Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Членство в профессиональных ассоциациях




Исследовательские ассоциации играют важную роль в формировании профессионального сообщества на рынке. Они служат своеобразным знаком престижа или стимулом к тому, чтобы добровольно поддерживать высокий уровень и качество исследований. Ассоциация представляет, защищает и популяризирует интересы тех, кто образует ее.

По активности участия в таких ассоциациях можно судить о степени ци­вилизованности бизнеса, его стремлении установить правила игры и защи­титься от шарлатанов. В 1997 г., по данным «Маркетинговых исследований в России», только 50% всех исследователей состояла в профессиональных ассоциациях. Членство в международных сообществах является положитель­ным фактом, так как, во-первых, добавляет значимость исследователям в глазах клиентов, во-вторых, приближает принципы научной деятельности к международным стандартам, в-третьих, свидетельствует о качестве испол­нения заказа. Но самое главное — формирует научные сети, расширяет круг общения и обмена передовым опытом.

Профессиональные ассоциации могут быть важным элементом консоли­дации сообщества социологов. Именно они защищают исследователей от на­падок извне, следят за соблюдением стандартов качества, присваивают по­четное звание «исследователь рынка» тем, кто этого заслуживает. Пользуясь опытом ESOMAR, ассоциации проводят аналитическое изучение рынка, рас­считывают оборот, определяют его тенденции, делают рынок прозрачным, что способствует повышению доверия потенциальных клиентов. Такое ци­вилизованное общение на рынке приходит и к нам, но неспешно и посте­пенно.

Наиболее известными профессиональными ассоциациями и гильдиями являются Европейское сообщество социальных и маркетинговых исследова­ний (ESOMAR), Global Market Research, Всемирная ассоциация исследовате­лей общественного мнения (WAPOR), Гильдия исследователей общественного мнения и рынка, Ассоциация центров политического консультирования, Рос­сийская ассоциация маркетинга. Некоторые ассоциации предполагают инди­видуальное членство. Так, WAPOR насчитывает 400 человек в 50 странах. В ESOMAR числится 25 российских организаций и 57 наших соотечествен­ников. В российской маркетинговой ассоциации состоит 151 организация, ко­торая объединяет исследователей и заказчиков, научно-исследовательские, консалтинговые, государственные структуры. В Гильдию исследователей «ОМ» и маркетинга входят 20 исследовательских центров.

Информация ESOMAR служит своего рода путеводителем и рекоменда­циями по выбору того или иного социологического центра. В 1977 г. Евро­пейское сообщество разработало международный стандарт измерений в об­ласти маркетинга и социальных исследований. Создание подобного стандарта преследовало следующие цели:

♦ следование общепринятым требованиям проведения социологических исследований и выработка международного стандарта сделок;

♦ аккумуляция и передача опыта из более развитых сфер бизнеса и реги­ональных рынков менее развитым;

♦ обеспечение самоконтроля в социологической практике, минимизация необходимости контроля со стороны правительств или международных органов.

Целью создания подобного стандарта является попытка свести до мини­мума риск ошибок, непонимания между исследователем и заказчиком, а так­же улучшить общее качество выполнения исследовательских проектов.

Что же касается отечественных ассоциаций, то их политический вес и роль в формировании российского профессионального сообщества заметно ниже. Отечественные ассоциации предполагают как персональное членство, напри­мер, Российское общество социологов, так и коллективное, т.е. организаций. Российская ассоциация маркетинга объединяет как производителей марке­тинговых услуг, так и потребителей, как научно-исследовательские органи­зации, так и консультирующие и аудиторские фирмы. По мнению некото­рых экспертов исследовательских центров, профессиональные российские ассоциации в России не работают. В большинстве случаев они созданы эн­тузиастами, и у их создателей нет ни сил, ни времени поддерживать их дея­тельность. Они номинально существуют и все.

Поскольку принадлежность к профессиональной гильдии выполняет функ­цию научного маркера качества продукции, список участников ассоциаций мо­жет служить путеводителем для выбора заказчиком исполнителя исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.