Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение показателей транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог




Оценка зрительной плавности трассы

В соответствии с Указаниями по архитектурно-ландшафтному проектированию автомобильных дорог, ВСН 18-84 Минавтодора РСФСР, условием обеспечения зрительной плавности дороги является выполнение неравенства:

В a £ (1,6 R a - 1)0,486, где

В a - видимая ширина проезжей части;

R a - видимый радиус кривизны ведущей линии.

Для проверки выполнения этого условия на отдельных участках дорог с неблагоприятными сочетаниями элементов плана и продольного профиля проф. Е.М. Лобановым разработаны программы, в которых исходными данными для расчета являются характеристики участка дороги в плане и продольном профиле: пикетажное положение начала участка, длины прямых, переходных и круговых кривых в плане, их радиусы, пикетажное положение точек сопряжения элементов продольного профиля, уклоны в этих точках, радиусы вертикальных кривых, положение точки зрения наблюдателя, ширина земляного полотна дороги.

В результате расчета по программе на печать или на экран монитора выдается заключение об обеспеченности зрительной плавности дороги на данном участке.

Для определения пропускной способности дороги на ее отдельных участках, коэффициентов загрузки, средней скорости транспортного потока, итоговых коэффициентов аварийности, потерь в экономике от дорожно-транспортных происшествий предназначена программа, разработанная на кафедре изысканий и проектирования дорог МАДИ. В ее основу положены расчетные зависимости, приведенные в главах 23, 24.

Алгоритмом программы предусмотрено разделение дороги на однородные по дорожным условиям и интенсивности движения элементарные участки, определение для каждого из них частных и итоговых коэффициентов аварийности, снижения пропускной способности, тяжести дорожно-транспортных происшествий, пропускной способности, коэффициентов загрузки, средней скорости транспортного потока, потерь в экономике от дорожно-транспортных происшествий.

Исходные данные для расчета по программе учитывают: интенсивность и состав транспортного потока по длине дороги; ширины проезжей части, ширины обочин и их состояние; продольные уклоны; радиусы кривых; видимость в плане и продольном профиле; количество полос движения; коэффициенты сцепления; наличие мостов и путепроводов и ширина их проезжей части; наличие прямолинейных участков протяженностью более 3 км; наличие пересечений, их тип и конструктивные особенности; наличие населенных пунктов и их особенности; наличие деревьев, опор и других боковых препятствий в пределах земляного полотна; наличие площадок отдыха и сооружений для обслуживания движения и особенности их размещения по отношению к дороге; тип дорожной разметки; знаки ограничения максимальной скорости движения.

Результаты расчета выдаются на экран или на печать в виде таблицы, в которой содержатся следующие данные: пикетажное положение однородных по дорожным условиям участков и соответствующие значения итоговых коэффициентов аварийности; пропускные способности; коэффициенты загрузки; средние скорости транспортного потока; средние продолжительности поездки; потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, для всей дороги выдаются следующие данные: средняя скорость транспортного потока; средняя продолжительность поездки; потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий. Предусмотрена также возможность автоматического вычерчивания на графопостроителе графиков коэффициентов аварийности, пропускной способности и средних скоростей движения транспортного потока.

Применение программы обеспечивает возможность детерминистического моделирования условий движения по проектируемой дороге, позволяет быстро вносить изменения, связанные с корректировкой проектных решений, например, изменение типа пересечений, исправление трассы в плане или продольном профиле, назначение мероприятий по организации движения (установка дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.). Это существенно повышает возможности оптимизации проектных решений, обоснования эффективности мероприятий по повышению безопасности движения на существующих дорогах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.