КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и сущность общения
ТЕМА 2 Использование тестов в социальной психологии Методы исследования в социальной психологии Основные проблемы современной социальной психологии Предмет социальной психологии. Методы социальной психологии Теоретические и прикладные задачи социальной психологии ТЕМА 1 Базовые понятия:
Социальная психология___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предмет социальной психологии__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объект социальной психологии___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Задачи социальной психологии____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Интеграция в социальной психологии______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Дифференциация в социальной психологии_________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Эксперимент в социальной психологии_____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тестирование__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опрос __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наблюдение ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Социометрический метод_______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Задание для самостоятельной работы 1. Сделайте аннотацию статьи по одной из проблем социальной психологии по следующей схеме
Автор статьи ______________________________________________________________________
Название статьи ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Источник, выходные данные ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Проблема, затрагиваемая в статье, степень ее актуальности _______________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Позиция автора ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Ваше собственное отношение к проблеме______________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу
3. Разработайте макет обложки для учебника, пособия по социальной психологии
4. Заполните таблицу
5. Подберите психодиагностические методики (тесты), использование которых возможно в работе социального психолога - практика. Заполните таблиц
6. Подберите 3 психодиагностические методики, с помощью которых можно диагностировать социальные свойства, качества личности. Проведите диагностику одного из студентов в группе, сделайте вывод, предложите рекомендации результаты оформите в таблице.
Базовые понятия:
Общение________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Коммуникативная сторона общения_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перцептивная сторона общения__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Интерактивная сторона общения_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Функции общения _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Виды общения __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Транзактный анализ_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальная перцепция___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Идентификация_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эмпатия_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каузальная атрибуция___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эффект установки______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эффект первичности____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эффект новизны________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эффект ореола__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальный стереотип__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социальный конфликт___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание для самостоятельной работы 1. Посмотрите фильм «Агрессия» (диск), выполните следующие задания
1) Согласны ли вы с тем, что агрессия неизбежна в жизни отдельного человека и общества в целом_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как вы считаете, сколько агрессии в норме должно быть в человеке. Где она «золотая середина»_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Приведите примеры ситуаций из собственной жизни, которые вызывали или до сих пор вызывают у вас агрессию. Опишите как вы реагируете в подобных ситуациях, оцените степень конструктивности собственного поведения _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Как вы считаете, агрессии – «стадное явление». Аргументируйте свою позицию, приведите конкретные примеры__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Предложите свой собственный эксперимент, позволяющий изучить особенности проявления агрессии в процессе общения людей______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Сформулируйте основную идею фильма, согласны ли вы с ней________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Приведите примеры 3 ситуаций взаимодействия из вашей практики, в которых возможны различные позиции: ребенок, родитель, взрослый. Проанализируйте эффективность и целесообразность каждой позиции. Заполните таблицу
3. Приведите из собственного опыта примеры проявления эффектов межличностного восприятия. Какова их роль в процессе взаимодействия. Заполните таблицу.
3. Опишите конфликт, имевший место в вашем взаимодействии с другими людьми, проанализируйте его с точки зрения психологической структуры, конструктивности поведения сторон. Описание конфликтной ситуации________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Участники конфликта__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предмет конфликта _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мотивы участников конфликта____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Действия конфликтующих сторон_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реальный исход конфликта________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Идеальный» исход конфликта_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Ошибки конфликтующих сторон__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4.Сравните использование интонаций, жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии людьми разных национальностей
5. Проанализируйте, какую информацию вы лучше запоминаете: представленную в цифрах, имеющую логические связи или образную, эмоционально окрашенную ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Самостоятельно изучите типы «трудных» личностей. Заполните таблицу:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |