КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогом-машинистом
Установочные стандарты Устраняется Социально-инженерная машина Врезка (Автореферат (тезисы) доклада А.К. Гастева, прочитанного на 1-й Общецитовской конференции 26 октября, 1924 г.) 1. Тенденция лабораторно-одиночного обучения трудовым приемам по методике ЦИТ-а вся пропитана «установками», предопределяющими ту или иную градацию или сложность трудового приема. 2. Сущность методики состоит в том, что наоснове классификации приемов и тщательногоанализа типов движений непосредственное психологическое воздействие обучающего на обучаемого. 3. С развитием объективных биологических и,особенно, организационных установок вырастает сложная инструментальная станковая и орга-приспособительная техника или прямо предопределяющая или стимулирующая те или иныереакции и движения. 4- Таким образом, рассчитанная система реакции и движений постепенно включается в опре- деленную систему механизмов или, говоря точнее, в машины, в которых реакции живого работника, техническая и организационная установка сливаются в единые комплексы машинных движений. 5. С переходом от лабораторного и одиночногообучения к массовому приобретают особо важное предопределяющее значение сенсорного и моторного (с нашей точки зрения все установки — моторны) типа. 6. Эти био-установочные стандарты должны быть предопределены соответственными орга-установками. 7. Цельная система этих орга-установок, связанная в целое, дает машину, приводимую в движение инструктором-дирижером, или 8. Особая регистрационная и сигнализационнаясистема, даст возможность педагогу-машинистуне только управлять установочными стандартами, но и их корректировать на основе индивидуальных реакций.
" Гастев А.К. Как надо работать. М„ 1972. С. 301. Там же. С. 196. Таким образом, основной принцип внедренческой программы Гастева — реорганизация производства должна быть тесно связана и решаться параллельно задаче развития у работников навыков постоянного улучшения культуры труда. Метод развития такой установки — он же и главный принцип обучения профессии — переход от простого к сложному, от овладения секретами трудового приема к обучению законам трудовой операции. Важно не просто разложить операцию или процесс на составные элементы, отобрать из них правильные и, отбросив лишние движения, синтезировать «идеальную модель» трудовой операции, как поступали Тейлор, Джилбретт и другие американские ученые. Главное, считал Гастев, раскрыть рабочему законы технологии выполнения его работы, чтобы он изучив их, прочно овладел ими. Такое осмысление позволяет творчески относиться к своему труду. Основная идея Гастева — внедрение как составная часть внутренней эволюции самого производства — послужила ядром его программы нововведения. За внедрение новых форм организации труда, как правило, отвечал специальный штат инструкторов. Они разрабатывали проект организации, проводили тщательный анализ трудового процесса и внедрив экспериментальный образец, занимались впоследствии его отладкой для проведения в серийное производство. Гастев полагал, что внедрение прогрессивных методов неотделимо от обучения рабочих не только их использованию, но и дальнейшему самостоятельному их совершенствованию. 9. Вот здесь-то совершенно неизбежно современный технический инженеризм становится
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |