Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послание 17 страница




Затем Автор этого замечательного исторического документа обращает внимание на то, что советы этого Благого Источника всегда легко исполнимы. Никогда не умаляют они страну, которой дан совет. Очень много места уделено сказаниям о Пресвитере Иоанне, и в нескольких странах сохраняются его замечательные послания к главам стран и Церкви (Римским Папам). Большинство этих документов относятся к XII и XIII векам. Но, как видно по истории, благие советы, содержащиеся в этих письмах, обычно не принимались. Указано несколько посольств к этому Пресвитеру Иоанну в Среднюю Азию, к его предполагаемому местожительству. Но так как цель посольства не была искренна, то они и не доходили. Конечно, Вы не сомневаетесь, Кто был этим Пресвитером Иоанном. Кончаю выписки этих примеров заключительным пророчеством, взятым Автором из древнейших еврейских писаний: «Народ Амоса только указом Белой Горы может прийти к достойному решению, иначе много печальных знаков вижу. Ясно вижу, что решение может быть лишь одно и никто и ничто не изменит это неизбежное мировое построение». Не правда ли, родные, какие изумительные документы! И следует отнестись к ним со всею внимательностью и настороженностью, дабы и Америку не постигла судьба стран, отринувших благой Совет!

Модрочка писала, что друг ее Wallace – большой любитель и собиратель пророчеств, потому, конечно, она должна повидать его и лично передать, прочесть ему приведенные мною «извлечения». Если бы я была Правителем, то приняла бы такое сообщение, как предтечу исторического дня для Америки, и приложила бы все усилия, всю устремленность, чтобы не миновать Посла Блага, выслушать и выполнить возможно точнее все его Советы. Несомненно, он явится, ибо мы видим, как примеры истории повторяются. Но нужно суметь распознать его. Да, по всем этим документам можно видеть, как страны могут вредить себе, идя против Светлой Иерархии!

Все отмеченное в скобках читать другу не следует. Тактичность подскажет, что следует подчеркнуть и что смягчить.

Пришли Ваши письма, и, как всегда, радуемся всему строительному. На некоторые вопросы в письмах отвечу позднее, ибо не хочу отвлекать внимания от основной темы письма. Нужно, чтобы все прониклись духом сказанного и устремлялись, каждый по приходящей к нему возможности, прилагая полную меру тактичности.

 

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

8 июня 1933 г. «Урусвати»

Родные наши, посылаю Вам единый зов сердца – проявляйте великодушие, проявляйте дружелюбие всегда и везде! Не допускайте черного огня раздражения, пожирающего весь драгоценный фосфор нервного вещества, иначе говоря, психическую энергию. Если для того, что бы вывести из нашего организма яд империла, порожденного лишь одною только вспышкою раздражения, требуется иногда трехмесячное пребывание в чистой пране при условии полного спокойствия и благостного настроения, то сколько же месяцев потребуется для накопления утраченного запаса фосфора? Какое же чувствознание может проявляться при отсутствии запаса психической энергии? Во всех Учениях первым условием продвижения на пути было одоление раздражения и гнева, ибо при наличии этих свойств невозможны никакие духовные накопления. Не будем обманывать себя, что преданность делам уже продвигает нас на пути. Нет, это дает нам только преимущества, но воспользоваться этими преимуществами мы можем, лишь прилагая Учение в жизни. Люди не представляют себе, что они являются мощной лабораторией, которая каждою мыслью, каждым действием своим порождает губительные или спасительные составы не только для себя, но и для всего окружающего. Раздраженный человек является как бы начиненным самыми разрушительными газами, в этом нет преувеличения.

Теперь особенно просим Вас остерегаться всяких бестактных выходок, всякого раздражения, ибо огромное наследство может миновать Вас, если устроите вокруг себя отталкивающую, зараженную атмосферу. Бойтесь преступить пределы, они уже близки! Лишь великодушие может спасти!

