КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устойчивость плит бетонных дорожных покрытий при повышении температуры
Необходимость устройства деформационных швов в бетонных покрытиях определяется степенью повышения температуры во время эксплуатации. Ниже приводятся формулы критического повышения температуры (температурного скачка) D tк по отношению к температуре во время укладки бетонного покрытия. 1. Покрытие состоит из одной полосы без каких-либо закреплений по краям: где (14.12) Е 0, m 0 - модуль упругости и коэффициент Пуассона подстилающего основания - при многослойном основании Е 0 = Еа, m 0 = mа (см. разд. 14.1); Е, m - модуль упругости и коэффициент Пуассона материала плиты; m в выражении 1 - m 2» 1 игнорируется; a - коэффициент линейного температурного расширения этого материала (для цементобетона a = 0,00001); С - параметр, определяемый в зависимости от показателя:
Значения С в зависимости от п: 20 £ п £ 97,8.....................1,665 97,8 < п £ 200.......................1,589 200 < п £ 1000.....................1,532 При п > 1000 применима следующая формула: (14.13) 2. Плита закреплена по трем сторонам, четвертая сторона (у обочины) свободна от закреплений: где (14.14) h - толщина плиты; b - размер плиты в направлении ширины дороги; l - размер плиты в направлении оси дороги;
Е, m - модуль упругости и коэффициент Пуассона материала плиты; Е 0, m 0 - те же величины для основания, которые принимаются эквивалентными при многослойном основании (см. разд. 14.1). Если учитывается возможность просадок основания или в случае, когда значение Е 0 очень мало, то в запас устойчивости вместо формулы (14.14) рекомендуется следующая формула: (14.15) Если при этих условиях поперечные швы отсутствуют, т.е. покрытие имеет вид полосы неограниченной длины, имеющей закрепления только в продольном шве, а сторона у обочины по-прежнему свободна, то (14.16) Наоборот, если основание является весьма прочным, то вместо формулы (14.14) используют формулу: (14.17) Приведенные формулы D tк обычно дают результаты, по которым можно заключить, что критический скачок температуры маловероятен в умеренном климатическом поясе при устройстве покрытия в условиях положительных температур. Кроме того, если температура растет в течение длительного времени, то проявляется релаксация сжимающих напряжений. Это будет означать уменьшение вероятности продольного изгиба. Вопрос о швах расширения в связи с изложенным решается следующим образом. Если ко времени появления высоких температур уложенный бетон набрал достаточную прочность на сжатие, когда сжимающее напряжение: где (14.18) Rс - расчетное сопротивление бетона сжатию в рассматриваемом возрасте, то швов расширения по температурным условиям не требуется. Если же к этому времени бетон является свежеуложенным или условие (14.18) не удовлетворено, то швы расширения необходимы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |