Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2000 9 страница




Высшее достижение йога есть открытие Глаза Дангма[117], и это не есть то, что мы называем ясновидением, но именно пробуждение чувство знания, которое никакими пранаямами не достигается, но есть следствие тысячелетних накоплений, непрестанных духовных устремлений и самоотверженных жизней; следствие, отложенное в виде тончайших энергий в «Чаше». Именно к пробуждению уже накопленных энергий и к отложению новых должен стремиться каждый некнижный оккультист.

Также неправильно Ваше утверждение, что «Тайно ведение никогда не обладало бы точным знанием астрального плана, которое стало ему доступно благодаря самоотверженным трудам хатха-йогов...» Это утверждение равносильно тому, что сказать, что основы физики и химии стали известны Румкорфу и Круксу благодаря трудам студентов первого курса, изучающих эти основы; или что почвовед знает о земле меньше, нежели простой землепашец.

Затем, разница между хатха-йогой и раджа-йогой именно качественная, а не количественная, как Вы пишете. Хатха-йога далее низших психических явлений никогда подняться не может. И никогда еще не было случая, чтобы хатха-йог стал раджа-йогом. Пути их совершенно различны. И «полновесные жемчужины», которыми, по Вашему мнению, может наградить нас хатха-йог, относятся к жемчужинам раджа-, жнана-, бхакти- и агни-йога, как искусственные изготовления этих перлов к живым жемчужинам. На этой же странице, в этих же строках мне неясна Ваша мысль, привожу ее: «Но тем не менее и хатха-йога дарит своим адептам полновесные жемчужины Высшей Жизни, и поэтому каждый оккультист должен рассматривать агни-йогические достижения как огромную победу духа над материей...» Здесь Вы как будто ставите Агни Йогу на одну доску с хатха-йогой, тогда как именно эти йоги диаметрально противоположны друг другу. Как Сказано: «Именно Агни Йога не имеет ничего общего с хатха-йогой – это нужно очень понять». Агни Йога имеет дело лишь с самой высокой огненной трансмутацией всех центров, которая не может быть достигнута никакими механическими упражнениями и нуждается в непосредственном воздействии Великого Учителя. Высокие степени ее доступны лишь духу, имеющему многовековые духовные отложения в центре Чаши. Тогда как для хатха-йога последнее условие не является непременным. Кроме того, Агни Йога отличается еще тем, что подвиг ее должен явиться в жизни, тогда как прочие йоги (кроме карма йоги) слишком отрывали человека от жизни и тем не могут уже входить в эволюцию. Также нельзя каждого вступившего на стезю одной из йог сразу называть йогом. Йога, или связь, достигается упорным непрестанным духовным трудом, и путь ее ускорен лишь, как сказано уже, кармическими накоплениями. Потому, когда Вы пишете, что «раджа-йог становится порой изувером, и жнана-йог увлекается умственными спекуляциями, и бхакти-йог упивается смертными муками еретиков...», правильнее было бы сказать – имеющий в себе задатки стать в следующих своих жизнях раджа- или жнана- или бхакти-йогом может проявляться сначала как изувер, умственный спекулянт, ханжа... Раз достигнута высокая ступень истинного йога – раджа, жнана или бхакти – не может быть таких страшных уклонений. Царь духа не может стать «изувером», и жнана – Мудрец, обладающий Глазом Дангма, не может вдаваться в невежественные умствования, так же как бхакти – Владыка Космического Магнита, всевмещающего сердца, «не может упиваться смертными муками».

В Учении, когда говорится, что в несносном атлете можно усмотреть будущего хатха-йога или в ханже будущего бхакти и в изувере – раджа йога и т.д., именно имеются в виду характерные задатки, которые, будучи трансмутированы огнем духовности, могут дать определенные йоги. Но нельзя это брать в обратном построении.

Также для Вашего сведения добавлю, что хатха-йога еще тем опаска, что она, своеобразно укрепляя астральное тело, задерживает его на долгое время в астральных нижних слоях и тем самым задерживает эволюцию духа. Также при храмах Индии держали и еще держат хатха-йогов, строго следя за чистотою их жизни и пользуясь ими для некоторых низших нужд; но никогда ни один хатха-йог не мог быть истинно Посвященным. И раз такой хатха-йог покидал храм, больше вернуться в него он не мог, ибо, имея легкий доступ в низшие слои Тонкого Мира, он, лишенный высшего контроля, предоставленный себе, становился жертвой и обиталищем и даже орудием самых темных сил. Вот почему Иерофанты Египта никогда не брали в ученики и даже избегали слуг с медиумистической организацией и наклонностью к лимфатичности. Ни один медиум, ни один лимфатик не может стать истинным агни-йогом.

Владыки очень опечалены развитием низших степеней психизма в ущерб истинной духовности. Без понимания и приложения в жизни Живой Этики и духовного понимания, лишенные равновесия, эти явления часто приводят к печальным результатам. Потому для того, чтобы стать действительно оккультным учеником, следует прежде всего работать над нравственной духовной стороной жизни путем применения Учения в жизни, что даст неминуемое расширение сознания и необходимое равновесие. Учение прежде всего прекрасно и истинно, когда оно жизненно, но никакие образы и измышления псевдооккультизма и магии не приблизят ни на шаг к истинному ученичеству. Чтобы наполнить свой сосуд из Высшего Источника, нужно установить соответственные вибрации. Живая Этика в жизни есть простейший путь к приближению. Потому в Вашем сборнике хорошо бы подчеркнуть больше значение Живой Этики. Велика миссия – зажигать сознание людей подвигом, который преобразит их сущность. Может быть, никогда так не нужно было понятие подвига в жизни, как сейчас! Какое прекрасное слово – подвиг! Как оно выразительно, и, заметьте, оно не имеет себе эквивалента ни в одном западном языке. Итак, будем помнить, что связь с Учителем устанавливается в сердце через очищенное мышление к долгим упорным трудом над собою.

Теперь хочу предупредить Вас, как опасен книжный оккультизм. Масса вреднейших книг выпущена на книжный рынок. Одни книги г-на Ледбитера, за исключением его труда «Иннер Лайф», когда его мышление отражало еще мысли. Е.П. Блаватской, являются таким материалом. Впрочем, может быть по счастью, они не все переведены на русский язык. Как сказано: «Много творений рук, лишенных красоты, знания и честности». И Вы напрасно думаете, что уход Ледбитера – большая утрата для Теософского Общества. Именно Ледбитер явился злым гением этого движения. Именно он нанес вред всему движению. Как сказано Великим Учителем: «Одна Блаватская знала», и наша задача в будущем будет поставить на должную высоту почитание этой великой женщины-мученицы. Если бы Вы знали всю литературу о Блаватской и все поступки и предательства ее ближайших сотрудников. Вы ужаснулись бы бездне человеческой неблагодарности, мерзости и невежества; конечно, именно из последнего вытекают все гнусности.

Спасибо за желание прислать мне переведенные извлечения из «Тайной Доктрины», но перевод ее уже мною закончен, лишь второй том ждет окончательной подчистки. Указ о переводе исходит от Самого Владыки, кроме того, Владыка Сам даст Предисловие к этому переводу. Много воды утечет и много изменится, потому запреты не страшны. Некоторые главы из второй части первого тома о символизме у меня имеются, и должна сказать, что перевод их очень хорош. Но, к сожалению, мы достали их, когда перевод уже был сделан. Также выписала я и перевод первой части и должна Вас предупредить, что это не есть перевод «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской, но лишь сокращенный перевод сокращенного изложения «Тайной Доктрины» Блаватской, сделанный г-жою Екатериной Хиллард, причем встречаются явные искажения смысла. Мне кажется, что сокращение «Тайной Доктрины», когда она полностью еще не переведена, есть великое кощунство.

К моему большому сожалению, не могу исполнить сейчас Вашу просьбу о книге Грюнведеля[118]. Книга эта находится в библиотеке моего старшего сына в Америке, и за отсутствием его она заперта. Что же касается до фельетонов д-ра Лаодзина, то судьба наших копий тождественна с Вашими; перед уходом в пустыню я отослала все записи в Америку. Могу сказать, что Владыка подтвердил факт этого посещения, но добавил, что д-р видел только то, что ему было показано, причем свои заключения он делал сам и они не совсем сходятся с истиной.

Теперь о биографии Франчиа Ла Дью. У меня нет никаких материалов о ней, и сама я никогда не встречалась с нею, она всегда жила в Калифорнии и умерла через год после нашего приезда в Америку. Но мисс Э. Лихтман, которая сейчас приехала в наш Ашрам, послала запрос г-ну Доуэру, прося его прислать все имеющиеся у них данные о Франчиа Ла Дью и об основании их Общества. По получении пошлю их Вам, и, если хотите, постараемся даже перевести их для Вас. Но, конечно, ждать этого скоро нельзя, ибо в лучшем случае я смогу получить это в середине июля, и, значит, Вы можете рассчитывать иметь этот материал лишь в половине августа. Конечно, как всегда после смерти главной пружины, духовная жизнь Общества, несмотря на рост внешний, затруднилась. Наследники не всегда следуют стопами Основателей. Со следующей почтой вышлю Вам книгу Учения «Тэмпль Артизан» или, как она называется, «Фром ве Маунтэн Топ»[119].

Очень тяжела для нас утрата Феликса Денисовича Лукина. Это был наипреданнейший друг и сотрудник и умел принять Учение сердцем и проводить его в жизни. Среди его наследников есть несколько очень ценных работников, и они будут продолжать начатые им светлые дела. Очень ценны оставленные им медицинские записи. Многие Указания шли из Высокого Источника.

Теперь еще о Вашем сборнике. Не думаете ли Вы, что следовало бы уделить больше места статьям об основах миропонимания? Ведь теософский журнал[120] прекратился, если я не ошибаюсь, незадолго до революции, потому уже целое новое поколение ничего не слышало, ничего не знает об основных Законах в свете Великого Учения. «Вестник», издаваемый г-жою Каменской, не может напитать. Сейчас сотрудник Латвийского Общества Александр Иванович Клизовский пишет книгу в этом направлении и присылает мне отдельными главами на просмотр, с помощью Владыки я могу дополнять и там, где нужно, исправить. Труд его очень ценный, он дает то, что сейчас так неотложно нужно, именно Основы нового Миропонимания, причем мысль его работает четко и он широко и умело пользуется книгами Учения. Он мог бы Вам дать что-нибудь для Вашей книги. Также и Рихард Яковлевич Рудзитис – прекрасный поэт и писатель. Недавно прислал мне свою превосходную статью «О влиянии Красоты».

Вы спрашиваете, не писали ли Вы что лишнего в статье о Знамени Мира. По этому поводу я уже писала мои соображения Н.К. и потому отвечу Вам приблизительно теми же словами: «Многими запрещениями можно запугать и потушить устремление. Да, иногда так называемые допущенные неосторожности, сделанные с благим намерением, принесут больше пользы, нежели вреда». Конечно, не выводите из этого правила. Осторожность и великая бережность есть главные качества ученика, ибо он знает, к каким энергиям он прикоснулся. Вы правы, статья Нины Рудниковой «В недрах Космоса» превосходна, так же как я всем сердцем чувствую статью Михаила Никитина. Г-ну Миллеру послана копия «Агни Йоги».

Теперь о посылке Перстня. Конечно, это знак доверия со стороны Н.К. и всегда очень ценится всеми получающими его. Больше сказать не могу, ибо это его посылка. Ваше письмо от 22 февраля переслано Н.К., но не знаю, где оно его настигнет. У него большие переезды.

Вы правы, что не следует, чтобы сборник «Оккультизм и Йога» считался агни-йогическим официозом. У нас существует Комитет для издания исключительно книг Учения, и ничто другое не должно быть связано с этими книгами.

Теперь по желанию Владыки пересылаю Вам страницу Учения:

«О последних часах пребывания на Земле следует очень озаботиться. Часто последнее устремление может предопределить следующую жизнь, так же как и слои, в которых будет дух пребывать. Конечно, недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался. Ткани, которые уже освободились от земного притяжения, напрягаются в страшном усилии, чтобы опять ассимилироваться с земною атмосферою. Нужно приучаться мыслить при уходе, так же как и при рождении, и нужно уметь согласовать приемы. Так же, как вредны задержки при рождении (в Америке, чтобы не беспокоить ночью медицинский персонал, родильницам дают задерживающие средства), так же вредны задержки при смерти (всякие вспрыскивания). Тонкое образование нового тела должно быть принято во внимание. Раны, причиненные уходящему, приходится лечить в Тонком Мире. Самое жестокое обращение являют с уходящими. Можно сказать: не смерть мучает, но живые люди. Все приблизившиеся к огненному Учению должны знать об этом. На пути к Миру Огненному запомним о законе, утверждающем последние минуты перехода»[121]. Эта беседа была дана в связи с уходом Ф.Д. Лукина. Когда дух его уже отрывался, ему был вспрыснут кофеин, что причинило ему ненужные страдания. Конечно, родные думали сделать лучше, но как ужасно это невежество! Конечно, это последнее сведение лишь для Вас, и мы не обсуждаем его с близкими Феликса Денисовича, семья далека от Учения.

Почему Вы думаете, что у меня создалось впечатление о Вас, как об очень пожилом человеке и т.д.? Я знала, что Вы молоды, и радовалась этому. Вы одних лет с моим старшим сыном Юрием, который сейчас в отъезде, сопутствует своему отцу.

Очень прошу Вас не сетовать на мои замечания и слова. Я знаю, что Вы мужественны и можете стать серьезным учеником и сотрудником, потому и беседую с Вами без всякой сентиментальности и захваливания. Ведь и Учитель говорит: «Учение не есть орешки в сахаре...», лишь сильный духом может дойти и быть принят в ученики. Запомните, что Наш Владыка – Тот, Кого называют иногда «Учитель Учителей» (The Master of the Masters), потому и Учение Его так прекрасно в своей жизненности, суровости и краткости четких формул. Будьте уверены, что на все, что касается до освещения Учения, я всегда готова и даже рада буду ответить. Всего Вам светлого.

Е. Рерих

 

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

8 мая 1934 г. «Урусвати»

Родные и любимые, сердце мое так горит радостью созданию Храмины Преподобного Сергия![122] Эта Святыня, если она будет любовно охранена, от многого удержит и спасет Вас. Неугасимая Лампада – какой высокий символ! Прекрасно, что закреплено и это священное понятие!

На Радночку возложена великая ответственность охранять этот священный Огонь, потому хорошо вспомнить, какая чистота духа и тела требовалась от древних весталок, хранительниц этого вечного Огня. Радночка, хранительница Неугасимой Лампады, должна осознать в самой глубине сердца своего высокое значение этого возжженного Огня. Для меня Он есть нечто такое сокровенное, о чем я не могу без горения сердца и слез говорить и писать. В этом Огне будет как бы Само Присутствие! Святотатством будет касаться этого сокровенного Огня в раздражении и духом, обуянном недостойными чувствами! Лишь очищенное сердце может приближаться к нему.

Родные мои, храните Храмину, Вам доверенную. Пусть все страждущие в сердце и в духе находят в ней чудо успокоения и исцеления. Но без чистой, насыщенной огнем сердца атмосферы никакое чудо невозможно, потому, любимые, создайте эту возможность и наполните Храмину высокими мыслями и устремлениями сердца. Сотворите чудо!

Теперь обращаюсь к моей истинной дочери, Порумочке. Поручается ей великая задача – наряду с официальным Обществом Женского Единения начать и внутренний круг, который она могла бы вести путем Учения и Служения. Пришло время проводить в жизнь начала Живой Этики. Новую группу предлагаю назвать именно классом Живой Этики. Пока что я изъяла бы из обихода название «Агни Йога групп». «Живая Этика» покрывает всё и не вызывает ненужных допросов. Сейчас столько ищущих душ, их гораздо больше, нежели нам кажется, и мы, хранители сокровенных зерен, обязаны поделиться с другими. Помните, как Сказано: «Недостойно просыпать зерна лишь в свой сад». Кроме того, и церковь, и многие другие блюстители традиций не смогут восстать против Живой Этики, ибо она не опрокидывает никаких основ, наоборот, отводит новое прекрасное место религии, освещая все неясные места в Священных Писаниях. Учение Этики дает новое, более глубокое и прочное устремление к водительству Духовному. Разве указанная в Библии Лестница Иакова не есть Великая Иерархия Света?

Знаю, что именно магнит сердца моей Порумочки может создать необходимое ядро духовных сил, которому будет суждено пробудить и поднять сознание своей страны, ибо нуклеус этот в будущем будет в тесном и постоянном контакте с другим таким же мощным и, обоюдно питая и поддерживая друг друга, при новых откроющихся возможностях действительно пересоздаст сознание человечества на основах Живой Этики. Потому шлю самое нежное и самое любовное напутствие моей дочери в ее великой миссии. Припомним, как было Сказано: «Суждено Поруме привлечь много сердец в Америке». Не будем гнаться сейчас за количеством, но лишь за качеством. Придет время – и зерна дадут чудесные всходы, разрастется наш сад.

По Указу Владыки пересылаю мое письмо к Асееву. Владыка желает, чтобы Порумочка прочла его именно избранному кругу Общества Единения Женщин. Все, что следует прочесть, я подчеркну красным карандашом. Конечно, все это может быть прочтено Катрин и Инге.

Также шлю родному Логвану силы в его трудной задаче. Но по трудности и ответственности задания измеряется потенциал духа, потому, родной Логван, в самые тяжкие минуты помните об этом измерении и черпайте в этом Вашу силу и радость. Разве Высокое Доверие не с Вами? Разве мы с Вами не Ураниты? Разве Великое Естество Владыки не наше с Вами естество? Но берегите, родной, сердце Ваше и смотрите в будущее.

Также и Модрочка моя пусть продолжает свое такое важное и ответственное водительство Другом. Он много может помочь своей стране. Но пусть Модрочка имеет постоянно в виду, что Друг еще не укрепился. Как Сказано: «Он очень обуян страхом. Нужно очень следить за ним, ибо он позволяет многим сомнениям утверждаться. Нужно следить за явлением каждого действия». Конечно, все, что он провел, как Указано нам, могло осуществиться лишь с Высшей Помощью; и потому, Модрочка, так необходимо укреплять его в Учении и вовремя рассеивать его сомнения. Ему тоже важно получить книгу «Сердце». Пусть Модрочка скажет ему еще и еще раз об ужасе сомнений, разъедающих сущность нашу и пресекающих все лучшие пути. Ему даны золотые возможности, от него зависит удержать и воспользоваться ими. Много было вступивших на Путь Служения в полном энтузиазме, но как ничтожно число действительно удержавшихся на Пути!!! Именно страх, сомнение, неустойчивость, нетерпение и недоверие к Руке Водящей пресекали блестяще начатый Путь. Если у него являются какие-либо сомнения и недоумения, которые Модрочка не может рассеять, пусть он откровенно напишет мне о них, и я отвечу ему. В начале Пути наша обязанность – помогать укреплению сознания и направлять первые шаги. Верю, что моя Модрочка справится со своей задачей.

Также жду ответа на высказанное Пожелание Владыки относительно предложенного растения. Светик благодаря своему знанию и усилиям и Помощи Владыки достиг совершенно исключительных результатов там, где все были неуспешны. Если Галахад не поймет выгоду предложенного, мы изберем другой путь, ибо упустить такую возможность недопустимо: золотая возможность приходит раз, очень редко – два и никогда – трижды для каждого человека на протяжении его одной земной жизни. Так запомним.

Теперь, родные, еще раз Указывается, чтобы не набрасываться и не хватать друзей, ибо это недопустимо. Так, к примеру, если Порума и Логван имеют своих друзей, которые являют им преданность, пусть они и продолжают их насыщать. Невозможно обременять друзей забрасыванием приглашениями. Вы знаете, как я против грубого деления на «моих» и «твоих», то также я против насильственного самонавязывания и зазывания именно тех, которые определенно проявляют особую преданность какой-либо одной стороне или одному лицу. Примите, родные, это во внимание. Остальному же большинству предоставьте следовать их меняющимся настроениям, мышлению и чувствам. Не следует затрачивать сил на завоевание неустойчивых сердец. Они – отбросы.

Очень огорчена простудой Флавия, но, конечно, самое ужасное время для всех простуд – весна. Ценю, что Порумочка взяла его на освящение Часовни Св. Сергия.

Прошу Вас, родные, храните здоровье, берегите друг друга. И, как сказал Н.К. пусть каждый выкажет максимум великодушия, не ожидая проявления его от соседа. Н.К. писал, как он тронут был заботами о нем и Юрии» как ему ясно, что лишь ничтожные мелочи мешают полному единению. Также не раз упоминал, как сотрудники уважают и в сердце своем воздают должное мужеству, твердости и находчивости Логвана. Это очень отрадно было слышать. Не следует только стесняться выказывать эти достойные чувства, они лишь будут способствовать укреплению позиций всех Трэсти[123]. Как идет Общество Амоса? Как здоровье Авираха? Как чувствует себя Софья Михайловна?

Шлю веткам всю мою нежность и ласку. Вам же, родные, – всю силу сердца и руна для великого восхождения. Ведь на всех трудных местах уготовлены нам поручни, чистое сердце сумеет усмотреть их – так и взойдем на великую вершину и с благодарностью оглянемся на пройденные острые камни, помогшие нашему восхождению на сужденную крутизну. Радость великая впереди!

Сердцем и духом с Вами,

Елена Рерих

 

Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам

10 мая 1934 г. «Урусвати»

Сегодня в великой Книге Жизни открылась новая прекрасная страница. И в эти дни напряжения и строительства все помыслы и устремления сердца с Вами, родные мои. Как всегда, победа и все чудесное, связанное с великим путем Служения, будут сопутствовать Вам. С величайшим нетерпением будем ожидать Ваших вестей. Как знак, сегодня же получила новый портрет Владыки: радость была большая. Писала Володе, но не знаю, получил ли, ответа еще не имею. От наших имеем лишь минутсы и письма, описывающие последние дни Вашего пребывания там; даже не знаем еще, как состоялся Ваш отъезд. Так что с этой стороны не можем сообщить ничего нового. У нас же все обстоит благополучно. У Раи была сильная корь, прошла благополучно, и сейчас она даже выглядит лучше, нежели до болезни.

Получили письма из Рижского Общества с трогательным описанием последних дней Феликса Денисовича. По-видимому, до последней минуты он не допускал мысли, что может умереть, и потому не сделал никаких окончательных распоряжений относительно своих ценных записей и лекарств. Владыка желает, чтобы эти записи были переданы в «Урусвати» на хранение для Люмоу. Из писем его ближайших доверенных – Стурэ и Рудзитиса – видно, что и сам он хотел, чтобы многое, включая даже доход от некоторых патентованных средств, было передано на Фонд против рака в «Урусвати». Но так как передача им ценных формул Карлу Ивановичу Стурэ состоялась без свидетелей, то, конечно, семья настаивает на выдаче их. Стурэ обратился ко мне с вопросом, как быть? Посылаю тебе мой ответ ему. На все мои ответы предварительно испрашиваю санкцию Владыки. Также пересылаю тебе мое письмо к Асееву. Так как письма мои объемисты, то другие перешлю с простой почтой. Не беспокойся, родной, за Европейские ячейки, я буду писать им и поддержу, насколько возможно, необходимое горение. Ведь у тебя столько будет дел помимо этого, что Владыка велел мне заняться этим. В Ревеле, кажется, оформится новая группа Общества Друзей Рериха под председательством талантливой Нины Павловны Рудниковой, так пишет Асеев, но пока что я не имею ничего определенного. Буду ждать письма от Рудниковой. Асеев пишет, что очень многие ищут «Агни Йогу» и нигде не могут получить ее, обращаются к нему. Второй сборник его расходится гораздо лучше первого. Он очень горд, что известный редактор «Метапсихического журнала» в Эстонии, некто Миллер, просил его разрешения перепечатать некоторые статьи из его сборника и очень просит прислать ему «Агни Йогу». Мы послали ему одну копию отсюда.

Очень ждали твои откровенные впечатления о Галахаде. Указано, что за ним нужно очень следить, так как он обуян страхом и сомнениями. Пишу об этом Модре. Также есть Указание, что нужно очень наблюдать за ботаником. Родные, не доверяйте чрезмерно подходящим. Также было Указано написать новое предупреждение об...[124], ибо за ней ползут черные, чтобы ее ни во что не посвящали. Ловат. произносит недопустимые формулы о Фуяме, Люмоу и Логване, которые придется изжить. На мои запросы мне было отвечено, что «в будущем узнаешь больше». Потому я очень огорчена тем, что ты так повысил ее, несмотря на вторичное предупреждение. Не довольно ли нам одной Альбины? Ловат. проникает в круги, близкие Деб.

Получили целую пачку французских отзывов о книге моего Юханчика, очень гордилась и радовалась. Ты не писал, как обстоит дело с растениями кута? Светуня достиг замечательных результатов, все растения уже в этом году дадут семена. Начинают уже цвести, причем дают не только указанный максимум цветов, но даже в некоторых случаях превышают его. Также успешен Свет в разведении маналов. Ему принесли манальи яйца, часть их положил под курицу и часть в свой алхимический инкубатор, и уже 9 очаровательных птенчиков вылупились. Мишка растет и становится забавным. Очень любит людей, уморительно урчит, любимое занятие его – сосать чью-либо Руку.

Ночь накануне получения самой первой Вашей телеграммы об отъезде наш брамин провел в храме и имел видение – ты пришел в храм в сопровождении Нарсинга и сказал ему, что уезжаешь в страну, мощный король которой очень поможет тебе. На днях он имел еще другой сон. Бодхисаттва Манджушри и Тара стояли на верхнем балконе, и вся долина и холмы покрыты были народом: все несли белые цветы, которые они бросали Бодхисаттве и Таре.

Портрет пришел в новой книге. Махатма М. в профиль, в Его любимой позе со скрещенными руками на груди, много сходства, особенно в линии шеи и плеч. Страшно радовалась основанию часовни Преподобного Сергия. Неугасимая лампада, какой прекрасный Символ! В этом духе я и писала нашим. Пусть Радна проникнется всем значением доверенной ей священной обязанности.

Светуня трогателен. Обо всем заботится. Также любовно относится к присланному дару. Собрал все данные. Оказывается, что такие рисунки встречаются на самых ранних изделиях и относятся к 10 веку до Рождества Христова. Он выписал все пророчества и свидетельства и вышлет их Вам. Интересно, что этот дар всегда приносится по воздуху и в то место или руки, где предстоит возрождение Учения. Он украшает ящик цветами и ночью приносит его мне в спальню.

Получила сегодня письмо от Рудзитиса, видимо, сын Феликса Денисовича склоняется, чтобы копии его записей были переданы в «Урусвати». Трудно им будет без Феликса Денисовича. Также Шклявер прислал письмо, должен был сознаться, что макет к «Огненному Миру» был затерян. Также говорит, что ты не велел ставить номера на обложке. Правда ли это? Но ведь мы решили, что для русских книг мы сохраним год, ибо книга эта и выходит в надлежащий год. Пожалуйста, не меняй решений, ведь мы решили уступить лишь американским башкам, для которых имеет значение лишь новизна книги, а не ее содержание. Пожалуйста, посылай, насколько возможно, копии твоих писем, не следует, чтобы были расхождения в наших суждениях. Шклявер ничего конкретного не пишет, упоминает лишь, что Учреждения деятельны.

Моему Юханчику посылаю мужество в его великой задаче. Знаем, что чудо у двери. Обнимаю Вас, родные. Берегите здоровье – это самое важное. Привет Володе.

 

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

16 мая 1934 г. «Урусвати»

Родная Модрочка и Вы, родные мои,

С тех пор как я писала в общем письме от 4 апреля, Указания относительно Галахада не изменились ни на йоту, остались во всей своей силе, ибо постоянно подтверждается необходимость самого зоркого дозора и осторожности с Вашингтоном. Перечтите, пожалуйста, это вышеуказанное письмо, оно говорит именно то, что сказал Вам и Посол. Потому Модрочка должна найти в себе мудрость понять, что Сказанное есть истина, и не обольщаться словесными изъявлениями Друга. Вчера Сказано: «Страх, сомнения и боязнь маленьких сослуживцев открыли врата врагу». Так, Галахад должен сейчас принять все сказанное ему Фуямой; остановиться на полпути будет для него разрушением. Если в сердце своем он обратился к Великим Силам и прикоснулся к Их сокровенной Мощи, он должен отдать себя всецело на Служение Великому Благу, в противном случае он не замедлит стать игрушкой темных, которые легче всего овладевают людьми, обуянными страхом и сомнениями. Покуда ученик не поборет в себе страх и сомнение, Учитель не может руководить им, ибо Он никогда не насилует волю ученика. Конечно, Учитель может приказать ученику, и он должен будет исполнить приказ даже против своей воли, но к таким мерам Великий Учитель прибегает лишь в самых крайних случаях и лишь когда от этого зависит общее благо. Вы были свидетелями такого явления, поймите правильно.

Потому Галахад должен отбросить все разъедающий страх и сомнения, ибо они несут ему гибель. Отступник убоявшийся предоставляется своей карме, а такая карма беспощадна. Пусть также твердо запомнит, как Сказано: «что не Враги Наших дел обрушились на него, но его недруги помешали Нам, но Мы ему помогли». Самые сильные враги не могут устрашить истинного ученика, ибо он знает о Высшей Помощи. Но все уклоняющиеся, все убоявшиеся, все усомнившиеся не могут рассчитывать на такую помощь. Самый малый враг может уничтожить их. Вы знаете о тактике адверза, потому так или иначе, но Великий План пройдет, и мы, хотя с лишениями и тяжкими усилиями, но выполним возложенное. Но горе тем, кто были позваны принять участие в спасении Мира и отвергли или же приняли половинчатые меры. Когда и кого спасали половинчатые меры? Можно представить себе как можно ярче духовное состояние человека, когда он осознает, что был позван участвовать в великом действии Величайшего Блага и должен был облегчить непомерную тяжесть Ноши ее носителям, а вместо того, протянув руку вначале, он в самый ответственный и опасный момент восхождения на крутизну отнял ее, убоявшись ничтожнейших пресмыкающихся!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.