Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Модуль 6 (М-6). Основные сферы жизнедеятельности личности




1. Доминирующие сферы жизнедеятельности личности.

2. Игра как специфическая форма жизни человека.

3. Общение как ведущий фактор развития личности.

Сфера жизнедеятельности как пределы распространения актив­ности личности, направленной на удовлетворение ее потребностей. Доминирующие сферы жизнедеятельности личности как субъекта (труд, игра, общение, обучение).

Оптимальная система видов деятельности как условие разносто­роннего развития личности. Самопознающая и самооценивающая деятельность личности как условие развития ее культуросозидающих способностей (мышления, речи, рефлексии). Деятельность по саморазвитию собственных способностей; деятельность по само­воспитанию нравственных качеств и принятию норм и правил соци­ального поведения; деятельность по профессиональному и личност­ному самосовершенствованию. Педагогические требования к орга­низации деятельности.

Игра как специфическая форма жизни человека. Важнейшие ат­рибуты игры: юмор, смех, пародия, гипербола, открытость отноше­ний. Игра как педагогическое явление и средство реализации гедо­нистической активности личности.

Общение как ведущий фактор развития личности. Мир общения: материально-практический, духовно-информационный, практическо-духовный. Общительность как качество личности. Деструктивное общение личности. Факторы, дезорганизующие общение. Техники продуктивного общения.

Требования к компетентности:

– знать детерминирующие развитие личности сферы жизнедея­тельности человека и уметь анализировать социальную реальность с позиций удовлетворения в них ведущих потребностей личности;

– знать существующие классификации потребностей человека, уровни их реализации; уметь реализовывать идеальную потребность познания окружающего мира как побудительный механизм развития личности; использовать эти знания и умения для решения личност­ных (семейных) и социально-профессиональных задач;

– знать сущность процесса самоактуализации личности, уметь анализировать в реальной жизнедеятельности его уровни и созда­вать условия для более полной самоактуализации личности; приме­нять эти знания и умения в личностной (семейной) и социально-про­фессиональных сферах;

– знать сущность самосознания личности, его структуру и призна­ки проявления; уметь использовать эти знания в целях самовоспита­ния и самосовершенствования, решения воспитательных задач в кол­лективе;

– знать сущность и требования к организации оптимальной для развития личности системы видов деятельности и учитывать эти знания при планировании собственной жизненной стратегии, в семей­ном воспитании, при организации сотрудничества;

– знать сущность деятельности в соответствии с параметрами событийности и повседневности и уметь с учетом этого знания плапировать собственную жизнедеятельность и деятельность группы (трудового коллектива);

– уметь обосновывать амбивалентность как «зону неуправляемо­сти» жизнедеятельностью личности и коллектива, определять ее роль в развитии личности; использовать эти умения в семейном вос­питании и решении воспитательных задач в коллективе;

– знать сущность, функции и технологии игр и их роль в жизнеде­ятельности человека на различных этапах его жизненного пути, ис­пользовать эти знания в реальной жизни;

– знать функции, типы общения и его роль в самоактуализации человека в течение всей его жизни; уметь использовать продуктив­ные технологии общения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.