Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конец Тома II 10 страница




[1081] Каждый раз, когда были указаны подобные аналогии между язычниками и евреями и позднее между христианами, эти последние неизменно отвечали, что это было дело рук дьявола, принудившего язычников подражать евреям с целью бросить грязь в религию единого, истинного, живого Бога. На это Фабер весьма справедливо замечает: «Некоторые воображали, что язычники были рабскими подражателями израильтян и, что каждая черта сходства была заимствована ими из Моисеевых Установлений. Но эта теория, ни в коем случае, не может разрешить проблему. Ибо мы находим между ритуалами народов, живущих далеко от Палестины, то же сходство, что и в ритуалах народностей, находящихся в непосредственном соседстве с нею, а также потому, что кажется невероятным, чтобы все заимствовали от народа, который был всемирно нелюбим и презираем». «Pagan Idolatry», I, 104).

[1082] Еван. от Луки, I, 28.

[1083] Их посвященные Столбы (из неотесанных камней), воздвигнутые Авраамом и Иаковом, изображали Лингам.

[1084] Ор. cit., стр. 67.

[1085] См. «Введение в Ветхий Завет», а также труд епископа Коленсо – «Элохические и Иеговические Писатели».

[1086] Кинг, «Gnostic and their Remains», стр. 327, второе издание.

[1087] Там же, стр. 326.

[1088] Во Франции таким псевдо-каббалистом был маркиз де Мирвилль, изучавший Зохар и другие древние останки еврейской Мудрости под руководством «Рыцаря» Драх, древнего каббалиста, раввина, обращенного в римско-католическую церковь, и с его помощью он написал с полдюжины томов, полных клеветы и оскорблений, направленных против каждого выдающегося спиритуалиста и каббалиста. С 1848 года до 1860 он неустанно преследовал старого графа д'Урш, одного из самых первых восточных оккультистов во Франции, человека, обширность Оккультного Знания которого никогда не будет правильно оценена теми, кто его переживут, ибо он сокрыл свои истинные верования и знание под маскою спиритизма.

[1089] См. «Hibbert Lectures», 1887, стр. 101–115.

[1090] Исход, XXII, 28. – Примеч. переводч. – в русском переводе стих 28 этой главы читается – «Судей не поноси».

[1091] Второзаконие, IV. 19.

[1092] Послание Иуды, ст. 8, 9.

[1093] См. «Разоблаченная Изида», II, 487 et seq.

[1094] Трактат Kiddushim, 81. Но см. Каббала Ис. Мейера, стр. 92, 94.

[1095] Марангон, в своем «Delle Grandezze del Archangelo Sancti Mikaele», восклицает: «О величайшая из Звезд, ты, следующая за Солнцем, которое есть Христос!... О живое подобие Божества! О великий тауматург Ветхого Завета! О невидимый Наместник Христа в его Церкви!»... Труд этот весьма почитается латинскою церковью.

[1096] Пневматология, V, 516.

[1097] Там же, стр. 515.

[1098] Там же, стр. 514.

[1099] Исайа, LXIII, 8, 9.

[1100] Метатор и?γεμών.

[1101] «Пневматология», стр. 515. «Лик и Представитель Глагола».

[1102] То, что в Вендидаде называется Фраварши, бессмертная частица индивидуума; то, что переживает человека – Высшее Ego, говорят оккультисты, или Божественный Двойник.

[1103] Перевод Дарместетера, стр. 208

[1104] «0rm. Ahr.», §§ 112, 113; цитируется Дарместетером, «Священные Книги истока», том IV, введение, стр. LXXIV.

[1105] «De Idol.». II, 373.

[1106] См. де Мирвилль, там же, стр. 515.

[1107] Там же, см. также таблицы в «Gnostics and their Remains» Кинга.

[1108] Стр. 518.

[1109] «Книга Пророка Еноха», стр. XLVIII. Изд. 1883.

[1110] Прим. перев.: в русск. переводе Библии: «се идет Господь со тьмами своих святых (Ангелов)».

[1111] Ор. cit., стр. XXXIV, XXXV.

[1112] Говорит Уриэль в Книге Еноха (XXVI, 3): «Те, кто были пощажены, вечно будут благословлять Господа»... «Вечносущий Царь» – который будет царствовать над ними.

[1113] Вишну Пурана, III, 2; перевод Уильсона, III, 31.

[1114] Еванг. от Матвея, XXIV, 27.

[1115] Еванг. от Луки, X, 18.

[1116] Протестантская Библия невинно определяет Бегемота – «как слона, как некоторые думают». См. примечание (Иов, XI, 15) в утвержденном изложении.

[1117] Книга Иова, XL, ст. 19. Примеч. перев. – стих 19 этой главы соответствует в русском переводе Книги Иова, стиху 14-му, который читается: «Это верх путей Божьих», вместо – «Он есть глава путей Божьих». (Англ. Библия).

[1118] Однако астрономия ничего не знает о звездах, которые исчезли, хотя бы просто из видимости, но они никогда не переставали существовать со времени возникновения самой астрономии. Временные звезды лишь изменяющиеся звезды и существует предположение, что даже новые звезды Кеплера и Тихо де Браге могут быть еще видимы.

[1119] Это относится к «Царям Эдома».

[1120] Еще одно доказательство, если оно нужно, что древние Посвященные знали больше, нежели семь планет, можно найти в Вишну Пуране (II, XII), где, описывая колесницы, привязанные к Дхрува (Полярной Звезде), Парашара говорит о «колесницах девяти планет», которые привязаны воздушными нитями.

[1121] Юстин, «Cum Tryphone», стр. 284.

[1122] Подразделение, определяющее время.

[1123] Санхуниафон называет Время древнейшим Эоном, Протогоносом, «Перво-рожденным».

[1124] Филон Иудей, «Каин и его Рождение», стр. XVII.

[1125] «Принципы Психологии», 474.

[1126] Ничто так не выявляет дух парадоксального отрицания, столь очевидный в наши дни, как тот факт, что, в то время как гипотеза эволюции, как она преподается Дарвином и Геккелем, приобрела такое право гражданства в науке, Вечность Вселенной и Предсуществование Вселенского Сознания отброшены современными психологами. «Если бы идеалисты были правы», говорит Герберт Спенсер, «то доктрина эволюции была бы грезой».

[1127] Зохар, 9b.

[1128] Стих 6.

[1129] Меркурий Трисмегист, Пэмандр, гл. I, отд. 16: "Oh, ma pensee, que s’ensuit-il? car je desire grandement ce propos. Pimandre dict, ceci est un mystere cele, jusques а се jour d'hui. Car Nature, soit mestant avec l'home, а produit le miracle tres merveilleux, aiant celluy qui ie t'ay dict, la nature de l’harmonie des sept du pere, et de l'esprit. Nature ne s'arresta pas la, mais incontinent a produict sept homes, selon les natures des sept gouverneurs en puissance des deux sexes et esleuez … La generation de ces sept s'est donnee en ceste maniere …"

В дальнейшем переводе имеется пробел, который может быть частично восстановлен с помощью латинского текста Апулея. Епископ, комментатор, говорит: «Природа произвела в нем [человеке] семь человек» [семь принципов].

[1130] XXVIII, 2–8.

[1131] Там же.

[1132] Там же, 17.

[1133] Там же, 13–16.

[1134] Там же, 18.

[1135] Там же, 19.

[1136] XXXI, 16, 17. Единственным фараоном, которого Библия изображает погибшим в Красном Море, был царь, преследовавший израильтян и оставшийся безымянным, может быть, в силу весьма основательных причин. Ибо рассказ этот был несомненно заимствован из легенды об Атлантиде.

[1137] XXVIII, 13, 14.

[1138] XXXI, 3–9.

[1139] Вишну Пурана, I, XV.

[1140] Это чистейшая аллегория. Воды являются символом Мудрости и Оккультного Знания. Гермес изображал Священную Науку под символом Огня; Северные Посвященные под символом Воды. Последняя есть порождение Нара, «Духа Божия» или, вернее, Параматмана, «Высочайшей Души», говорит Куллука Бхатта; «Нараяна означает «тот, кто пребывает в глуби» или же погружен в воды Мудрости» – вода изображает тело Нара» (Вайю Пурана). Отсюда и утверждение, что на протяжении 10,000 лет они пребыли в суровом аскетизме «в обширном океане»; и показаны, как возникающие из него. Эа, Бог Мудрости, есть «Величественная Рыба», и Дагон или Оанн есть Человек-Рыба халдеев, который поднялся из Вод, чтобы научить Мудрости.

[1141] Глава V; «Священные Книги Востока», т. VIII, стр. 257.

[1142] Это объяснено талантливым переводчиком Анугиты в примечании (стр. 258) в следующих словах: «Смысл по-видимому таков: течение земной жизни обязано воздействию жизне-ветров, которые привязаны к Ego и приводят к его проявлениям, в виде индивидуальных душ».

[1143] Вайшванара есть слово, часто употребляемое для определения Ведшего Я – объясняет Нилакантха.

[1144] Там же, стр. 259. Переведено Кашинатх Тримбак Телангом, магистр. искусств из Бомбея.

[1145] От Матвея, III, 10.

[1146] Исайа. X. 19.

[1147] Ор. cit., I, 133.

[1148] 1845, стр. 41.

[1149] См. для дальнейших сведений о вышесказанном «Индусский Классический Словарь» Доусона.

[1150] См. «Пять Лет Теософии», статья «Эликсир Жизни».

[1151] Тот, кто приобщается или вкушает Сому, видит себя связанным со своим внешним телом и одновременно вдали от него в своей Духовной Форме. Освобожденный от первого, он подымается на время в высшие, эфирные области, действительно, становясь «как один из Богов» и, тем не менее, сохраняя в своем физическом мозгу память того, что он видит и познает. Просто говоря, Сома есть Плод Древа Знания, запрещенный ревнивыми Элохимами Адаму и Еве или Yah-ve, из опасения, «чтобы человек не стал подобным нам».

[1152] Мы видим то же самое в современных экзотерических религиях.

[1153] «Historical View ot the Hindu Astronomy». Приводя выдержки из этого труда в связи с «Аргабхатта» (?Ариябхатта?) который, как говорят, дает ближайший подход к истинному отношению между различными величинами для вычисления величины?, автор «The Source of Measures» приводит любопытное утверждение. «Бентлей, как говорят, был весьма сведущ, что касается до индусского астрономического и математического знания...... потому его утверждение может быть принято как достоверное». «Та же замечательная черта, которую мы встречаем среди многочисленных восточных. и древних народностей и которая заключается в том, чтобы ревниво скрывать тайны этого рода знания, весьма ярко проявлена среди индусов. То, что было выдано на всеобщее осведомление и предоставлено на всеобщее суждение, было лишь приблизительным знанием более скрытого и тайного Знания». И эта самая формула Бентлея будет любопытным примером такого утверждения; и будучи объяснена, докажет, что все это [экзотерическая астрономия и наука индусов] было заимствовано из системы, гораздо более точной, нежели система европейская, которую сам Бентлей считал, конечно, далеко превосходящей знание индусов во все времена и в любом поколении», (стр. 86-87).

В этом заключается несчастье Бентлея, но оно ничего не отнимает от славы древних индусских астрономов, которые все были Посвященными.

[1154] Тайная Доктрина учит, что каждое событие мирового значения, подобное геологическому катаклизму при конце Расы и начале новой, приносящее каждый раз человечеству великую перемену духовную, моральную и физическую – предназначено и приуготовляется, так сказать, в звездных областях нашей планетной системы. Астрология всецело построена на этой мистической и теснейшей внутренней связи между небесными телами и человечеством и является одной из величайших тайн Посвящения и Оккультных Мистерий.

[1155] См. Вендидад Дарместетера, введение, стр. LVIII.

[1156] См. Исайа. XIV, 12.

[1157] Книга Бытия, VI.

[1158] Наги описываются востоковедами, как таинственные люди, следы которых находят в Индии в изобилии и по сей день и кто жили в Нага-Двипе на одном из семи материков или подразделений Бхарата-Варши (Древней Индии). Город Нагпур является одним из самых древних городов страны.

[1159] XXVIII, 3, 4.

[1160] Не менее показательны качества, приписываемые Рудра Шиве, великому Йогу, праотцу всех Адептов – в Эзотеризме одному из величайших Царей Божественной Династии. Именуемый «первым» и «последним», он является покровителем Третьей, Четвертой и Пятой Коренных Рас. Ибо в своем раннем аспекте он явлен, как аскет Диг-амбара, «облаченный элементами», Три-лохана, «трех-глазый», Панча-анана, «пяти-ликий», намек на прошлую Четвертую и настоящую Пятую Расу, ибо, хотя и будучи «пяти-ликим», он имеет лишь «четыре руки», так как Пятая Раса еще жива. Он есть «Бог Времени», Сатурн-Кронос, как показывает это его «барабан» Дамару в форме песочных часов; и если он обвиняется в том, что он отрубил пятую голову Брамы и оставил его лишь при четырех, то, опять-таки, это намек на известную степень Посвящения, так же, как и на Расы.

[1161] Идея Густава Зейффарта, что в древние времена знаков Зодиака было лишь десять, ошибочна. Десять были известны лишь непосвященным. Посвященные же знали их все, со времени разделения человечества на два пола, откуда и возникло подразделение Девы-Скорпиона на два. Это разделение, благодаря добавлению тайного знака, которому греки дали название Весов, вместо тайного и не выданного имени, составило двенадцать. (См. «Разоблаченную Изиду», II, 456).

[1162] Вышесказанное является, может быть, ключом к символическому имени Далай Ламы – «Океан» Лама, что означает Океан Мудрости. Аббат Хюк говорит об этом.

[1163] Зохар, III, 9а, изд. Броди; изд. в Кремона, III т., 4а, столбец 14 Каббала Мэйера, стр. 416, 417.

[1164] Таково было имя, даваемое в древней Иудеи Посвященным, называемым также «Невинными» и «Младенцами», то есть, еще раз «рожденными». Этот ключ открывает одну из тайн Нового Завета: избиение Иродом 40,000 «Невинных». Об этом событии существует легенда, и событие, происшедшее почти за столетие до Р. Хр., показывает происхождение предания, слившегося в то время с событием, относящимся к Кришне и его дяде Канса. В Новом Завете Ирод представляет Александра Януса (из Лидии), преследование и избиение которым сотней и тысячей Посвященных привели к принятию Библейского повествования.

[1165] Зохар, II, 34.

[1166] I, § 16.

[1167] Op. cit., LXXIV, 13.

[1168] Там же, § 33.

[1169] Страница 16.

[1170] «Biographical and Critical Essay», стр. XXXVIII.

[1171] «История Магии», стр. 16, 17.

[1172] Ibid., loc. cit.

[1173] Какой дьявол мог быть одержим большей хитростью, ловкостью и жестокостью, нежели убийца из Уайт-чапель, «Джэк Распариватель животов» в 1888 году, чья беспримерная жажда крови и холодная жестокость толкнули его на хладнокровное убийство и калечение семи несчастных, ни в чем неповинных, женщин! Следует лишь почитать ежедневные газеты, чтобы признать в этих, избивающих жен и детей, пьяных животных (мужей и отцов), малый процент которых ежедневно появляется перед судом, полное олицетворение дьяволов христианского Ада!

[1174] Псалмы, LХХХI, 1.

[1175] Книга Бытия, XVII, 7.

[1176] Ор. cit., стр. 209.

[1177] Там же, стр. 144, 145.

[1178] Там же, стр. 146.

[1179] Ор. cit., стр. 9. После полиморфического Пантеизма некоторых гностиков, наступило время Экзотерического Дуализма Мани, который был обвинен в олицетворении Зла и в возведении Дьявола в Бога – соперника самого Бога. Мы не видим, чтобы христианская церковь настолько улучшила эту экзотерическую идею манихеев, ибо она, и по сей день, называет Бога своим Царем Света, а Сатану царем Тьмы.

[1180] Приведем по этому поводу слова г. С. Лэнга из его превосходного труда «Современная Наука и Современная Мысль» (стр. 222). «Из этой дилеммы [существования зла в мире] нет выхода, если только мы не откажемся от идеи антропоморфического божества и открыто не примем научное представление о Первичной Причине, неисповедимой и вне познавания; и о вселенной, законы которой мы можем проследить, но об истинной сущности которых мы ничего не знаем и можем лишь подозревать или слабо различать основной закон, который может пользоваться полярностью добра и зла, как необходимыми условиями для существования». – Если бы наука знала «истинную сущность», вместо того, чтобы ничего о ней не знать, то робкое подозрение превратилось бы в уверенность существования такого закона и в знание, что этот закон связан с Кармою.

[1181] «История Магии», стр. 196, 197.

[1182] Акаша не есть Эфир науки, как переводят это некоторые востоковеды.

[1183] Иоганн Тритхейм, аббат Спанхейма, величайший астролог и каббалист своего времени, говорит: «Искусство божественной магии заключается в умении усмотреть сущность вещей в Свете Природы [Астрального Света] и, при помощи душевных способностей духа, производить материальные вещи из невидимого мира, и при таких процессах Верхний мир и мир Нижний должны быть соединены и действовать в полной гармонии. Дух Природы [Астральный Мир] есть единство, творящее и формирующее все сущее и, действуя через посредство человека, он может производить чудесные веши. Подобные процессы совершаются согласно закону. Вы узнаете закон, посредством которого подобные вещи совершаются, если вы познаете самого себя. Вы узнаете это, благодаря силе духа, находящегося в вас самих, и совершите это, соединив ваш дух с сущностью, исходящей из вас самих. Если вы хотите преуспеть в такой работе, вы должны знать, как разъединить дух и жизнь в Природе и, кроме того, уметь выделять астральную душу в вас самих и сделать ее осязаемой, после чего сущность души появится видимо и осязаемо, получив объективность, благодаря силе духа». [Приведено в книге д-ра Гартманна «Парацельс», стр. 164, 165.]

[1184] Настоящий первоначальный текст Первого Послания к Коринфян., XV, 44, истолкованный каббалистически и Эзотерически, читался бы так: «Сеется тело душевное [не «природное» тело] и восстает тело духовное». Павел был Посвященным и его слова имеют совершенно иной смысл при Эзотерическом чтении их. Тело «сеется в немощи [пассивности], восстает в силе» (V, 43) – или в духовности и разуме.

[1185] «Война на Небе» («Theosophist», III, 24, 36, 67) написана Годольфином Митфордом, ставшим позднее в жизни – Мурад Али Бек. Родившись в Индии, сын миссионера, г. Митфорд, был обращен в Ислам и умер мусульманином в 1884 году. Он был совершенно необычным мистиком, обладал большим знанием и замечательным интеллектом. Но он уклонился от Правого Пути и, в силу этого, подвергся кармическому воздаянию. Как это прекрасно излагает автор приведенной статьи – «последователи побежденного «Элохима», сначала подвергшиеся избиению победоносными евреями [Иеговитами], а затем обращенные победоносными христианами и мусульманами, продолжали [тем не менее]... Некоторые [из этих рассеянных сект]... утратили даже традицию об истинной разумности их верования почитать в тайне и в сокровении Принцип Огня, Света и Свободы. Почему бедуины-сабеяне (открыто исповедующие Монотеизм, когда они живут в магометанских городах), все еще в тиши пустынной ночи призывают звездное «Воинство Неба»? Почему Иезиди, «Почитатели Дьявола», поклоняются «Мулук Таус» – «Владыке Павлину» – эмблеме Гордости и Стоокого Разума [также и Посвящения], который был изгнан из Небес вместе с Сатаною, по одному древнему преданию? Почему голаиты и родственные им месопотамо-иранские магометанские секты верят в «Hyp Иллахи» – в «Свет Элохима», – передаваемого посредством анастазиса через сто Пророков-Вождей? Потому, что в силу невежественного суеверия они сохранили традиционную религию «Богов Света», которых низверг Иегова!» (стр. 69). вернее, говорится, что низверг: ибо, если бы он низверг их, то он низверг бы самого себя. Мулук-Таус есть Малук-«Правитель», как это показано в примечании. Это лишь новая форма Молоха, Мелека, Молека, Малаяка и Малахима – Вестников, Ангелов и т. д.

[1186] Так поступают все Боги и даже христиане, ибо Царство Небесное берется силою – так учат нас. Почему же такое желание сделать из кого-то Дьявола?

[1187] «Academie des Inscriptions», XXXIX, 690.

[1188] Фаргард XIX, 47; перевод Дарместетера, стр. 218.

[1189] Вендидад. Фарг. XX, 12; ор. cit., стр. 222.

[1190] Там же, Фарг. XIX, 43; ор. cit., 218.

[1191] Из Вендидада Садах, приведены выдержки Дарместетером, ор. cit., стр. 223

[1192] См. Гатха в Ясне XLIV.

[1193] Op. cit., стр. 441.

[1194] Аполлодор, I, 7, 1.

[1195] «Метаморфозы» Овидия, I, 81, «Etym. M.», v. Προμηθεύς.

[1196] Павзаний, X, 4, 4.

[1197] Op. cit., стр. 264.

[1198] Павзаний, II, 1, 5; ср. 20, 3.

[1199] «Тимей», стр. 22.

[1200] «Strom.», I, стр. 380.

[1201] Дешарм, там же, стр. 265.

[1202] «Opera et Dies», 142–145. По Оккультным Учениям Три Юги протекли на протяжении Третьей Коренной Расы, то есть Сатья, Трета и Двапара Юга, – отвечающие Золотому Веку в ее ранней невинности; Серебряному, когда она достигла своей возмужалости; и Бронзовому Веку, когда, разъединившись на два пола, она стала мощными Полубогами Древности.

[1203] «Асгард и Боги», стр. 11–13.

[1204] Oр. cit., стр. 266.

[1205] Там же, стр. 258.

[1206] Ibid., стр. 257.

[1207] Ibid., стр. 258.

[1208] Op. cit., стр. 145.

[1209] «Transactions of the Royal Society», Лондон, 1868.

[1210] «The Age and Origin of Man».

[1211] Современная попытка нескольких греческих ученых (жалкими псевдо-учеными явились бы они в дни старых греческих писателей!) объяснить истинный смысл идей Эсхила, который, будучи невежественным древним греком, не мог сам изложить так хорошо, – нелепо до смешного!

[1212] «Revue Germanique», 1861, стр. 356 et seq. См. также «Memoires de la Societe de la Linguistique, стр. 337 et seq.

[1213] Выдержки приведены Дешармом op. cit., стр. 258, 259. Берется верхний и нижний кусок дерева, которые употребляются для выявления через трение священного огня при жертвоприношениях, и, именно, Арани содержит в себе лунку. Это доказано аллегорией в Вайю и других Пуранах, которые повествуют, что Ними, сын Икшваку, не оставил наследника, и Риши, опасаясь оставить Землю без правителя, ввели тело царя в лунку Арани – как в высшую Арани – и произвели из него царевича по имени Джанака. «И вследствие этого особого способа, посредством которого он был зарожден, он и был назван Джанака». См. также «Sanskrit Dictionary» Гольдштюкера, sub voce. (Вишну Пурана, перевод Уильсона, III, 330). Дэваки, мать Кришны, в молитве, обращенной к ней, именуется «Арани, трение которой зарождает Огонь».

[1214] Монада животного так же бессмертна, как и монада человека, однако, зверь ничего не ведает об этом; он живет животной жизнью ощущений, точно так же жил бы и первый человек, достигнув физического развития в Третьей Расе, если бы не произошло вмешательство Агнишватта и Манаса Питри.

[1215] Ор. cit., стр. 259.

[1216] ΄Ιαπετιονίδης. «Теог.», стр. 528.

[1217] «Теогония», 505.

[1218] Потому они названы Падшими Ангелами; Асуры Индусского Пантеона.

[1219] Дешарм, op. cit., стр. 259, 260.

[1220] Там же, стр. 263.

[1221] Там же, стр. 261.

[1222] «Die Herabkunft des Feuers und des Göttertranks», (Берлин, 1859).

[1223] Курсив наш; они показывают, как в наши дни предположения обращаются в законы.

[1224] Дешарм, op. cit., стр. 262.

[1225] «Philosoph. Placit.», III, 3.

[1226] Бодри, «Revue Germanique», 14 Апреля, 1861, стр. 368.

[1227] Ор. cit., стр. 264, 265.

[1228] См. Вишну Пурана, перев. Уильсона, V. 96. – примечание.

[1229] XIII, 55, 56.

[1230] «Утроба Света», «Священный Сосуд» – эпитеты Непорочной Девы.

[1231] К Непорочной Деве часто обращаются, называя ее «Утренняя Звезда» и «Звезда Спасения».

[1232] Уильсон переводит: «Ты есть царственная Правительница, родительница порядка».

[1233] Вишну Пурана, перев. Уильсона, IV, стр. 264, 265.

[1234] III, 290.

[1235] См. Книга Иисуса Навина, XV, 15.

[1236] Сурат XIX.

[1237] «Royal Masonic Cyclopaedia», Маккензи, sub voce «Енох».

[1238] Khanoch или Hanoch, или Енох эзотерически означает «Посвящающий» и «Учитель», также как и Енос – «Сын Человека». (См. Книгу Бытия, IV, 26).

[1239] Де Мирвилль, «Пневматология», III, 70.

[1240] Маккензи, op. cit., sub voce.

[1241] Послание к Евреям, XI, 5.

[1242] Де Мирвилль, там же, стр. 71.

[1243] Сравните место с «ворами и грабителями», стр. 506, supra.

[1244] Де Мирвилль, там же, стр. 73.

[1245] Там же, стр. 76.

[1246] «Древности», IX, 2.

[1247] Глава VIII.

[1248] Зохар гласит: «Hanokh» имел книгу, которая была единою с книгою о Потомствах Адама; это есть Тайна Мудрости.

[1249] Ной – наследник Мудрости Еноха; другими словами, Пятая Раса, наследница Четвертой.

[1250] См. «.Разоблаченную Изиду», I, 575 et seq.

[1251] См. иллюстрацию в «Разоблаченной Изиде». II, 452.

[1252] См. критику Даниэло на труды де Саси в «Анналах Философии», стр. 393, вторая статья.

[1253] Де Мирвилль, там же, стр. 77, 78.

[1254] Гл. LX V.

[1255] Гл. LXXIX, перевод еп. Лауренса.

[1256] Ibid., loc. cit.,V, 6.

[1257] Байи, «Древняя Астрономия», I, 203 и II, 216; де Мирвилль, там же, стр. 79.

[1258] Де Мирвилль, там же, стр. 80.

[1259] «Град Божий», XV, XXIII.

[1260] Ор. cit., XXXII, 8, 9.

[1261] Изданн. Протестантским Библейским Общ. в Париже, по изложению, просмотренному в 1824 году Дж. Е. Остервальдом.

[1262] У египетских гностиков, именно, Тот (Гермес) был главою Семи. (См. Книгу Мертвых). Имена их даны Оригеном, как Адонай (Солнце), Иао Луна), Элой (Юпитер), Сабао (Марс), Орей (Венера), Астафей (Меркурий) и, наконец, Ильдабаоф (Сатурн): См. «Gnostics and their Remains», стр. 344, Книга.

[1263] См. Копию Карты или Диаграммы офитов, приведенную Оригеном в его «Contra Celsum».

[1264] См. Часть III этого тома, Отдел IV, В, «О Планетных Цепях и Множествах их».

[1265] Supra, стр. 481.

[1266] Исход, XXXIII, 18, 19; см. Каббала Ис. Мейера, стр. 226.

[1267] Ibid., loc. cit.

[1268] Примеч. перев.: в русском переводе Библии слова «I am that I am» переданы, как – «Я есмь Сущий».

[1269] См. Откровение, XXII, 16.

[1270] Ор. cit., II, 301.

[1271] «Gnostics and their Remains».

[1272] II Самуил.

[1273] Хотя и весьма не многими, ибо создатели Вселенной всегда рассматривались как подчиненные Боги, подвластные Всевышнему Божеству.

[1274] Ор. cit., II, 296, 297. В поддержку своему утверждению, Фюрст приводит выдержки из Лидия и Цедрена.

[1275] См. таблицу 77, в томе I-ом. «Древности» Монфокон'а. Ученики Гермеса после смерти идут на его планету Меркурий – их Царство Небесное.

[1276] Cornutus.

[1277] Lydus, «De Mensibus», IV.

[1278] «Praeparat. Evang.», I, III, 2.

[1279] Но см. стр. 575, supra, относящееся к гностическим Принципам.

[1280] Ор. cit., стр. 52.

[1281] Там же, стр. 3, 4.

[1282] Пусть читатель, если он хочет убедиться в этом, обратится к Зохару и к двум Каббалам, Исаака Мейера и С. Л. Мак-Грегора Мэферса с толкованиями.

[1283] Там же, стр. 5.

[1284] Там же, стр. 12.

[1285] См. Книгу Мертвых, XVII, 45, 47.

[1286] Ор. Cit., 421, 422.

[1287] «De la Croix Ansee, Memoires de l'Academie des Sciences», таблица 2, Nr 8, 9, также 16, 2, стр. 320; приведено в «Natural Genesis», стр. 423.

[1288] Том XVIII, стр. 393, табл. 4; Инман, рис. 38; Джеральд Мэсси, ор. cit; там же, стр. 422.

[1289] Конечно, нет; ибо весьма часто имеются символы, которые символизируют другие символы и, эти, в свою очередь, употребляются в идеографах.

[1290] Буква Р славянского и русского алфавита (Кириллица) соответствует латинскому П (Р).

[1291] Там же, стр. 423;

[1292] См. «Индусский Пантеон» Мура, таблица XIII.

[1293] См. «Индусский Классический Словарь» Даусона, sub voce Рудра.

[1294] Описана в «Миссии Евреев» Маркиза Сент-Ив д'Альвейдера, иерофанта и лидера большого общества французских каббалистов, как Золотой Век!

[1295] Том XXIII.

[1296] Переведено с французского перевода Бюрнуфа и приведено Фитцэдуардом Холлом в Вишну Пуране, в переводе Уильсона, II, 307.

[1297] Тем более, что ему приписывается поражение Трипурасура и Титана Тарака. Михаил есть Победитель дракона, а Индра и Карттикея часто отождествляются.

[1298] Там же, IV. стр. 235.

[1299] Op. cit,, XII, II, 26–32; приведено в Вишну Пуране. Перев. Уильсона, IV, 230. Нанда был первым буддийским Правителем Чандрагупта, против которого все брамины восстали, он был из Династии Мориа и прадедом Ашоки. Это одно из мест, несуществующих в ранних Пуранических Манускриптах. Они были добавлены Вайшнавами, которые, в силу своей сектантской злобы, были почти такими же большими исказителями, как и христианские отцы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.