КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Партии в философии и философские безголовцы 6 страница
118 Поворот к Гегелю во второй половине XIX века был характерен для развития буржуазной философии ПРИМЕЧАНИЯ 421 лись от гегелевского рационализма, от его идеи развития; элементы гегелевской диалектики использовались только для софистического оправдания агностицизма. Брэдли, например, повторяя отчасти аргументацию Канта, из противоречивого характера человеческого мышления делал вывод о том, что оно движется лишь в области явлений, так как подлинная сущность бытия якобы непротиворечива, гармонична, абсолютна. В области социологии «англо-гегельянцы» доказывали необходимость создания могущественного централизованного государства, которому были бы всецело подчинены интересы отдельных граждан. В скандинавских странах (Швеции, Норвегии, Дании) влияние философии Гегеля также возросло во второй половине XIX века. Попытку ее возрождения в Швеции сделал Иоганн Якоб Борелиус, противопоставивший гегельянство господствовавшей субъективно-идеалистической философии (Христофор Якоб Бострём, Сигур Риббинг и др.). В Норвегии правые гегельянцы Маркус Якоб Монрад, Георг Вильгельм Линг и др. истолковывали философию Гегеля в духе мистицизма, отступая от ее рационализма, пытаясь подчинить науку религии. С тех же позиций гегелевская философия подвергалась критике в Дании, где она получила распространение еще при жизни Гегеля. Распространение гегелевской философии не привело к ее возрождению. Противоречивый характер философии Гегеля породил два противоположных направления в ее критике: Маркс и Энгельс, отчасти — русские революционные демократы развили ее революционную сторону, диалектику; буржуазные эпигоны Гегеля развивали (главным образом, в духе субъективного идеализма) различные стороны его консервативной философской системы. Последнее направление подготовило почву для возникновения в конце XIX — начале XX века неогегельянства — реакционного направления буржуазной философской мысли эпохи империализма, пытавшегося приспособить философию Гегеля к фашистской идеологии. — 359. 119 См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Избранные произведения в двух томах, т. II, 1955, стр. 340. — 360. 120 Прагматизм — субъективно-идеалистическое направление буржуазной (главным образом американ 422 ПРИМЕЧАНИЯ дальнейшее развитие прагматизм получил в инструментализме Джона Дьюи. Центральной проблемой философии прагматисты считают проблему достижения истинного знания, однако самое понятие истины они совершенно извращают. Уже Пирс рассматривал познание как чисто психологический, субъективный процесс достижения верования. Джемс подменял понятие истинности, т. е. объективно верного отражения действительности в сознании, понятием «полезности», успеха, выгоды. С его точки зрения любые понятия, в том числе и религиозные, истинны в той мере, в какой они полезны. Еще дальше пошел Дьюи, объявивший все научные теории, все нравственные принципы и социальные учреждения лишь «инструментами» для достижения личной цели индивидуума. Критерием «истинности» (полезности) знания прагматисты считают опыт, понимаемый не как общественная практика человека, а как непрерывный поток индивидуальных переживаний, субъективных явлений сознания; этот опыт они рассматривают как единственную реальность, объявляя понятия