Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конец Тома II 7 страница




[691] Промежуток, предшествующий каждой Юге, называется Сандхья и состоит из стольких же множеств сотен лет, как и одна Юга из тысячелетий, и тот период, что следует за последней, называется Сандхьямша и имеет ту же длительность, как это сказано в Вишну Пуране. Промежуток между Сандхья и Сандхьямша есть Юга, называемая Крита, Трета и т. д.. [Четыре] Крита, Трета, Двапара и Кали составляют Великий Век или совокупность четырех периодов; тысяча таких совокупностей составляет День Брамы; и четырнадцать Ману царствуют на протяжении этого периода». (Op. cit., ibid., стр. 49). Теперь, если бы мы должны были принять это дословно, то мы имели бы лишь одного Ману на каждые 4,320,000,000 лет. Так как нас учат, что потребовалось 300 миллионов лет для того, чтобы два низших царства могли развиться и, что возраст нашего человечества исчисляется лишь в 18 миллионов лет с небольшим – то где были прочие Ману, о которых говорится, если только эта аллегория не означает то, чему учит Эзотерическая Доктрина, именно, что каждое 14 умножено на 49.

[692] Слова «Творение» и «Распадение» и так далее, не вполне правильно передают значение, как Манвантары, так и Пралайи. Вишну Пураны перечисляют несколько из них: «Распадение всего сущего бывает четырех родов», говорит Парашара: Наймиттика (вне-обычая), когда Брама дремлет, (Его Ночь, когда «при окончании этого Дня происходит воссоединение Вселенной, называемое предполагаемым воссоединением Брамы», ибо Брама есть сама эта Вселенная), Пракритика (Элементальное), когда возвращение этой Вселенной к своей первоначальной природе происходит частично и физически; Атьянтика (Абсолютное), отождествление Воплощенного с бестелесным Превышним Духом – Состояние Махатмическое, будь-то временное или же до следующей Маха-Кальпы; также Абсолютная Обскурация – как целой Планетной Цепи и т. д.; и Нитья (Постоянная) – Маха Пралайа для Вселенной, Смерть – для человека. Нитья есть прекращение жизни, подобно «потуханию светильника, так же как и «во сне ночью». Нитья Сарга есть «постоянное или вечное творение», так же как «Нитья Пралайа» есть «постоянное и вечное уничтожение всего, что рождаемо». «То, что возникает после малого распадения, называется мимолетным творением». (Вишну Пурана, перевод Уильсона, I, 113, 114). Эта тема настолько трудна, что нам приходится повторять наши утверждения.

[693] См. превосходные определения Парабрамана и Логоса в лекции Субба Роу о Бхагават Гите в ранних номерах «Theosophist'a», за 1887 год.

[694] См. предыдущее примечание.

[695] См. Ману, I, 32, 33. Вайшванара, в другом смысле, является живым магнитным огнем, наполняющим проявленную Солнечную Систему. Это есть наиболее объективный (хотя для нас обратно) и вечно существующий аспект Единой Жизни, ибо он есть Жизненный Принцип. (См. «Theosophist» за Июль 1883, стр. 249). Это также одно из имен Агни.

[696] Op. cit., стр. 134, 135.

[697] Это было в период так называемого Вторичного Творения. О Первичном, когда Земля обладает тремя Элементальными Царствами, мы не можем говорить по нескольким причинам, одна из которых заключается в том, что никто, кроме великого ясновидца или по природе интуитивного человека, не будет в состоянии понять то, что никогда не сможет быть выражено в существующих терминах.

[698] Гиппократ говорил, что число семь, «в силу его оккультных свойств, стремилось к завершению всего сущего и быть дателем жизни и источником всех ее изменений». Жизнь человека он разделял на семь возрастов, как делал это и Шекспир, ибо «как луна меняет свои фазы каждые семь дней, так это число воздействует на все подлунные существа», и даже на Землю, как мы знаем это. Зубы ребенка появляются на седьмом месяце, и он теряет их на седьмом году; на четырнадцатом году (дважды семь) начинается возмужалость, на двадцать первом (трижды семь) его умственные и жизненные силы развились, на двадцать восьмом году (четырежды семь) он во всей своей силе, на тридцать пятом году (пятью семь) его страсти наиболее развиты и т. д.. Также и для Земли. Она сейчас в своем среднем возрасте, однако, не стала от этого умнее.

Тетраграмматон, четырехбуквенное священное имя Божества, может быть разрешен на Земле, лишь сделавшись семеричным посредством проявленного Треугольника, исходящего из сокрытого Четырехугольника. Потому число семь должно быть принято на этом плане. Как написано в Каббале («Большое Священное Собрание», V, 1161): «Ибо, воистину, нет устойчивости в этих шести, исключая того (что они получают) от седьмого. Ибо все сущее зависит от седьмого».

[699] Сравни Станцы III et seq.

[700] Св. Августин говорит об Иисусе: «Он есть рыба, которая живет в водах». Христиане в своих священных Мистериях называли себя «малыми рыбами» – Pisciculi. «Такое множество рыб в воде, и все они спасены одной великой рыбой», говорит Тертуллиан о христианах и Христе, и церкви.

[701] «Эзотерический Буддизм», стр. 55.

[702] Это событие – например, разрушение знаменитого острова Рута и меньшего Даитья, случившееся 850,000 лет назад в конце Плиоценского Периода, не должно быть смешиваемо с потоплением главного Материка Атлантиды во времена Миоценского Периода. Геологи не могут приблизить Миоценский Период к 850,000 годам, как бы они ни пытались; в действительности главная часть Атлантиды погибла несколько миллионов лет тому назад.

[703] См. «Athenaeum», Авг. 25, 1860.

[704] Гёксли делит эти расы на пятеричную группу австралоидов, негроидов, монголоидов, Xanthochroic и Melanochroic – произведя всех их от воображаемых антропоидов. И, тем не менее, в то время, как он возражает тем, которые говорят, «что разница в построении человека и человекоподобных обезьян мала и незначительна», при этом добавляя, что «каждая кость гориллы носит признак, по которому она может быть отличена от соответствующей человеческой кости, и что, по крайней мере, в настоящей стадии творения нет промежуточного существа, которое бы заполняло пропасть, разделяющую человека от троглодита» – великий анатом продолжает говорить об обезьяньих признаках в человеке: (См. де Катрефаж, «Les Espèces Humaines», стр. 113).

[705] Op. cit., Исаак Мейер, стр. 422.

[706] Зохар, I, 119b, столбец 475; там же, стр. 412.

[707] Лемурийцы.

[708] Лава.

[709] Мрамор.

[710] Подземных огней.

[711] В этом, может быть, заключается причина, почему даже остров Пасхи, с его изумительными гигантскими статуями – яркими и красноречивыми свидетелями о погибшем материке с цивилизованным населением на нем – почти нигде не упомянут в современных энциклопедиях. Упоминание о нем тщательно избегается, исключая несколько книг о Путешествиях. Современная наука, несомненно, предпочитает навязывать культурному обществу, как установленные факты, гипотезы, основанные на личных излюбленных представлениях, и вместо знания предлагает свои собственные догадки, называя их «научными заключениями». Ученые специалисты скорее измыслят тысячу и одну противоречивую теорию, нежели признают неудобный для них самоочевидный факт – во главе таких специалистов стоят Геккель и его английские поклонники и единомышленники. Тем не менее они являются «авторитетами» – так сурово напоминают нам. Но что же из этого? Папа римский тоже авторитет и даже авторитет непогрешимый – для его последователей, тогда как замечательная погрешимость научных теорий доказывается периодически с каждым изменением луны.

[712] Наши лучшие современные новеллисты, хотя и не будучи теософами, ни спиритуалистами, тем не менее начинают видеть сны весьма психологические и очень показательного оккультного характера. Так, например, Роберт Л. Стивенсон и его «Странный случай с доктором Джекилл и г-ном Хайд», являющийся самым замечательным из существующих до сих пор психологических рассказов из области Оккультного. Не видел ли также и многообещающий романист Райдер Хаггард пророческого сна или, вернее, ретроспективного сна вглубь прошлого перед тем, что он написал свою книгу «Она»? Его имперский Кор, великий город мертвых, выжившие обитатели которого отплыли к северу после того, как чума унесла почти весь народ, в своих общих линиях кажется как бы выступающим из нерушимых страниц древних, архаических рекордов. Айеша предпосылает, «что те люди, которые отплыли на север, могли быть отцами первых египтян»; и затем как бы пытается дать синопсис из некоторых писем Одного из Махатм, приведенных в «Эзотерическом Буддизме», ибо она говорит: «Много раз народы, богатые и сильные, изощренные в искусствах, жили и исчезали и были забыты, так что даже памяти о них не сохранилось. Этот народ из Кора есть лишь один из многих, ибо время поедает труд человека, если только он не высекает пещеры, подобно народу из Кора, и даже тогда может случиться, что они будут поглощены морем или же погребены землетрясением … Однако я не думаю, чтоб этот народ был совершенно уничтожен. Некоторые из них остались в других городах, ибо города их многочисленны. Но варвары…напали на них и взяли их женщин себе в жены, и раса Амахаггер, которая сейчас существует, есть лишь боковая, незаконная отрасль потомства мощных сыновей народа из Кора и сейчас, смотри, она обитает могилы с костями своих отцов», (стр. 180,181).

Здесь талантливый новеллист как бы повторяет историю всех, ныне вымирающих и павших, рас человечества. Геологи и антропологи хотели бы поместить во главу человечества – как потомства Homo Primigenius – человека-обезьяну, «ископаемые останки которого еще не найдены», хотя «вероятно, они были родственны горилле и орангутангу настоящих дней» (Геккель). В ответ на его «вероятно» оккультисты указывают на другую и большую вероятность – именно на приведенную нами в тексте.

[713] Роберт Браун, «Страны Мира», том IV, стр. 43.

[714] См. Станца II. Это объясняет все великое различие, существующее в интеллектуальных способностях рас, народов и отдельных индивидов. Воплощаясь или же, в иных случаях, только одухотворяя человеческие вместилища, которые были развиты первой («разума лишенной») Расою, воплощающиеся Силы и Начала должны были принять в расчет и сделать выбор свой между прошлой Кармой Монад, между которыми и телами их они должны были стать связующим звеном. Кроме того. как правильно сказано в «Эзотерическом Буддизме» (стр. 30), «пятый принцип или человеческая (интеллектуальная) душа в большинстве случаев и посейчас еще не вполне развита».

[715] Воплощенный Логос, Кришна говорит в Бхагават Гите: «Семь великих Риши, четыре предыдущих Ману, разделяющие мою природу, были рождены от разума моего; от них произошла (эманировала или была рождена) человеческая раса и мир» (X, 6).

Здесь, под семью великими Риши, подразумевается семь великих Рупа-Иерархии или Категории Дхиан-Коганов. Запомним, что семь Риши, Саптарши, суть Регенты семи звезд Великой Медведицы и потому они одной природы с Ангелами Планет или с семью Великими Планетарными Духами. Все они воплощались, как люди на земле, в различных Кальпах и Расах. Кроме того, «четыре предшествующих Ману» представляют собою четыре категории первоначальных Арупа Богов – Кумары, Рудры и Асуры и т.д.; которые, как сказано, тоже воплощались. Они не Праджапати, какими являются первые, но они являются их одушевляющими «принципами» – некоторые из которых воплотились в людей, другие же сделали других людей просто носителями своих «отображений». Как правильно говорит Кришна – те же слова позднее повторяются другим носителем Логоса – «Я тот же для всех существ… те, кто почитают меня (шестой принцип или божественная Разумная Душа Буддхи, которая становится сознательной при сочетании с высшими способностями Манаса) суть во Мне и Я в них». (Там же, X, 29). Логос, не будучи «личностью», но Всемирным Принципом представлен всеми божественными силами, рожденными от его Разума – чистыми Пламенами или, как называют их в Оккультизме – «Дыханиями Разума», теми Ангелами, которые, как сказано, сделали себя независимыми, то есть перешли из пассивного состояния и покоя в активное состояние Самоосознания. Когда это будет воспринято, то истинное значение Кришны станет понятным. Но прочтите прекрасную лекцию Субба Роу о Бхагават Гите («Theosophist», Апрель 1887, стр. 444).

[716] Op. cit., стр. 152.

[717] Это были северные части Тоямбудхи или моря свежей воды в Швета-Двипа, которые, по эзотерическому преданию, посещались Кумарами – Санака, Сананда, Санатана, Санаткумара, Джата, Водху и Панчашика (См. Уттара Кханда в Падма Пуране«Asiatic Researches», том XI, стр. 99, 100).

[718] Вишну Пурана, перевод Уильсона II, 109.

[719] См. «Bibliotheca Indica». Перевод Golâdhyâya Siddhânta-shiromani III, 21–44.

[720] Там же, стр. 106, 107.

[721] Стр. 321.

[722] Уильсон, там же, стр. 137.

[723] В одной из своих лекций проф. Пенджелли, чл. Корол. Общ., приводит слова проф. Оливера относительно того, что «настоящая флора Атлантических островов не дает существенных доказательств о прежней непосредственной связи с главным материком Нового Света», но, в то же время, сам добавляет, что «в какое-то время Третичного периода Сев. Вост. Азия была соединена с Сев. Зап. Америкой, может быть, по линии, где сейчас простирается цепь Алеутских островов». Таким образом, Оккультная наука может примирить противоречия и сомнения современной науки. Но, опять-таки, доказательства в пользу существования Атлантиды, несомненно, не могут основываться лишь на ботанике.

[724] Вишну Пурана, Уильсон. V, стр. 381–382.

[725] Само собою разумеется, что ни наименование Лемурии, ни даже Атлантиды не являются истинными архаическими именами погибших Материков, как это сказано в «Предварительных Заметках» к этому тому. Они были приняты нами просто ради ясности. Наименование Атлантиды было дано тем частям потопленного Материка Четвертой Расы, которые находились за пределами «Геркулесовых Столбов» и остались над водою после общего катаклизма. Последний остаток их – Атлантида Платона, или «Посейдонис», наименование которого тоже является заменою или, вернее, переводом настоящего имени – представлял собою последнюю часть Материка, оставшегося над водою около 11,000 лет назад. Большинство правильных имен стран и островов обоих материков даны в Пуранах; но упоминать их особо, такими, как они встречаются в других более древних трудах, как «Сурья Сиддханта», потребовало бы слишком много пространных объяснений. Если в более ранних писаниях могло показаться, что эти два материка были слишком слабо разграничены, то следует отнести это лишь к небрежному чтению и недостаточной вдумчивости. Если на протяжении веков с того времени европейцы упоминаются как арийцы, а читатель смешивает их с индусами, последних же с Четвертой Расой, потому что некоторые из них жили на Ланка – то обвинение не падает на автора.

[726] См. Часть III, Отдел VI, в этом томе.

[727] См. в «American Journal of Science», III, v. 442, 443; статью проф. Уинчелль «World-Life», стр. 352.

[728] Говоря о периодическом поднятии и оседании экваториальных и полярных областей, происходящих в силу этого изменения в климате, д-р Уинчелль, проф. геологии в Мичиганском университете, говорит: «Так как движения, рассматриваемые здесь, совершаются циклически, то те же самые условия будут снова и снова повторяться; в соответствии с этим та же фауна может вновь и вновь возвращаться в той же области с промежуточными заменами ее другой фауной. Прогрессивные отложения сохранят рекорды таких изменений фауны; и мы можем проследить феномены «колоний», появление тех же «видов» и других перемещений фауны в вертикальных и горизонтальных распределениях окаменелых останков. Эти явления хорошо известны изучающим геологию» (Op. cit., стр. 281).

[729] См. «American Naturalist», XVIII. 15–26.

[730] «Пять Лет Теософии», стр. 339–340.

[731] «Pedigree of Man» перевод Авелинга, стр. 80–81.

[732] Там же, стр. 82.

[733] Op. cit., стр. 81.

[734] «Эзотерический Буддизм», стр. 65.

[735] «Наполовину выросшие младенцы» по сравнению со своими гигантскими братьями на других зонах. Именно, что случилось бы с нами, если бы подобное бедствие обрушилось на нас.

[736] Это относится к Лемурии.

[737] Конечно, имеются и другие циклы – циклы внутри циклов – и именно это создает такую трудность при вычислении расовых событий. Кругообращение эклиптики совершается в 25,868 лет и, что касается до нашей Земли, то вычислено, что точка равноденствия отодвигается ежегодно на 50,1''. Но имеется другой цикл внутри этого. Сказано, что: «так как апсида двигается навстречу ей со скоростью 11,24'' ежегодно, то это заканчивает кругооборот в сто пятнадцать тысяч триста два года (115,302). Сближение равноденствия и апсиды является суммою этих движений 61,34'', и следовательно равноденствие возвращается в то же положение по отношению к апсиде через 21,128 лет». (См. статью «Астрономия» в «Encyclopaedia Britannica»). Мы упомянули этот цикл в «Разоблаченной Изиде» (том I) в связи с другими циклами. Каждый цикл имеет значительное влияние на современную ему расу.

[738] Атланты.

[739] Двадцать семь футов.

[740] Лемурийцы.

[741] Раса.

[742] Сравните следующий Отдел, озаглавленный «Циклопические Развалины и Колоссальные Камни, как Свидетели о Великанах».

[743] См. «Voyage en Egypte», Denon, т. II.

[744] См. «Эзотерический Буддизм», стр. 65.

[745] Сравните с картою, принятою после исследования и зондирования лотом глубины с Чалленджер'а и Долфин'а в «Атлантиде»; «Допотопный Мир» (стр. 47), Доннелли.

[746] «Эзотерический Буддизм», стр. 58.

[747] «История Английской Литературы», стр. 23.

[748] Приведено в «Атлантиде», стр. 132.

[749] Числа, XIII, 33.

[750] Второзаконие, III, II.

[751] Роберт Браун, «Страны Мира», стр. 43.

[752] Упомянуто на стр. 44 et seq.

[753] Там же, стр. 43, 44 et seq., и стр. 310, 311.

[754] Де ла Вега, IX, rab приведено де Мирвиллем в «Пневматологии», III, 55.

[755] Первая и вторая, так же как и статуя Бартольди, имеют у подножия вход, который ведет по винтовой лестнице, вырубленной в скале, до уровня голов. Известный французский археолог и антрополог маркиз де Надейлак правильно замечает в своем научном труде, что никогда не создавалось ни в древние, ни в настоящие времена такого колоссального изваяния человеческой фигуры, как первая из двух.

[756] Essays, XXVI.

[757] Первое Послание к Коринф., X. 4.

[758] «Пневматология», III, стр. 283.

[759] Сатурн есть Кронос – «Время». Проглатывание им Jupiter-lapis может оказаться когда-нибудь пророчеством. «Петр (cephas, lapis) есть камень, на котором построена Церковь Рима», так уверяют нас. Но также верно, что Кронос поглотит ее в один прекрасный день, как он проглотил Jupiter-lapis и другие еще более великие образы.

[760] Там же, стр. 284.

[761] М. Фальконнет, op. cit., том VI. «Мемуары», стр. 513; приведено де Мирвиллем, op. cit., ibid., стр. 285.

[762] Конечно, это то же, что и «тихий голос», услышанный Ильей после землетрясения у отверстия горы. (Первая Книга Царств, XIX, 12).

[763] Камни качающиеся или «logan», носят различные имена: такие как clacha-brath у кельтов, «камень судьбы или суда»; пророчествующий камень или «камень испытания», и камень-оракул; движущийся или одушевленный камень финикийцев; ворчащий камень ирландцев. Бретонцы имеют свои «качающиеся камни» в Huelgoat' е. Их находят в Старом и Новом Свете; на Британских островах, во Франции, Италии, России, Германии и т. д., так же как и в Северной Америке. (См. «Письма из Северной Америки» Ходсона, том II, стр. 440). Плиний упоминает несколько таких в Азии. («Ест. Ист.», I, 96). И Аполлоний Родосский распространяется о качающихся камнях и говорит, что они есть «камни, поставленные на вершине Кургана, и настолько чувствительны они, что мысль может привести их в движение» (Аккерман, «Arth. Index», стр. 34), без сомнения, имея в виду древних жрецов, которые двигали подобными камнями посредством воли на расстоянии.

[764] См. «Словарь Религий», аббата Бертрана, статьи «Heraescus» и «Bétyles»; де Мирвилль, ibid., стр. 287, написавший «Heraiclus»; см. также «Египет» Бунзена, I, 95.

[765] См. между прочим «Историю Язычества в Каледонии» д-ра теологии А. Уайза, чл. Кор. Общ., и т. д.

[766] «Гробницы Татар», VII, стр. 2227.

[767] «Древние и Современные Путешественники», I, 230.

[768] Op. cit., ibid., стр. 290. Если Хам был титаном или великаном, то, следовательно и Сим и Иафет тоже были титанами. И потому все они титаны Аркиты, как доказывает это Фабер, – или же мифы.

[769] Диодор Сикул утверждает, что во дни Изиды некоторые люди еще были высокого роста и назывались греками Великанами. “?ί δ’έν Αίγύπτω μυθολουσι χατά τήν Ίσιδός ήλιχίαν γεγονέναι τίνας πολυσωμάτους”.

[770] «Кельтические Древности», стр. 88.

[771] «Кэмбри», там же, стр. 90.

[772] Op. cit., стр. 473. «Трудно», пишет Крейцер, не «предположить в строениях Тиринфских и Миконских участия планетных сил, приведенных в действие небесными силами, подобно знаменитым Дактил'ам». («Пелазги и Циклопы»). До настоящего времени наука ничего не знает о Циклопах. Предполагают, что они построили все, так называемые, «Циклопические» сооружения, построение которых потребовало бы несколько отрядов Великанов; и, однако, их было всего семьдесят семь или около ста, как думает Крейцер. Их называли Строителями, но Оккультизм называет их Инициаторами, которые через посвящение нескольких пелазгов положили, таким образом, камень основания истинного Масонства. Геродот ассоциирует Циклопов с Персеем, «сыном ассирийского демона». (I, VI). Рауль Рошэтт нашел, что Циклоп Палемониус, в честь которого было построено святилище, был «Геркулесом из Тира». «Во всяком случае, он был строителем священных колонн Гадира, покрытых таинственными знаками – ключом к которым в свое время владел один лишь Аполлоний Тианский; начертания эти еще могут быть найдены на стенах Эллоры, гигантских развалинах храма Вишвакармана, строителя и мастера Богов».

[773] «Ест. История», том XXXVI, стр. 592; де Мирвилль, op. cit., ibid., стр. 289.

[774] «Бог и Боги», стр. 567.

[775] Де Мирвилль, op. cit., ibid., стр. 291. Ричардсон и Барт, как говорят, были поражены, найдя в пустыне Сахары те же самые Трилиты и поднятые камни, которые они встречали в Азии, на Кавказе в Черкесии, Этрурии и во всей Северной Европе. Риветт-Карнак из Аллахабада, известный археолог, высказывает такое же изумление, прочтя описания, данные Сэром Дж. Симпсоном о знаках в виде чаши на камнях и скалах в Англии, Шотландии и других Западных странах, «являющих необычайное сходство со знаками на валунах, которые окружают курганы вблизи Нагпура – Города Змий». Выдающийся ученый видел в этом «еще одно и весьма необычное добавление ко всей массе доказательств… что ветвь номадных племен, которая в давнюю эпоху прошла по Европе, проникла так же и в Индию». «Мы говорим, Лемурия, Атлантида и ее Великаны и самые ранние Расы Пятой Коренной Расы, все приложили руку к сооружению этих betyli, lithoi и вообще «магических» камней. Знаки, в виде чаши, замеченные Сэром Дж. Симпсоном, и «углубления, высеченные на поверхности» скал и памятников, найденные Риветт-Карнак'ом, «различных размеров от шести дюймов до полутора дюйма в диаметре и глубиною от одного до полутора дюйма… обычно размещенные вдоль перпендикулярных линий, обнаруживая многочисленные изменения в числе и размерах и распределении чаш» – являются просто записанными рекордами древнейших рас. Кто со вниманием исследует рисунки, сделанные с таких же знаков в «Археологических Записках о Древних Начертаниях на Скалах в Кумаоне, Индии» и т. д., найдет в них самый примитивный стиль пометок или записей. Нечто подобное было принято американскими изобретателями телеграфного кода Морзе, напоминающего нам письмо Огхам, комбинацию длинных и коротких линий, как описывает это г. Риветт-Карнак, «вырезанных на песчанике». Швеция, Норвегия и Скандинавия полны подобных записанных рекордов, ибо Рунические письма напоминают знаки, в виде чаши и длинные, и короткие линии. В Фолианте Иоганна Магнуса можно видеть изображение полу‑бога, великана Стархатеруса (Старкад, ученика Хросзхарсграни, Мага), который держит под каждой рукой огромный камень с руническими начертаниями на нем. Этот Старкад, по скандинавским легендам, отправился в Ирландию и совершил чудеса подвигов на Севере и Юге, Востоке и Западе (См. «Асгард и Боги», стр. 218–221).

[776] «Ест. История», XXXVII, LIV.

[777] Там же, II, XXXVIII.

[778] Charton, «Magasin Pittoresque», (1853). Выдержки приведены де Мирвиллем, op. cit., ibid., стр. 293.

[779] Т. А. Уайз, «История Язычества в Каледонии», стр. 36.

[780] Op. cit., стр. 288.

[781] «Очерки Психологии», ст. 144.

[782] «Принципы Биологии», Добавление, стр. 482.

[783] Мы будем говорить о Божественных Наставниках в Станце XII.

[784] Люди.

[785] Из первоначальной Божественной Группы.

[786] Раса.

[787] Раса.

[788] «Великая Пирамида».

[789] «Знание» («Knowledge»), I, стр. 243; выдержки, приведенные Станилэнд Уэк'ом, op. cit., 81, 82.

[790] «Девятнадцатое Столетие», 1882, стр. 236; выдержки приведены Станилэнд Уэк'ом, там же, стр. 82.

[791] Op. cit., XI, XVII.

[792] Как доказывает это Г. Лизерэ в своем труде «Разоблаченная Троица Христианства» (Trinite Chrètienne Devoilèe), Дракон, будучи помещен между Неизменным Отцом (Полюс, недвижная точка) и изменяемой Материей, передает последней те воздействия, которые он получает от первого, откуда и его имя – Глагол.

[793] Египетский символ его – змий с головой ястреба.

[794] «Revue Archéologique», – 1885.

[795] Маккей, «Сфинксиада»; или «Мифологическая Астрономия Древних, объясненная через Восстановление Первоначального Смысла их Басней и Символов», стр. 42.

[796] Там же, стр. 47.

[797] Д-р Гейгер переводит это, как «Блаженные Бессмертные», но первый перевод правильнее.

[798] Эти «семь» сделались «восьмью», Огдоад'ом, позднейших материалистических религий, причем седьмой или высший «принцип» уже не рассматривался как всепроникающий Дух, Синтез, но стал антропоморфическим числом или добавочной единицей.

[799] Эти элементы суть следующие: космические, земные, минеральные, животные, водные и, наконец, человеческие – в их физических, духовных и психических аспектах.

[800] Страница 53.

[801] «Thalia», LXXVII.

[802] Который добавляет, что «египтяне изображали углы полюсов различными способами. В научном труде Перри «View of the Levant» имеется фигура, изображающая южный полюс Земли в созвездии Лиры, в котором полюсы изображены, как два прямых жезла, оканчивающиеся вверху ястребиными крыльями, чтобы отличить север от юга. Но символы полюсов… иногда представлены в виде змий с ястребиными головами, чтобы отличить северный конец от южного». (Op. cit., стр. 41).

[803] Фабер и епископ Кумберлэндский видят в них все позднейшие языческие олицетворения, связанные с «Ковчегом Ноя и… именно никого другого как патриарха (Ноя) и его семьи (!)», как утверждает это Фабер в своем сочинении «Кабиры» (т. I, 136), ибо, как говорят нам, весьма вероятно, что после Потопа, благочестивые потомки Ноя для увековечения этого события установили религиозный праздник, который позднее был извращен их нечестивым потомством, сделавшим из «Ноя и его семьи» демонов или божественных-героев; и, «наконец, бесстыдная непристойность узурпировала имя и все обличие религии» (там же, I, стр. 10). Воистину, подобное заявление равносильно попытке погасить человеческую способность мышления и не только в древности, но даже и в современных поколениях. Опрокиньте утверждение и после слов – «Ной и его семья» объясните, что то, что подразумевалось, есть просто еврейское изложение Самофракийских Мистерий Сатурна или Кроноса – Сидика и его Сыновей, и тогда мы сможем сказать Аминь.

[804] Среди греков в позднейшее время они были ограничены лишь Кастором и Поллуксом. Но в дни Лемурии, Диоскуры, «Яйце-рожденные», были Семью Дхиан-Коганами (Агнишватта-Кумара), воплотившимися в Семь Избранных в Третьей Расе.

[805] Op. cit., т. I, 133.

[806] Климент Александрийский признавал астрономическое значение глав XXV et seg. Книги Исхода. Он говорит, что, по Учению Моисея, семь Планет помогают в зарождении земных вещей. Два херувима, стоящие по обеим сторонам Тетраграмматона, изображают Большую и Малую Медведицу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.