Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Черта VI. Добросовестность




Черта V. Благоразумие

Черта IV. Независимость

ЧертаIII. Эмоциональная невозбудимость

Черта II. Уверенность в себе

Ребенок с высокими баллами по данной шкале (8-10 баллов) характеризуется как уверенный в себе, с низкой тревожностью.

Ребенок с низкими баллами по данной шкале — от 1 до 3 — характеризуется как неуверенный в себе, легко ранимый.


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

Низкие значения данной черты личности обычно отмечают­ся у детей, которые эмоционально остро реагируют на свои не­удачи, оценивают себя как менее способных по сравнению с боль­шинством сверстников, плохо контролируют свои эмоции, ис­пытывают психологические и поведенческие трудности в при­способлении к новой обстановке, условиям жизни. Высокие зна­чения по данной шкале, напротив, отмечаются у хорошо соци­ально адаптированных детей.

Дети с высокой оценкой по данной шкале — 8-10 баллов — характеризуются как нетерпеливые, легко возбудимые, реактивные.

Дети, имеющие сравнительно низкие оценки — от 1 до 3 бал­лов, представляются сдержанными, невозбудимыми и флегма­тичными, чаще всего спокойными.

Для детей с повышенной возбудимостью характерны неустой­чивость внимания, повышенная двигательная активность. Низ­кая оценка по данному качеству личности рассматривается как признак эмоциональной уравновешенности, сдержанности.

Ребенок с высокими значениями по данной шкале — 8-10 баллов — является независимым, настойчивым, стремящимся до­минировать над окружающими людьми, ни в чем не уступать им.

Ребенок, имеющий низкие показатели — 1-3 балла, напро­тив, проявляет склонность к риску, беспечность.

Высокие показатели по данной шкале (8-10 баллов) гово­рят о благоразумии, рассудительности ребенка, его серьезности и осторожности.

Низкие показатели, напротив, свидетельствуют о склонно­сти к риску, беспечности (1-3 балла).

Дети, имеющие низкую оценку по этой черте личности, от­личаются авантюризмом, безответственностью, переоценкой сво-


_______________ Часть 1. Психологическая диагностика _____________

их возможностей и чрезмерным, неоправданным оптимизмом. Дети, обладающие высокой оценкой, ведут себя разумно, взве­шенно, стараются не рисковать там, где можно избежать риска и действовать наверняка.

Высокие значения по данной шкале — 8-10 баллов — свиде­тельствуют о добросовестности, исполнительности, ответствен­ности ребенка.

Низкие показатели по этой же шкале — 1-3 балла — явля­ются признаком недобросовестности, безответственности.

Эта черта личности отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет принятые и одобренные большинством людей пра­вила и нормы поведения. Низкие оценки обычно имеют дети, пре­небрегающие своими обязанностями, не заслуживающие дове­рия, часто конфликтующие с родителями и учителями. На поло­жительном полюсе по степени развитости данной личностной черты концентрируются дети с высокоразвитым чувством ответ­ственности, добросовестные, целеустремленные, аккуратные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.