материи и духа «устаревшими». Как и махисты, прагматисты претендуют на создание «третьей линии» в философии, пытаются стать выше материализма и идеализма, отстаивая на деле одну из разновидностей идеализма. Материалистическому монизму прагматизм противопоставляет точку зрения «плюрализма», согласно которой во вселенной нет никакой внутренней связи, никакой закономерности; она подобна мозаичной картине, которую каждый человек составляет по-своему, из своих индивидуальных переживаний. Поэтому, исходя из потребностей данного момента, прагматизм считает возможным одному и тому же факту давать различные, даже противоречивые объяснения; какая-либо последовательность объявляется ненужной: если человеку выгодно, он может быть детерминистом или индетерминистом, может признавать или отрицать существование бога и т. п. Опираясь на субъективно-идеалистическую традицию английской философии от Беркли и Юма до Джона Стюарта Милля, используя отдельные стороны учений Канта, Маха и Авенариуса, Ницше и Анри Бергсона, американские прагматисты создали одно из самых реакционных философских течений современности, являющееся удобной формой теоретической защиты интересов империалистической буржуазии. Именно поэтому прагматизм получил очень широкое распространение в США, стал почти официальной американской философией. Сторонники прагматизма в различное время имелись в Англии, Италии, Германии, Франции, Чехословакии и других странах. — 363. 121 «Заграничная Газета» («Gazette Etrangère») — еженедельник группы русских эмигрантов; выходил в Женеве с 16 марта ПРИМЕЧАНИЯ 423 по 13 апреля 1908 года. В четырех номерах газеты, вышедших за это время, освещалась главным образом жизнь русских эмигрантов и помещались материалы о событиях в России и за границей. Во втором номере была опубликована речь В. И. Ленина на интернациональном митинге в Женеве 18 марта 1908 года «Уроки Коммуны». На страницах газеты велась пропаганда «богостроительства» и махизма (статьи А. Богданова, А. В. Луначарского). В. И. Ленин приводит слова из «Очерков современной русской литературы» А. В. Луначарского, которые были опубликованы в №№ 2 и 3 «Заграничной Газеты». — 365. 122 «Образование» — ежемесячный легальный литературный научно-популярный и общественно- 123 Ленин имеет в виду две книжки меньшевиков-махистов, вышедшие в 1908 году: Н. Валентинова «Фи 124 Рукопись «Добавление к § 1-му главы IV. С какой стороны подходил Н. Г. Чернышевский к критике УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ И ИСТОЧНИКОВ, ЦИТИРУЕМЫХ И УПОМИНАЕМЫХ В. И. ЛЕНИНЫМ Авенариус, Р. Критика чистого опыта. Пер. с нем. И. Федорова. Т. 1. Пер. со 2-го нем. изд., испр. И. Петцольдтом по указаниям, оставшимся после смерти автора. Спб., Шестаковский и Федоров, 1907. XVIII, 124 стр. — 151. Адлер, Ф. Диалектический материализм и эмпириокритицизм. (Фридрих Энгельс и естествознание). — В кн.: Исторический материализм. Сборник статей Энгельса, Каутского, Лафарга и др. Сост. и пер. С. Бронштейн (С. Семковский). С предисл. и указателем литературы об историческом материализме на русск. и иностранных языках. Спб., тип. «Общественная Польза», 1908, стр. 351—377. — 48, 59, 95. Аксельрод, Л. И. (Ортодокс). Философские очерки. Ответ философским критикам исторического материализма. Спб., Дружинина и Максимова, 1906. VIII, 233 стр. — 342. Базаров, В. Мистицизм и реализм нашего времени. — В кн.: Очерки по философии марксизма. Философский сборник. Спб., [«Зерно»], 1908, стр. 3—71. — 9, 14, 79, 80—81, 82— 83, 84, 106—107, 110—115, 118—118, 144, 175, 192, 205— 206, 221, 225—226, 244—245, 251, 299, 351, 365. Беркли, Д. Трактат о началах человеческого знания, в котором исследуются главные причины заблуждения и трудности наук, а также основания скептицизма, атеизма и безверия. Пер. Ε. Φ. Деболь-ской под ред. Н. Г. Дебольского. Спб., Попова, 1905. 