Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2001 52 страница




Родная моя Модрочка, пересланная Логваном копия письма Галахада так характерна и для них, и для него. За всеми этими поступками выглядывает страшная образина СТРАХА. Я получила письмо от Н.К., в котором он упоминает об этой грубой телеграмме, приведенной в письме Галахада, но недоумевает, какие выдержки из телеграммы или корреспонденции из Агрикультурного Департамента, якобы выданные прессе, имеет он в виду. Н.К. ничего подобного не знает. Ясно, что идет какая-то стряпня! Несчастье, что кто-то глуп, и при этом трус. Трио, зная это, вовсю разыгрывает с помощью своего гуру Конрада устрашающие рулады. Галахад знает, что он выдал много интереснейших документов, и под нашептыванием трио, что кто-то может выдать их, ночи его, вероятно, полны кошмаров. Именно они всячески будут раздувать его страх, зная, что страх есть основа ненависти. А они именно хотят посеять ненависть к Н.К., ибо думают этим защититься и оградить себя. Безумцы! Но Галахаду можно было бы посоветовать лучше обеспокоиться теми копиями писем к Галахаду и от него, которые хранятся у Логвана.

Вы правы, родные, что бумага Крамера, конечно, инспирирована трио. Обратите внимание на фразу: «Эвери бит оф литерачюр хуич из иш-шюэд шульд лайкуайз бэр итс нэм»[395]. Что за чепуха! Они хотят прикончить Пресс как самостоятельное учреждение и, главное, захватить «Агни Йога Публикейшэн». Именно захват книг Учения есть их главная цель! Без Учения они – ничто. Потому нужно неотложно запросить Дэвида Гранта, как мне лучше оградить наши книги и рукописи, как охранить мне все права авторства.

Также Модрочка права, что Порума упустила из виду, как она умалила себя изъятием имени Рериха и переименованием себя в директора Департамента Искусства и Науки. Действительно, одно – стоятьвоглаве Обществ, имеющих мировое распространение, другое – быть директором, вернее, менеджером лекционного бюро. Разве их Департамент не сведется к этому? Истинно, как Сказано: «Своя рука свою руку разрушает».

Очень, очень радовалась за Зиночку, возврат денег – истинно чудо Руки Владыки. Так в доверии и, главное, в устремлении духа и сердца к будущему, к яркой победе и пройдем это тяжкое время, но и время больших переустройств. Зиночка думает, что формула «вор поможет» относится лишь к бухгалтерии. Нет, я думаю, ее нужно понять шире. Так, сказано, что «вор проявляет свою руку». Так, родные, будем на страже. Когда это мое письмо дойдет до Вас, Н.К. уже будет с нами и знать все положение дел.

Сейчас пришло письмо от человека, через которого Модрочка передавала письма Другу. Письмо адресовано мне со вложением нераспечатанного письма на имя Друга, и содержание его следующее: «Дир... Энк-лозед хируис Ай ретерн экспенед ве нот ю рисентли сент адрессед ту ми. Ай хэв бин информед вет ю хэв бин информед эс ту ве чаннель фру уич коммьюникешен шульд би мэд. Синсирели, Л.Б.»[396]. Конечно, Вы не сомневаетесь, что чаннель[397] – это Логван. Но дело в том, что я никакого письма ему не посылала, писал...[398]

Так, он, получив семена и всякие ценные сведения, должно быть, воспользуется для себя или же все бросит, нисколько не заботясь об убытках, наносимых Светику. Также характерно его требование к Н.К. о немедленном возвращении суммы, данной им на Кооператив, о которой никто его никогда не просил. Конечно, Н.К. немедленно вернул ему. Но Н.К. беспокоится тем обстоятельством, что на его запрос, на чье имя выслать эту сумму, пришло указание перевести на имя Логвана через Ч.Н.Банк. Всякие задержки могут произойти по этому каналу. Хотя, конечно, Н.К. имеет, вероятно, все доказательства этого перевода. Думаю, что и тут инспирация идет от трио. Слишком знакома нам эта техника! Но все же какая грубость натуры – так поддаваться влиянию разложения. И не ожидая окончания экспедиции, не ожидая письма от Н.К., требовать немедленного возвращения суммы, точно бы желая подчеркнуть свое недоверие. Грубая, грубая натура! Но все всегда судят от себя и по себе, и если принимают советы, то те, которые больше отвечают их природе. Так трио, видимо, окончательно поработило его. Потому родной Авирах может убедиться теперь, что никакие письма и увещевания сейчас не могут пробить сознание и сердце безумца. Не удивлюсь, если Логван делает для него сейчас некоторые профиты[399]. Все так падки до маленьких подачек!

Очень меня беспокоит то обстоятельство, что все приходящие будут направляться сейчас в новый Департамент. Конечно, со временем и это можно будет обойти, но первое время может произойти большой ущерб. Да, Зиночке придется приложить максимум усилий в этой борьбе. Но, зная о яркой Победе, спокойно будем отстаивать каждую пядь. Ведь никогда не слышала я столько утверждений и Ручательств о Победе, как сейчас. Ведь все происходящее давно было уже предусмотрено, и великое очищение от вредных элементов неминуемо должно было прийти.

Теперь другое, Флорентина пожертвовала, насколько я помню, две с половиной тысячи долларов на «Урусвати», но мы, конечно, никогда не видели их. Также из пожертвования Стокса мы недополучили три тысячи долларов (точные цифры у Яруи). Припоминается, как Ояна, которая была с нами, когда пришло это пожертвование, советовала Н.К. выписать все деньги сразу, намекая, что так будет безопаснее. Н.К. поделикатничал, и мы поплатились. Поделикатничала и я немедленно выписать все деньги, полученные от Хисса за картину, и результат Вам известен. Думаю, что они забежали к Стоксу и ему уже наговорили мерзостей. Спасибо, родные, за Ваши сердечные письма – они моя радость. Только сердце дает Победу. Дружно стойте. Пресекайте клевету, где возможно.

Сколько красоты в битве за Свет...[400]

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

8 октября 1935 г.

Многоуважаемый Евгений Александрович, очень, очень была тронута Вашей весточкой от 7 сентября. Конечно, не письма и просмотр трудов корреспондентов, близких мне по духу, отяготили меня, но раскрытие предательства, о котором я Вам намекала. Но скоро подъедет Н.К., мне будет легче.

Сейчас закончила читать первую часть Вашей книги. Считаю, что книга эта будет чрезвычайно полезна, и потому следует печатать ее неотложно. Написана она ясно, убедительно и читается легко и с неослабным интересом. Так, приветствую от всего сердца этот прекрасный труд Ваш.

Прилагаю несколько незначительных поправок и советов. Начну по порядку их последовательности на страницах.

Страница 5. Может быть, лучше сказать: «Так сказано в Дхаммападе», ибо некоторые читатели могут принять этот сборник буддистских наставлений и традиций за имя автора.

Страница 6. На Западе принято именовать профессора Боз «профессор Джагадис Боше», этим подчеркивается его индусское происхождение и сохраняется правильное произношение.

Страница 23. Не следует, чтобы у читателя сложилось впечатление, что огни св. Эльма имеют нечто общее с тем нежгучим огнем, которым горела, скажем, купина Моисея. Нежгучее пламя есть так называемый небесный огонь, который может проявиться лишь при соприкасании с аурой определенного напряжения. Мой муж и я явились свидетелями такого огня во время нашего путешествия по Тибету. Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей палатке поздно вечером. Муж уже дремал. Я подошла к своей кровати и протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди постели поднялся столб, вернее, костер чудесного серебристо-розового пламени. Сразу я не поняла, в чем дело, и с возгласом: «Огонь, огонь!» принялась тушить его, но ничего не сгорало и языки пламени не обжигали моих рук, я лишь ощущала приятное живое тепло. Мой возглас разбудил мужа, и он увидел меня, стоящую на фоне этого пламени. Явление это продолжалось не более полуминуты, может быть, и меньше, и так же внезапно исчезло, как и появилось. После этого явления я уже видела кристаллы Материи Люциды и спирали и искры Фохата,но последние переживания оставляли некоторую опаленность центров.

Страница 38. Лучше не ссылаться на авторитет Йога Рамачарака – американца Аткинсона. Книги его, насколько я помню, не так плохи,нодля Востока он не авторитет.

Страница 43. Седьмой принцип есть синтетическое начало, но не высшее «Я» человека. Высшее «Я» состоит из трех принципов: седьмого, шестого и пятого. (Прилагаю страничку, написанную мною Рихарду Яковлевичу Рудзитису, может быть, она Вам пригодится.)

Страница 56. Луна – наша матерь, участвовавшая как в образовании нашей Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные Монады, или Питрисы – праотцы, как называют их индусы, – воплотились в нашем человечестве. Луна исчезнет или растворится уже к началу седьмого Большого Круга нашей планеты.

Страница 61. Почти все науки зародились в Индии. И Египет, и Греция, и древняя Халдея черпали свое знание из Индии. Так и Озирис, и Гермес, и Орфей были выходцами из Индии[401], и Пифагор получил посвящение в Индии.

Я не совсем понимаю Ваше примечание-вопрос на странице 42. Имейте в виду, что планетная цепь состоит не из отдельных планет, ноизразличных фаз одной и той же планеты.

Страница 68. Существует полное соответствие между тонким телом и физическим. Потому каждый физический центр имеет свое соответствие в тонком теле. Так, все астральные чувства и центры живут так же, как и физические, но в своих тонких излучениях. Но нельзя их рассматривать отдельно, ибо единство являет строгую согласованность. Так и Чаша, или Серебряный Лотос индусов, отвечает физическому центру сердца. Мир внешний есть лишь отображение мира внутреннего. И как внешние чувства или энергии проявляются, лишь когда необходимые условия к тому налицо, так и внутренние духовные энергии проявляются, когда астральные или духовные условия созданы на внутреннем плане.

Страница 68. Сравнивать Христа с Рамакришной нельзя. Христос был Одним из Семи Кумар или, вернее, Одним из Трех Наивысших, пришедших с Венеры на нашу Землю для ускорения ее эволюции. Рамакришна был светлым духом, большой чистоты жизни, но рядом стоять с Теми величайшими Духами он не может.

Христос, очищая и исцеляя больных, всегда ощущал затрату силы. Помните, когда болящая женщина из толпы прикоснулась к краю Его одежды, Он сейчас же ощутил утечку силы Своей. При каждом исцелении, при каждом прикасании к нему большой дух отдает часть своей силы. И как бы ни был велик запас психической энергии, он может временно истощиться, и вот эти минуты истощения полны опасностей, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, тем нарушается, и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в Агни Йоге так много указывается на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени Йоги, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу и вести более или менее уединенную жизнь.

Христос, так же как и Будда, и все прочие великие Учителя, часто уходил в пустыню, и никто из них не был окружен такою массою народа, как Рамакришна. Да и проповедническая жизнь Христа была так коротка!

Также в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как тяжко заболел Махатма К.Х. после его прикасания с аурами людей при основании Теософского Обшества в Индии. Он должен был на несколько недель удалиться в полное уединение.

Так, каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит свои следствия.

(Также на странице 69 я не приводила бы слова Рамакришны: «Тот, кто был Рама, кто был Кришна, Будда и Чайтания, стал теперь Рамакришна...» Слова эти не будут поняты в том смысле, как понимают их восточники, именно, что очищенная божественная энергия одинаково проявляется во всех Великих Духах, и потому можно рассматривать их как Единое Эго. Многие поймут, что эти жизни были воплощениями Рамакришны. Но великие Образы Рамы и Кришны принадлежат единому Аватару Вишну. Так, эти Образы вписаны в Книгу Жизни Владыки Майтрейи. Я очень люблю все изречения Рамакришны, и жизнь его трогательна, но считаю, что его ученик Свами Вивекананда как индивидуальность был не ниже, если и не выше своего Учителя.)

Также, если хотите, можно было бы упомянуть, что доктрина о перевоплощении была отменена Отцами Церкви лишь в 553 году по Рождеству Христову на Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в шестом веке по Рождеству Христову, до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам.

Теперь – интересный случай воспоминания из прошлой жизни зарегистрирован в моей семье. Привожу лишь для Вашего сведения. Случай этот произошел в восьмидесятых годах прошлого столетия и записан со слов участника. Тетка моя, родная сестра моей матери, проживавшая в имении Псковской губернии, на Рождество с мужем и сыном поехала навестить знакомых в дальнее поместье. Выехали они чудесным утром, рассчитывая еще до сумерек быть на месте. Но после полудня погода резко изменилась, поднялась вьюга, снег повалил хлопьями, скрылись дали, и в какие-нибудь полчаса дорогу совершенно занесло. Начало темнеть. Давно должны были бы доехать до назначения, а тут и признаков жилья не видать, и дорога стала полна ухабов, того и гляди, что в сугроб заедешь и возок опрокинется. Ясно, что сбились с пути. Остановиться и переждать непогоду нельзя, ибо пурга точно даже усилилась и могла занести и возок, и лошадей. Решили довериться чутью лошадей и пустить их отыскивать жилье. Умные животные точно поняли, подняли морды, повели ноздрями и прибавили ходу. Через час или больше послышался отдаленный собачий лай, и скоро замелькали редкие огоньки; возок подъехал к каменной ограде большой усадьбы. На лай собак вышел сторож с фонарем и на вопрос: «Чья усадьба?» – назвал фамилию, прибавив, что владельцы в отъезде, за границей. Выяснилось также, что путники находились в противоположной стороне от своего назначения. Ввиду того что было уже поздно, решено было переночевать в усадьбе. Вызвали дворецкого и просили отпереть дом для ночлега. Затем дядя с сыном стали помогать тете выбраться из возка. Но когда та вышла и взглянула на дом, тускло освещенный фонарями слуг, она вся затряслась и в ужасе воскликнула:

«Никогда нога моя не вступит в этот дом. Страшные вещи происходили здесь!», и стала умолять мужа ни минуты не задерживаться в этом несчастливом, Богом проклятом месте. Муж и сын были крайне поражены и приписали нервность эту переутомлению и пробовали ее успокоить и убедить, что она заблуждается и никогда никто из них не бывал в этих местах. Но она стояла на своем, и, чтобы доказать им свою правоту, она сказала: «Я опишу Вам расположение комнат и обстановку. Когда Вы войдете в круглую красную гостиную, над столом, стоящим у стены, Вы увидите большой женский портрет в белом платье с цветами в руках... Портрет этот мой, и я была так, так несчастна!» Конечно, дядя с сыном немедленно пошли в сопровождении дворецкого проверить сказанное и скоро вернулись, страшно потрясенные, ибо все точно отвечало описанию, данному моей теткою. После этого они, конечно, не стали ее убеждать ночевать в злополучном доме, и так как пурга стихла и даже выглянула луна, то, взяв с собою проводника, они решили вернуться домой.

На Востоке подобные воспоминания нередки. В газетах можно встретить описания случаев, проверенных при многочисленных свидетелях. В известной нам местной семье их пятилетний сын упорно твердит родителям, что он не их сын и что раньше он был монахом и жил в монастыре, и потому он часто убегает из дома в поисках этого монастыря. Иногда ему удается уйти далеко, прежде чем родители заметят его отсутствие, и неизменно он уходит в сторону Малого Тибета.

Отправляю это письмо воздушною почтою. Сейчас же приступлю к чтению второй части. Рукопись Вашу отсылаю обычною почтою. На днях вышлю и обещанную мною Проэм к «Тайной Доктрине». Все уже переписано, остается бегло просмотреть.

Наблюдали ли Вы какие новые световые или другие явления? С приездом Н.К. силы мои, конечно, укрепятся, и я смогу лучше отвечать на Ваши вопросы. Сейчас я еще инвалид. По гороскопу состояние мое должно улучшиться в декабре. Еще раз самое сердечное спасибо за Ваши добрые мысли и сочувствие. Шлю Вам радость моего сердца Вашему труду, столь неотложно нужному, ибо новое сознание стучится во все двери.

Духомс Вами.

* * *

Теперь вопросы о духе и душе. (Вопрос этот вследствие неполных объяснений является сложным и запутанным в теософской литературе.) В разных Учениях число принципов, подразделения и сочетания их, входящие в определения духа и души, тоже варьируются. Но в действительности трудно совершенно отделить дух от души, ибо все такие подразделения по существу являются лишь различными качествами единой основной энергии, проявляющимися на разных планах и через разные центры и проводники. Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала – духовное, психическое и физическое – дух, душа и тело. В Восточных Учениях эти три основные начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято и Великими Махатмами в «Тайной Доктрине». Так, высший, или основной синтетический, принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи (часто называемый Духовной Душой, в отличие от человеческой-животной души), образуя таким образом Монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Эго. Далее следует Пятый принцип Манас – самоосознание или мыслитель (Высший Разум), и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Эго человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или душу, или, как говорят восточники, его низшее Эго. Так в Учении именно это высшее Эго, эта триада часто обозначается как Дух, или духовное начало, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. Так, человеческая душа должна включать четвертый принцип, называемый Кама, через который проявляется ЖЕЛАНИЕ в двух аспектах – как Кама-Манас (ментальность, или низший ум, интеллект, или в буквальном переводе ум желаний) и Форма (субъективная форма ментальных и физических желаний и мыслей). Это есть мыслитель в действии, который в связи с Манасом (высшим) и Буддхи образует высшее тонкое тело, или духовную душу, духовного, развитого человека. Так, Кама-Манас является как бы мостом, соединяющим Высший Манас с Кама-Рупа, соединяя, таким образом, Манас и Форму, которые являются Кама-Манасическим телом, или же человеческой душой. Именно, когда этот мост между Манасом и его низшим аспектом Кама-Манасом состоялся, то есть когда человек начинает получать запечатления от Высшего Буддхи-Манаса, можно его назвать духовно развитым человеком, и он начинает приближаться к бессмертию. Так, для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать Архатом, нужно именно в физическом теле соединить 4, 5 и 7-й принципы и слить их в шестом – Буддхи. Иначе говоря, все качества основной энергии, трансмутированные ее огнем, должны сгармонизироваться и вылиться в ее высшем качестве Высокой Психической Энергии.

На Востоке способ сообщения между низшим и Высшим Манасом называется Антахкарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Это в свою очередь также передает Высшему Это все те впечатления и мысли, которые могут быть ассимилированы по природе своей с неумирающей нашей сущностью, таким образом тоже становясь бессмертными, или теми накоплениями, которые хранятся в чаше.

Таким образом, истинная Индивидуальность человека будет заключаться в его причинном теле, или духовной душе, тогда как низшая душа – в его личности или в сменяющихся земных проявлениях, отсюда ясно, что душа есть понятие растущее и подлежащее изменению. Так, личное или низшее Эго, или человеческая душа, состоит из пяти принципов, тогда как Дух, или Высшее Эго, или истинная Индивидуальность, или Духовная Душа, являет триаду из седьмого, шестого и пятого принципа.

Конечно, значение личности в развитии человека самодовлеюще, ибо это есть основа всей его эволюции, ибо лишь это проявление в различных сочетаниях и вечно сменяющихся условиях дает нам возможность развить и утончить и сгармонизировать все наши энергии или принципы через деятельность наших нервных центров. Так, четвертый принцип играет огромную роль, ибо в нем заложено желание, этот стимул к жизни, который, успешно проходя через горнило жизни, трансмутируется в бесконечное огненное устремление или волю, без которых нет продвижения, нет и творчества. Так будем ценить каждое наше земное проявление, дающее нам возможность что-то улучшить, что-то добавить в чашу накоплений, собирающую нам Амриту. Сравнительно не так трудно для развитого человека отличать духов с большими накоплениями. Так, богатая индивидуальность будет всегда обладать синтетическим умом. Тогда как духов с малым багажом можно часто встретить среди узких специалистов. Дух с накопленной чашей легко понимает сущность вещей. Именно про них можно сказать, что они вкушают плоды деревьев, тогда как другие пересчитывают их листья, которые сменяются каждою осенью.

Человек приносит с собою в новое воплощение те накопления, которые можно определить в нем как характер или наклонности. Чисто технические или физические способности, конечно, часто зависят от наследственности, тоже являющейся кармическим следствием. Случается, что дух с большими накоплениями в силу кармы, даже не так личной, как групповой или даже целого народа, попадает в несоответствующие условия, то есть тело, полученное им, не отвечает размаху его духа, и тогда такое несоответствие выражается иногда в идиосинкразиях, которые ввергают окружающих в недоумение. Даже в детях можно замечать иногда странные явления, например, беспричинный крик или плач, все это можно объяснить несоответствием духа с полученной оболочкой. Ведь оболочка человека творится коллективными усилиями человечества и, конечно, при низком уровне большинства легко можно понять, как трудно высоким духам выявляться в уготованных им оболочках. Вот почему так важно всячески подымать общий уровень человечества, чтобы дать возможность высоким духам проявить себя в возможно полной мере. Конечно, это обстоятельство и делает таким трудным распознавание истинной ценности человека. Вот почему так нужны снимки аур, которые явят истинную сущность человека. Такие свидетельства заставят многих призадуматься и устремиться к действенному улучшению своего паспорта. Да, конечно, закон кармы очень сложен, и нужно стать Архатом, чтобы быть в состоянии проследить его действия. Ведь, в сущности говоря, ничего, кроме кармы, и не существует. Все Бытие есть лишь нескончаемая цепь причин и следствий, причем последние в свою очередь становятся причинами последующих следствий, и так ad infinitum. Человек кончает свою карму на этой планете, чтобы продолжить ее в других мирах. Окончание одного цикла кармы наступает для человека, когда все элементы или энергии, входящие в его существо, достигли состояния совершенства, положенного для этой планеты.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

11 октября 1935 г.

Многоуважаемый Евгений Александрович, спешу дослать и вторую часть Вашего прекрасного труда. На полях есть пометки, немного расширю их в письме.

Страница 82. В действительности человек никогда не может совершенно освободиться от кармы, ибо карма есть жизнь. Но мы можем лишь закончить цикл кармы той или иной длительности в зависимости от нашего духовного роста и принятой на себя миссии на определенной планете. То есть, окончив определенный курс Учения, через известный промежуток времени (каникул) мы должны приступить к следующему, высшему, и т.д. ад инфинитум. Только эти каникулы и могут быть тем «местом отдохновения, где нет ни слез, ни воздыханий». Но каникулы не продолжаются вечно, хотя и могут быть продолжены на тысячелетия, потому и вечного успокоения не существует.

Прибавление к странице 84, может быть, лучше не вставлять или же несколько изменить. В Космосе непрестанно происходят нарождения и разрушения миров. И часто разрушающиеся миры далеко не закончили своей эволюции. Причин такому разрушению много. Одной из самых прискорбных является омертвение духа в человечестве, населяющем планету. Так и нашей Земле грозит участь погибнуть до окончания положенной ей эволюции. Преступления людей, омертвение духа создали такие эманации вокруг нашей планеты, что спасительные Лучи не могут достигать ее. Наша планета может закончить свое существование гигантским взрывом. Решительный час Дня Судного не за горами, и многие дети доживут до этого ДНЯ. Вот почему столь спешно дается Учение Владыки М.[402] и столько необычных знамений проливается на Землю, но люди глухи и слепы! Необходимо пробудить дух человеческий! Истинно, судьба планеты в руках самого человечества! Если воскрешение духа состоится в течение грядущих малых десятилетий, то неминуемая катастрофа может стать частичной, как во времена Лемурии и Атлантиды, в противном случае нам придется переселиться на другую планету. Но по закону соответствия и соизмеримости большинство человечества не будет допущено на высшие, уже населенные планеты. Им придется применяться к новому миру, еще не населенному, и сколько тысячелетий, вернее, миллионов лет пройдет, пока будут выработаны оболочки и формы, соответствующие новому миру. Лишь редкие группы земного человечества смогут прибыть на высшие планеты и продолжить свою эволюцию в новых прекрасных условиях. Великое Братство принимает чрезвычайные меры, чтобы спасти нашу планету от преждевременной гибели. Но подземный огонь очень деятелен, а число разрядителей скопившейся опасной энергии ничтожно! Так, несуразного разрушения в Космосе, конечно, не бывает, на все есть глубокие причины. Великая ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ царствует в Космосе, всё не могущее идти с эволюцией поступает в переработку как космические отбросы. Так человек свободною волею избирает себе то или иное применение. Пока что он усердно складывает кучи сора, которые его же поглотят, если в срок не произойдет воскресение духа. Срок этот наступил.

Страница 87. Может быть, полезно дать намеки для новой программы школ. (Потому прилагаю Вам несколько параграфов из еще не напечатанных страниц Учения.) Именно нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок, на великом пути в Беспредельность. Нужно как можно раньше осознать свое место в Беспредельности и свою зависимость от всей совокупности жизни Космоса. Помните, в Учении сказано: «Падение пера из крыла птички производит гром на дальних мирах»[403]. Следует как можно глубже вникать в эту страшную зависимость нашу и во взаимоотношения всего сущего. Отсюда должно родиться чувство великой ответственности за каждую мысль, слово и действие. Причина и следствие действуют непреложно и в бесконечность. Когда-нибудь сознание человечества дорастет до понимания, что оно находится в гигантской Лаборатории Вселенной и само есть отражение ее. Именно единство нужно понять в Космическом размахе.

Также полезно приучать устремлять мышление в будущее. Это одно уже даст большой сдвиг сознанию и освободит от мусора вчерашнего дня. Может быть. Вы найдете полезным перефразировать или развить высказанные мысли в приложенных параграфах.

Страница 107. Империл – определение, даваемое этому яду Великими Учителями, но на восточных языках яд этот, конечно, именуется иначе. Ведь священный сензарский язык состоит из лучших определительных, заимствованных из всех существовавших языков. Так, империл имеет определенный латинский корень. Некоторые же слова совершенно не походят ни на одно из знакомых нам наречий. Часто одно слово передает сложное понятие или действие.

Страница 128. Никто, даже величайшие Духи, не обладают неограниченной возможностью. Все они подчинены космическим законам и потому могут пользоваться своим великим Знанием и Силою, когда космические условия благоприятствуют. Каждое чудо, совершенное без основательной причины, рассматривается Архатами как насилие. Сказано:

«Даже Архат может спуститься злоупотреблением чуда»[404]. Конечно, окружающие условия во времена Христа (так же, как и теперь) чрезвычайно редко отвечали возможности чуда. Потому и Христос не всегда мог исцелять приходящих к нему В Евангелии от Матфея, гл. 13, ст. 58 сказано: «И не совершил там много чудес по неверию их». Так желаемое дается тому, кто может воспринять его. Во всем нужны кооперация или сотрудничество.

(Страница 134. Опечатки нет – смысл тот, что каждое положительное действие или движение уже является продвижением...)

Мне очень хотелось бы, чтобы Вы еще сильнее подчеркнули труд как главный фактор воспитания духа, причем указали бы главным образом на значение качества его. Также на совершенную необходимость умственного труда, ибо, если пот физического труда питает землю, то пот умственного труда претворяется лучами солнца в Прану и дает жизнь всему сущему. При осознании этого значения умственного труда явится и должное уважение к мыслителям, ученым и прочим творцам. Лишь умственный труд дает нам и расширение сознания, и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу, и устремляет к радости беспредельного совершенствования. Именно нужно воспитывать в себе радость беспредельному совершенствованию. Так прекрасна Ваша глава об Устремлении! Хорошо бы еще больше связать эту устремленность с понятием подвига, введя это понятие в единый смысл жизни. Много сказано о подвиге в книгах Учения. Ведь лишь подвиг может питать наш дух и ускорить эволюцию. Именно подвиг и героизм должны быть очень преподаны в школах. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. Нужно без промедления дать такой материал. Шире пользуйтесь выдержками из книг Учения, это даст новизну книге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.