Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример практического исследования 3




Экономические законы для туроператоров

Токарев В.Ф.

Врезка

Насколько серьезно туроператоры относятся к объективным экономическим законам? Исполь­зуют ли они знания об этих законах в своей прак­тической работе?

Рассмотрим пример. Как-то мы совершали не­большое экскурсионное путешествие по С.-Пе­тербургу (тогда еще Ленинграду). Сначала мы как губки впитывали информацию об истори­ческом и культурном прошлом второй столицы. К середине недели нашего путешествия блеск золота «потускнел» — мы были уже достаточно насыщены впечатлениями. К концу же недели дело дошло до того, что на предложение экс­курсовода «выйти из автобуса, чтобы получше рассмотреть достопримечательности» мы отве­тили категорическим отказом. В описанной истории свое действие проявляет закон убывающей предельной полезности, который гласит: каждая новая единица товара

или услуги приносит потребителю все меньшее количество пользы — меньшую величину удов­летворения. Когда мы съедаем первое красивое яблочко, мы испытываем большое удоволь­ствие, второе кажется уже не таким вкусным, а восьмое... мы если и согласимся съесть, то лишь за большую сумму денег. Причины, по которым полезность каждой новой единицы товара/услуги уменьшается, очевид­ны — наши соответствующие потребности (в еде, в отдыхе, в общении, в новых впечатлени­ях и т.д.) по мере потребления товаров/услуг насыщаются.

Как использовать знания о законе убывающей предельной полезности фирме, занимающейся туроператорской деятельностью? Если вы разрабатываете маршрут теплоходного круиза «Нижний Новгород — Санкт-Петербург», нужно учитывать, что вверх по реке турист плы­вет еще «голодный на впечатления», поэтому даже в малых городах следует предложить его вниманию глубоко разработанные экскурсии. На-

Applied sociology: roles and activities of sociologists in diverse settings / Ed. by H.E. Freeman, Dynes R.R. Rossi P.H. and Whyte W.F. San Francisco, etc.: Jossey-Bass Publischers, 1983. P. 24-25.

В 1995 г. за полмесяца до 1 сентября не хватало более половины школь­ных учебников. Для нормальной работы российским школам нужно 400 млн учебников в год. Каждый год школами списывается 25% книг (из-за изно­са) — примерно 100 млн штук. Это количество и приходится ежегодно допе­чатывать, а для этого необходимо 500 млрд рублей. На конец июля 1995 г. на­печатано 28,4% плана — нет денег. Министерство финансов решило привлечь спонсоров — не получилось. В панике стали рождаться самые разнообразные проекты. Так, специалисты Комитета по печати заявили, что 50% родителей готовы платить за учебники. Это не значит, что у пап и мам кто-то об этом спрашивал, — просто социологи подсчитали, сколько из них достаточно для этого зарабатывают. Идея не так уж и плоха, но, учитывая, что для перехода на систему бесплатных учебников начиная с 1978 г. потребовалось шесть лет, можно представить, сколько сил и времени нужно будет потратить теперь (МК. 1995. 15 августа).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.