Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земляное полотно при реконструкции автомобильных дорог




Реконструкция автомобильных дорог всегда бывает сопряжена с необходимостью выполнения определенных объемов земляных работ, связанных: с уширением земляного полотна (особенно при реконструкции двухполосных дорог до параметров I и Iб категории), углублением выемок и повышением высоты насыпей.

Земляные работы при реконструкции существующего земляного полотна обычно сопряжены с известными трудностями их выполнения, заключающимися: в неравномерности их объемов по длине реконструируемой трассы; необходимости обеспечения надлежащего сопряжения вновь отсыпаемого земляного полотна со старым; необходимости отсыпки тонких слоев грунта на существующих откосах; сложности уплотнения присыпаемого грунта; необходимости в ряде случае нарезки ступеней на откосах существующего полотна. Грунт для отсыпки земляного полотна реконструируемой дороги обычно доставляют автовозкой из сосредоточенных резервов и грунтовых карьеров, поскольку использовать существующие придорожные резервы оказывается редко возможным.

В местах, где отсутствует необходимость изменения положения трассы в плане и продольном профиле и требуется только выполнить уширение земляного полотна и дорожной одежды используют несколько типовых решений, выбор наилучшего из которых зависит прежде всего от принятой конструкции дорожной одежды и способа ее уширения.

Возможны следующие случаи уширения существующих насыпей и выемок (рис. 21.6):

Рис. 21.6. Схемы уширения земляного полотна:
а, в - двустороннее симметричное; б, г - одностороннее;
1 - присыпной грунт; 2 - новое покрытие; 3 - существующее покрытие; 4 - ось дороги; 5 - ось старой дороги; 6 - ось уширенной дороги

1. Двустороннее уширение, при котором ось реконструируемой автомобильной дороги совмещают с осью существующей. При этом, приходится досыпать откосы насыпей (в ряде случаев с вынужденной засыпкой боковых канав и резервов) и срезать укрепленные откосы выемок. Существующая дорожная одежда при таком способе уширения полностью остается на прочном, уплотненном основании. Такой способ применим при относительно малых высотах насыпей.

Двустороннее уширение невысоких насыпей часто сочетают с устройством пологих откосов (1:5 - 1:6), обеспечивающих безопасный съезд потерявших управление автомобилей на придорожную полосу, а также лучшее обтекание насыпей снежно-ветровым потоком.

2. Одностороннее уширение, при котором ось реконструируемой дороги смещают в сторону от оси существующей. Особенность такого способа уширения состоит в том, что новая часть уширенной дорожной одежды оказывается частично расположенной на свеже отсыпанном грунте, которому трудно придать ту же степень уплотнения, как и на старом земляном полотне. Тем не менее при таком способе уширения оказывается проще организовать нарезку ступеней и хорошее уплотнение присыпаемого грунта.

3. На косогорных участках ось реконструируемой дороги, как правило, оказывается целесообразным смешать в сторону косогора, с тем чтобы земляное полотно уширялось за счет выемки, без использования присыпного грунта. Во всех случаях требуется проверка устойчивости подрезаемого откоса.

При больших уширениях, когда осуществляется перевод реконструируемой дороги в I категорию, новое направление движения оказывается целесообразным разместить самостоятельно по склону с использованием принципа «раздельного трассирования». В пользу такого решения свидетельствует довод о простоте организации строительных работ, когда существующая дорога используется для двухстороннего движения на период строительства.

При любом способе уширения земляного полотна должно быть обеспечено хорошее сопряжение и уплотнение присыпаемого грунта и обеспечение совместной работы старой насыпи и новых частей земляного полотна.

Рациональное размещение оси нового полотна реконструируемой дороги относительно старого определяют на основе технико-экономического сравнения различных вариантов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.