КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет конструкции дорожной одежды в целом по допускаемому упругому прогибу
Конструкция нежесткой дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по величине упругого прогиба при условии: где Еоб - общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа; Е min - минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции, МПа; - требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности (см. табл. 12.3). Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по формуле: Е min = 98,65[lg(S Np) - c ], МПа, где (12.4) S Np - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды, устанавливаемое по формуле (12.3); с - эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН - 3,55; 110 кН - 3,25; 130 кН - 3,05; для промежуточных значений расчетной нагрузки значение параметра с определяют путем интерполяции. Формулой (12.4) следует пользоваться при S Np > 4×104. Для дорог в V дорожно-климатической зоне минимальный требуемый модуль упругости, определенный по формуле (12.4), следует уменьшить на 15 %. Независимо от результата, полученного по формуле (12.4), минимальный требуемый модуль упругости должен быть не менее указанного в табл. 12.12. Таблица 12.12. Минимальные значения требуемого модуля упругости
Общий расчетный модуль упругости проектируемой конструкции дорожной одежды определяют с помощью номограммы (рис. 12.2), построенной на основе решения задачи теории упругости для двухслойной системы. Приведение многослойной конструкции к эквивалентной однослойной ведут послойно снизу вверх, начиная с подстилающего грунта.
Рис. 12.2. Номограмма для определения общего модуля упругости двухслойной системы Eобщ Таблица 12.13. Нормативные значения модулей упругости грунтов
Примечание. Классификация песков дана по ГОСТ 25100-95. Однородные выделяются по указаниям СНиП. Расчетные значения модулей упругости грунтов принимают в соответствии с данными табл. 12.13 в зависимости от расчетной влажности грунта рабочего слоя. Расчетную влажность дисперсного грунта Wp (в долях от влажности на границе текучести WT) при суммарной толщине слоев дорожной одежды Z 1 ³ 0,75 м определяют по формуле: где - среднее многолетнее значение относительной (в долях от границы текучести) влажности грунта, наблюдавшееся в наиболее неблагоприятный (весенний) период года в рабочем слое земляного полотна, отвечающего нормам СНиП по возвышению над источниками увлажнения, на дорогах с усовершенствованными покрытиями и традиционными основаниями дорожных одежд (щебень, гравий и т.п.) при суммарной толщине одежды до 0,75 м, определяемое по табл. 12.14 в зависимости от дорожно-климатической зоны и ползоны (рис. 12.3 и табл. 12.19), схемы увлажнения земляного полотна и типа грунта:
Таблица 12.14. Среднее значение влажности грунта
Примечание. Табличными значениями можно пользоваться только при обеспечении возвышения земляного полотна в соответствии со СНиП. На участках, где возвышение не обеспечивается (например, в нулевых местах и в выемках с близким залеганием грунтовых вод), величина назначается индивидуально по данным прогнозов, но она должна быть не менее чем на 0,03 выше табличных значений. Рис. 12.3. Карта дорожно-климатических зон и подзон:
- поправка на особенности рельефа территории, устанавливаемая по табл. 12.15; - поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин, устанавливаемая по табл. 12.16; Таблица 12.15. Поправки на особенности рельефа территории
Таблица 12.16. Поправки на конструктивные особенности проезжей части и обочин
Примечание. Поправки при мероприятиях по п.п. 1 и 2 следует принимать только при 1-й схеме увлажнения рабочего слоя, а по п. 5 - при 2-й и 3-й схемах. - поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды, принимаемая по рис. 12.4; t - коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности Кн: Рис. 12.4. Графики для определения поправки на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды:
Расчетные значения модулей упругости материалов допускается принимать по табл. 12.17. Значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, необходимо принимать во всех климатических зонах при температуре +10 °С по табл. 12.17. Таблица 12.17. Нормативные значения кратковременного модуля упругости асфальтобетонов различных составов (при расчете конструкции по допускаемому упругому прогибу и по условию сдвигоустойчивости)
Примечания: 1. Модули упругости пористого и высокопористого асфальтобетона даны применительно к песчаным смесям. При температуре от 30 до 50 °С модули упругости для мелкозернистых смесей следует увеличить на 10 %, а для крупнозернистых смесей на 20 %. 2. При расчете на упругий прогиб принимать при t° = +10°. Кн................................. 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 0,95 0,98 t.................................... 0,52 0,68 0,84 1,06 1,32 1,71 2,19 Расчет по допустимому упругому прогибу (по требуемому модулю упругости) ведут в следующей последовательности: определяют минимальный требуемый общий модуль упругости конструкции по формуле (12.4); назначают модули и предварительно толщины слоев конструкции (кроме толщины основания); выполняя расчет конструкции сверху вниз, определяют с помощью номограммы (см. рис. 12.2) эквивалентные модули упругости на поверхности каждого конструктивного слоя.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |