Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень категорий населения, подлежащих учету при Всероссийской переписи населения 2002 года 2 страница




Проект выборки — указание принципов выделения из объекта той совокупно­сти людей (либо иных источников информации), которые впоследствии бу­дут охвачены опросом.

Процедура — последовательность всех операций, общая система действий по организации исследования.

Разведывательные исследования (intelligence research) — исследования, направ­ленные на сбор предварительной информации, которая предназначена для определения проблем и проверки гипотез.

Размах вариации (range) — один из показателей вариации, характеризующий пределы колеблемости индивидуальных значений признака в статистичес­кой совокупности. Представляет собой разность между наибольшим и наи­меньшим значениями признака в вариационном ряду.

Размер выборки (sample size) — число единиц, образующих выборочную совокуп­ность. Необходимый размер (объем) выборки рассчитывается по особым фор­мулам, различающимся в зависимости от способа отбора и метода выборки.

Рандомизация (randomization) — процедура отбора признаков для исследования (или получения сопоставимых групп в эксперименте), когда совокупности и каждая комбинация признаков заданного размера имеет равные с другими шансы на попадание в выборку.

Распределение частот — показывает число случаев появления каждого значения признака, который измеряется.

Репрезентативность выборки (sample reliability) — свойство выборочной совокуп­ности представлять характеристики генеральной. Зависит от объема выбор­ки: чем больше объем выборки, тем меньше ошибка репрезентативности, точнее данные выборочного наблюдения.

Респондент — опрашиваемый.

Санитарная статистика — отрасль социальной статистики, изучающая количе­ственные характеристики состояния здоровья населения, развития системы здравоохранения, определяет степень интенсивности влияния на них соци­ально-экономических факторов, а также занимается приложением статис­тических методов к обработке и анализу результатов клинических и лабора­торных исследований.

Секвенции (англ.) — в контексте качественных методов понимается как содер­жательно-законченные эпизоды, следующие в определенной последователь­ности друг за другом. Являются элементарной единицей анализа биографи -ческого текста и содержат внутренне законченный сюжет. В зависимости от целей исследования могут быть выстроены по темам, по хронологической или причинно-следственной связи и т.д.

Система показателей — совокупность взаимосвязанных качественных и количе­ственных характеристик, отражающих с разных сторон одно явление, про­цесс, объект.

Систематические ошибки — ошибки при опросе, допускаемые социологом в силу недостаточного профессионализма или незнания параметров генеральной совокупности.

Случайная выборка (simple random sampling) — вероятностный метод выборки, при котором отбор производится из всей массы единиц генеральной совокупности без предварительного расчленения ее на какие-либо группы, и каждый элемент имеет одинаковую вероятность попадания в выборку (Р), которую можно рас­считать как отношение размера выборки к размеру генеральной совокупности.

Социальная гигиена — область медицины, изучающая влияние социальных фак­торов на состояние здоровья населения.

Среднеквадратичное отклонение — обобщающая характеристика вариации. Оз­начает процент схожести или различий оценок.

Средняя ошибка выборки (mean sampling error) — вероятность того, что выбороч­ная средняя выйдет (или не выйдет) за пределы заданного интервала. Изме­ряется через среднее квадратическое отклонение выборочных средних от генеральной средней. Она тем больше, чем больше вариация в генеральной совокупности, и тем меньше, чем больше объем выборки.

Социальная проблема — существующее в самой реальности противоречивая си­туация, носящая массовый характер и затрагивающая интересы больших социальных групп либо социальных институтов.

Социальное исследование — исследование, в котором социальные факты объяс­няются через несоциальные; междисциплинарное исследование; изучение одного случая (предприятия, общины, города, группы).

Социальный факт — это описание в терминах социологической теории тех со­бытий, о которых накануне мы получили числовые характеристики.

Социография (школа Ле Пле) — 1) монографическое описание определенных тер­риториальных или профессиональных общностей необязательно с примене­нием количественных методов обработки данных, но с опорой на статистику и наблюдение, результаты которых обычно используются для анализа дина­мического (исторического) состояния объекта в различное время; 2) описатель­ное изучение (как качественное, так и количественное) общества в целом, какой-то его части; 3) одно из названий эмпирической социологии.

Социологическое исследование — исследование, где одни социальные явления объясняются при помощи других социальных явлений; изучение многих случаев, их статистическое обобщение и сравнение.

Социометрия — отрасль социальной психологии, изучающая межличностные отно­шения, уделяя преимущественное внимание их количественному измерению.

Сравнительное исследование — изучение одного или более типов обществ, ин­ститутов или групп с целью выяснения сходства и различий.

Среднееквадратическое отклонение (standard deviation) — один из показателей вариации, представляющий собой корень второй степени из среднего квад­рата отклонений значений признака от их средней величины (дисперсии). Имеет ту же размерность, что и признак, для которого оно вычисляется.

Среднее линейное отклонение (mean linear deviation) — один из показателей ва­риации, представляющий собой среднее значение отклонение вариантов признака от их средней величины.

Средняя (mean) — обобщенная характеристика центральной тенденции; она выра­жает характерную, типичную величину признака в статистической совокупно­сти, образующуюся в данных условиях места и времени под влиянием всех фак-

торов. В средней величине совокупности погашаются индивидуальные разли­чия единиц совокупности, обусловленные действием случайных обстоятельств.

Статистика мнений — информация об ориентациях населения, о его потребно­стях и оценках ситуации.

Статистический вывод — индуктивное обобщение, построенное на основе матема­тической обработки и обобщения некоторого множества единиц исследования.

Статистический факт — типические сводные числовые характеристики, полу­ченные в ходе массового наблюдения.

Стратифицированная выборка (stratified sampling) — вероятностная выборка, обеспечивающая равномерное представительство в выборочной совокупно­сти различных частей, типов, групп и слоев населения.

Структура выборки — процентные пропорции признаков объекта, на основании которых составляется выборочная совокупность.

Тенденция — слабый вид закономерности, показывает основное направление разви­тия событий, приближение реального процесса к объективной закономерности.

Тест (критерий) о пропорциях (test of proportions) — Z-критерий о пропорциях в одной выборке. Используется для определения доли какого-либо показате­ля в генеральной совокупности на основании данных выборки.

Тест различий (test of differences) —Z-критерий различий между двумя пропор­циями в независимых выборках.

Техника — совокупность специальных приемов.

Точечные оценки (point estimations) — приближенное значение неизвестного параметра генеральной совокупности, исчисляемое как функция выборки. Оценка получается вычислением только одного значения этой функции.

Транскрипт — письменная форма дословной передачи речевой информации, полученной в ходе полевого исследования. Первичный текстовой документ, подлежащий анализу в качественном исследовании. Содержит дословные высказывания индивида, а также регистрацию интонационных особеннос­тей и эмоциональных реакций на интервью.

Тренд (trend) — изменение, определяющее общее направление развития, основ­ную тенденцию временных рядов.

Триангуляция — способ проверки и повышения надежности интерпретации в ка­чественном исследовании. Предполагает перекрестную интерпретацию од­ного и того же случая или фрагмента несколькими дополняющими друг друга источниками.

Удобная выборка (convenience samples) — один из методов невероятностной выборки, при котором отбор респондентов для маркетингового обследова­ния производится исходя из соображений удобства проведения выборки. Чаще всего исследователь подходит к формированию такой выборки с по­зиций минимальных затрат времени и усилий, доступности респондентов и т.п., отсюда и происходит ее название.

Уравнение регрессии (regression equation) — способ аппроксимации истинной регрес­сионной зависимости. Оно описывает изменение условного среднего значения результирующего показателя в зависимости от изменения факторного признака.

F-статистика (F-statistics) — критерий для проверки существенности уравнения регрессии. Если расчетное значение критерия больше табличного [с уровнем

значимости а и степенями свободы 1 и (п — т)], то можно считать, что урав­нение регрессии значимое.

Факторы (factors) — гипотетические, непосредственно не измеряемые, скрытые переменные, подразделяются на общие и характерные.

Фундаментальное исследование (basic research) — исследование, первичной це­лью которого является развитие или проверка научной теории.

Хи-квадратх2 — (chi-scuare) — критерий статистической значимости связи между двумя номинальными переменными.

Шкала (scale) — ряд показателей, которые можно упорядочить таким образом, чтобы экспериментальные случаи оказались расположенными в порядке, соответвующем степени выраженности в них измеряемого понятия.

Центральной тенденции оценки (measures of central tendency) — статистические показатели, которые описывают центр ряда распределения (вариационного ряда), к ним относятся: средняя, мода и медиана.

Эксперимент — наблюдение в специально создаваемых и контролируемых усло­виях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий.

Эмпирическое — опытное, основанное на фактах.

Эмпирические исследования — сравнительные, крупномасштабные, репрезента­тивные исследования, соответствующие самым строгим требованиям науки и способствующие приращению нового знания.

Эмпирические референты — реальные признаки, фиксирующие наличие или отсутствие изучаемого свойства (например, удовлетворенности трудом) у объекта и выступающие в виде значения переменной.

Эмпирический факт — единичное суждение о конкретном событии.

Эмпирическое знание — знание, полученное опытным путем.

Этнографическое исследование — изучение узкой культурной или социальной группы (или отдельных индивидов в рамках этих групп), основанное, как правило, на наблюдении и длительном глубоком вхождении исследователя в данную группу. Исследователь слушает и записывает голоса информантов, изучает способы и формы коммуникативного общения. Результатом является обобщенный культурный портрет определенной общности.

CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) — компьютерная система теле­фонного опроса. Анкета программируется и вводится в центральный компь­ютер, который вопрос за вопросом выдает ее на дисплеи нескольких терми­налов (от 5 до 100), расположенных в одном помещении. Оператор, сидящий у терминала, набирает случайно сгенерированный телефонный номер и про­водит интервью, читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в ком­пьютер при помощи клавиатуры. Работа операторов-интервьюеров находится под строгим контролем супервайзера.

People meter — прибор, позволяющий регистрировать просмотр телевизора каж­дым из членов телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телеприемник в семье, принимающей участие в исследовании. Они кругло­суточно фиксируют просмотр телеканалов. У прибора есть пульт дистанци­онного управления, на котором для каждого члена семьи выделена отдель-

ная кнопка. Участники исследования нажимают свою кнопку каждый раз, когда входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор.

Reliability — означает, что любой другой человек, применяющий данный метод, или тот же человек, использующий этот метод в иное время, придут к одним и тем же результатам. Исследование можно повторить, но результаты должны быть те же.

Validity — относится к проблеме — рисуют ли собранные данные истинную кар­тину того, что подлежит изучению. Особенно важно это качество в тех слу­чаях, когда метод, изобретенный для одной проблемы, применяется для ре­шения другой.

Representativeness — относится к вопросу о том, является ли конкретная группа лю­дей (или ситуация), которая изучается, типичной для других. Если это так, то мы можем быть уверены: все сказанное о данной группе, справедливо и для других.

Источники: Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. Sampling // Trochim W. Research Methods Knowledge Base, 2001. // http://trochim.human.cornell.edu/kb/sampling.htm; Веб-сайты: http://www.xpressl.newmail.ru/gloss.htm; http://strategy.burg.ru/ res4_p 1.htm; http://www.gallupmedia.ru/ 15.htm

ЛИТЕРАТУРА

1. Аванесов В. С. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 198'.

2. Азоев ГЛ. Методы оценки емкости рынка // Маркетинг и маркетинге вые исследования в России. 1999. № 6.

3. Айвазян З.С. Приглашать консультантов или учиться самим? // Консуль тант директора. 1999. № 15.

4. Алексеев А.А. «Технологические» методы проблемных маркетинго вых исследований: «опрос техническими средствами» и «полевой эк сперимент» // Маркетинг и маркетинговые исследования в Россиг 2000. № 2.

5. АлексеевА.Н. Познание через действие. Фрагменты экспериментально социологии, кн. I—III. M.: ИС РАН. 1993.

6. Алексеев И.С, Бородкин Ф.М. Принцип дополнительности в социоло гии // Моделирование социальных процессов. М.: Наука, 1970.

7. Алешникова В. И. Использование услуг профессиональных консул ьтан тов. М., 1999.

8. Американская социология. Перспективы, проблемы, методы / Пер. англ. М.: Прогресс. 1972.

9. Анализ отношений и образовательных программ. Саратов: СГТУ. 1 994

10. Анастази А. Психологическое тестирование. В 2 кн. М.: Педагогика, 198^ Кн. 1.

11. Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). М.: Экономи ка, 1994.

12. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях // Марке тинг в России и за рубежом, 1998. № 1.

13. Андреева Г.М. Современная буржуазная эмпирическая социология Крит, очерк. М.: Мысль. 1965.

14. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994. С. 163-230, 265-278

 

15. АндреенковВ.Г., МасловаО.М. Методы сбора социологической инфор мации: Методическое пособие. М., 1985. Вып. I, П.

16. Андреенков В.Г., Маслова О.М. Эмпирический базис социологическо] науки: проблемы качества// Социологические исследования. 1987, № t

17. Андреенков ВТ., Сотникова Г.Н. Телефонные опросы населения: Me тодические рекомендации по организации и проведению выборочны массовых опросов. М., 1985.

18. Андреенков В.Г., Сотникова Т.Н. Телефонные опросы населения: Me тодические рекомендации по проведению выборочных массовых опро сов. М.: ИСИ АН СССР, 1985.

19. Андреенков ВТ., Чередниченко В.А. К вопросу о создании банка социо логической информации // Социологические исследования. 1982. № 1 С. 140-146.

20. Антология социальной работы. Т. 1. М., 1994.

21. Антон Г. Анализ таблиц сопряженности. М.: Финансы и статистика, 1983.

22. Анурин В.Ф. Анализ социологической информации. Н. Новгород: НКИ, 1999.

23. Асеев ВТ. Нормативное управление социальным развитием. М., 1988.

24. Бабкин Н.И. Основы социальной работы. М., 1997.

25. Баразгова Е.С. Американская социология. Традиции и современность. Екатеринбург: Деловая книга, 1996.

26. Баранов П.В., Сазонов Б.В. Игровые формы развития коммуникации, мышления, деятельности. 2-е изд. М., МНИИПУ, 1987.

27. Барнс Дж. Г. Социальная работа с семьями в Англии. М., 1993.

28. Бартоломью Д. Статистические модели социальных процессов. М., 1985.

29. Батыгин Г.С. Стереотипы поведения: распознавание и интерпретация // Социологические исследования. 1980. № 4.

30. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учеб. для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1995.

31. Батыгин Г.С. Обоснование научного вывода в социологии. М.: Наука, 1986.

32. Башкирова Е.И., Островская О.М. Применение методики панельных исследований в маркетинговых исследованиях: индивидуальная потре­бительская панель // Маркетинг и маркетинговые исследования в Рос­сии. 1999. № 6.

33. Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. М., 1981.

34. Бербешкина З.А. Этика социального работника // Теория и практика со­циальной работы: проблемы, прогнозы, технология. М., 1992.

35. Бергер П.Р. Приглашение в социологию. Гуманистическая перспекти­ва. М.: Аспект Пресс, 1996. С. 66-88, 89-113, 114-137.

36. Биографический метод в социологии: История, методология, практика. М.: Ин-т социологии РАН, 1994. С. 146.

37. Божков О.Б. Эта неуловимая генеральная совокупность // Социологи­ческие исследования. 1987. № 3.

38. Большее Л.Н., Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. М.: Наука, 1983.

49. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., Аргус, 1994.

40. Бреева Е.Б. Программа социальной работы с многодетными семьями. М., 1992.

41. Бурдей К., Дембо О. Как составить запрос на проведение исследования

//YES!, 2000, №2.

42. Бурдье П. Общественное мнение не существует // Социология полити­ки. М.: Социо-логос, 1993. С. 159-178.

43. Бурлака Г.Ю. и др. Теория социальной работы. М., 1998.

44. Бурлов А.В., Татарова Г.Г. Логическая организация анализа данных, по­лученных методом неоконченных предложений // Социологические исследования. 1999, № 8.

45. Буровой М. Развитие американской социологии: дилеммы институт онализации и профессионализации // Рубеж. 1991. № 1.

46. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследов ния. М.: Тривола, 1998.

47. Быстрицкий В.Д. Структура данных // http://algib.dore.ru/pape struct.html

48. В поисках истины: Тезаурус социальной работы / Методологический с минар. М.: Институт социальной работы, 1995.

49. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. М., 198

50. Введение в профессиональные методы работы: Практическое пособие Под ред. А. П. Посадского. М., 1998.

51. Венецкий И.Г. Вариационные ряды и их характеристики. М., 1970.

52. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. М., 1997.

53. Волков Ю.Е. Базисные понятия и логика социологической парадигм //Социологические исследования. 1997. № 1.

54. Волович В.И. Надежность информации в социологическом исследов нии. Проблемы методологии и методики. Киев: Наук, думка, 1974.

5 5. Воробьев Н. А. Методологические проблемы анал и за объекта социол* гического исследования. Барнаул, 1974.

56. Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исслед вании. М.: Статистика, 1974.

57. Галицкий Е. Казуальные исследования // Практический маркетинг. 20С № 11.

58. Гемпель К.Г. Логика объяснения. М.: Дом интеллектуальной книги, 195

59. Герчиков В.И. Социальное планирование и социологическая службг промышленности. Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1984.

60. ГерчукЯ.П. Графические методы в статистике. М.: Статистика, 1968

61. Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психол гии. М.: Прогресс, 1976.

62. Гончаров С.С., Ершов Ю.Л., Самохвалов К.Ф. Введение в логику и м тодологию науки. М.: Интерпракс; Новосибирск: Ин-т математики С РАН, 1994.

63. Григорьев СИ. Современное социологическое знание и социальная р бота: теория, методология, технология осуществления // Вестн. Мое ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 1995. № 4. С. 61—69.

64. Григорьев СИ. Социология и социальная работа. Барнаул, 1991.

65. Грязнов Б.С,Дынин Б. С, Никитин Е. П. Теория и ее объект. М., 197

66. Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук // Ро сийский журнал социальной работы, 1996. № 1. С. 17—22.

67. Гуслякова Л.Г. Социальная работа как научная теория, деятельность учебная дисциплина. Барнаул, 1995.

68. Гурко Е.Н. Эмпирическое и теоретическое в социологическом исслед вании. Минск, 1984.

69. Гуров Ю.С. Методология и методика социологических исследований Чебоксары: Чуваш, гос. ун-т, 1995.

70. Гурьев В.И. Основы социальной статистики: методы, система показате­лей, анализ. М., 1991.

71. ГусейновА.А. Золотое правило нравственности. М., 1983.

72. ГусейновА.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М., 1987.

73. Гуслякова Л. Социологические парадигмы и дифференциация моделей практики социальной работы // Социология на пороге XXI века: новые направления исследований. М., 1998. С. 72-83.

74. Гуслякова Л.Г. Григорьев СИ. Предмет и объект социальной работы: постановка проблемы //Актуальные проблемы социальной психологии и социальной работы. Барнаул, 1993. Вып. 2.

75. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы (лекции). Барнаул, ЛГУ, 1995.

76. Гуслякова Л.Г. Социальная работа в контексте социологического знания // http://www. dcn-asu. ru/publ/Kis/2/guslaykova. га.html

77. Гуттман Л. Основные компоненты шкального анализа // Математичес­кие методы в современной буржуазной социологии. М.: Прогресс, 1966. С. 288-343.

78. Гуттман Л. Основы шкалограммного анализа // Математические мето­ды в современной буржуазной социологии. М., 1979.

79. Давидюк Г.П. Прикладная социология. Минск: Вышэйшая школа, 1979.

80. Давыдов А.А. Модульный анализ и конструирование социума / Ин-т со­циологии РАН. М., 1994.

81. Давыдов А.А., Крыштановский А.О. Ремонт выборки // Социологиче­ские исследования. 1989. № 5.

82. Дармодехин СВ. Государственная семейная политика: принципы фор­мирования и реализации // Семья в России. № 3—4. 1995.

83. Девятко И.Ф. Диагностическая процедура, в социологии. Очерк исто­рии и теории. М.: Наука, 1993.

84. Девятко И.Ф. Измерение установки: становление социологической па­радигмы // Социологические исследования. 1991. № 6. С. 49—59.

85. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998.

86. Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследо­вания. М.: Ин-т социологии РАН, 1996.

87. Дегтярев Г.П. Факторный анализ в социологическом исследовании: воп­росы интерпретации // Комплексный подход к анализу данных в соци­ологии. М.: ИСАИ СССР, 1989. С. 168-184.

88. Джессен Р. Методы статистических обследований: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. Е. М. Четыркина. М.: Финансы и статистика, 1985.

89. Дмитриев А.В. В помощь интервьюеру // Социологические исследова­ния. 1977. № 3.

90. Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом исследова­нии. Л.: Наука, 1979.

91. Докторов Б.З. Повышение возврата анкет при почтовом опросе // Со­циологические исследования. 1981, № 3.

92. Докторов Б.З. Подготовка и проведение почтового опроса. Преприш научного доклада. Л.: ИСЭП АН СССР, 1986.

93. Докторов Б.З. Экспертный опрос как метод изучения общественногс мнения // Социологические исследования. 1985. № 4.

94. Докторов Б.З., Фирсов Б.М. Методические вопросы формализации со­циологических анкет// Социологические исследования. 1975. № 3.

95. Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии // Вестник МГУ, Сер. 14. Психология, 1997, № 4, С. 17-25.

96. Дубин Б.В. Затрудняющиеся с ответом и социокультурная стратифика­ция ответов //Экономические и социальные перемены: мониториж общественного мнения. 1995. № 3. С. 30—34.

97. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии / РАН. Ин-т соци­ологии. М.: На Воробьевых, 1996.

98. Дьячков Н.Ф. Коммерциализация и искажение исследовательского про­цесса в рыночных условиях // Маркетинг и маркетинговые исследова­ния в России, 2000. № 2.

99. Дэвид Г. Метод парных сравнений. М.: Статистика, 1978.

100.Елисеева И. И., КостееваТ. В., Хоменко Л. Н. Международная статис­тика. Минск: Вышэйшая школа, 1995.

101.Елисеева И.И. Статистические методы измерения связей. Л.: Изд-вс Ленингр. ун-та, 1982.

102.Елисеева И.И., Рукавишников В.О. Группировка, корреляция, распоз навание образов. М.: Статистика, 1977.

 

103.ЕлисееваИ.И., Рукавишников В.О. Логика прикладного статистической анализа. М.: Финансы и статистика, 1982.

104.ЕлсуковН.Н. Эмпирическое познание и научный факт. Минск, 1981.

105.Елфимова Н.В. Социальная помощь студенчеству в дореволюционно! России // Российский журнал социальной работы. 1995. № 2. С. 36-38

106.Ельмеев В.Я. Социологический метод: теория, онтология, логика. СПб. Петрополис, 1995.

107.Ермолаева Е.М. Язык респондента — язык анкеты // Социологически! исследования. 1987. № 1.

108.Жабский М.И. Возможности, границы и техника опроса// Социологи ческие исследования. 1984. № 3.

109.Жабский М.И. Обоснование репрезентативности социологического ис следования//Социологические исследования. 1983. № 2. С. 148—158.

110.Жабский М.И. Принципы стандартизированного интервью // Социоло гические исследования. 1985. С. 131—136.

111.Жукова Я.И. Российский рынок маркетинговых исследований // Map кетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. № 6.

112.Завгородний А.И., Шахматова Н.В. Методика эмпирических исследо­ваний в социологии: Учеб. пособие / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Черны­шевского. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1995.

113.Зайкина Н.А. Кулькова Н.А. Как провести социологическое маркетин­говое исследование. Учеб. пособие. М., 1995.

114.ЗдравомысловАТ. Методология и процедура социологических исследо­ваний. М.: Мысль, 1969.

115.Иберла К. Факторный анализ. М.: Статистика, 1980.

116.Иванов А.Л. Как получить честный ответ на поставленный вопрос? (К вопросу повышения достоверности результатов социологических и мар­кетинговых опросов) // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001. №6.

1 П.Иванов ВТ., КорещеваТ.В., Харченко А.Ф. Информационные техноло­гии в процессе обработки социологической информации: Учеб. пособие. Спб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.

118.Измерение и моделирование в социологии / Отв. ред. Ю.П. Воронов. Новосибирск: Наука, 1969.

119.Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. М.: Наука, 1987.

120.ИонинЛ.Г. Понимающая социология. М., 1979.

121.История буржуазной социологии XIX — начала XX века. М.: Наука, 1989.

122.История буржуазной социологии первой половины XX века. М.: Наука, 1979.

123.История становления советской социологической науки в 20—30-е годы. М., 1989.

124.Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М., 1988.

125. Как провести социологическое исследование. М.: Политиздат, 1990.

126.Каныгин Г.В. Предметная область при компьютерном моделировании анкетного опроса // Социологический журнал. 1997. № 1/2. С. 93—119.

127.Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996.

128.Карпова И.П. Основные методы сбора информации в маркетинговых исследованиях. В 2 ч. Новосибирск, 1999.

129.Карпович В.Н. Объяснение в социальном познании. Новосибирск: На­ука, 1989.

130.Качественные методы в социальных исследованиях: фокус-группа. Учеб. пособие / Пер. с англ. Алтайский регион. Центр Сиб. отд. Рос. акад. об­разования и др. Барнаул, 1995.

131.Квинн В. Прикладная психология / Пер. с англ. М., 2000.

132.Кендэлл М. Ранговые корреляции. М.: Статистика, 1975.

133.Кендэлл М., Стюарт А. Статистические выводы и связи. М.: Наука, 1973.

134.Киселева И.П. Информативно-целевой анализ текста свободного интер­вью // Социологический журнал. 1994. № 3. С. 110—116.

135.Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Кие] ПАН Лтд, 1994.

136.Клигер С.А., Косолапов М.С., Толстова Ю.Н. Шкалирование при сбор и анализе социологической информации. М., 1978.

137.Клюшина Н.А. Причины, вызывающие отказ от ответа // Социологичес кие исследования. 1990. № 1.

138.Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых сощ ологических исследованиях; Шанин Т. Методология двойной pecjxnet сивности. М.: Логос, 1999.

139.Ковалевский А. Г. Основы теории выборочного метода. Саратов, 1924




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.