Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2001 12 страница




Вы противитесь моему утверждению личности. Но как можем пренебрегать личностью, когда именно из личностей слагается индивидуальность?

Потому я утверждаю, что полезно выявлять свою личность насколько возможно, само собою разумеется, не в ее отрицательных свойствах. Ведь правильное понимание деления на личность и индивидуальность возможно лишь при развитии сознания, но в малом сознании оно иногда выливается в следующие самоуспокоительные и лицемерные формулы – «Моя индивидуальность настолько велика, что она не может выявляться в этой личности, которою меня наградили мои родители, потому я предпочитаю сосредоточиться на своей индивидуальности, не принимая в расчет это мое настоящее проявление...» Такого рода «мудрые» изречения приходилось выслушивать. В таком невежественном и разрушительном убеждении самонадеянный лицемер почиет на лаврах своих иллюзорных прежних достижений. Нет, мы должны стремиться, чтобы каждый новый облик, каждая личность была прекраснее предыдущей. Мы должны думать о красоте этой настоящей жизни, смотреть на нее как на шлифовку лучшей жемчужины в ожерелье духа нашего. Потому пусть каждый утверждается в своей личности, чем же иначе выявит он и свою индивидуальность?

Именно все Основы Живой Этики должны быть внесены и применены в жизни, ибо без этого существование невозможно. И при новых сочетаниях Светил возможно будет установление духовных лучей, которые пробудят в людях дремлющие энергии. Конечно, чувства благоговения и высокой преданности должны быть снова восприняты человечеством, если оно хочет продолжить свою эволюцию. Также и сотрудничество всех областей бытия становится все ближе, именно наука придет на помощь религии. Именно Указы Великих Владык облекутся во все сияние и мощь Лабораторных Лучей.

Конечно, разобщенность человеческая с Космосом и все деления человеческие ввергли сознание в хаос. Да, Вы правильно поняли острый момент планеты. Ливень Учения и знаков посылается именно ввиду грозной опасности, перед которой стоит человечество. «Именно Набат разве не слышен в каждом движении планеты? Разве не раздается тревога в каждом движении сущего? Разве не звучит возмущение в каждом движении сравненных с землею духов? <...> Лучше, если нарыв прорвется и можно засыпать дыру. Но гной нужно вызвать наружу, потому Мы не принимаем полумер. Мы ожидаем широких действий, и во время набата нельзя думать о куске пряжи...»[117] Также правильно поняли Вы и строки из «Беспредельности», что огненные энергии устремлены из пространства, но, не встречая на ней достаточное количество проводников, становятся разрушительными...

Вы пишете, что самодисциплина часто бывает тяжелее. Но ведь каждая дисциплина, в конце концов, сводится лишь к самодисциплине. Ибо дисциплина, кем-то другим на нас наложенная, есть лишь дисциплина внешняя и, конечно, ни к каким духовным достижениям привести не может. Хотя и принято считать, что с Учителем легче пройти путь, ибо, как пишете Вы, «мы имеем сияющий пример конкретно перед глазами...». Но если мы оглянемся на историю, мы увидим поражающее явление. Чем больше Учитель, тем меньше число его учеников. Впрочем, и факты настоящего времени ярко подтверждают этот закон СООТВЕТСТВИЯ в обратной пропорциональности. Не свидетельствует ли это явление о трудности следования за Учителем? Истинно, путь ученичества нелегок! Конечно, земной Учитель, обладающий очищенной огненной аурой, может очень ускорить развитие ученика даже одним своим присутствием, но для этого нужно полное сгармонизирование сознаний и величайшая преданность со стороны ученика к Учителю, и тогда действительно возможны чудеса. Но, как сказал один Великий Учитель, «пальцев на одной руке слишком много для числа учеников». Аура нашей Земли очень тускла, и если она была когда-то желтой, то сейчас она ближе к грифельному цвету. Жутко было мне наблюдать эту атмосферу, особенно же распространение Абсолютной тьмы. После этого переживания я несколько дней находилась в нервном трепете. Очень мучительно переживала я осознание бедствия, угрожающего нашей планете, но сейчас поборола это и почти спокойно отношусь ко всем знакам, указующим, как под натиском темных сил лопаются один за другим канаты спасительных якорей Корабля человечества.

Напрасно думаете Вы,что проблема половинчатых душ не была разрешена Великим Платоном. Великий Платон был посвящен в Мистерии и знал Тайны Бытия, потому он и не мог выдать великие знания неподготовленным умам. Всегда давались лишь намеки на истину. Как Сказано:

«Открывший драгоценную формулу не может прокричать ее в окно, ибо, истинно, вред покроет лучшую пользу»[118]. Тема о Началах есть тема моей книги, но нужно урвать время, чтобы ее собрать и закончить. С отъездом Н.К. я перегружена работою. Также много намеков дала я одному писателю, и мне интересно, как он справится с этим откровением.

Вы пишете, что «карма женщины заслужена ею...». Трудно утверждать, что унижение женщины заслужено ею. Конечно, все следует циклами, и в века, когда царила грубая сила, женщина не могла проявиться. Лишь когда более высокая психическая энергия снова начала просыпаться в человечестве, женское начало стало заявлять свои законные права. Путь женщины был путем самопожертвования, путем подвига и непрестанного Давания. Как сказано Нашим Владыкой: «Права утверждающие не значит – права имеющие». Равновесие Начал есть Основа Бытия, нарушение этого закона ведет к гибели. И сейчас Белое Братство будет всячески утверждать Женщину. Потому Грядущая Эпоха, Эпоха Майтрейи, будет Эпохою Женщины. И женщине придется вооружиться мужеством, и, прежде всего, закалить сердце свое от неразумного даяния, ибо во всем нужно соблюсти Золотое Равновесие. Женщина должна утвердить себя, и потому Меч Духа дается сейчас именно в руки Женщины.

В заключение хочу сказать, что, конечно, возможно, что «разногласица между нами, – как пишете Вы, – происходит лишь оттого, что несколько разнится терминология...». Именно только полная договоренность дает объединение сознаний. Ибо, как Сказано: «Если даже мы возьмем двух собеседников, одинаково развитых, они все же могут не понимать друг друга, если в сознании одного недостает нескольких, хотя бы незначительных, звеньев, и эта малая разница заставляет вращаться зубчатые колеса мышления, и в результате начинают двигаться совсем различные рычаги»[119].

Шлю Вам и Вашей дочери самые лучшие пожелания всего радостного на пути строительства светлого будущего.

 

Е.И.Рерих – К.И.Стурэ

12 марта 1935 г.

Многоуважаемый Карл Иванович, спешу ответить на Ваше письмо от 19 февраля. Основное Общество имени Рериха имеет своим знаком М.Р. в круге. Также и все Отделения в Америке и прочих странах носят этот знак. Насколько я знаю, Феликс Денисович, желая поднять у себя в Обществе и Знамя Мира, регистрировал и его, но не как знак Общества. Конечно, было бы весьма желательно, чтобы все имели один основной знак. Ведь Знамя Мира может быть поднято само собою, ибо Общество является культурным центром и включает Музей. Прилагаю Вам страничку со всеми знаками наших Учреждений.

Радостно было услышать, что три Прибалтийских государства подпишут Пакт в день его ратификации 15 апреля обеими Америками в Вашингтоне. Написала нашему Постоянному Комитету по продвижению Пакта, прося их узнать, почему не было получено Прибалтийскими странами уведомление о ратификации Пакта. Думается мне, что Стейт Департмент оповещает все страны через их соответствующих представителей в Вашингтоне. Это нужно расследовать, ибо темные очень работают, чтобы помешать продвижению Знамени.

Прекрасно, что Вы уклонились от присутствия на заседании «Объединителей». Многим очень хотелось бы поглотить ячейки под знаком Владыки М., но как можем мы, нося ЗНАК, вливаться без РАЗРЕШЕНИЯ в неизвестные Организации.

О Центре Йогов в Риге я видела объявление в одном из индусских журналов. С легкой руки европейцев и в Индии появились теперь такие кружки, где среди членов открыто развивают низший псизихм и врожденные медиумистические способности. В своих журналах они широко рекламируют курсы развития всех спящих способностей в человеке с целью получения выгодных мест, продвижения по службе и т.д. Это страшное явление! Также именно на днях г-жа Хорш переслала мне письмо, адресованное ей одним американцем, который в течение двух лет посещал одну из таких школ в Америке, возглавляемую индусом, исполнял все предписанные упражнения, пока здоровье его не пришло в окончательное расстройство. Так, он пишет: «Я не знал другого подхода к йоге и не имел других контактов и потому не мог знать о тех опасностях, которым я себя подвергал. Но когда по истечении двух лет здоровье мое совершенно расшаталось, я должен был прекратить. После много раз пытался я приняться за труд, за работу, но каждый раз расшатанное здоровье не позволяло продолжать. Но, наконец, целый ряд труднообъяснимых обстоятельств привел меня в дом г-жи Скунмэкер, от нее я узнал об Агни Йоге, посетил Музей Рериха в Нью-Йорке и присутствовал при чтении писем г-жи Рерих, и в молниеносном озарении я понял наконец, что я нашел то, чего я так долго искал...» Затем следует описание его духовного состояния, и кончает свое письмо на том, что, посвятив все свои силы Великому Служению, вот уже несколько месяцев как он чувствует себя здоровым духовно и физически. Как видите, в данном случае темные нарушили здоровье его, но не смогли потушить огонь духа его, и сейчас он – один из деятельных членов нашей Филадельфийской Группы.

Да, очень много таких механических школ разбросано по всем странам, и они прекрасно устраивают свои финансовые дела. В самом Нью-Йорке я знала такую школу, возглавляемую индусом, устроена она была с чрезвычайной роскошью, ибо была рассчитана на уловление скучающих миллионеров и миллионерш. Каждый ученик имел целую свиту комнат для себя со всеми необходимыми приспособлениями для упражнений. Платили они от 500 долларов и больше в месяц в зависимости от занимаемых ими комнат. Я знала одну из таких учениц, и она демонстрировала передо мною свои достижения, они состояли в том, что она умела стоять на голове!! Но ведь и акробаты в цирке проделывают еще большие кунстштюки, но все же они остаются только акробатами. Конечно, в основе всех подобных упражнений лежит вызывание прилива крови к центрам мозга и раздражение их. Но мы знаем случаи, когда человек, став на голову, терял тут же зрение. Нужно очень умело регулировать давление крови при всех механических упражнениях, именно от этих неуравновешенных давлений и происходят все несчастья. Именно, чтобы избежать чрезмерного давления крови, наступающего при открытии даже только некоторых центров, йоги пребывают на больших высотах. Потому легко себе представить, как опасны все насильственные упражнения в городах, где нет необходимого притока чистой праны.

Статьи г-на Дикмана появляются в здешних журналах на английском языке, и мы их имеем. Конечно, для нас г-н Дикман не может считаться авторитетом по вопросам различных йог. В существующей номенклатуре йог, конечно, Агни Йога как таковая отсутствует, ибо она дана Нашим Владыкою. Но каждый истинный йог знает, что все йоги имеют в основании своем Огонь. Агни Йога является синтезом всех йог, ибо ко времени приближения Огненной Эпохи, о которой говорится во всех древних индусских писаниях, именно Агни-Огонь, в разной степени лежащий в основании всех йог, настолько будет проникать в окружающую атмосферу нашей планеты, что все виды йоги сольются в огненном Синтезе. Истинно, Агни Йога есть Огненное Крещение. Как всегда, дорогой Карл Иванович, малое знание отрицает и страшно догматично в своих утверждениях, это постоянно приходится иметь в виду. В Ведах Агни есть Бог Огня, наиболее древний и наиболее почитаемый из всех Богов Индии. Так и одни из древнейших писаний Индии, называемые Пуранами, называются Агни-Пурана. Потому каждому индусу термин «Агни» понятен и отзвучит в сердце. Кроме того, мы с Вами знаем, что Великий Владыка был и Составителем Вед, и Автором «Бхагавад Гиты», то есть родоначальником всех йог. Но должна сказать, что об истинных йогах сейчас в Индии не слышно. Называли одно время Оробиндо Гоше, но он не удержался на высоте. Также мне не совсем ясно, что подразумевает г-н Дикман под «крайними воззрениями» в Агни Йоге? Впрочем, путей много, и карма каждого человека ведет на сложенную им тропу и достижение, потому предоставим г-ну Дикману идти его путем. Конечно, многие, даже члены наших групп, прочитав «Раджа Йогу» Свами Вивекананды, считают, что практикование Раджа Йоги вполне возможно. Но все они упускают из виду, что, выдавая способы раздражения центров посредством удержания дыхания, Свами Вивекананда, прежде всего, настаивал на полном очищении мышления и сердца, то есть, иначе говоря, на перерождении внутреннего человека, и только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто из приступающих к таким, в конце концов, хатха-йогическим упражнениям задумался над этим основным условием? Раджа Йога без внутреннего перерождения немыслима. Кроме того, наука о дыхании, которой занимаются истинные раджа-йоги, имеет мало общего с Пранаямой. Хатха-йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние раджа-йоги понимали его как дыхание ментальное, именно только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и восстановлению функции Третьего Глаза и к истинным достижениям раджа-йога. Это ментальное дыхание я испытала под Высшим Руководством. Темя мое дышало, и нечто правильно подымалось и опускалось в нем.

Теперь о посылках мысли. Вполне согласна с Вами, что посылать можно лишь самую чистую мысль, идущую от сердца, ибо иначе могут получиться самые неожиданные результаты. В описанном Вами случае мне хотелось бы узнать, кто явился свидетелем этих утверждений злобных, истеричных женщин? Возможно, что они просто хотели обвинить Общество в колдовстве. Именно, для благих результатов нужно собирать лишь вполне чистых и сгармонизированных людей. Я никогда не собирала бы больше семи человек для таких экспериментов. Во всем нужна осторожность. Можете ли Вы найти таких семь сгармонизированных человек, за чистоту мыслей которых можно отвечать?

Но было бы прекрасно, если бы Вы учредили и выработали в группах занятия по воспитанию мышления, которые состояли бы не в отвлеченной психологии, но в заложении практических основ развития наблюдательности, внимания, памяти, сосредоточения и так далее. Во всех древних школах Индии, прежде всего, требовалось развитие наблюдательности. В ученики принимались лишь те, которые уже обладали этим качеством в большой мере. Очень хорошо было бы учредить такие испытания наблюдательности или внимания. Это можно производить в самых обычных условиях и на самых простых предметах. Любой предмет может научить многому и явить все различие наблюдательности в людях. Конечно, имеются к этому руководства в теософической литературе. Может быть,напервых шагах можно было бы

воспользоваться книжечкою Эрнста Вуда – а потом сама жизнь подскажет все лучшие примеры.

Вы пишете, что лекции были приостановлены, ибо они не понравились членам Общества из-за несовпадения с Учением. Возможно, конечно, что лектор просто был неинтересен. Но полезно знать исторический ход развития мышления человечества. Я очень советовала бы Вам ознакомить некоторые группы с «Символизмом» Е.П.Блаватской. Такое сопоставление символов различных религий очень полезно знать. Эту книжечку я послала А.И.Клизовскому, как полезную для его будущих работ.

Также очень одобряю Ваше постановление одной комнаты с Креслом Владыки. Ибо так было Указано, и следует этого придерживаться. Кресло должно стоять в одной и постоянной атмосфере, в противном случае оно теряет свой смысл.

Где печатается газета «Русское Слово», в которой была упомянутая Вами заметка о Н.К.? Да, атмосфера Харбина очень затхлая и тяжкая по многим причинам. Но как было Сказано: «Необходимо выявить истинные лики. Выявление ликов есть уже очищение пространства». Интересно отметить, что положившим основание всей клевете оказался отец церкви – епископ Виктор, который лицемерно лобызался с Н.К. и его испытанным друзьям говорил: «Люблю и уважаю Н.К.», а за спиной грозил анафемой основанным Н.К. Содружествам Св. Сергия. Так, именно он снабдил газету искаженным портретом и всеми прочими лживыми сведениями. И когда Н.К. на очной ставке спросил, с какой целью делал он это, то пастырь достойный, лобызавший его, сказал: «Только для осведомления». Куда же дальше идти? Символ Иуды вечно живет. По счастью, не все отцы Церкви так низко пали, так, архиепископы Мелетий и Нестор, особенно последний, выказали себя друзьями – но зато последний и сам терпит страшные нападки, и его также заклеймили антихристовой печатью масона. Имейте в виду, что среди невежественных русских кругов слово «масон» является синонимом страшного ругательства. Но, как всегда, нападки эти, исходившие из темных кругов, создали много новых друзей, и произошла, как выразился один местный профессор, «чудовищная реклама». Конечно, враги меньше всего ожидали этого! Уже некоторые нападавшие понесли свою кару. Вскрывать нарывы необходимо, пусть гной выйдет наружу «Ведь Новый Мир имеет новые условия и требует новых действий. Невозможно войти в Новый Мир старыми методами – потому так Зову к перерождению сознания. Лишь явление нового сознания может спасти Мир»[120]. Вот это перерождение сознания и есть главная цель Учения Агни Йоги, а не ощущать запах фиалок при концентрации на кончике носа.

Теперь о вопросах г-жи Серафининой. Ввиду того что почти на все эти вопросы я уже ответила, то прилагаю Вам копию моего письма к ней. Но просите ее всегда обозначать книгу и параграф, в котором встречается то или иное неизвестное ей понятие, ибо часто оно может быть объяснено с разных сторон, и нужно придерживаться того, которое дано в определенном параграфе. Так, например, уплотнение Астрала может означать уплотнение слоев Тонкого Мира вокруг нашей Земли насильственно развоплощенными душами и также уплотнение состава астрального тела.

Урукая – каждое огненное проявление, ведь «Ур» означает «Огонь».

Деодар – отвечает нашему кедру.

Адамант – наименование, даваемое самым твердым веществам, например алмаз. Говоря фигуративно, Адамант означает нечто непроницаемое, нерушимое.

Кетуб – мощь психической энергии.

Понимаю, что Георгий Гаврилович Шклявер отклонил воздействие через Тюльпинка – это очень трудный, тормозящий и требовательный человек.

Скоро уже год, как ушел наш родной Феликс Денисович, очень хотелось бы мне, чтобы Вы, Карл Иванович, и Рихард Яковлевич в этот день положили к его портрету любимый им цветок, как приношение моего сердца.

Шлю Вам и ближайшим сотрудникам все самые сердечные пожелания, все устремление духа к дальнейшему преуспеянию Общества.

Всего радостного,

Е.Р.

Я слышала от Александра Ивановича Клизовского, что он берет уроки английского языка у г-жи Кард., потому, многоуважаемый Карл Иванович, очень прошу Вас предупредить Александра Ивановича быть с нею очень осторожным. Лично против нее я ничего не имею и думаю, что она неплохая душа, но ведь и хорошие души не застрахованы от заблуждений и от недостатка чрезмерной болтливости. Она всегда состояла в довольно тесных отношениях с английскими кругами и также была в контакте с Вреде, определенным врагом. Из ее источника исходили многие клеветнические сведения, конечно, кем-то инспирированные, которые пришлось разоблачить и опровергнуть. Сама она совершенно не понимает, что есть осторожность, потому многие так ценят подобных сотрудников. Будем осмотрительны. Можно брать уроки, но это и все. При зоркости и осторожности можно спать с предателем в одном шатре, но нелегко выработать в себе подобную зоркость, потому некоторая отчужденность и сдержанность уместны.

 

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

13 марта 1935 г.

Родные мои, пришли Ваши письма от 20–22 февраля. Итак, передача Дома состоялась. Это – залог для будущих побед. Не скрою, сильно тревожит меня вопрос частичного освобождения от такс. Положительное разрешение его сняло бы большую долю тягости. По крайней мере, явилась бы возможность выполнить и погасить некоторые обязательства. Последнее письмо Модры ничего нового о Канзасе не принесло, мы не знаем даже, согласился ли г-н Андрюс подтвердить свой интерес к этому делу. Сейчас считаю чрезвычайно важным, чтобы Логван вступил в сотрудничество с Галахадом. Модрочка должна сейчас сосредоточиться главным образом на публисити для Пакта и сделать все, что в ее силах, для самого широкого осведомления, это так важно для завершения, которого хочет Владыка. Мечтаю, чтобы Прибалтийские страны присоединились первыми из Европейских государств. Характерно умалчивание Лепети о полученном Луи Мареном отказе. Глядя на Лаваля, я никогда не сомневалась в этом исходе. Между прочим, кажется, выставлена и кандидатура Лаваля, и отказ становится еще более понятен. Также присоединяюсь к предложению относительно официального признания Постоянного Комитета со стороны Правительства.

Также очень хорошо, что получен ответ на сделанное Другом заявление представителей Деб[121]. В ответе достаточно ясно сказано, насколько посев, сделанный двумя негодяями, оказался плодотворным. Но следует очень дать понять Другу, что не белые, но состоящие на двойной службе у тигров и сородичей Деб обрушились на Амоса и именно мерзкие выходки и инсинуации двух негодяев глубоко взрыли для этого почву. Конечно, Вы имеете все письма от Н.К. одновременно с нами и знаете, что там происходит, и потому можете ориентироваться. Одно могу добавить, как пишут друзья из других стран, что именно эти выпады вызывают лишь прилив преданности к Н.К., но, конечно, значение всей Харбинской мерзости, прежде всего, в том, что они подорвали отношения с представителями. Многое сложилось бы иначе и гораздо легче, если бы в самом начале нелепое умалчивание и скрывание экспедиции не посеяло смуты и недоверия во многих умах. Истинная причина всего происшедшего ясна Владыке и должна быть понята и твердо усвоена и нами. Пишу об этом, ибо мне кажется, что кто-то хочет забыть, где лежит корень посеянного зла. Но скрижали пространства рекордируют точно и нерушимо.

Надеюсь, что Друг следит за тем, что происходит в Канзасе, много лап тянутся к сладкому пирогу, и нужно понять всю спешность сроков.Именно, просвет начнется, когда особая чернота соберется над югом Европы. Таков был пророческий сон еще в бытность нашу в Финляндии.

Недавно был еще один символический сон. Урусвати ходила среди сородичей, посещала сборища их, слышала самое пошлое разнузданное пение частушек, полных глума над буржуями, гнувшими спину под плетью нового хозяина... но она не смущалась, а внимательно всматривалась во внутреннюю сущность, и в руках у нее был пучок тоненьких зажженных свечек, и она раздавала их присутствующим, в большинстве случаев женщинам. Подходя к одной из них, которая уже протянула руку, чтобы взять свечу, Урусвати сказала: «Думаю, что моя свеча не пригодится вам», и в ту же минуту протянутая свеча потухла и стала вся черная. Урусвати сознавала, что она зажигала их к подвигу. Проснулась, и в ушах еще раздавался тошнотворный пьяный голос, распевавший во все горло...

Всем сердцем хочу верить, что все данные заверения о проведении благоразумного сотрудничества выполняются. Для придачи силы в этом подвиге прилагаю Вам чудесный жизненный пример из книг «Добротолюбия», заказанных для меня Юрием с Афона. Прочтите внимательно, я считаю пример этот замечательным и стараюсь держать в уме.

«184. Такого терпения я хочу представить вам два по крайней мере примера, – из коих один показала одна благочестивая женщина, которая, желая усовершенствоваться в добродетели терпения, не только не бегала искушений, но еще искала, чтобы ее огорчали, и сколь ни часто была оскорбляема, не падала от искушений. Женщина эта жила в Александрии, происходила от знатного рода, и в доме, оставленном ей родителями, благочестно работала Богу. Однажды, пришедши к блаженной памяти Архиепископу Афанасию, просила дать ей на содержание и упокояние какую-либо вдову из призираемых на церковном иждивении. "Дай мне, – говорила она, – одну из сестер, которую бы я успокоила". Первосвятитель, похвалив такое доброе намерение женщины и ее усердие к делу милосердия, приказал выбрать из всех такую вдовицу, которая бы превосходила всех честностию нравов, степенностию и обходительностию, чтоб желание являть такую щедрость не было подавлено худостию имевшей пользоваться ею и чтобы имеющая являть ее, быв оскорблена злонравием сей последней, не потерпела вреда в вере. Итак, приняв такую избранницу, она привела ее в дом и стала ей услуживать во всем. Но, видя ея скромность и тихость и получая от ней каждую минуту почет в благодарность за дело своего человеколюбия, она через несколько дней опять пришла к помянутому Первосвятителю и сказала: "Я просила, чтобы ты приказал дать мне такую, которую бы я упокоивала и которой служила бы с полным послушанием". Он сначала не понял, чего ради такая речь и чего желает эта женщина, и, подумав, что ее прошение по беспечности смотрителя за вдовицами было пренебрежено, не без душевного смущения спросил о причинах такого промедления. Ему сказали, что к ней отправлена честнейшая паче всех вдовица. Тогда он, догадавшись, чего искала та мудрая жена, велел дать ей вдовицу непотребнейшую из всех, которая всех превосходила бы гневливостию, сварливостию, буйством, болтливостию и суетностию. Когда нашли и дали ей такую, она, взявшиее в свой дом, с таким же или еще с большим усердием стала служить и этой, как служила первой; в благодарность же за такие услуги получала от нея только то, что та оскорбляла ее недостойною бранью, злословием, поношением и, укоряя ее с язвительным ругательством, роптала, что она выпросила ее у Архиепископа не на успокоение, а на мучение, и перевела более от жизни покойной к тяжелой, чем от тяжелой к покойной. Такия оскорбления предерзкая эта женщина простирала иногда до того, что не удерживала даже и рук, а та – госпожа усугубляла за это смиренныя ей услужения, научаясь побеждать ея разъярение не сопротивлением, но более смиренным себя ей подчинением, и укрощать ея неистовство человеколюбивою кротостию. Такими опытами утвердившись вполне в терпении и достигши совершенства в сей желаемой добродетели, она отправилась к помянутому Святителю поблагодарить его и за мудрый его выбор, и за собственное благодетельное обучение, за то, что он, наконец, совершенно согласно ея желанию назначил ей такую достойнейшую учительницу, непрестанными оскорблениями которой, укрепляясь каждодневно в терпении, она достигла самого верха сей добродетели. "Наконец, ты дал мне, Владыко, для успокоения такую, какую именно я желала иметь; а та первая своим почтительным ко мне отношением скорее меня упокоивала и утешала, чем я ее". – Этого достаточно сказать о женском поле, чтоб воспоминанием о таком деле не только назидать, но и пристыжать себя; так как мы, «если не запрячемся в келий, то терпения сохранить не можем. (Соб. 18, 44)».

Будем помнить об этой наставнице во терпении, подымавшей даже руку на свою благодетельницу. Истинно, легко быть терпеливым и терпимым, когда никто нас не раздражает. Итак, примем урок, преподанный мудрой женщиной. Много мест, совершенно изумительных, в этих книгах, и таких согласных со всеми Восточными Учениями и Учением, даваемым Владыкой. Остается удивляться, в каких дебрях заблудилась наша Церковь. Так, уже Антоний Великий говорил о Царственном Пути Духа, который тождествен Золотому Пути Равновесия Конфуция и Будды.

Мы рады помочь с переводом статей Н.К. Потому прошу Зиночку сообщить нам оглавления статей, которые она хочет, чтобы были переведены нами, и мы немедленно приступим к переводу их, иначе мы можем перевести уже переведенные. Очень прошу Вас прочесть номер «Сайэнс Ньюс Лэттерс» за февраль, 9-й, стр. 94.

Отрадно было прочесть в американских журналах, что отмечается значительный рост в посещаемости лекций по сравнению с прошлыми годами. Это нужно иметь в виду. Так хотела бы, чтобы состоялся у нас курс лекций Мэнли Холла. Мне так нравится его лицо. Большое спасибо Зиночке за его чудесную книжечку.

Получили ли Вы семена, высланные для исследования 3 января, весь этот пакет должен был быть передан Другу. Их было на порядочную сумму.

Также очень прошу Зиночку выслать мне из моих книг «Перфект Уэй» А.Кингсфорд, также и русскую книжечку «Заратустра», между прочим, кажется, в ней недостает начала.Сейчас у нас лучшее время, наступила весна, цветут персики и абрикосы, все склоны полны белых местных нарциссов, и комнаты полны этими цветами, и вся атмосфера насыщена их чудесным ароматом.

Сейчас читала хорошую книжечку с описанием последних дней Патриарха Тихона. Там есть пророчества схимника, неотлучно находившегося при Тихоне в Донском монастыре, имени этого схимника никто не знал. Он много пророчествовал и предупреждал людей о грозящей им немедленной опасности и тем спас многих. Уходя из монастыря после смерти Тихона, он сказал: «Еще пятнадцать лет тяжких будет знать родина, а потом засияет Чертог Небывалый». Время для Чертога исполнится в 40-м году, а до того – время подготовки. Также интересно отметить, что к Образу Спаса, принадлежавшему Тихону, была прикреплена записка: «Я творю Новое Небо и Новую Землю, и прежния уже не будут вспоминаемы». Не правда ли, какие все великие вехи и знамения. Также замечательно, что Патриарх никогда не благословлял ни победу красных, ни славу белых. Он знал грядущую судьбу. Старец знал о предстоящих пятнадцати годах лихочасия. Так, время чуда близится. Родные мои, чуйте все устремление духа моего к закладыванию ступеней к Чертогу Небывалому. Чертогу, который принесет мир всему миру.

Это время вижу много символических снов. Проходим очень трудное время, но, как Сказано, «чудо у дверей». Путь трудный и тесный, но короткий, а там – широкая дорога. Найдем силы пройти все трудности, ибо истинно близок час для победы великой. Когда тучи соберутся над Югом Европы, начнется просвет. Явление неожиданностей нужно особенно отмечать в теперешней эпохе. Явление новых неожиданных грозных мировых событий надвигается. Но чудо у дверей. Сколько чудес уже совершилось, потому найдем бодрость и силы дойти до предуказанного. Явим разумное сотрудничество и не упустим ни одной возможности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.