Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектное консультирование




СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Расценки Консультационного центра РУССКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Цены услуг российских консалтинговых фирм пока ниже цен аналогич­ных услуг зарубежных консультантов, работающих в России. И хотя они быстро сближаются (4—5 лет назад они были в 10 раз ниже, а сейчас — лишь в 1,5—2 раза), разрыв все еще остается существенным. Однако качество ус­луг российских консультантов бывает не хуже, а часто и лучше, чем у их за­рубежных коллег. При таком несоответствии влияние ценового фактора при решении вопроса о выборе между зарубежными и российскими консультан­тами в пользу российских является значительным66.

Как показало исследование российского рынка консалтинговых услуг, про­веденное в 2001 г. Консультационной компанией «Сплан-Холдинг» и Нацио­нальной гильдией профессиональных консультантов, минимальная стоимость услуг, которые готовы оказывать консалтинговые фирмы — от 100 до 500 долл. Средняя стоимость разовой услуги колеблется между 3000 и 10 000 долл. Как правило, консультанты берут фиксированную плату, и лишь немногие из них ставят ее в зависимость от полученных результатов67.

Согласно исследованию В.А. Гончарука68, на российском рынке в насто­ящее время сложились следующие системы оплаты консультационных услуг:

1. Вся сумма в конце. Большинством агентств и частью независимых кон­сультантов применяется такой метод: оговаривается сумма оплаты за проект (например, стоимость разработки рекламной кампании или оптимизации орг­структуры предприятия), но не оговариваются число и квалификация консуль­тантов, работающих в проекте. С заказчиком обсуждается только конечная цифра, оговариваются сроки выполнения проекта, продление сроков допол­нительно не оплачивается. Может быть предусмотрен премиальный гонорар:

См.: Цены на консультационные услуги // http://akim.hl.ru/konsal-zarab6.htm

Посадский А. Каким консультантам можно доверять на российском рынке? // http://www.cap.ru/

cap/DAlLY/zeim_seminar/Consulting/k_6.htm

Анализ рынка консалтинговых услуг-2001 // http://www.splan.ru/partners/ngpc_opr/resultl.htin

См.: Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М., 1998.

его выплата производится в случае достижения оговоренных результатов, или при положительной оценке выполнения проекта заказчиком. Размер преми­ального гонорара составляет обычно 30—50% основной суммы. Практикуется частичная предоплата услуг в размере 20—50% основной суммы. Окончатель­ный расчет производится по завершении проекта. Данная система стимули­рует максимально быстрое выполнение задание консультантом.

2. Понедельной оплата услуг консультанта в определенном размере. Для оценки назначается определенный срок или определенные условия (напри­мер, через 2 месяца после внедрения проекта). Размер премиального гоно­рара — 30—50% основной суммы. Предусматривается премиальный гонорар

при положительной оценке заказчиком результатов работы консультанта. Пре­доплаты нет. При досрочном выполне­ нии проекта обычно оплачивается фак­тически затраченное время консультан­та. Система стимулирует заказчика к экономии времени консультанта. Применяется частью агентств и большинством независимых консультантов. Сопровождение

1. Оговаривается сумма и лимит времени. Сопровождение может подразу­мевать нахождение консультанта на предприятии в определенные дни и часы,работу на предприятии «в поле», вызов консультанта заказчиком по мере не­обходимости — во всех случаях прогнозируется общее время, затрачиваемоена сопровождение. Увеличение этого времени по согласованию с заказчикомпредусматривает пропорциональное увеличение оплаты; уменьшение не вле­чет изменения суммы. Дополнительные расходы оплачиваются заказчиком.Премиальный гонорар не предусматривается. Предоплата составляет 20—50%.Оплата услуг осуществляется помесячно, равными долями оставшейся суммы.Система стимулирует к эффективному решению вопросов консультантом.Применяется большинством агентств и консультантов.

2. Повременка. Сумма оплаты зависит от времени, затрачиваемого кон­сультантом (определяются часовые или дневные ставки). Общее время мо­жет оговариваться, но оплачивается по факту. Дополнительное время рабо­ты консультанта предусматривает автоматическое увеличение оплаты, сокра­щение времени — уменьшение. Премиальный гонорар не предусматривается.Предоплаты нет. Расчет производится помесячно. Система стимулирует ка­чество работы консультанта (через перспективу последующих заказов), нопровоцирует затяжку времени. Применяется отдельными агентствами и кон­сультантами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.