Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предметная специализация




Центры различаются по количеству предлагаемых ими услуг. И здесь опять возникают многофункциональные фабрики, специализирующиеся на несколь­ких видах исследований, такие как ВЦИОМ, РОМИР, Центр социального про­гнозирования. Или фирмы, которые специализируются на одном виде иссле­дований, — Комкон, ФОМ, ГфК. Среди них есть организации с большим шта­том, которые перечислены выше, атакже небольшие компании («Глас народа»).

Исследователей различает предметная специализация. К примеру, в соци­ологии образования монополистом выступает Центр социального прогнози­рования, который организовал совместно с Министерством образования са­мостоятельный научный центр. На изучении коррупции в России главным образом специализируется центр «Индем» (рук. Г. Сатаров), который собрал под своей крышей авторитетных специалистов: А. Баранова, Ю. Благовещен­ского, М. Краснова, М. Левина, Н. Попова, В. Римского и др. «Циркон» дав­но и успешно исследует инвестиционное поведение российских граждан.

Надо сказать, что по сравнению даже с 1999 г. специализация центров в отдельных областях стала более осмысленной и конструктивной. Так, спе­циалисты ФОМ отказались от проведения маркетинговых исследований и изучения рекламы, так как пока нашли постоянного заказчика на монито­ринга общественного мнения. Генеральный заказчик 90% исследований ФОМ — Администрация президента. Центр «Опинио» С. Туманова также отказался от проведения маркетинговых исследований. Ситуация начала и середины 1990-х, когда социолог занимался всем, за что платили, медленно меняется, на ее место приходит более узкая специализация даже по несколь­ким видам исследований и, как следствие, более продолжительные отноше­ния с определенным кругом клиентов.

Исследовательские центры могут заниматься самостоятельной деятельно­стью и свободно играть на рынке или быть внутренними структурами других организаций: научных институтов, вузов, министерств как выше названный социологический центр при Министер­стве образования или информационно-аналитический центр при Мэрии и т.д.

Стоит особо выделить академические структуры, чьи исследования финансиру­ются при помощи грантов. У них иной стиль работы. «Мы проводим исследова­ния, связанные с электоральным поведени­ем не для того, чтобы выявить рейтинги и определить, кто победит, — говоритМ. Ко­солапое, руководитель лаборатории в Ин­ституте социологии РАН. — А для того, чтобы действительно изучить электораль­ное поведение. Все наши исследования в общем академические». У такого рода ис­следований свои заказчики и источники финансирования. Конкуренция есть и в этой среде, но она во многом специфична по сравнению с открытым рынком.

Рынок исследовательских услуг характеризуется разветвленной структу­рой, а участники отличаются по многим критериям, и в каждой классифи­кации есть свои подтверждения и исключения. В целом, это говорит о про­тиворечивости рынка, отсутствии применимых для всех и одобряемых все­ми правил. Рынок — во многом стихийное явление и не предоставляет одинаковых условий для развития такого большого числа участников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.