Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письменный отчет об исследовании




Г.А. Черчилль

Врезка

Отчет считается полным, если вся информация, в которой нуждаются читатели, представлена в нем на понятном им языке. Его текст может ока­заться длинным и трудным для понимания из-за нежелания отправлять в корзину для отходов любую собранную информацию. В отчете, пере­полненном излишней информацией, главные темы зачастую теряются в хаосе второстепен­ных результатов.

Как правило, объем детальной информации дол­жен быть пропорционален объему непосредствен­ного понимания читателя в тех областях, которые обсуждаются в отчете. Если, например, предпо­лагаемым читателем является менеджер по рек­ламе продукции, мудрее всего будет опустить пространное обсуждение возможных направлений совершенствования техники производства. Иногда неточности возникают вследствие грам­матических ошибок, в пунктуации, написании слов, использовании времен, согласования под­лежащего и сказуемого и т.д.

Бывает нелегко написать даже простое утвер­дительное предложение. Однако есть один вер­ный способ. Подумайте, что вы хотели сказать. Изложите свое утверждение на бумаге. Убери­те из предложения все причастия и прилага-

тельные. Сократите предложение до голого ске­лета. Позвольте глаголам и существительным выполнять свое дело.

Если это скелетное предложение выражает вашу мысль неточно — выбран неправильный глагол или существительное. Докопайтесь до правиль­ных главных членов предложения. Существи­тельные и глаголы — это орудия главного калиб-

Основная часть отчета состоит из введения, характеристики методологии исследования, обсуждения полученных результатов, констатации ограниче­ний, а также выводов и рекомендаций.

В методологическом разделе описываются: кто или что явилось объектом исследования, используемые методы. В конце приводятся выводы и реко­мендации. Выводы основываются на результатах проведенного исследования. Рекомендации представляют собой предположения относительно того, ка­кие следует предпринять действия исходя из изложенных выводов.

В заключительной части приводятся приложения, содержащие дополни­тельную информацию, необходимую для более глубокого осмысления полу­ченных результатов. Приводятся ссылки на авторов и источники использо­ванных методов.

Кроме полного обзора необходимо представить еще и краткий обзор, ко­торый считается наиболее важной частью отчета. Многие заказчики читают только его. Другие прочитают больше, но даже они будут использовать крат­кий отчет в качестве руководства к практическим действиям. Он представ­ляет собой не выжимку из полного отчета, где все положения излагаются в сжатой форме, не краткое изложение сути существенных результатов и зак­лючений. Успешный краткий отчет акцентирует внимание на всех важных моментах основной части отчета. Надлежащим образом написанный, он эко­номит время занятых руководителей без ущерба для качества.

Хорошей проверкой его необходимости служит критерий самодостаточ­ности. Можно ли ограничиться только им одним или краткий обзор разва­ливается без полного отчета?

В приложении 1 представлено подробное описание банковского марке­тингового исследования, проведенного под руководством д-ра социол. наук В.Ф. Анурина.

ра хорошо написанного текста; прилагательные и наречия — всего лишь красивые средства обу­стройства сооружаемой вами огневой пози­ции — появляются следом за ними. Некоторые рекомендации по выбору слов для отчетов о маркетинговых исследованиях: Используйте короткие слова. Всегда предпочи­тайте короткие слова длинным, если их смыс­ловое значение одинаково. Избегайте нечетких определений. Избегайте вялых прилагательных и наречий, используйте только сильные определения. Некоторые тексты так пес­трят слабыми определениями, что они превраща­ются в клише. Выбирайте только те прилагатель­ные и наречия, которые дают смысловую точность. Пользуйтесь точным, конкретным языком. Избе­гайте технического жаргона. Всегда найдется простое земное слово, которое выражает то же самое, что и эффектно причудливая или неопре­деленная абстракция.

Составитель отчета должен подходить избира­тельно к тому, что в него включать. Он не должен пытаться произвести на читателя впечатление абсолютно всем, что ему удалось обнаружить.

Если какой-то результат не имеет отношения к делу, его следует опустить. Надо также избегать длинного обсуждения общеизвестных методов. Не находя словесного контакта с идеей, автор льет словесную воду, злоупотребляя повторами Надо научиться максимально использовать каж дое слово. Писать выразительно — значит вы ражать мысль полно, ясно и с наименьшим ко личеством слов.

Прочтение проекта отчета вслух — один из по лезных способов удостовериться, что мысли из ложены верно. При таком чтении часто можн(обнаружить разделы, которые следует урезат или переписать.

Чтение про себя позволяет составителю отчет легко и плавно скользить по знакомому матери алу, обманывая себя искусственной беглосты восприятия и структурной простотой. Глаз спс собен быстро привыкать к виду какого-то пре/: ложения, но для языка, губ и челюстей это дел может оказаться значительно более трудным Сокращено и адаптировано по источнику: 4ef чилль Г.А. Маркетинговые исследования. Глав 22 // http://4p.ru/theory/t_nn_0301bk.html




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.