«Ничто не может так отдалить с пути, как отвергание чувствознания, но начало его в преданности Иерархии. Только истинная преданность поможет не засорить чувствознание личною самостью. Только преданность научит не извращать Указания Учителя. Только преданность позволит найти новые силы. Не устану твердить об истинной преданности, ибо часто люди подставляют под это понятие самые отвратительные изуверства. Так Мир Огненный заповедал». Раздражение убивает всякое чувствознание! Большие корабли направлены, но дайте им дойти, не откройте по ним или вблизи них неожиданную пальбу. Ничто не заставит их вернуться. Так хотелось бы писать Вам о многом светлом и открывающем новые горизонты сознанию, но, увы, приходится все толкаться на одном месте, и если и удается кому-то продвинуться на шаг вперед, то сосед его отступает на два назад и тащит и его вместе с собою.

Посылаю последние страницы «Мира Огненного», возможно, что будут еще небольшие дополнения, потому правильную нумерацию проставлю при получении из Америки всего просмотренного перевода. Отныне указано посылать в Америку из даваемого Учения то, что найду важным, ибо раньше нужно хотя бы отчасти применить в жизни уже данное.

Помните, родные, завет – «удача лишь в радости», но радость есть спутница великодушия! Каждому принесшему крупицу великодушия кланяюсь земно.

Шлю Вам все устремление к пониманию грозного времени. «Так и Рузвельт и Wallace должны понять, в чем спасение. Теперь их дело, иметь ли успех. Уже Хувер явил пример, насколько неполезно отвергать Мой Совет. Так и теперь они имеют возможность помочь славе принятием Моего Указа. Если бы они знали, что теряется непринятием Моего Указа, пожалуй, поторопились бы прислушаться!» Действуйте возможно тактичнее.

Сердцем и духом с Вами.

 

Е.И.Рерих – Ф.Д.Лукину

19 июня 1933 г. «Урусвати»

Родной наш Феликс Денисович, надеюсь, что ко времени получения этого моего письма здоровье Ваше уже окрепнет. Вам нужен хотя бы недолгий отдых. Вся деятельность Ваша получит после небольшого отдыха новый стимул, и Вы с лихвой наверстаете все кажущееся упущенным. Мускус, конечно, поможет, но главное – отдых, ибо сказано:

«Можно советовать некоторый отдых, чтобы мышление установилось и давление уменьшилось». Последуйте этому Совету.

Получила Ваше «Обращение к Женщинам» и должна сказать, что очень одобряю его. Это именно, что нужно, и, как Вы говорите, будет отвечать сознанию. Конечно, следует распространить его, как можно шире внедрять в сознания выраженные в нем понятия. Время так страшно кратко, и мне иногда делается страшно – успеем ли мы выполнить все к сроку? Новый Мир идет, и мы должны подготовить кадры людей, которые будут в состоянии закрепить новые понятия. Пробуждение женщин также идет по всему лику планеты. Женщина Дальнего Востока уже с двадцатых годов нашего столетия борется за свои права, также и женщины Индии подымаются и, несмотря на страшно тяжкие условия, в полном самоотвержении работают в этом же направлении. (Прилагаю Вам обращение Н.К. к одной из таких женских ячеек.)

Теперь позволяю себе внести незначительные поправки в Вашу прекрасную лекцию. Их очень немного, и, главным образом, они касаются некоторой неточности в фактах. Так, Н.К. не был профессором Академии, но имел звание Академика Санкт-Петербургской Академии Художеств. Также культурный центр в Нью-Йорке был заложен до нашего отъезда в экспедицию, именно в 1921 году. Затем, я не была единственной женщиной, участвовавшей в экспедиции. С нами были две молоденькие казачки-сибирячки Людмила и Рая Богдановы, которые действительно оправдали свою фамилию, ибо явились не только незаменимыми помощницами, но и истинными сотрудницами, и сейчас они живут, как члены нашей семьи в нашем трудовом Ашраме. Вам, вероятно, будет интересно узнать, что было указано, что мне нужна будет женщина в походе, и при этом задолго было дано имя старшей, Людмилы, которую с маленькой сестренкой мы и нашли по приезде в Ургу.

Позволяю себе прибавить несколько строк об искусстве Н.К. Ибо в искусстве его я, прежде всего, люблю чистоту, прозрачность и бесконечное разнообразие красочных сочетаний, при необычной мощи и глубине тонов. Каждая картина – прекрасная симфония красочных созвучий! Мы знаем, что именно цвета, тона и гармоничность их производят оккультное воздействие на зрителя. Ведь сказано Владыкою, что прекрасные картины его имеют в себе дар целительный, и мы имели много случаев убедиться в этом. Имеются у нас письма от многих, имеющих картины Н.К., которые во время болезни вешали любимые картины перед постелью своею, чтобы всегда видеть их, и такие лица получали облегчение. И уже некоторые доктора просили Н.К. одолжить им картины для их санаторий и больниц, понимая их благотворное психическое воздействие на нервную систему больных. Одна молоденькая девушка, страдавшая ужасными болями в области легких, со всеми признаками чахотки, была исцелена после посещения музея и беседы с Н.К. Таких случаев у нас немало. Но, конечно, для таких воздействий нужно иметь сердце и глаз открытый, ибо, как сказано:

«Можно стоять в полной тьме перед прекраснейшим произведением искусства, ибо тьма в нас».

Если Вы ничего не имеете против, я заменила бы в данном случае слово «воинственность» словом «агрессивность». Во-первых, потому, что агрессивность имеет большую амплитуду, а, во-вторых, я слишком люблю понятие «Воин», чтобы употреблять его в отрицательном смысле. Во всех религиозных Учениях люди, вступившие на духовный путь, именуются Воинами. Все Бодхисаттвы[317] и даже самое сокровенное изображение Будды имеют в руках или около себя в виде непременного атрибута Меч. Вспомним и всех наших Михаилов-Архистратигов и Георгиев-Победоносцев. И не благословил ли Великий Воспитатель и Покровитель Земли Русской Св. Сергий Радонежский князя Дмитрия на великий подвиг исторической битвы против татар, и не посылал ли он иноков своих на помощь Дмитрию? Воистину, не являются ли все Великие Подвижники Воителями во Благо и не слышим ли мы частые упоминания о стрелах и копиях светоносных, устремляемых ими против тьмы и полчищ адовых? Борьба против хаоса есть основа жизни Космоса. И борьба эта по мере восхождения все усиливается в напряжении, изменяясь лишь в качестве и побуждениях. Ничто не сравнить с грозностью борьбы с непроявленным и проявленным хаосом! Привожу страницу Учения. «Могут подумать некоторые, как легко Владыкам, когда Они вышли за пределы земных тягот! Так скажут те, кто не знают размеры действительности. Именно, «как на Земле, так и на Небе». Уходят тяготы земные, но приходят несравнимые заботы космические. Именно, если трудно на Земле, то на Небе еще труднее. Не будем считать мгновений Девачана[318], когда иллюзия может скрывать труд завтрашний, но в действии посреди хаоса не может быть легко. Вам трудно от тьмы и хаоса, на всех обиталищах так же трудно от многих видов тьмы и того же хаоса. Но вы, по счастью, лишь ощущаете натиск хаоса, но не видите его мрачных движений. Правда, трудно с людьми и по их невежеству, и по их служению тьме, но тем труднее, когда видите движение масс материи, обращающейся в хаос, когда подземный, гибельный огонь ранее срока пытается пробить кору земную или когда слои газов отравляют пространство, тогда трудность превышает все земное воображение. Не тяготы, но лишь сопоставления помогают сейчас сказать о трудах. Ведь невежды думают, что песни и арфы удел Небожителей! Нужно рассеять это заблуждение. Нигде нет указаний, что трудно лишь на Земле, но по сравнению нужно сказать – если здесь досаждают бесы, то Архангелу – сам Сатана. Так нужно понять действие и постоянную борьбу с хаосом. Нужно признать ее, как единственный путь и полюбить ее, как знак доверия Творца!»

Вот почему я люблю наименование «Воин» и любуюсь каждым героизмом, каждым мужественным поступком и сама по природе не лишена воинственности. Ведь нам нигде не заповедано непротивление злу. И не Сам ли Великий Христос изгонял кощунников из Храма? Потому и каждая мать должна воспитывать в сердцах детей своих любовь к подвигу, героизму и самоотвержению во благо человечества. Это не есть восхваление войны в ее одном и прямом смысле, но можем ли мы обманывать себя, что мы не живем среди самой страшной и губительной войны всех видов и часто война духовная гораздо ожесточеннее всякой войны в обычном ее понимании. Вот почему так важно воспитывать мужество и бесстрашие, качества, которые, прежде всего, должен развить в себе ученик Владык. Но при существовании прочной нити связи с Иерархией мужество и бесстрашие проявляются совершенно естественно, ибо Рука Иерарха всегда отведет решительную опасность и проведет путем победным, но повторяю, при условии неотступного памятования о Руководителе. Не раз мы имели возможность испытать на себе это замечательное воздействие в минуту опасности – на нас нисходило полное, поражающее спокойствие и знание, что все обойдется прекрасно. Так всегда было и будет. Итак, пусть женщины помнят о мужестве, столь необходимом для них при завоевании своих законных прав. Но пусть не поймут это, как насилие или даже хотя бы как битье стекол или сжигание почтовых ящиков, как это делали суфражистки[319]. Все эти меры отвратительны и безобразны. Много видов мужества, но, прежде всего, оно в силе неуклонного устремления к красоте Духа, направленного к Общему Благу. По этой же причине я не так уже буду осуждать упомянутую Вами женщину, покончившую самоубийством потому, что ее сыновья не были взяты на войну. Нужно всегда проникаться духом, воспитавшим ту или иную национальность. (И мы должны вспомнить рыцарский дух Самураев, сложивший нынешнюю Японию, чтобы понять этот в глазах наших чудовищный поступок. Разве не мало изуверств и среди наших обычаев и жизненного обихода; если бы не боялась утомить Вас длиною моего послания, привела бы их немалое количество. В японском ведении войны много героических черт.)

Лично мне гораздо симпатичнее мужественное самопожертвование и исполнение долга перед родиной, нежели современное движение среди цвета молодежи одной страны, выразившееся в резолюции «не сражаться за родину в случае войны». Вы скажете, а как же Знамя Мира? И, пожалуй, у Вас явится даже сомнение, не тайнаялия сторонница войны? Нет, война для меня явление несказуемого ужаса! Но так как мы живем в мире, где все еще, и прежде всего, уважается физическая мощь и придется долго еще внедрять в сознание молодых поколений понятия об ужасах и противозаконности всякого убийства и захвата, то мы, воспитывая в этом направлении сознание молодежи, все же не должны лишать его мужественности и красоты исполнения долга перед своей родиной. Кто же захочет представить из себя зрелище покорных овечек перед волчьей и тигровой пастью! А пасти эти протягиваются со всех незащищенных углов. (Японцев отовсюду гонят, но никто не подумает о том, как трудна жизнь многомиллионному и сильно развивающемуся народу на его вечно трясущихся островках!) Пока не будет понято сотрудничество народов, до тех пор мы будем находиться под вечными угрозами войн и захватов. Лишь Всемирная Лига Культуры при ее правильном понимании сможет в будущем дать решение многим, казалось бы, неразрешимым проблемам.

Теперь перейдем к вопросу о чувствознании. Кто-то сказал: «Чувствознание часто имеется у простой женщины, но отсутствует у окончившей университет». Тут позволю себе сделать небольшое добавление. «Простой» прежде всего в смысле ясности духовной, но не непременно общественного положения или необразованности. Ибо часто люди смешивают великое чувствознание, являющееся плодом долгих жизненных опытов (многочисленных воплощений) и прекрасных накоплений, с низшим видом психизма, выражающимся в неясных предчувствиях, в снах и в соответствующих сознанию прозрениях в явления астрального плана. Но чувствознание знает непреложно именно сущность всего происходящего и всего, с чем приходится соприкасаться, знает направление эволюции, знает будущее. Чувствознание есть синтез духовности и, конечно, принадлежит большому духу, накопившему свою чашу, как бы ни было иногда скромно его общественное положение (часто в силу избранной им миссии). И тот легче пробудит в себе это знание, кто больше прислушивался и прислушивается к сердцу, избрав его руководителем на жизненных путях своих.

Также у Вас правильно затронут вопрос об абортах. Вопрос этот очень своевременен, ибо сейчас столько распространяется по этому поводу гнуснейшей литературы, даже с благословения отцов Церквей. Многие из них открыто высказывались за предотвращение рождений.

Приведу строки из Учения: «Дух получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с четвертого месяца, когда формируются первые нервные каналы и мозговые. Утверждение позвоночника создает следующую ступень овладения. Замечателен момент рождения, когда сознание духа вспыхивает ярко, а затем вливается в материю. Были даже случаи произнесения слов. Окончательное овладение телом происходит на седьмом году жизни ребенка». Также сказано, что «как голод толкает к пище, так же дух летит к воплощению, ибо только материя дает новые импульсы». Следовательно, нетрудно представить себе, сколько страданий приносит духу, готовому к воплощению, насильственное пресечение его уже начавшейся жизни или даже хотя бы предотвращение зарождения духа, привлеченного кармою. Какую страшную карму готовят себе невежественные и преступные родители уничтожением плода!

Теперь последнее. Я не согласна с существующим утверждением, что греческое искусство лишено духовности. Считаю, что духовность Древней Греции стояла выше нашей, свидетелями чему является их высокая философия и целая плеяда величайших мыслителей. Философия их влагала великие идеи в прекрасные внешние формы, и мне кажется, что именно мы, утеряв духовность, перестали чувствовать и находить ее. Так как искусство, прежде всего, является выразителем особенностей или характера народа и условий природы, в которых оно зародилось и развилось, то очень часто оно остается непонятым народами, живущими в иных условиях и сложившими иные качества. Мраморная греческая статуя может явиться диссонансом в нашей обстановке и природе, но она была прекрасна под горячим солнцем, на пурпуровых песках и на фоне бирюзовых вод и темных кипарисов Греции. Но искусство во всех его проявлениях и во всех условных формах всегда будет началом духовным, будящим устремление к красоте, к Высшему, и в этом его главное и величайшее значение. Как Вы правильно пишете: «Истинная задача искусства – приблизить человека к пониманию красоты». Ибо, действительно, истинное устремление к красоте приведет нас к пониманию высшей красоты законов, управляющих Вселенной, выраженных в Совершенном Разуме и Совершенном Сердце.

Итак, родной Феликс Денисович, выполняйте Вашу великую миссию – восстановлять физическое здоровье и сеять духовные зерна где только возможно и, главное, по сознанию. Слишком много дать еще опаснее, нежели дать слишком мало. Руководствуйтесь Вашим сердцем.

Пишите о себе и помните, что наши думы часто витают около Вас. Скажите всем, чтобы гнали всякие сомнения, ибо это самые страшные враги наши. И какие могут быть у нас сомнения, когда Светлое Учение дает нам на все случаи жизни такие ясные и высоко прекрасные решения, где никто и ничто не умалено, но возвышено и расширено до бесконечной Красоты Совершенствования. Да будет над Вами Благословение Светлых Сил!

Шлем Вам всю нашу любовь и заботу о Вас.

 

Е.И.Рерих – неустановленному корреспонденту

19 июля 1933 г.

С великим интересом читаем каждое Ваше письмо, приносящее нам столь замечательные древние пророчества и толкования их. Да, уже следует начинать знакомить с ними тех, кого они могут и должны заинтересовать. Указанное Вам приближение к Обществу Амоса я понимала как возможность приближения Вашего к полезным представителям народа Вашего. Наступили сроки, когда вновь должны ожить древние великие пророчества в их истинном толковании. Мне кажется, что Вы сами могли бы основать новое Общество Амоса, в котором, кроме изучения и толкований древних Писаний и пророчеств в связи с ближайшим будущим и великой фигурою Пророка, можно было бы вводить и основы Учения Баал Шема, которые не расходятся с основами Учения Жизни. Такое Общество могло бы подготовить к справедливому отношению к еврейскому вопросу и явиться поддержкою еврейскому народу при грядущих событиях. Многие историки весьма отмечали движения хасидизма[320], основателем которого был Баал Шем, и, если бы Вам нужны были кое-какие исторические справки об этом движении, Юрий мог бы сообщить Вам все, что найдет об этом чистом и высоком учении. Ведь немало должно быть горящих душ среди молодых евреев, стремящихся к выявлению всего того прекрасного, что сохранилось в их расе.

Посылаю Вам Слова, которые зазвучат в сердце Вашем: «Радуюсь, если Баал Шем наконец вспомнил, о чем знал давно. Пусть посылает свои приметы по всему еврейскому народу. Именно, когда он вспомнил, значит, приблизилось время сказать истины, подтвержденные небесными светилами. Пусть не только говорит достоверным лицам, но и толково запишет, ибо придется и напечатать их. Уже можно видеть, насколько иногда указанное понимается не срочно. Если Р. не тот, то и Н. тоже. Пришло время сказать истину лицам верным. Народ Амоса может получить справедливость под началом самого Пророка, который назван истинным».

Велика эта миссия и требует всего сердечного отношения и осторожности. Конечно, можно посылать пророчества и толкования их и под псевдонимом. Итак, может быть, уже немедленно начнете записи эти, как указано, сообщая их верным, горящим юным сердцам, и, таким образом, соберете около себя группу единомышленников. Группы эти могут образовываться в разных городах и странах, так же как и другие наши общества, но Вы будете руководить ими незримо, посылаяимматериалы и одобрение духовное.

Много прекрасных формул имеете Вы в своем распоряжении из прекрасного Учения, но нужно уметь сказать их с огнем, со всею силою сердца, знающего, где Истина.

Готовьтесь к этой неповторенно прекрасной Миссии, и сердце и дух наш будут с Вами.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

1 октября 1933 г.

На запросы Ваши, прежде всего, мне хочется предпослать параграф из второй части «Мира Огненного».

«Многим вам придется повторять, что Наши лекарства хороши, как дополнение к психической энергии. Одни физические лекарства не могут дать желаемого следствия, но психическая энергия укрепляется общением с Иерархией. Так, мудрый врач, прежде всего, озаботится узнать, как стоит условие психической энергии и как она звучит с Высшими Силами? Не имеет значения для будущего обращение внимания лишь на физические средства. Когда уже говорим вам об Огненном Мире, значит, время двигается вперед. Нельзя оставаться на уровне переходного времени, когда были забыты все основы Бытия. Утверждаю, что каждый врач должен обратить внимание на себя, чтобы прочувствовать, насколько он сам готов обновить свое сознание, иначе он не найдет слов к приходящим. Он не сумеет расспросить о действительных причинах болезней. Он не утвердит влияния своего. Не настаиваю, чтобы каждый врач был гипнотизером, но он должен понять духовный мир больного, чтобы мочь сказать о самом главном. Учение должно раскрывать пути, но не быть лишь аптекою. Пусть люди имеют возможность наблюдать и находить, иначе будут воздействия на карму».

«Новое предание о значении сердца должно складываться, когда меньше всего заботятся о нем. Учреждения для изучения сердца должны начаться с познания всего написанного об этом центре бытия. Придется изучать все культы древние, где отводили место знанию сердца, и здесь одними лекарствами не помочь. Не забудем, что в древности применялось внушение для оживления остановившегося сердца. Много преданий о воскрешении основано на этом действии. Конечно, требуется большая и дисциплинированная воля и нужно время для установления нового действия сердца. Могут спросить – сколько минут должны быть пропущены, чтобы можно было опять восстановить сердечную деятельность? Но и это будет весьма различно, ибо само выделение тонкого тела происходит очень индивидуально, к тому много причин, как в физическом состоянии, так и в качестве тонкого тела. Врач должен понять это разнообразие условий».

Теперь вернемся к Вашим вопросам.

1. Валериановый чай следует принимать ежедневно, ибо он является таким же насущным, как хлеб и вода. Можно принимать по кофейной чашке перед сном и даже два раза в день, прибавляя для вкуса при варке несколько листиков мяты. Тинктура валериана менее желательна, но можно также пользоваться и ею до 30 капель. Раз валериан указан как жизнедатель, так его и следует понимать. Кто и в каких случаях откажется от него? Крепость заварки чая индивидуальна, и каждый должен установить свою меру. Наш чай на цвет не крепче среднего китайского чая.

Никакие пряности при употреблении валериана не рекомендуются, как и вообще мы никогда их не принимаем; тем более на высотах никакие пряности и спирт недопустимы. Для астмических и истерических удуший иногда бывает полезен валериан с амониаком. Для содержания в чистоте дыхательных органов следует избегать всякой простуды, и для предупреждения насморка мы каждый вечер вводим в нос препарат вазелина с ментолом. Также при ларингите употребляем горячее молоко с содою.

2. Мускус употребляем, как уравновешивающее средство, но отнюдь не как возбуждающее. Доза приема чрезвычайно варьируется. Некоторым уже достаточно количества с хлебное зерно, но другим требуется даже до пяти и шести таких зерен. Принимать можно с таким же количеством соды, запивая валериановым чаем. Не слишком близко от еды. В известных случаях, при большой затрате нервных сил, мускус следует принимать целыми периодами. Мы лично принимаем мускус уже годами с некоторым промежутком, и доза наша равняется пяти зернышкам чистого мускуса. Тибетский или китайский мускус считаются выше кашмирского. Напрасно мускус и даже бобровую струю считать лишь возбудительными средствами, нужно, прежде всего, считать их уравновешивающими. Сексуальная энергия должна быть направлена вверх, к мозговым центрам, и тогда воздержание становится вполне естественным. Во второй книге «Листов Сада М.» имеется страница об этом. Имеете ли Вы эту книгу? Если нет, то мы можем Вам ее прислать. Привожу слова Учения: «Кто сказал, что мускус лишь возбудитель, он может иметь уравновешивающее значение, приводя в движение основные энергии. Можно жалеть, когда такие многообразные мощные воздействия сводятся лишь к одному проявлению. И чем беднее будет представление, тем грубее будет предположение. То же относится ко многим указанным средствам. Никто не думает о синтетическом значении валериана. Никто не хочет понять мяту, как друга жизни, готового положить успокоение на восставшие центры. Никто не желает понаблюдать действие молока с содою. Так широко поле наблюдений для открытых глаз. Мята может принести пользу даже как комнатное растение, ибо эманации живых листьев самые тонкие и естественные, так же и розы. Там, где можно иметь цветы, там не нужны масла. Так, самое живое и самое естественное лучше всего. Мяту можно принимать при желудочных заболеваниях в виде настойки из свежих листьев и в виде эссенции в каплях. Не забудем, что мята и розы – отличная дезинфекция».

3. Сома, как отложение фосфора, должна быть в высоком равновесии, ибо в противном случае центры, которые она защищает, могут легко воспламениться. Мускус содействует этому равновесию. Мускус, восстанавливая и поддерживая теплоту организма, конечно, заменяет отчасти пищевое топливо. Но все это относится к определенным йогическим ступеням. И здесь психические утончения должны предшествовать всем физическим средствам.

Вдыхание мятных препаратов не только очищает, но и успокаивает. Втирание ментола незаменимо при возгорании центров, утоляя их горение.

Эвкалипт – сильнейшая дезинфекция, и потому прекрасно иметь в комнате сосуд горячей воды с несколькими каплями этого средства.

4. Кедровая смола должна подлежать сильному очищению и тогда может быть принимаема даже вовнутрь в небольших дозах, будучи сильным дезинфицирующим и восстанавливающим и укрепляющим средством. Можно растворить пять капель очищенной смолы на унцевой бутылочке валериановой тинктуры и начать принимать пять капель такой смеси, конечно, повышая дозировку. Но, повторяю, все это очень индивидуально. Смола сибирских кедров считается самой лучшей.

5. Нигде не сказано, что древние нагрудники, носимые жрицами, предполагали только спайку лития. Ведь он мог быть приобщен к неизвестным сейчас сочетаниям. Никакой ошибки в параграфе нет. Древняя алхимия стояла много выше современной химии. Как знаете, даже ковкое стекло было известно, но сейчас оно утрачено. Всякие комбинации брома должны быть изъяты.

Когда земная наука нащупает кристалл психической энергии, тогда и все последующее станет ясно. Из перечисленных Вами солей лития – литий цитрум ближе.

Относительно же рака профилактикой будет, прежде всего, развитие психической энергии, как панацеи от всех существующих болезней. И никакие физические средства при современном нездоровом образе жизни (курение, пьянство, мясная пища, объедение и всякого рода излишества) не помогут. Все излишества почти атрофируют психическую энергию, при отсутствии которой человек разлагается.

Нужно иметь в виду, что не все перечисленные средства в § 491[321] имеют только медицинское значение. Некоторые из них имеют и иное приложение. Обращаю Ваше внимание на прилагаемую в конце письма страничку Учения.

Так называемый грудной порошок полезен, и, конечно, регулярное очищение кишечника весьма важно. Даже при ежедневном действии кишечник не вполне очищается, потому следует прибегать хотя бы один раз в неделю к усиленному очищению его. Приемы и дозировка опять-таки индивидуальны. Знаем людей, которые принимают его ежедневно в количестве десертной ложки, добавляя к этому еще соды, на протяжении сорока лет и пользуются прекрасным здоровьем, никогда не страдая от желудочных заболеваний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.204 сек.