Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2000 4 страница




Ояна пишет, и много пишет. Владыка указывает ей, что нужно писать. Сейчас она также старается завоевать симпатию Светика и Яруи. Меня это радует, ибо так много лишних трений будет избегнуто. Светик внимателен к ней. Яруя также очень любезен к ней. Очень одобряю это. Так и будем поддерживать атмосферу согласия. Переводим с нею письмо к нашим. Пусть не затрудняются переводом.

Хотела уже кончить письмо, но включаю еще одну страничку. «Правильно сказала Урусвати о грубости, и насколько бессильны тонкие энергии против грубости. Никакое построение не может стоять на столбах грубости, потому каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, и регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. Грубое действие может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от рекордов пространства! Каждое государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Каждая Община должна бороться с этим бичом. Никакое тесное общежитие не может иметь явленную грубость в своей среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную транс мутацию, и допустивший такое разложение будет кармически ответственен. Также и общинники, которые пребывают в грубости, должны будут пройти через особые очищения. Но, конечно, грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в окружающем. Так, государство не может преуспевать, будучи рассадником микробов грубости. Также общинник не будет истинным удачником, если грубость одержит дух. Так запомним в строительстве на пути к Миру Огненному»[69].

Постоянно повторяется о том, что Фуяма чудесно пройдет путь великий. Чудо у дверей. И об Удрае говорится, что мощь его несет спасение... Только последнее усилие должно быть сделано. Твердость нужна и большая уверенность, и разве можем мы сомневаться, мы, хранители Великой Чаши!

Берегите здоровье, это главное. Как ждем Ваших писем! Как ждем встречу с Галахадом. Светик огорчен, что Юрий ему ничего не пишет. Пусть Юрий обращается в письме ко мне и к нему. Он такой славный, так старается сделать все как можно лучше. И очень предупредителен ко мне.

У нас большая перемена в температуре. Февраль был почти что жарким, а сейчас третий день по утрам мороз. Много ходит простуд. Вчера и я чувствовала себя немного простуженной, но сегодня уже лучше. Приходится снова ставить керосинки. Родные мои, пишите подробно, как все у Вас? Обнимаю Вас, сердцем с Вами.

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

14 марта 1934 г. «Урусвати»

Родные мои, сегодня уже Вы встречаете Моих, и все мысли летят к Вам. Когда же получите это письмо, они будут уже три недели с Вами. Хочу думать, что многое выяснится, и дух Ваш будет ликовать в предчувствии скорой победы. Близки сроки. Еще последнее усилие, и мы завоюем предназначенное, за которым откроется мировая ширь. Но усилие это должно быть более чем когда-либо дружным и неслабым. В последних письмах были посланы страницы Учения, которые должны быть, наконец, восприняты сердцем и приложены всеми сотрудниками или общинниками. Посылаю еще дополнения, ибо Владыка требует, чтобы сознание очистилось от всякого сора и без воплей духа устремилось по пути Великого Служения. Ведь все вопли происходят от неправильного понимания Служения. Мы можем допускать эти вопли, лишь созерцая свои собственные недочеты.

Обычно люди хотят, чтобы Служение отвечало всем их излюбленным привычкам и чтобы оно несло немедленное вознаграждение за каждое исполненное поручение или, вернее, данную возможность применить способности свои, при полной помощи со стороны Иерархии, забывая, что именно помощь эта уже является вознаграждением, ибо ведет к успеху, следовательно, и к земному возвеличению. И как легко идти путем Служения, когда в духе мы всё отдали Владыке и думаем лишь, как бы лучше выполнить возложенное на нас! Именно так идет ученик на последней ступени, и не ждет он никаких земных признаний и воздаяний, ибо дух его устремлен в другие сферы, где ожидает его истинное вознаграждение и справедливая жатва его посева. По этому признаку оторванности от жажды признания и возвеличения и судите о степени продвижения ученика. Нет лучшего мерила! Что нам до всего земного признания, если жатва наша будет скудна в сферах Света! Все счастье придет, родные, когда научимся в духе отрываться от всего земного, от всех мелочей жизни. Красота духа, оторванного от всего преходящего, действует на все окружающее, как мощный магнит, который активен на протяжении веков, ибо сила его запечатлевается на рекордах пространства, не в случайных исторических записях. Мало осталось исторических рекордов о Великих Духах Прошлого, но тем не менее Облики их сияют мощно. Чем объяснить это, как не пространственными нерушимыми рекордами, являющимися истинными магнитами в силу своей чистоты. Все нечистое, все сложное, все хаотическое осуждено на разложение. Потому будем очищать наши чувствования и устремления. Самое чистое устремление будет – отдать себя всего на пользу Великого Служения в полном самоотречении или, как иногда говорится, в полном смирении. Потому будем учиться отрыву в сознании и отдадим сердце наше Владыке. Радночку прошу чаще читать житие Владыки Сергия и учиться его великой терпимости и самоотречению. Получила отзыв, написан прекрасно, но, конечно, Н.К. прочел уже его и отметил, может быть, что лишнее. Спасибо Порумочке и Логвану за их желание всячески облегчить пребывание Н.К. Ему так необходимо сохранить силы для успеха! Теперь странички Учения.

«Хотя неуловимы добрые следствия намерений добрых, мыслей и действий, но по закону причинности все приносит следствие. Закон непреложен и величественен. Утверждение причинности в каждом действии дает расширение сознания, ибо не страх, но распознание действия дает правильное направление. Как прекрасен закон, дающий жизнь каждому добру и каждому творческому началу! Ведь строение Космоса напрягается всеми началами каждого часа. Истинно, герои духа знают, как их стремление каждого дня приобщает их к строительству жизни. Так, закон причинности может направить мышление к пониманию беспредельного Мира Огненного. Когда дух почует, что он является звеном в Космической Цепи как следствие причины и причина нового следствия, можно будет много познать человеку этим простым пониманием закона причины и следствия. На пути к Миру Огненному запомним о вечном движении наших действий»[70]. Так будем думать о следствиях, порождаемых нашими необдуманными мыслями и действиями. Не отнесемся к этому легкомысленно, ведь иногда одно слово может породить неисчислимые бедствия.

«Как величественен закон причинности! В нем заключен ответ на каждый вопрос. Человеческий ум смущается вопросом о бедствиях, но закон причинности приводит к закону Кармы. Человек негодует на бедствия, но закон причинности указывает ему на его порождения. Человек изумляется странным нарушениям равновесия, но Космический Закон взывает о Высшей Справедливости. Кто приобщается к закону Причинности духом, тот уже приобщен к Истине. Если бы школы и Храмы возгласили закон Причинности, то и сознание было бы на высшей ступени, ибо не может продвигаться то, что разобщено с основами Бытия. Правильно утверждать, что начало не может существовать без единого Огня Бытия, и в той же мере является Космическое Строительство, объединяя то, что по праву принадлежит друг другу. Так все объединяется в Космосе. Нужно принять закон причинности во всей мощи»[71].

«Меньше всего люди понимают удачу. Обычно, когда поручение, данное Иерархией и насыщенное помощью Иерархии, записывается духом самости как своя заслуга, удача обращается в занозу духа. Когда общинник требует поклонения за данное ему поручение, он этим закрывает рекорды пространства. Сколько обнищавших духов являют рекорды жизни, рекорды, прошедшие во всей славе за мной/Общинник, дающий помыслы Общине о том, что Иерарх поступит, как утвердит общинник преуспевший, конечно, вносит умаление Иерарха. Но как тяжко являть понятие удачи среди общинников! Между тем лишь смирение духа и явление благодарности соответствуют удаче. Кто же дал все возможности? Кто же дал направление? Кто же явил все добро? Лишь Иерарх, лишь Вождь, лишь Силы Светлые. Ученик, общинник, осмотри доспех свой, на каждом кольце написано – Иерархия, не я, не мое, но Твое, Владыка! Так, на пути к Миру Огненному нужно помнить, что смирение есть спутник удачи. Общинник да не окажется мнимым удачником, ибо тонки огненные энергии и грубая самость не может вместить огни. Так запомним о смирении, когда желаем быть истинными удачниками. Так пусть запомнят в Америке. Пусть не отяжелят Нашего великого Фуяму. Пусть общинник, которому дано поручение, не требует от Вождя ни поклонения, ни воздаяния. Смирение в Служении – другого пути не/и»[72].

