КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Модуль 6 (М-6). Основные сферы жизнедеятельности личности
1. Доминирующие сферы жизнедеятельности личности. 2. Игра как специфическая форма жизни человека. 3. Общение как ведущий фактор развития личности. Сфера жизнедеятельности как пределы распространения активности личности, направленной на удовлетворение ее потребностей. Доминирующие сферы жизнедеятельности личности как субъекта (труд, игра, общение, обучение). Оптимальная система видов деятельности как условие разностороннего развития личности. Самопознающая и самооценивающая деятельность личности как условие развития ее культуросозидающих способностей (мышления, речи, рефлексии). Деятельность по саморазвитию собственных способностей; деятельность по самовоспитанию нравственных качеств и принятию норм и правил социального поведения; деятельность по профессиональному и личностному самосовершенствованию. Педагогические требования к организации деятельности. Игра как специфическая форма жизни человека. Важнейшие атрибуты игры: юмор, смех, пародия, гипербола, открытость отношений. Игра как педагогическое явление и средство реализации гедонистической активности личности. Общение как ведущий фактор развития личности. Мир общения: материально-практический, духовно-информационный, практическо-духовный. Общительность как качество личности. Деструктивное общение личности. Факторы, дезорганизующие общение. Техники продуктивного общения. Требования к компетентности: – знать детерминирующие развитие личности сферы жизнедеятельности человека и уметь анализировать социальную реальность с позиций удовлетворения в них ведущих потребностей личности; – знать существующие классификации потребностей человека, уровни их реализации; уметь реализовывать идеальную потребность познания окружающего мира как побудительный механизм развития личности; использовать эти знания и умения для решения личностных (семейных) и социально-профессиональных задач; – знать сущность процесса самоактуализации личности, уметь анализировать в реальной жизнедеятельности его уровни и создавать условия для более полной самоактуализации личности; применять эти знания и умения в личностной (семейной) и социально-профессиональных сферах; – знать сущность самосознания личности, его структуру и признаки проявления; уметь использовать эти знания в целях самовоспитания и самосовершенствования, решения воспитательных задач в коллективе; – знать сущность и требования к организации оптимальной для развития личности системы видов деятельности и учитывать эти знания при планировании собственной жизненной стратегии, в семейном воспитании, при организации сотрудничества; – знать сущность деятельности в соответствии с параметрами событийности и повседневности и уметь с учетом этого знания плапировать собственную жизнедеятельность и деятельность группы (трудового коллектива); – уметь обосновывать амбивалентность как «зону неуправляемости» жизнедеятельностью личности и коллектива, определять ее роль в развитии личности; использовать эти умения в семейном воспитании и решении воспитательных задач в коллективе; – знать сущность, функции и технологии игр и их роль в жизнедеятельности человека на различных этапах его жизненного пути, использовать эти знания в реальной жизни; – знать функции, типы общения и его роль в самоактуализации человека в течение всей его жизни; уметь использовать продуктивные технологии общения.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |