Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хип-хоп культура




Одна из самых прогрессивных уличных культур — хип-хоп (Hip-Hop). Хип-хоп культура объединяет в себе искусство /)У/л#(ди-джеинг), MCing (эмсинг), graffiti (граффити) и Breakdance (брэйкданса). Из нее исключают сноубордистов, виндсерфингистов, скейтеров и роллеров, которых по ошиб­ке иногда к ней причисляют. Это уличная культура, образовавшаяся среди молодежи как обычное увлечение, вроде коллекционирования марок или монет. Все началось с 1970-х гг. в Нью-Йорке, где 20-летняя молодежь, пре­имущественно негритянского происхождения, собирались чтобы продемон­стрировать свой вид уличного искусства, в котором сегодня выделяется че­тыре упомянутых направления. Поначалу они формировались как обычные увлечения молодежи, однако, впоследствии переросли в нечто большее, что в наше время принято назвать «хип-хоп культурой».

DJing— второе название turntablism — создание и исполнение музыки с помощью виниловых проигрывателей (turntables). Человека, занимающегося игрой на винилах, называют диджеем. Диджей использует несколько мело­дий, записанных на виниловых пластинках, изменяя их и обрабатывая все­возможными способами (замедление, ускорение, зацикливание и т.д.). Диж-деинг считается самым дорогостоящим видом хип-хоп культуры.

MCing — второе название rapping (рэппинг) — декламация собственных стихов или рифмованного текста (считка, речитатив) под ритмичную, джазо­вую или блюзовую мелодию. Элементы речитатива появились еще в 1960-х гг. у некоторых rock-and-blues'osbix, blues и soul певцов. Человека, который за­нимается считкой, называют МС (эм си), или рэппером. Л/С/^является ос­новой рэп-музыки, которая объединяет в себе сразу два элемента хип-хопа — MCing и DJing, хотя последний и не всегда присутствует в рэп-композици­ях, особенно в последнее десятилетие.

Graffiti — рисование с помощью аэрозольных баллончиков с краской. В основном люди, занимающиеся граффити, пишут отдельные слова или ко­роткие фразы, но все буквы наносятся не простым шрифтом, а нетрадици­онным. Помимо написания слов, авторы граффити рисуют всевозможных персонажей и предметы, в общем, все, что душе угодно.

Breakdance одна из составных частей хип-хоп культуры и вид современ­ного танца, в основе которого лежит необычайная пластика танцующего и сложные, почти акробатические, трюки и упражнения. Ребят и девчонок, танцующих брейк, по-другому называют b-boys или b-girls, где b — это со­кращение от break.

К основателям брейкданса относят Кена Свифта и Крейзи Легс из Rock Steady Crew, которая уже более 20 лет является самой известной танцеваль­ной группой во всем мире. Снявшись в 1984 г. в фильме «Beat Street», она стала культовой группой для многих поколений молодежи.

Одним из самых знаменитых би-боев считается немец Сторм. Его любят и уважают во всем мире. Во второй половине 1980-х гг. он путешествовал по Европе с джема на джем и производил фурор со своей группой «Battle Squad». Сейчас Сторм гастролирует по миру со «Storm&Jazzy Project», занимаясь в ос­новном театром и хореографическими постановками.

Диджей сегодня — один из наиболее уважаемых представителей хип-хоп культуры

Танец состоит из двух стилей: верхнего и нижнего брейкинга. Верхний брейкинг включает в себя такие стили, как электрик-буги, кингтат, попло-кинг и т.д. Нижний брейкинг — это футворк (стайл), фризы, и элементы вращения. Верхний брэйк представляет собой подражание движениям ро­бота, включает волнообразные махи руками и всем телом. Некоторые дви­жения получили особое название и представляют собой подлинное артис­тическое искусство, например скольжение по полу ногами, или «глайды» (glides). Одним из глайдов является знаменитая лунная походка Майкла Джексона. Нижний брейкинг подразумевает работу ногами с оригинальны­ми остановками — фризами (от англ. freeze — замороженный). Некоторые фризы взяты из боевого бразильского танца копэйро. Силовые движения: кручения на голове (headspin), руке (turtle), спине (backspin) и т.д. Идеальный брейкер должен крутиться в любой плоскости, постоянно разгоняясь.

Четыре года назад брейкеры всего мира ориентировались на Европу и осо­бенно на Германию. Именно Германия была как бы центром всего би-бойско-го движения, именно с немецких команд брали пример не только американцы, но и танцоры других, сейчас уже всемирно признанных в би-боинге, стран. Знаменитые немецкие команды конца 1980-х — начала 1990-х гг., как, напри­мер, Battle Squad и South Side Rockers пользовались огромной популярностью.

Душа и сердце культуры хип-хопа считается рэп. У непосвященных рэп ассоциируется с невозможно широкими висящими штанами, круглыми шапочками в любое время года, тяжелой цепью и речитативом. Это форма танцевальной музыки, для которой характерны рваный или, проще, лома­ный ритм, простые и короткие музыкальные фразы, закольцованные в не­прерывный рефрен. Рэп представляет собой музыкально-ритмический язык и способ разговора среди нового поколения молодежи. Он формировался и определил свое место в культурном мире Америки в течение первой поло­вины 1970-х гг7. Рэпу присуще необычное использование человеческого

голоса, имитирующего ударные инстру­менты.

Годом официального рождения рэпа считают 1979-й. Первыми классически­ми рэп-композициями были Sugarhill Gand «Rappers Delight» и Fatback Band «King Tim III» — обе в конце 1970-х. В начале 1980-х появление абсолютно новой эстетики, сформировавшейся в замкнутом пространстве негритянских и латинских гетто и выплеснувшейся сперва на улицы белых кварталов, а за­тем и в сферу масскультуры — в кине­матограф, на телевидение, в дискотеки, хит-парады и шоу-бизнес, было очень ярким и необычным.

На территорию бывшего СССР хип-хоп приходит в середине 1980-х гг. от тех, кто часто выезжал за границу и мог покупать музыкальные пластин­ки (это дети высокопоставленных чиновников и дипломатов, прозванные в народе мажорами). Мировыми королями рэпа считаются: Эминем, Доктор Дре, Айс Кьюб, Снуп Дог. Кроме рэпа в хип-хопе много других составных частей: различные здоровалки, грэйфера и граффити, стиль одежды и др.

В последние несколько лет к хип-хопу стали причислять еще один вид молодежных увлечений — экстремальные виды спорта. Extreme sport (X-treme, хЗт) — это скейтборд, катание на роллах, сноуборд и т.п.

Зародившись в Америке, хип-хоп очень быстро попал в другие страны и вообще получил мировое распространение. Сейчас хип-хоп и его почитате­лей можно встретить в любой точке земного шара. Теперь хип-хоп — это крупная бизнес-индустрия с миллиардными оборотами, стиль жизни со своим собственным мировоззрением, принципами, стилем одежды, разго­вора, жестов8. Как ранее рок-н-ролл, так сегодня хип-хоп представляет со­бой не просто направление в молодежной музыке, хотя именно в таком виде он появился на свет. Это целая система идей, понятий и ценностей, кото­рые переварились в самостоятельную идеологию и моду в молодежной куль­туре; моду, которая влияет на песенное и поэтическое творчество, опреде-

7 Taylor C.S., Taylor V. Hip-hop and youth culture. Contemplations on an emerging cultural phenomenon //

The Online J. of Urban Youth Culture. 2004. Jan. s Ibid.

ляет новые поветрия в кинодраматургии, молодежной одежде, содержание телепередач и многое иное.

Но рэп несет не только моду, он несет в мир новую идеологию протеста молодежи. Рэп пришел «на смену социальному року "джинсового поколе­ния" нынешних тридцатилетних и старше, которые остались с песнями В. Цоя, питерского андеграунда и бардов. Тот рок легализовался и стал ме­лодичным лирико-романтическим экзистенциализмом с привкусом непе­реваренного капитализма: ДДТ, Б.Г., духовного анархизма панк-рока. Рэп же стал новой музыкальной формой текстов русского рока, социальным рит­мом конца XX в., в котором... противо­поставления строятся не по расовой принадлежности, а по признакам: со­циальным (бедные — богатые) и куль­турным (конформисты — нонконфор­ мисты)»9.

Хип-хоп рожден на улицах, поэто­му претендует на звание короля уличной моды. За последнее десятилетие хип-хоп принес в мировую моду более сотни стилей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.