Родные, соберите все последние страницы, касающиеся Общины и общинников, и чаще перечитывайте их. Времени осталось так мало для самоусовершенствования. Без утончения понимания не сможем успешно выполнить задания будущего. Не забудем, что новые собираются, среди них есть замечательные чистые души, и они могут соблазниться, увидя, что старшие, проповедуя Учение, сами не применяют его в жизни. Ведь скоро выйдете на еще большее поле и еще больше глаз и устремленных сердец направятся к Вам. Чем встретите их, чем удержите их? Помните, как ужасно разочарование в Учителе! Более слабые часто совершенно отпадают и даже становятся врагами Учения. Помните ежечасно, какую ответственность несете на себе! Итак, проявите ответственность. Но не забудьте, что понимание ответственности как личный деспотизм есть верх безответственности. Потому терпимость, и терпение, и самоотречение. Хотела уже кончить, но, думаю, полезно включить еще последнюю страничку: «Правильно сказала Урусвати о грубости и насколько бессильны тонкие энергии против грубости. Никакое построение не может стоять на столбах грубости, потому каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, и регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. Грубое действие может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от рекордов пространства. Каждое государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Каждая Община должна бороться с этим бичом. Никакое тесное общежитие не может иметь явленную грубость в своей среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную транс мутацию, и допустивший такое разложение будет кармически ответствен. Также и общинники, которые пребывают в грубости, должны будут пройти через особые очищения. Но, конечно, грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в окружающем. Так, государство не может преуспевать, будучи рассадником микробов грубости. Также общинник не будет истинным удачником, если грубость одержит дух. Так запомним в строительстве на пути к Миру Огненному»[73]. Будем всегда помнить также о той секире, которая у нас во рту. Поранения этой секирой залечиваются гораздо труднее всех других. Обратный удар иногда следует молниеносно, а, главное, поранения эти особенно длительно нарушают как ауру получившего, так и нанесшего такое поранение. Избегайте грубых слов и выражений.

Шлю деткам мою ласку и Вам мои самые устремленные мысли перед последним усилием. Не отяжелите моего Н.К. Не огорчите его мелкими суждениями. Покажите, что сознание Ваше выросло и соизмеримость Вами осознана. Заботьтесь прежде всего о своем личном усовершенствовании – лишь это действие должно заботить каждого из Вас. И никого насильно в Рай не тяните. Насилием никого не исправить. Итак, еще раз повторим: терпимость, великая терпимость всегда и во всем. Так приблизимся к царственности духа. Сердцем и духом с Вами,

Е.Р. Читать Амриде этого письма не следует.

 

Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам

20 марта 1934 г. «Урусвати»

Родные мои и любимые, сейчас получили Ваши последние письма из Парижа, очень радовались, что твои картины на сюжеты Метерлинка так пришлись по вкусу нашим соотечественникам. Жалею, что другие не сумели выдвинуть их, в некоторых случаях так было бы кстати упомянуть о них. Также очень знаменательно, что ты пишешь о работах Яковлева и делах Ситроена. Думаем, что твое присутствие в Америке многое подвинет.

На днях получили из Белграда Адрес на твое и мое имя от группы Просветительского Общества имени Рериха и Миссии Женщин по поводу Вашингтонской Конференции Знамени Мира. Идея этого Адреса принадлежит Дукшинской. Асеев в своем последнем письме от 22 февраля на твое имя описывает, с какою любовью все члены трудились над ним. Сначала думали сохранить его здесь, но затем я решила переслать его в Америку. Лучше присоединить к общему архиву по Знамени Мира, а может быть, он пригодится и для других целей. Придет он в Америку в конце апреля, посылаем его обычной почтой, ибо он громоздкий. Пока что в своем горении вся эта группа трогательна, все они особенно отмечают Михаила Никитина и Дукшинскую. Но, конечно, на первых шагах все идут факелами, время сделает свой отбор. Последнее письмо Асеева ужасно длинно, все вертится около журнала и трудности его издания. Везде нет средств. Мечтает найти издателя, который согласился бы напечатать и за это получить отпечатанные книги в полную свою собственность без каких-либо гонораров сотрудникам за статьи, и даже готов принять расходы по рассылке сборника.

Как он пишет, Сокровенное знание является для него единственным интересом в жизни. Видимо, у бедняги имеются еще иллюзии, что существуют такие издатели! Также он очень хочет иметь твое мнение о второй книге, ибо, как он пишет: «Оно для меня важнее, чем отзывы всех читателей, вместе взятых. Вы так близки к сознанию Учителя. От Вашего мнения во многом будет зависеть направление и содержание третьей книги». Хотел он поместить другие твои статьи, но все имеющиеся у него оказались уже напечатанными в других сборниках и одна даже дважды. Также он полагает, что не следует, чтобы «Оккультизм и Йогу» считали бы агни-йогическим официозом, ибо иначе все ошибки сотрудников будут относиться на Учение, и считает, что он поступил правильно, что в своей передовой статье ничего не говорит об Агни Йоге. Конечно, это совершенно правильно, не следует, чтобы связывали журнал с Учением, но хотелось бы сказать ему, зачем поместил он в своем журнале список опечаток в «Агни Йоге»? Да и в статье о Знамени Мира есть кое-что лишнее. Ну, да что с ними делать! Намерения у них неплохие, а за всеми промахами не уследить. Также многими запрещениями можно запугать и потушить устремление. Затем его беспокоит якобы выраженное тобою в письме к Митрополиту желание построить в Словении храм Св. Сергия. И по этому поводу пишет, что, «конечно, постройка храма – прекрасное и светлое дело, но выбор места вызывает недоумение». И прося извинение за то, что пишет тебе по этому поводу без твоего разрешения, считает своим долгом предупредить тебя, что православие в Сербии находится в состоянии страшного упадка, и указывает на Прикарпатскую Русь, где храмы действительно нужны... Думаю, что якобы твое желание построить храм подало ему мысль писать о нуждах и трудностях издания. Затем пишет, что он запросил Каменскую через друга и не называя нашего имени, была ли переведена «Тайная Доктрина», и получил ответ, что частично (то, что мы имеем), но никто не имеет права ни переводить, ни издавать «Тайную Доктрину» по-русски, ибо все права переданы Адиаром Русскому Теософскому Обществу, которое сейчас не имеет ни возможности, ни средств приняться за этот труд. Этот ответ его возмутил, и он называет Каменскую «собакой на сене». На это письмо я еще подожду отвечать, не знаю, как он примет мое первое письмо.

Теперь получено письмо от Тампи, с энтузиазмом собирается печатать твою биографию и просит к ней введения от интернационально известного лица; мы думали для ускорения обратиться к Сену, но решили предложить ему подождать и получить из Америки по твоему указанию. Затем просит особый портрет твой для этого очерка. Я решила дать ему последний, карандашный, сделанный Светиком, в накидке и бархатной шапочке. По-видимому, открытие в Аллахабаде прошло недурно, и книжечка с биографическим очерком написана обстоятельно. Спрос на твои статьи продолжается, но нового печатного материала у нас почти не имеется. Во многие журналы нужно давать на указанные ими темы. Обо всем этом пишет тебе Яруя. Теперь Владыка очень заботится, чтобы Знамя продвигалось. «Америка должна, должна, должна почтить Посла[74] для своего счастья. Знамя нужно принять для их же спасения, и путь Гуру велик. Щит Наш с Фуямой». Также знаем о чуде, которое спасет Страну Сергия и явит его...[75]

Сейчас у меня возгорелся центр левого легкого и перешло на левую же почку. Уже два дня, как трудно работать, боль усиливается к закату. Сегодня ночью вдруг вспухла нижняя губа; помнишь, как два года тому назад, но через два часа опала, и к утру не осталось никаких следов. Удивительно, как это возгорание совпадает каждый раз с твоим приездом в Америку. Нужно беречься, ибо центр левого легкого, как говорит Владыка, около сердца и селезенки. Очень беспокоит меня положение Круга[76], по страницам Учения можно судить, как нужно очищать сознание их. Некоторые из них меньше всего думают о самоусовершенствовании. Я очень тяжело чувствовала один день всю тягость Америки. Было сказано: «Все Наши Силы идут на Вашингтон и Америку». Получила хорошую телеграмму от Порумы в ответ на мое письмо к ней. Родной мой, знаю всю тяготу твою. Но нужна большая твердость, люди уважают известную суровость, также не забудь указание о некоторой важности и таинственности, – всем по сознанию, и тогда все довольны. Сказано, что «Америка должна, должна, должна почтить Посла для своего счастья. Знамя нужно принять для их же спасения, и путь Гуру велик. Щит Наш с Фуямой. Каждый день утверждаемся в победе и в явлении чуда. Растет почитание среди р...». Сейчас написала коротенькое письмо Дукшинской, благодарственное за приветствие. Сейчас не обременяю ее длинным письмом, пусть сама напишет. Забегать не буду.

Получена телеграмма от какого-то д-ра Ганзена, желает посетить Институт[77], приезжает завтра, в четверг. Отклонить приезд неудобно. Также получили письмо от двух каких-то американцев, посвященных буддистов, имеющих намерение основать такой же институт, как наш, но с добавлением отдела по изучению религий; пишут, что желают ознакомиться с нашей деятельностью и провести некоторое время в Институте. Написали им, что Вы в отъезде и Институт отстраивается и сейчас не имеет никаких аккомодешэнс[78] для визиторсов. Американцы полагают, что раз Институт американский, то он должен всех их шелтер[79]. Все сведения о назначении Эмерсона оказались неверными. Сейчас приезжает какой-то индус-магометанин временно, а затем будет, кажется, тоже магометанин, но полу европеец. Мы жалеем Гила, он был очень приличен на общем фоне. Пришла почта из Америки, принесли вести, которые все Вам уже известны. Счастлива, что дело с домом кончается и Логван сможет немного отдохнуть. Страшную тяжесть вынес он. Пусть теперь будет особенно осторожен. Мы нашли поставщиков сухого мускуса в открытом виде по 15 рупий за толу[80], если бы они хотели иметь у себя маленький запас, можно было бы им выслать. Очень ждем, родные мои сокровища, Ваших впечатлений. Как мой любимый Юханчик? Какое впечатление у него от Америки, может быть, этот раз оно будет лучше? Каков центр Рокфеллера? Логван писал, что ходили сандвич-мэны[81] с большими плакатами: «Хитлер сжигает книги, а Рокфеллер разрушает искусство!» Неплохо!

Сейчас Яруя принес номер газеты Вонсяцкого. Какое все-таки безвкусие! Святослав правильно сказал, что фашпартию скоро назовут «фальшпартия». Почему нужно всегда обезьянничать! Но, может быть, именно потому, что она такая безвкусная и кричащая, она лучше всего сделает свое полезное дело? Они сами называют себя застрельщиками.

Интересно, как относятся к ним местные большевики? Ведь газета очень смело говорит против них. Имеет ли фашпартия поддержку среди американцев? Вообще страшно интересно Ваше мнение о существующем положении в стране. О Галахаде и всех других.

Сегодня 22-е, боли прошли, но вчера день был тяжелый. Как у Вас? Сказано, что Фуяма чует яркую явленную возможность. Утверждаемся каждый день в явлении великого чуда, что почитатели Рериха множатся. Также и о моем Юханчике много хорошего, слышим о его мужестве, которое он проявит. Родные мои, берегите себя, все мои мысли с Вами. Знаю, что все будет прекрасно. Как поступили с книгами Учения? Как распределили их? Выслали ли нам по воздушной почте по одному экземпляру? Каким образом случилась такая прискорбная ошибка со знаком? Ведь, кажется, так ясно писали и просили Шклявера обратить на это внимание! Катрин прислала книгу какого-то англичанина на оккультные вопросы, в которой он цитирует «Агни Йогу». Нужно обратить внимание на это издательство. Можно было бы послать туда наши книги для распространения. Многие Вести посылаются через англичан. Прекрасная книга дана нашим Владыкой под именем Аполлония Тианского, тоже через англичанку. Также не устояла перед соблазном и выписала еще книжечки, данные из Великого Источника. Посылаю тебе страничку Учения последнюю. Нашим по-русски пошлю позднее. Между прочим, Владыка называет Каменскую лженаследницей, и параграф 59[82] относится и к ней. Между прочим, Асеев называет перевод «Тайной Доктрины» трудом жертвенным. Как разослали книги «Знамя Сергия»? Они так нужны. Обнимаю Вас, мои родные, берегите себя. Хорошо бы, если наши списали бы себе странички Учения.

Сердцем с Вами, Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Ф.Д.Лукину

23 марта 1934 г. «Урусвати»

Родной наш Феликс Денисович, выразить не могу, как огорчило и обеспокоило нас известие о Вашей болезни. И пришло оно не от Вас, но от Николая Константиновича. Очень прошу Вас, примите все меры, чтобы дать себе столь заслуженный полный отдых. Ведь у Вас происходит огненная транс мутация центров и при этом отдых и спокойствие совершенно необходимы. Знаю, что Вы находитесь под целебными Лучами Владыки, но все же мы должны помогать им разумным образом жизни. Конечно, не мне говорить это Вам, но обычно врачи, предписывая весьма разумные действия своим пациентам, забывают применять их к себе. Потому, родной наш Феликс Денисович, очень прошу Вас, берегите себя. Ведь Вы неоценимый работник в Общем Деле Великих Учителей и потому обязаны следить за своим здоровьем. Хорошо бы Вам поехать в горы, все огненные явления много легче переносятся на высотах. Если можно, черкните краткую записочку о своем самочувствии, о делах же не пишите, ибо не следует утомляться.

Знаю, что Вы не любите мускус, но именно это средство так незаменимо при огненных проявлениях. И оно так указывается Владыкой. Это есть отложение психической энергии, которая одна лишь хранит нас в борьбе с заболеваниями и огненными явлениями. Черкните или дайте телеграмму, и мы Вам немедленно вышлем его. Также можем прислать и так называемый йогический порошок, тоже данный Владыкой, но в него тоже входит мускус. Не буду утомлять Вас длинным письмом. Шлю Вам самые сердечные мысли и посылки силы психической к быстрому восстановлению здоровья. Лучи Владыки хранят Вас. Берегите себя.

Сердцем и духом с Вами.

 

Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам

29 марта 1934 г. «Урусвати»

Родные мои Пасик и Юханчик, сегодня утром пришла грустная телеграмма о смерти нашего милого, незаменимого Феликса Денисовича. Огромная потеря для Латвийского Общества. В последнем своем письме, предчувствуя свой близкий уход, он писал, что у него есть заместитель, некто Стурэ, но без подробностей о нем. На этой неделе я получила письмо от Иогансон от 3 марта, в котором она пишет, что дело в группах обстоит не совсем ладно и даже в опасности, ибо многие недовольны распределением и своими руководителями. Но говорить об этом с Феликсом Денисовичем нельзя, ибо он все принимает за бунт против Иерархии. Некоторые фразы, особенно последняя, в которой она просит меня принять ее в ученицы, дали мне ключ к положению вещей. Она, видимо, уже понимала, что Феликс Денисович уходит, и хочет забежать и взять инициативу в свои руки, хотя бы по Женскому Объединению. Сейчас мы послали соболезнующую телеграмму Обществу и его семье и будем ждать известий о его распоряжениях, а пока что очень осторожно, без указаний и принятия каких-либо обязательств отвечу Иогансон. Между прочим, она тоже пишет, что Стурэ – идеальная правая рука Феликса Денисовича, устремленный, исполнительный и честный, но что в нем нет той искры, того «горящего сердца», которое солнечно согревает и объединяет. Так, пишет она это письмо, ибо чувствует, что ответственность за дело лежит также на ней. Буду очень осторожна, ибо она не очень симпатично относится к латышам. Подождем известий об оставленных распоряжениях. Если они напишут тебе об этом раньше, пожалуйста, не забудь переслать мне, чтобы я знала, какой курс принять. По-видимому, он умер 28 марта и как раз 27-го я страшно беспокоилась о нем, и вчера после отъезда Манов мы решили послать ему еще одну телеграмму, спрашивая о его здоровье. Да будет радостна встреча его с Владыкой!

Теперь наши текущие дела. Приезжали Маны, поразило, насколько оба плохо выглядят, особенно сам полковник. Лицо одутловатое и сине-красное, тоже непрочен. Несмотря на наши расспросы, ничего особенного рассказать не мог, кроме того, что отношение к нам стало лучше. Рассказывал о нелепых наговорах Дорофьева, который сообщил, что вся обстановка в нашем доме настолько была подозрительна и жутка, что он спал с револьвером под подушкой и уже в пять часов утра сбежал, ибо не мог вынести этой жути!!! Мы горды с Ояночкой, что навели такой страх на шестифутового мужчину! Он только забыл, что он сбежал с маундсами[83] яблок и груш, полученными от нас его приятелем, капитаном Бодингтоном, с которым он мирно почивал в «Аркадии». Как все подлые личности, он думал выслужиться, доказав свою якобы преданность своей новой родине, но, по-видимому, нелепость его рассказов заставила усомниться в правдивости их и сейчас он далеко не в блестящем положении. Яруя пишет Вам о посещении двух немцев, из которых один, некто Дейстер, очень интересуется тибетским языком и явился сюда, чтобы получить фасилитис[84] от нашего Института и брать уроки тибетского языка у ламы. Он преподает немецкий язык полицейским чинам и, получив месячный отпуск, решил провести его у нас в Институте; кроме того, он провел некоторое время с Кельцем, хотя и не очень одобряет его. Отвечено ему было как следует. Без нашего ведома он дважды посетил ламу, прося его давать ему уроки. Лама ответил, как и должен был, а именно что все время его принадлежит Институту, и направил его в Дарджилинг. Мы думали, что он уже уехал, но сейчас пришел Святослав и сообщил, что он снова был у ламы и вместе с ним пришел наверх и сидит у Юрия в комнате. Послали Ярую спросить, что ему нужно. Белые нитки по черному. Двадцать четвертого было Указано никого не принимать в этот день, именно он и пришел, тоже знак. Навязчивость изумительная. Слух об отъезде Кельца с Рупчаном подтвердился из многих источников. Ли переслал ему в Америку деньги, полученные им здесь. Сегодня и Бэнон пишет, как всегда последний, об отъезде двух приятелей, они поехали через Японию и собираются в Америке в разных городах выставлять собранные ими здесь вещи, а затем летом или же осенью вернуться сюда. Интересно!! Это же известие привезли и Маны. Пришел Яруя, продал немцу за 13 рупий три номера журнала, тот, видимо, думал получить даром, ибо первому немцу – Ганзену Святослав подарил их. Немец пришел прощаться.

Последняя почта из Америки не принесла новостей. Пришло довольно бессодержательное письмо от Шклявера. Между прочим, он пишет, что ты одобрил внешность книг «Сердце» и «Мир Огненный». Хочу запросить его – а как же знак? Что сказал Н.К. на такую небрежность с его стороны? Жду не дождусь книг этих. Надеюсь, Вы не забыли указать ему послать немедленно по одному экземпляру простой почтой? Все думы с Вами. Что у Вас? Сказано: «Пока не будет действовать явление Вашингтона, будем воздерживаться от похвалы. Нам нужны действия». Значит, Владыка недоволен действиями Шаткого и Друга.

Любимые мои, почта уходит сегодня, потому должна кончать, в пятницу же все закрыто по случаю страстной пятницы. Шлю Вам всю любовь и нежность мою, берегите себя. У меня тоже новые напряжения в центрах и частое головокружение. Психическая энергия летит к Вам. Продолжаем утверждаться в чудесном спасении страны, чудо у дверей.

Знаем о Мудрости Фуямы и мужестве Удраи. Знаем о чуде, явленном группе почитателей Н.К. Очень чувствуем уход Феликса Денисовича, так грустно на сердце. Ушел прекрасный дух!

Передай мои самые сердечные мысли и пожелания нашим близким сотрудникам. Не успею с этой почтой написать им. Друг, видимо, не очень активен. Как дело со Знаменем?

27 февраля я слышала, что один из сотрудников при смерти, и очень этим взволновалась, но почему-то убедила себя, что это Ман. И в ночь на наше 28-е через месяц умер Лукин.

 

Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам

3 апреля 1934 г. «Урусвати»

Родные сокровища мои, Пасик и Юханчик, сегодня получили Ваши милые письма и карточки с парохода; очень нравится мне та, где вы вдвоем. Такие значительные, положительные и сильные лица! Также пришли первые заметочки от наших о Вашем приезде. Пишут с большей радостью и любовью. Дай Бог, чтобы сознание их прониклось неимоверной важностью происходящего и грядущего. Все должно быть совершено с такой быстротой. Твердость, мужество и торжественность. Чудо у дверей!

Яруя получил письма от Рудзитиса и Иогансон, датированные 5-м марта. Пишут о тяжелом состоянии Феликса Денисовича. Сам Доктор говорил, что с медицинской точки зрения нездоровье его дошло До крайнего предела и только чудо может спасти его. Его состояние резко изменилось к худшему после поездки в деревню к умирающей матери, он простудился в дороге. Также пишут, что семья его никого не допускает к нему. Очень беспокоюсь, успел ли он сделать необходимые




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.