183 стр. (Образовательная б-ка. Серия VI, № 9). — 15. Берман, Я. А. Диалектика в свете современной теории познания. М., «Московское Книгоиздательство», 1908. 236 стр. — 9, 327—328. УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ И ИСТОЧНИКОВ________________ 425 — О диалектике. — В кн.: Очерки по философии марксизма. Философский сборник. Спб., [«Зерно»], Богданов, А. Авторитарное мышление. — В кн.: Богданов, А. Из психологии общества. (Статьи 1901— 1904 г.). Спб., Дороватовский и Чарушников, 1904, стр. 95—156. —57— 88. — Из психологии общества. (Статьи 1901—1904 г.). Спб., Дороватовский и Чарушников, 1904. 215 — Общественный подбор. (Основы метода). — В кн.: Богданов, А. Эмпириомонизм. Кн. III. Спб., Доро — Основные элементы исторического взгляда на природу. Природа. — Жизнь. — Психика. — Общест — Отзвуки минувшего. («От марксизма к идеализму». Сборник статей г. С. Булгакова. Спб., 1904). — В — Предисловие [к кн. III «Эмпириомонизма»]. — В кн.: Богданов, А. Эмпириомонизм. Кн. III. Спб., До — Развитие жизни в природе и в обществе. — В кн.: Богданов, А. Из психологии общества. (Статьи — Страна идолов и философия марксизма. — В кн.: Очерки по философии марксизма. Философский — Чего искать русскому читателю у Эрнста Маха? — В кн.: Мах, Э. Анализ ощущений и отношение — 92, 94, 229—230, 233, 321. — Что такое идеализм? — В кн.: Богданов, А. Из психологии общества. (Статьи 1901—1904 г.). Спб., 426______________ УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ И ИСТОЧНИКОВ Богданов, А. Эмпириомонизм. Кн. I—III. M. — Спб., Дороватовский и Чарушников, 1905—1907. 3 т. — 236, 243, 319. Кн. I. Статьи по философии. 2-е изд. М, 1905. 185 стр. — 42, 45—46, 54, 55, 62, 125, 126, 153—154, 174, 194,239—240. Кн. П. Статьи по философии. 2-е изд., Спб., 1907, 181 стр. — 122, 153. Кн. III. Спб., 1906. XLVII1, 159 стр. — 53, 54, 123—124, 133—134, 138, 139—140, 146, 149, 153—154, 157, 221, 237— 239, 241, 252, 288—289, 305, 342, 347—348. Валентинов, Н. Философские построения марксизма. Диалектический материализм, эмпириомонизм и змпириокритическая философия. [М., кн. маг. «Сотрудник Провинции», 1908]. 307 стр. (Критические очерки. Кн. 1-я). —Я 31—32, 83—84, 157, 194, 222, 225, 251, 252, 260, 273—274, 277, 377. «Вопросы Философии и Психологии», М., 1889, кн. I, стр. 127 — 146. — 319 — 320. — 1907, кн. IV (89), сентябрь — октябрь, стр. 324—366. — 317—319, 374. Гелъфонд, О. И. Философия Дицгена и современный позитивизм. — В кн.: Очерки но философии марксизма. Философский сборник. Спб., [«Зерно»], 1908, стр. 243—290. — 9, 161, 162, 256, 351. Гоголь, П. В. Мертвые души. — 57, 234, 260. — Ревизор. — 3 72. Дауге, П. Г. Г. Плеханов и И. Дицген. Ко второму русскому, изданию «Лквизита философии». — В кн.: Дицген, И. Аквизит философии и письма о логике. Специально демократически-пролетарская логика. Пер. с 2-го нем. изд. И. Г. Наумова под ред. П. Дауге. С предисл. к 1-му русск. изд. Е. Дицгена. С прил. статьи «Г. Плеханов и И. Дицген» П. Дауге. 2-е, вновь перераб. изд. М, Дауге, 1908, стр. 253— 284. — 261. Дицген, И. Аквизит философии и письма о логике. Специально демократически-пролетарская логика. Пер. с 2-го нем. изд. УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ И ИСТОЧНИКОВ________________ 427 И. Г. Наумова под ред. П. Дауге. С предисл. к 1-му русск. изд. Е. Дицгена. С прил. статьи «Г. Плеханов и И. Дицген» П. Дауге. 2-е, вновь перераб. изд. М, Дауге, 1908. XIV, 285 стр. — 261. — Сущность головной работы человека. Новая критика чистого и практического разума. С биогр. очер «Заграничная Газета», Женева, 1908. № 2, 23 марта, стр. 3—6; № 3, 30 марта, стр. 3—5. — 365. Исторический материализм. Сборник статей Энгельса, Каутского, Лафарга и др. Сост. и пер. С. Бронштейн (С. Семковский). С предисл. и указателем литературы об историческом материализме на русск. и иностранных языках. Спб.,тип. «Общественная Польза», 1908. II, 403 стр. — 25, 48, 59, 95, 107, ПО. Каутский, К. Этика и материалистическое понимание истории. С прил. статьи того же автора «Жизнь, паука и этика». Пер. с нем. И. Постмана. [Спб.], Скирмунт, 1906. 146 стр. — 213. Ленин, В. И. Аграрный вопрос. Ч. I. Спб., [«Зерно», январь] 1908. 263 стр. Перед загл. авт.: Вл. Ильин. — 99. — Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии. М., — Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии. С прил. — Письмо А. М. Горькому. 12 (25) февраля 1908 г. — 6. Лесевич, В. В. Что такое научная философия? Этюд. Спб., тип. Скороходова, 1891. 257 стр. — 51. Лопатин, Л. М. Физик-идеалист. (Памяти Н. И. Шишкина). — «Вопросы Философии и Психологии», М., 1907, кн. IV (89), сентябрь — октябрь, стр. 324—366. — 317—319, 374. 428______________ УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ И ИСТОЧНИКОВ Луначарский, А. В. Атеизм. — В кн.: Очерки по философии марксизма. Философский сборник. Спб., [«Зерно»], 1908, стр. 107—161. — 9, 10—11, 195, 196, 299, 351, 364—365, 366, 367. — Очерки современной русской литературы. — «Заграничная Газета», Женева, 1908, № 2, 23 марта, — Письмо в редакцию. — «Образование», Спб., 1908, № 1, стр. 163—164. — 365. — Карл Маркс о Фейербахе. (Написано в Брюсселе весной 1845 года). — В кн.: Энгельс, Ф. Людвиг I). — 103, 104. — Критика некоторых положений политической экономии. (Zur Kritik der politischen Ökonomie). Пер. с — Письма Карла Маркса к члену Интернационала Кугельману. С предисл. К. Каутского. Пер. с нем. А. — [Письмо Л. Кугельману. 5 декабря 1868 г.]. — В кн.: Маркс, К. Письма Карла Маркса к члену Интер — [Письмо Л. Кугельману. 27 июня 1870 г.]. — В кн.: Маркс, К. Письма Карла Маркса к члену Интерна — [Письмо Л. Кугельману. 13 декабря 1870 г.]. — В кн.: Маркс, К. Письма Карла Маркса к члену Интер УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ И ИСТОЧНИКОВ________________ 429 — Послесловие ко второму немецкому изданию первого тома «Капитала». 1867 г. — 358. — Предисловие [к книге: «К критике политической экономии»]. — В кн.: Маркс, К. Критика некоторых Мах, Э. Анализ ощущений и отногиение физического к психическому. Разрешенный автором пер. с рукописи 5-го доп. нем. изд. Г. Котляра. С предисл. авт. к русск. пер. и с вступит, статьей А. Богданова. [М.], Скирмунт, [1907]. XII, 304 стр. — 36— 39, 40, 47, 48—49, 52, 63—64, 73, 85, 92, 94, 127, 140—141, 143, 148, 175, 177—178, 202, 218—219, 228, 229—230, 233, 235, 321, 388. — Предисловие автора к русскому переводу [книги: «Анализ ощущений»]. — В кн.: Мах, Э. Анализ — Предисловие к 4-му изданию [книги: «Анализ ощущений»]. — В кн.: Мах, Э. Анализ ощущений и от Невский, В. И. Диалектический материализм и философия мертвой реакции. —В кн.: [Ленин, В. И.] Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии. С прил. статьи В. И. Невского «Диалектический материализм и философия мертвой реакции». 2-е изд. М., Гиз, 1920, стр. 371—384. Перед, загл. авт.: Н. Ленин (Вл. Ульянов). — 12. «Образование», Спб., 1908, № 1, стр. 163—164. — 365. Ортодокс — см. Аксельрод, Л. И. Очерки по философии марксизма. Философский сборник. Спб., [«Зерно»], 1908. 329 стр. — 5, 6, 9 — 11, 14, 19, 79, 80—81, 82—83, 84, 106—107, 110—115, 116—118, 144, 161, 162, 430______________ УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ И ИСТОЧНИКОВ 172—173, 175, 192, 195, 196, 205—207, 221, 225—226, 244— 245, 251, 256, 299, 319, 351—356, 364— 365, 366, 367. Плеханов, Г. В. Конрад Шмидт против Карла Маркса и Фридриха Энгельса. — В кн.: Плеханов, Г. В. Критика наших критиков, Спб., [тип. «Общественная Польза»], 1906, стр. 167—184. — ПО. — Критика наших критиков. Спб., [тип. «Общественная Польза»], 1906. VII, 400 стр. — ПО. — Предисловие переводчика ко второму изданию [книги Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах»]. — В кн.: Эн — Примечания [переводчика к книге Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах»]. — В кн.: Энгельс, Ф. Людвиг I). — 244, 251. — Примечания [переводчика к книге Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах»]. — В кн.: Энгельс, Ф. Людвиг I). — 79—80, 81, 144. Пуанкаре, А. Ценность науки. Пер. с франц. под ред. А. Бачинского и Н. Соловьева. М., «Творческая Мысль», 1906. 195 стр. —47, 170. Риги, А. Современная теория физических явлений. Пер. с 3-го итальянского изд. Одесса, Матезис, 1908. 156, 16 стр. —273. «Русское Богатство», Спб. — 333. Суворов, С. А. Основания социальной философии. — В кн.: Очерки по философии марксизма. Философский сборник. Спб., [«Зерно»], 1908, стр. 291—328. — 9, 351, 352—356. Тургенев, И. С. Дым. — 99, 103, 104, 116, 194, 214, 215, 216, 309. _________________ УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ И ИСТОЧНИКОВ________________ 431 — Житейское правило. — 86. — Новь.—336. — Отцы и дети. — 175, 353. Чернов, В. М. Марксизм и трансцендентальная философия. — В кн.: Чернов, В. М. Философские и социологические этюды. М, «Сотрудничество», 1907, стр. 29—72. — 98, 99—101, 103—104, 130, 194, 221—222. — Философские и социологические этюды. М., «Сотрудничество», 1907. 379 стр. — 13, 98, 99 — 101, Чернышевский, Н. Г. Полное собрание сочинений в 10 томах. Т. X, ч. 2. Отдельные статьи (1849—1863). Статьи последнего времени (1885—1889). Спб., Чернышевский, 1906. VIII, 1072 стр. — 381—384. — Предисловие к третьему изданию «Эстетических отношений искусства к действительности». — В — 381—384. Шишкин, П. И. О психофизических явлениях с точки зрения механической теории. — «Вопросы философии и Психологии», М, 1889, кн. I, стр. 127—146. — 319—320. Энгельс, Ф. Людвиг Фейербах. Пер. с нем. Г. Плеханова. С двумя прилож. и с объяснительными примеч. переводчика. Женева, тип. «Социал-Демократа», 1892. IV, 105 стр. (Б-ка современного социализма. Серия П. Выи. I). — 244, 251. — Людвиг Фейербах. Пер. с нем. Г. Плеханова. С двумя прилож., с новыми объяснительными примеч. и с — Об историческом материализме. — В кн.: Исторический материализм. Сборник статей Энгельса, Ка 432______________ УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ И ИСТОЧНИКОВ на русск. и иностранных языках. Спб., тип. «Общественная Польза», 1908, стр. 162—183. — 25, 107, ПО. Энгельс, Ф. Развитие социализма от утопии к науке. 1877 г. — 354. Юшкевич, П. С. Материализм и критический реализм. (О философских направлениях в марксизме). Спб., «Зерно», 1908. IV, 193 стр. — 6, 9, 57—58, 61, 66, 179—180, 214, 264, 377. — Современная энергетика с точки зрения эмпириосимволизма. — В кн.: Очерки по философии марксизма. Философский сборник. Спб., [«Зерно»], 1908, стр. 162—214. — 9, 172—173, 277, 299, 351, 367. Adler, F. W. The Discovery of the World Elements. — «The International Socialist Review», Chicago, 1908, Vol. VIII, N 10, April, p. 577—588. — 48. — Die Entdeckung der Weltelemente. (Zu Ernst Machs 70. Geburtstag). — «Der Kampf», Wien, 1908, Jg. 1, — Vorbemerkung des Übersetzers. — In: Duhem, P. Ziel, und Struktur der physikalishen Theorien. Autorisierte «Annalen der Naturphilosophie», Leipzig, 1907, Bd. 6, S. 443 —450. — 170—171. «L'Année Philosophique», Paris, 1904, An. 15, p. 178—181. —221. «LAnnée Psychologique», Paris, 1908, An. 14, p. 95—109. — 273. «Archiv für systematische Philosophie», Berlin, 1898, Bd. IV, Hft. 1, S. 44—64. — 201. — 1898—1899, Bd. V, Hft. 2, S. 159—184. —233, 249—251, 272, 300. — 1900, Bd. VI, Hft. 1, S. 86—88. — 93, 201, 233. Aus dem literarischen Nachlaß von K. Marx, F. Engels und F. Lassalle. Hrsg. von F. Mehring. Bd. III. Gesammelte Schriften von K. Marx und F. Engels. Von Mai 1848 bis Oktober 1850. Stuttgart, Dietz, 1902. VI, 491 S. — 10. УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ РАБОТ И ИСТОЧНИКОВ________________ 433 Avenarius, R. Anmerkung zu der vorstehenden Abhandlung. — «Vierteljahrsschrift für wissenschaftliche Philosophie», Leipzig, 1894, Jg. 18, Hft. 1, S. 29—31. — 219. — Bemerkungen zum Begriff des Gegenstandes der Psychologie. — «Vierteljahrsschrift für wissenschaftliche — Kritik der reinen Erfahrung. Bd. 1—2. Leipzig, Fues (Reisland), 1888—189Ö. 2 Bd. — 56, 63, 155—156. — Der menschliche Weltbegriff. Leipzig, Reisland, 1891. XXIV, 133 S. — 42, 56, 65, 69, 71, 76, 84—85, 215, — Der menschliche Weltbegriff. 2. nach dem Tode des Verfassers hrsg. Aufl. Leipzig, Reisland, 1905. XXIV, 134 S. — 63, 85. — Philosophie als Denken der Welt gemäß dem Prinzip des kleinsten Kraftmaßes. Prolegomena zu einer Kritik — Philosophie als Denken der Welt gemäß dem Prinzip des kleinsten Kraftmaßes. Prolegomena zu einer Kritik — Vorwort [zum Buch: «Der menschliche Weltbegriff»]. — In: Avenarius, R. Der menschliche Weltbegriff. — Vorwort [zum Buch: «Philosophie als Denken der Welt...»]. — In: Avenarius, R. Philosophie als Denken der Baumann, J. Über Ernst Machs philosophische Ansichten. — «Archiv für systematische Philosophie», Berlin, 1898, Bd. IV, Hft. 1, S. 44—64. — 201. Βαχ, Ε. Β. The Roots of Reality. Being suggestions for a philosophical reconstruction. London Richards, 1907. X, 331 p. — 153.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |