Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогом-машинистом




Установочные стандарты

Устраняется

Социально-инженерная машина

Врезка

(Автореферат (тезисы) доклада А.К. Гастева, прочитанного на 1-й Общецитовской конферен­ции 26 октября, 1924 г.)

1. Тенденция лабораторно-одиночного обучения тру­довым приемам по методике ЦИТ-а вся пропитана

«установками»,

предопределяющими ту или иную градацию или сложность трудового приема.

2. Сущность методики состоит в том, что наоснове классификации приемов и тщательногоанализа типов движений

непосредственное психологическое воздейст­вие обучающего на обучаемого.

3. С развитием объективных биологических и,особенно, организационных установок выраста­ет сложная инструментальная станковая и орга-приспособительная техника или прямо пред­определяющая или стимулирующая те или иныереакции и движения.

4- Таким образом, рассчитанная система реак­ции и движений постепенно включается в опре-

деленную систему механизмов или, говоря точ­нее, в машины, в которых реакции живого работ­ника, техническая и организационная установка сливаются в единые комплексы машинных движений.

5. С переходом от лабораторного и одиночногообучения к массовому приобретают особо важ­ное предопределяющее значение

сенсорного и моторного (с нашей точки зрения все установки — моторны) типа.

6. Эти био-установочные стандарты должны быть предопределены соответственными орга-установками.

7. Цельная система этих орга-установок, связан­ная в целое, дает машину, приводимую в дви­жение инструктором-дирижером, или

8. Особая регистрационная и сигнализационнаясистема, даст возможность педагогу-машинистуне только управлять установочными стандарта­ми, но и их корректировать на основе индиви­дуальных реакций.

" Гастев А.К. Как надо работать. М„ 1972. С. 301. Там же. С. 196.

Таким образом, основной принцип внедренческой программы Гастева — реорганизация производства должна быть тесно связана и решаться парал­лельно задаче развития у работников навыков постоянного улучшения куль­туры труда. Метод развития такой установки — он же и главный принцип обу­чения профессии — переход от простого к сложному, от овладения секрета­ми трудового приема к обучению законам трудовой операции. Важно не просто разложить операцию или процесс на составные элементы, отобрать из них правильные и, отбросив лишние движения, синтезировать «идеаль­ную модель» трудовой операции, как поступали Тейлор, Джилбретт и дру­гие американские ученые. Главное, считал Гастев, раскрыть рабочему зако­ны технологии выполнения его работы, чтобы он изучив их, прочно овладел ими. Такое осмысление позволяет творчески относиться к своему труду.

Основная идея Гастева — внедрение как составная часть внутренней эво­люции самого производства — послужила ядром его программы нововведения. За внедрение новых форм организации труда, как правило, отвечал специаль­ный штат инструкторов. Они разрабатывали проект организации, проводили тщательный анализ трудового процесса и внедрив экспериментальный обра­зец, занимались впоследствии его отладкой для проведения в серийное про­изводство. Гастев полагал, что внедрение прогрессивных методов неотдели­мо от обучения рабочих не только их использованию, но и дальнейшему са­мостоятельному их совершенствованию.

9. Вот здесь-то совершенно неизбежно совре­менный технический инженеризм становится




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.