КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии оптимальностиВыбор критерия оптимальности является важнейшим элементом проектирования, во многом определяющим его результаты. Для оптимизации положения проектной линии продольного профиля автомобильных дорог (при фиксированном плане) могут быть использованы следующие критерии: приведенные затраты; стоимость строительства; транспортно-эксплуатационные расходы; стоимость отчуждения земель под земляное полотно; затраты на борьбу со снежными заносами; уровни удобства и безопасности движения; обеспечение зрительной плавности и ясности трассы. Наиболее полным критерием оптимальности являются приведенные затраты, учитывающие как стоимость строительства, так и эксплуатационные расходы. Среди составляющих единовременных затрат в наибольшей степени реагируют на изменение положения проектной линии продольного профиля стоимость возведения земляного полотна, искусственных сооружений, укрепление откосов, стоимость отчуждения земель под земполотно и в целом дорожных одежд. Среди составляющих текущих затрат от положения проектной линии продольного профиля зависят ежегодные расходы на снегоборьбу, стоимость перевозок, народнохозяйственные потери, связанные со временем нахождения в пути пассажиров и потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями. Таким образом, общий критерий оптимальности при поиске положения проектной линии продольного профиля автомобильных дорог может быть представлен в виде приведенных затрат (10.1): где (10.1) - стоимость сооружения земляного полотна; - стоимость строительства искусственных сооружений; - стоимость укрепительных работ; -стоимость отчуждения земель под земляное полотно автомобильной дороги; -стоимость дорожной одежды; - ежегодные затраты на снегоборьбу; - ежегодные транспортные расходы; - народнохозяйственные потери, связанные с затратами времени пассажиров в пути следования; - народнохозяйственные потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями; Енп = 0,08 - коэффициент приведения разновременных затрат. Стоимость возведения земляного полотна где qi - стоимость единицы объема земляных работ на i -м участке продольного профиля, зависящая от категории грунта и способа производства земляных работ; Vi - профильный объем i -го массива земляного полотна; п - количество массивов земляного полотна. Стоимость искусственных сооружений (водопропускных труб, мостов и путепроводов) где - стоимость входного и выходного оголовков i -й трубы; - стоимость укрепления верхнего и нижнего бьефов; - стоимость единицы длины трубы, включая фундамент; li = В + f (уi) - длина основной части трубы; В - ширина земляного полотна в бровках; уi - рабочая отметка; п - количество труб; - стоимость устоев j -го моста; - стоимость одного пролетного строения; n ' = f (уi) - число пролетов j -го моста; - стоимость одной опоры; - стоимость укрепительных работ. Стоимость укрепления откосов насыпей и выемок где - стоимость единицы площади укрепления; - длины укрепляемой части откосов в i -м и i +1-м сечениях земляного полотна; D li - длина i -го участка. Стоимость отчуждения земель под земляное полотно автомобильной дороги где - стоимость единицы площади отводимой земли на i-м участке; Вi, Вi +1 - общая ширина всех элементов земляного полотна в i -м и i +1-м сечениях; слагаемое «2» означает, что в постоянный отвод входит еще дополнительная ширина по 1 м от крайних элементов земляного полотна; D li - длина i -го участка. Стоимость дорожной одежды где - стоимость 1 пм дорожной одежды для i -й насыпи; D li -длина i -й насыпи; п - общее количество участков трассы в насыпях; - стоимость 1 п.м. дорожной одежды для j -й выемки; D lj - длина j -й выемки; m - количество участков трассы в выемках. Ежегодные затраты на борьбу со снегозаносами где Эсн - ежегодные расходы на снегоборьбу на единицу длины снегозаносимых выемок и насыпей; Lсн - общая протяженность снегозаносимых выемок, нулевых участков и насыпей высотой до 0,1 м; Li - длина i -го участка насыпи высотой от 0,1 м до у = hсн + D; yi - средняя высота насыпи на i -м участке; hсн - высота снегового покрова 5 %-й обеспеченности; D - нормируемое возвышение бровки земляного полотна над расчетным уровнем снега. Транспортно-эксплуатационные расходы
Li - длина i -го проектируемого участка дороги; Nkt - среднегодовая суточная интенсивность движения автомобиля k -го типа в t-м году эксплуатации; - себестоимость перевозок на единице длины i -го участка для k -го типа автомобиля, зависящая от конкретных дорожных условий. Потери народного хозяйства связанные с затратами времени на проезд пассажиров по дороге. где Nлt, Nat - интенсивность движения легкового автотранспорта и автобусов в t -м году эксплуатации автомобильной дороги; L - длина проектируемого участка дороги; Vл, Va - средняя скорость движения легковых автомобилей и автобусов; tnл, tna - суммарные потери времени, связанные с простоями на пересечениях дорог в одном уровне, на несовершенных переходах через водотоки, паромных переправах и т.д.; Рл, Ра - среднее количество пассажиров в одном легковом автомобиле и в одном автобусе; Эп -средние потери народного хозяйства, приходящиеся на единицу времени пребывания в пути одного пассажира. Потери народного хозяйства, связанные с дорожно-транспортными происшествиями где Li - длина i -го участка дороги; ati = 0,009· К 2 - 0,27 К + 34,5 - количество дорожно-транспортных происшествий на 100 млн.авт.-км в t -м году эксплуатации автомобильной дороги; К - итоговый коэффициент аварийности, определяемый путем построения линейного графика итогового коэффициента аварийности (см. глава 24); Cti - средний размер потерь от дорожно-транспортных происшествий; Nti - среднегодовая суточная интенсивность движения в t -м году эксплуатации автомобильной дороги. Зрительная плавность и ясность трассы, оптимальное сочетание элементов ее плана и продольного профиля, наилучшее вписывание полотна дороги в окружающий ландшафт при автоматизированном проектировании обеспечиваются на стадии оценки проектных решений путем построения перспективных или перцептивных изображений, либо киноперспектив или киноперцептив автомобильной дороги. В случае обнаружения неудачных сочетаний элементов автомобильной дороги между собой или с окружающим ландшафтом, необеспечения видимости эти участки перепроектируют, добиваясь лучших результатов даже ценой увеличения объемов работ и строительной стоимости.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |