Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормы проектирования плана и продольного профиля




В соответствии с требованиями СНиП план и продольный профиль автомобильных дорог проектируют из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности движения, удобства водоотвода и наилучшей защиты дороги от снежных и песчаных заносов.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров дорог II-V категорий принимают:

продольный уклон - не более 30 ‰;

расстояние видимости поверхности дороги - не менее 450 м;

радиусы кривых в плане - не менее 1000 м;

радиусы кривых в продольном профиле:

выпуклых - не менее 10 000 м;

вогнутых - не менее 3000 м;

длины вертикальных кривых в продольном профиле:

выпуклых - не менее 300 м;

вогнутых - не менее 100 м;

длина кривых в плане - не менее 300 м.

Переломы проектной линии продольного профиля при алгебраической разности уклона 5 ‰ и более - на дорогах I, II категорий, 10 ‰ и более - на дорогах III категории, 20 ‰ и более - на дорогах IV и V категорий сопрягают вертикальными кривыми.

Если по условиям местности не представляется возможным выполнить указанные выше требования или их выполнение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижение норм на основе технико-экономического сопоставления вариантов в соответствии с табл. 8.4.

Таблица 8.4.

Предельные нормы для проектирования плана и продольного профиля

Расчетная скорость км/ч Наибольший продольный уклон, ‰ Наименьшее расстояние видимости, м Наименьшие радиусы кривых, м
в плане в продольном профиле
для остановки встречного автомобиля основные в горной местности выпуклых вогнутых
основные в горной местности
      -     30 000    
            15 000    
            10 000    
                 
                 
                 
                 
                 

Примечания. 1. Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя 1,2 м от поверхности проезжей части.

2. В горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм, приведенных в таблице, но не более чем на 20 ‰.

3. При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшее допустимое значение продольного уклона не должно превышать 45 ‰ на протяжении 250 м от портала тоннеля.

В особо трудных условиях горной и пересеченной местности (за исключением местности с абсолютными высотами более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м при соответствующем обосновании допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм табл. 8.4, но не более чем на 20 ‰.

При проектировании в горной и пересеченной местности раздельных проезжих частей дорог I категории продольные уклоны для направлений спуска допускается увеличивать по сравнению с уклонами на подъем, но не более чем на 20 ‰. При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольший допустимый продольный уклон не должен превышать 45 ‰на протяжении 250 м от портала тоннеля.

Малые и средние мосты, а также трубы под насыпями допускается располагать при любых сочетаниях плана и профиля. На участках дорог со сложными дорогостоящими сооружениями (тоннели, мосты, путепроводы, виадуки, эстакады и т.д.) места расположения этих сооружений, а также дороги на местности следует выбирать на основе технико-экономического сравнения вариантов.

Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий - 400 м и менее.

Наименьшие длины переходных кривых следует предусматривать по табл. 8.5, однако, для обеспечения зрительной плавности и ясности трассы длины переходных кривых, по возможности, следует предусматривать не менее удвоенной длины по сравнению с нормами по табл. 8.5.

Таблица 8.5.

Наименьшая нормативная длина переходных кривых

Радиус круговой кривой, м Длина переходной кривой, м Радиус круговой кривой, м Длина переходной кривой, м
       
       
       
      ПО
    600-1000  
    1000-2000  
       

Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане с малыми радиусами следует уменьшать по сравнению с нормами, указанными в табл. 8.4:

Радиусы кривых в плане, м..................................................................... 50 45 40 35 30

Уменьшение наибольших продольных уклонов, ‰, не менее чем на 10 15 20 25 30

Длины участков с затяжными уклонами в горной местности назначают в зависимости от продольного уклона и высоты дороги над уровнем моря, но не более значений, приведенных в табл. 8.6.

Таблица 8.6.

Наибольшие длины участков с затяжными уклонами

Продольный уклон, ‰ Длина участка, м, при высоте над уровнем моря, м
       
         
         
         
        -

Размеры площадок для остановки автомобилей определяют расчетом. Они должны быть рассчитаны на остановку не менее чем на 3-5 грузовых автомобилей. Их расположение выбирают из условий безопасности стоянки, исключающих возможность появления осыпей, камнепадов, схода снежных лавин и по возможности у источников воды.

Независимо от наличия площадок на затяжных спусках с уклонами более 50 ‰ предусматривают противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малого радиуса, расположенными в конце спуска через каждые 0,8-1,0 км.

Радиусы выпуклых кривых в продольном профиле на дорогах I категории в местах пересечений с железными и другими дорогами допускается уменьшать по сравнению со значениями, приведенными в табл. 8.4, но не менее, чем до 15 000 м.

В зависимости от рельефа местности, геологических, гидрогеологических, гидрологических, ситуационных особенностей местности и других условий положение проектной линии продольного профиля устанавливают, руководствуясь следующими соображениями.

В равнинной местности на участках продольного профиля земли с уклонами меньшими, чем нормируемые по табл. 8.4, проектную линию устанавливают по принципу «обертывающей» в невысоких насыпях.

Возвышение насыпи над расчетным уровнем снежного покрова назначают: не менее 1,2 м - для дорог с шириной земляного полотна 25-28 м и более; 0,7 м - при ширине земляного полотна 15 м; 0,6 м - при ширине земляного полотна 12 м; 0,5 м - при ширине земляного полотна 10 м; 0,4 м - при ширине земляного полотна 8 м.

Поверхность покрытия должна возвышаться над уровнем грунтовых и поверхностных вод на 0,3- 2,4 м в зависимости от места расположения дороги (дорожно-климатической зоны) и применяемых для возведения земляного полотна грунтов (см. главу 11).

В пересеченной местности положение проектной линии в ряде случаев можно устанавливать по принципу «секущей», как правило, с обеспечением баланса объемов земляных работ на смежных участках насыпей и выемок. Следует по возможности избегать «мокрых» выемок (пересечения выемкой грунтовых вод) во избежание оплывов откосов, образования наледей и необходимости устройства дорогостоящих подкюветных либо откосных дренажей.

В горной местности на крутых косогорах положение проектной линии продольного профиля желательно устанавливать таким образом, чтобы земляное полотно оказывалось расположенным в полунасыпи-полувыемке с обеспечением поперечного баланса объемов земляных работ. Принципиальные положения по установлению проектной линии продольного профиля учитываются уже на стадии трассирования автомобильных дорог для выбора наиболее целесообразных инженерных решений: строительства тоннелей, эстакад, галерей, балконов, укладки трассы серпантинами и т.д.

Положение проектной линии продольного профиля обязательно увязывают с высотами контрольных точек (фиксированных либо ограничивающих точек и зон), к которым относятся: начальная и конечная точки трассы, высоты проезда на мостах и путепроводах, минимальные высоты насыпей над трубами, минимальные высоты бровок земляного полотна на подходах к мостам, высоты головок рельса на пересечениях в одном уровне железных дорог, высоты оси пересекаемых в одном уровне автомобильных дорог, высоты ограничивающих зон, обеспечивающих необходимое возвышение низа дорожной одежды над уровнем грунтовых вод и т.д.

Проектную линию продольного профиля в настоящее время проектируют, как правило, автоматизированно с использованием компьютерных программ (см. главу 28).

Во всех случаях по возможности необходимо стремиться к использованию компьютерных программ, позволяющих находить оптимальное решение положения проектной линии продольного профиля, обеспечивающее при соблюдении всех технических требований и нормативов минимум объемов земляных работ, строительной стоимости или приведенных затрат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.