Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника предсказания 9 страница




 

Резюме

1. Транзиты — это текущие положения планет, как они представлены в эфемеридах на рассматриваемый день, месяц и год.

2. Эти транзиты могут активировать градусы в натальной, прогрессивной или дирекционной карте. Аспекты к натальной карте являются наиболее сильными и означают соответствующие вопросы и возможность событий.

3.

4. Значимость транзитов зависит от личных факторов, таких как свобода воли, позиция и подход к жизни, здоровье, возраст и общий взгляд на жизнь.

5. Значение транзитов иллюстрируется астрологическими факторами, такими как натальная карта, природа транзитной планеты, дом, через который она проходит, и аспекты, которые она формирует.

6. Фактический аспект, сформированный транзитной планетой, менее важен, чем понимание характеристик планет, находящихся в контакте друг с другом, включая их положение в знаках и домах, то, что эта комбинация может обещать и как разрешить ее наиболее конструктивно. Наиболее сильным транзитным аспектом, по-видимому, является соединение, затем следует квадратура или оппозиция, а трин, квинконс и секстиль менее важны.

7. Орбы транзитных аспектов наиболее эффективны, когда они не превышают 1 ° для персональных планет и 5° для медленно движущихся планет, поскольку смены директ-ного и ретроградного движения могут удерживать определенные планеты (например, Плутон и Нептун) в одной и той же области в течение двух лет.

8. Из-за ретроградного движения транзитная планета может затрагивать один и тот же градус в карте до трех раз: сначала в директном движении, затем в ретроградном движении, а потом снова в директном движении. Точки, в которых планеты становятся ретроградными (SR) или директными (SD) называются точками стационарности и могут приобретать важное значение в случае пяти медленно движущихся планет.

9. Транзиты к натальной планете или углу наиболее значимы, когда есть также прогрессии или дирекции к той же точке. Транзит через одну точку конфигурации (тау-квадрат, большой крест и т.д.) активирует всю конфигурацию.

9. Запомните, что интерпретация транзитов должна сочетаться с домами, через которые они проходят, с другими транзитными аспектами, действующими в то же время, а также с натальными, прогрессивными и дирекционными аспектами. Любое перемещение вперед в гороскопе может принести вам только то, что уже обещано в натальной карте. Как и всегда в астрологии, вы должны оценивать полную картину. Описание каждой части приносит пользу только при синтезе всего целого.

 

Урок 8

 

Транзиты в действии: Винсент ван Гог

 

Биографические данные

Винсент ван Гог родился 30 марта 1853 года в 11 часов утра в Грот-Зюндерт, небольшой голландской деревушке вблизи бельгийской границы (51 N28 — 4Е40). Винсент был самым старшим из шестерых детей протестантского пастора Теодора ван Гога. Ван Гоги была старинной голландской семьей ювелиров, торговцев произведениями искусства и пасторов. Его мать, Анна Корнелия, урожденная Карбентус, бы-, ла родом из Гааги, где ее отец носил титул «королевского переплетчика». После того, как ему поручили переплести первую конституцию Голландии, его бизнес начал процветать и он стал известен по всей стране. Все три его дочери были хорошо образованными девушками.

Интересно, что Винсент в действительности не был первенцем в семье. Мальчик, названный Винсентом, родился мертвым 30 марта 1852 года в 7 часов утра LMT. Ровно через год Анна Корнелия родила другого Винсента, здорового, рыжеволосого мальчика. Вскоре вслед за ним появилось на свет еще пятеро детей: два мальчика и три девочки. Но только один из них стал по-настоящему важен для Винсента — это его любимый брат Тео, родившийся 1 мая 1857 года.

Братья, сестры и ваше отношение к ним представлены третьим домом. В карте Винсента на куспиде третьего дома находится Дева, а ее управитель, Меркурий, расположен в 25°37' Овна в десятом доме. Меркурий формирует трин с Луной и Юпитером, говоря о возможности теплых, открытых и экспансивных отношений с братьями и сестрами. Соединение Меркурия с Плутоном указывает на возможные интенсивные эмоции по отношению ко всем ним. Кого из братьев и сестер Винсент мог считать самым близким, это можно увидеть только из сопоставления реальных гороскопов.

 

Брат Винсента Тео

 

Согласно биографиям, Винсент питал очень теплые чувства к одной из своих сестер, Вильгельмине, но был далек от двух других сестер и самого младшего брата. С другим братом Тео у них сложились особые взаимоотношения.

Большинство из восьмисот картин и восьмисот пятидесяти рисунков Винсента было создано благодаря Тео, который поддерживал Винсента морально и материально на протяжении всей жизни. Тео продолжил семейную традицию и стал торговцем произведениями искусства. Он работал в картинной галерее в Париже и был одним из немногих ценителей искусства, которые поняли новое направление, названное «импрессионизмом». Он без колебаний верил в гениальность Винсента, искренне и безоговорочно любил его, жертвовал собой ради брата и умер через шесть месяцев после него. Именно благодаря Тео все работы Винсента дошли до наших дней и обогатили мировую культуру.

Во время рождения Тео транзитный Нептун находился в 21°53' Рыб в соединении с натальной МС Винсента, в трине с его Асцендентом и в квадратуре к Луне. Транзитный Юпитер в 26°45' Овна только что прошел соединение с Меркурием, управителем третьего дома (братья и сестры), он также формировал трин с Юпитером Винсента в пятом доме (те, кого мы любим). Транзитный Плутон приближался к соединению с натальным Ураном (точное соединение в июле), а транзитный Уран в 24° Тельца был в квинконсе с натальным Юпитером Винсента. Этот квинконс между двумя братьями играл важную роль в их жизни, так как возможность работы Винсента (Юпитер является управителем шестого дома работы) полностью зависела от способности Тео финансово поддержать его (Уран управляет восьмым домом поддержки со стороны других). Уран также формировал секстиль с МС и Марсом Винсента. Эти секстили говорят о том, что пребывание в роли бремени для своего брата было по крайней мере терпимым.

 

 

 

Есть много других взаимосвязей между двумя картами, объясняющих близость и любовь двух братьев, но этот урок посвящен транзитам, а не синастриям, поэтому достаточно будет сказать, что транзитный Сатурн в 9°45' Рака был в точной квадратуре к Солнцу Винсента в 9°39' Овна, что выдвигает на передний план глубокую связь и чувство ответственности между двумя братьями.

 

Юные годы

 

Винсент со своим крепким крестьянским телом и ярко рыжими волосами рос сдержанным и одиноким ребенком. «Сильный, уединенный, одинокий даже в толпе» — вот часто встречающиеся характеристики натально неаспектированно-го Солнца. Это же неаспектированное Солнце символизирует отношение Винсента к отцу, который описывался большинством библиографов как непримиримый и не прощающий человек, особенно в отношении моральных ошибок. Неутомимый в своем служении Богу, Теодор ван Гог никогда не понимал, почему он не добился большего успеха. Прихожане называли его красавчиком и смеялись над тем, что он отправлялся творить «добрые дела» в шелковом цилиндре. Теодор ощущал себя прозябающим в безвестности в маленькой деревушке Зюндерт, где прослужил 23 года. Из шестерых братьев Ван Готов он один не занял в своей стране достойного места.

В старости он признавался, что был разочарован тем, что его старший сын решил стать художником, а не пойти по его стопам. Отношения между отцом и сыном никогда не были теплыми и отличались недостатком понимания с обоих сторон. Фрэнк Элгар в книге «Ван Гог — Нуэнен/Париж» делает даже такое утверждение: «Ничто не могло удовлетворить щедрое сердце Винсента в суровом и негостеприимном окружении, косном буржуазном обществе и холодном мрачном доме». Неудивительно, что Винсент охотно оставил дом, когда в возрасте шестнадцати с половиной лет его дядя Винсент нашел для него место продавца в одной из художественных галерей Гааги, отделения известной галереи Гупиля в Париже.

 

Переезд в Гаагу (осень 1869 года)

 

В возрасте шестнадцати лет транзитный Юпитер достиг кульминации в десятом доме Ван Гога. Он начал этот год (с 30 марта 1869 года) в 23° Овна и переместился в 21° Тельца, сформировав по пути соединение с натальным Меркурием, Плутоном, Ураном и Сатурном, трин с натальным Юпитером и секстиль с натальным Нептуном. Во время фактического переезда Винсента в Гаагу осенью 1869 года (договоренность и приготовления заняли все лето) транзитный Юпитер в ретроградном движении снова сформировал соединение с натальным Сатурном. Он стал стационарным в 1Г Тельца, а затем в третий раз сформировал секстиль с натальным Нептуном, управителем девятого дома (путешествия) и МС (статус), соединение с натальным Сатурном, управителем седьмого дома (публика), и квинконс с натальной Луной, управителем его карты (Асцендента).

Транзитный Сатурн был тоже очень деятельным. Его движение с 1 апреля 1869 года по 1 апреля 1870 года было таково: от 17°07' Стрельца к 10°32' Стрельца; в августе 1869 года он стал директным и достиг 28°30' Стрельца, оставив пятый дом и войдя в шестой. Во время отъезда Винсента Сатурн последний раз сформировал квадратуру к натальному Нептуну, управителю девятого дома и МС. До этого он делал это дважды, в январе и июне 1869 года. К декабрю Сатурн достиг соединения с натальной Луной, а к январю 1870 года соединения с Юпитером. В эти месяцы перед Винсентом открылся совершенно новый мир. Хотя сохранилось несколько детских рисунков, выполненных в 1862 году, считается, что его первые серьезные зарисовки, а также любовь к искусству начались с работы у Гупиля.

Транзитный Уран, управитель восьмого дома Ван Гога (возможных трансформаций), больше чем любой другой транзит указывает на возможность полного изменения. Он двигался в течение года от 13°26' Рака до 22°03' Рака, а затем ретроградно до 17°56' Рака. В то время, когда Винсент покинул дом (сентябрь 1869 года), Уран был в точном соединении с его Асцендентом, а в октябре он сформировал трин с МС. Тогда Уран впервые достиг 2 Г Рака. В своем ретроградном движении он снова затронул Асцендент в ноябре и декабре, а в последний раз сделал это, двигаясь директно, в июне и июле 1870 года. Поскольку мы не имеем биографических данных о каких-то заметных происшествиях в это время, мы можем предположить, что первое прохождение было наиболее важным.

Означает ли это, что в случае Ван Гога на действие всегда будет указывать первый контакт? Конечно, нет! Каждый раз, когда он готов реагировать на внутреннюю пробуждающую силу, представленную Ураном, он может делать это, двигается ли Уран вперед или назад, в первый или в последний раз. То же самое относится и ко всем остальным транзитам. Такое рассуждение может затруднить выбор точного времени астрологом, который хорош, когда дело касается нас самих, потому что мы не считаем, что вы, как астролог, должны планировать жизнь другого человека, связывая его определенными днями или неделями. Ваша роль состоит в том, чтобы помочь человеку понять новую энергию, которой может быть насыщена его жизнь, и то, как он наилучшим образом может использовать ее.

Закончим картину транзитов для первого большого шага, сделанного Ван Гогом. Транзитный Нептун двигался от 16° 49' Овна до 19°36' Овна, затем ретроградно до 16°48' Овна, а потом снова директно до 18°55' Овна. При этом он не формировал никаких аспектов к натальной карте, не считая того, что приближался к трину с натальной Луной. С другой стороны, транзитный Плутон в последний раз был в соединении с натальным Сатурном прямо в день рождения в апреле. До этого он находился в этой точке в мае и ноябре 1868 года. Семя, посеянное этой планетой годом раньше, начало прорастать.

Хотя этот урок посвящен изучению транзитов, мы не можем полностью игнорировать прогрессии и дирекции, поскольку мы уже узнали, как они могут быть важны. Это очень верно для Ван Гога в возрасте 16-17 лет.

Прогрессивное Солнце формировало соединение с натальным Меркурием; прогрессивный Марс приближался к соединению с натальным Солнцем (точное в апреле 1870 года); прогрессивная МС только что достигла соединения с натальным Солнцем. Другими словами, обилие солнечной энергии позволяло внутреннему «Я» человека проявиться, меняться и расти. Прогрессивная Луна, переместившаяся от 1° до 24° Рака, в декабре 1869 года оказалась в первом доме.

Дирекции солнечной дуги тоже были активными: дирекци-онная Луна формировала трин с натальным Ураном, дирекционный Меркурий был в секстиле с натальным Нептуном, дирекционный Юпитер был в квадратуре к натальному Солнцу, дирекционный Нептун формировал соединение с натальной Венерой, а дирекционный Асцендент был в квадратуре к натальному Урану. Нужно ли говорить что-то еще? Такая активность прогрессивных, дирекционных и транзитных планет, вероятно, указывает на глубокие внутренние и внешние изменения.

 

Отвергнутый возлюбленный (1874)

 

Ван Гог зарекомендовал себя у Гупиля хорошим работником, и в 1873 году его перевели в Лондонскую галерею. Там он влюбился в Урсулу Луайе, девятнадцатилетнюю дочь своей квартирной хозяйки. Благодаря ей он стал менее замкнутым, более милым и стал лучше ладить с людьми. Его работа у Гупиля шла все лучше и лучше, и Винсент начал готовиться к новому повышению. Он скрывал свои чувства в течение нескольких месяцев, но в мае 1874 года они прорвались наружу, и он выпалил слова любви и предложение о браке отвергнувшей их Урсуле. Несколько следующих попыток были также отвергнуты, и в июле мать Урсулы попросила Ван Гога снять другую квартиру. С разбитым сердцем он вернулся в Хелворт, где жили в то время его родители.

Отец, несмотря на то, что у него появился новый приход, казался таким же далеким и бесчувственным как раньше. Однако мать, почувствовав, что Винсент несчастен, стала относиться к нему с большей нежностью и любовью. Она считалась доброй женщиной, понимающей слабости и искушения, лишения и страдания. Мы можем описать мать Винсента, рассматривая его натальную Луну, которая находится в Стрельце в пятом доме — открытая, дружелюбная, впечатлительная, готовая помочь другим, сердечная и любящая. Соединение Луны с Юпитером указывает на душевную щедрость. Квадратуры к Марсу и МС, двум мужским символам, говорят о том, что она могла принимать сторону Винсента в спорах с отцом. У нас нет биографических данных, которые могли бы подтвердить или опровергнуть эту теорию.

Остаток печального лета Ван Гог провел дома, а затем вернулся в Лондон, где начал испытывать отчаяние из-за близости Урсулы и невозможности быть ближе к ней. Это сказалось на работе, но вместо того, чтобы просто его уволить, он был переведен в Париж. Это было сделано ради его дяди, совладельца Гупиля.

Безразличный ко всему, кроме собственного несчастья, Винсент не прижился в Париже. О его работе сложилось неблагоприятное мнение, и в 1876 году галерея Гупиля окончательно рассталась с ним. В течение 1875 - 76 годов он испытывал навязчивую тягу к религии и мистицизму, которая не была неожиданной, учитывая его строгое кальвинистское воспитание и положение сострадательного, духовного Нептуна в Рыбах в девятом доме.

Транзиты с 1 апреля 1874 года по 1 апреля 1875 года весьма показательны. Транзитный Плутон, переместившийся с 20° до 22° Тельца, провел большую часть года в квинконсе с Луной Винсента, требуя интенсивного корректирования, приспособления и некоторой реорганизации с его стороны.

Транзитный Уран, проходивший через первый и второй дом, переместился с 6° до 15° Льва, сформировав трин с натальным Солнцем, возможно, представляющий его сексуальное пробуждение, трансформацию личности и последующий религиозный пыл (Уран управляет восьмым домом). Квадратура транзитного Урана к своей натальной позиции и к Сатурну может объяснить внутренний беспорядок и возможное непринятие со стороны выбранного партнера (Сатурн управляет седьмым домом отношений один-на-один).

Транзитный Юпитер проходил через очень большой четвертый дом (более 60°), формируя оппозицию к МС, Марсу, Венере, Солнцу, Меркурию, Плутону и квадратуру к Луне, Юпитеру и Лунным Узлам, так как он двигался ретроградно с 25° до 2Г Девы, а затем директно до Г Скорпиона в течение этого трудного года. Это перетягивание между четвертым (внутреннее «Я» и дом) и десятым домом (карьера, статус), усиленное квадратурой к Луне, несомненно, вызвало много беспорядка, боли, взлетов и падений.

В течение этого года прогрессивное Солнце поменяло знак: оно перешло из Овна в находящийся под управлением Венеры Телец, подходящий для первой любви. Акцентируя эту тему, дирекционный Уран был готов сформировать секстиль с Венерой; контакты Уран/Венера часто присутствуют в случае страстной влюбленности, но редко обещают длительные или прочные результаты.

Прогрессивная Венера почти достигла соединения с Меркурием, указывая на возможность более дипломатичного или любезного способа общения, чем тот, что был обычно характерен для Винсента. Это также усиливало его интерес к окружавшему его искусству. Соединение дирекционного Меркурия с натальным Сатурном обещало ему способность принять на себя новую ответственность, серьезно все обдумать и сосредоточиться на всех необходимых делах.

Прогрессивная Луна, играющая важную роль в карте Ван Гога (не только потому, что символизирует его эмоциональную натуру, но также потому, что управляет его картой), двигалась через третий и четвертый дом от 16° Девы до Г Весов, проходя через оппозицию к многим планетам в его десятом доме и квадратуру к планетам в пятом доме, формируя таким образом тау-квадрат. В течение весенних месяцев, когда надежды Винсента были еще велики, Луна находилась в трине с Сатурном. В решающий момент отказа Луна была почти в 18° Девы, а в момент окончательного отказа, когда его попросили оставить дом, Луна в 20° Девы формировала квадратуру к своей натальной позиции.

 

Этот застенчивый, неловкий и скрытный человек ощутил себя настолько презираемым и отвергнутым, что депрессия, вызванная этим случаем, распространилась на всю его жизнь, а чувство непринятия время от времени вновь вызывало у него неконтролируемые вспышки отчаяния.

Годы исканий (1875 - 1880)

 

Последующие годы были действительно печальными, так как Ван Гог шел от одной неудачи к другой. В то время, как его брат Тео, прошедший обучение у Гупиля в Брюсселе, переехал в Париж, чтобы работать там в картинной галерее, Винсент в апреле 1876 года начал работать учителем в англиканской школе в Рамсгите в Англии. После нескольких месяцев работы он был уволен и в июле начал работать в качестве проповедника в Айлворсе, пригороде Лондона, где впервые столкнулся с нищетой рабочего класса.

Находясь в глубоком унынии, он вернулся на Рождество в Голландию. В январе 1877 года он работал приказчиком в книжной лавке в Дордрехте, но в мае, к удовольствию своего отца, стал изучать теологию в Амстердаме (транзитный Нептун, управитель девятого дома религии, в соединении с натальным Ураном; транзитный Уран в трине с натальной Луной), где поселился у своего дяди Яна Ван Гога. Он познакомился с семьей Стрикеров, сестрой и зятем своей матери, а также с их замужней дочерью Кэй, которую считал утонченной и прекрасной женщиной.

В июле 1978 года после не слишком хороших успехов в учебе он вызвался работать евангелическим проповедником в одной из беднейших шахтерских областей Бельгии, в Борина-же. Удивленный его духом самопожертвования и старанием служить шахтерам, евангелический комитет дал ему временное назначение с окладом пятьдесят франков в месяц в шахтерский поселок Малый Вам. Сообщение о назначении Винсент получил в канун нового 1879 года. Он был в восторге! Впервые почти за два года он не зависел финансово от отца.

Но восторг продолжался недолго. На шахте случилось несчастье, в котором погибло пятьдесят семь человек. Весь городок остался без работы, начался голод. Свою скудную зарпла-

6—985 ту Винсент потратил на то, чтобы накормить голодных детей. Денег хватило на пять дней. Он потерял веру в Бога, который допустил, чтобы такое несчастье случилось с бедными невинными людьми. Живя неделями на одном только кофе, он начал болеть, его мучила лихорадка, а его ревностные проповеди все больше отдалялись от христианства. В таком состоянии и обнаружили его члены евангелического комитета, проводившие инспекционную поездку. Они сочли его безумным и сразу же уволили его.

В конце этого периода Винсент начал рисовать. Сначала просто карандашом, а в 1880 году он начал писать маслом. Его поддерживали на плаву скудные пятьдесят франков, которые время от времени присылал Тео. Прогрессивное Солнце было в соединении с натальным Сатурном (человек берется за дело). Прогрессивная Луна в 16° Стрельца завершала свой первый цикл вокруг карты, что называется лунным возвращением и часто символизирует возможность начать совершенно новую фазу. Это, несомненно, произошло с Ван Гогом. В дирекциях также отмечается большая активность, но особый интерес вызывает соединение дирекционного Нептуна, управителя МС, с Солнцем. Неуловимый, артистичный, чувствительный и духовный Нептун играл важную роль в жизни Ван Гога.

Транзитный Сатурн достиг кульминации в десятом доме Ван Гога (см. Урок 10 «Циклы»). Находясь здесь, он формировал соединение с Меркурием, трин с Луной и Юпитером, что говорит о возможности открыть новые перспективы. Он также был в квадратуре к его Асценденту, что в случае Ваг Гога совпадало со всеми его личными неприятностями и трудностями. Транзитный Юпитер также находился в десятом доме, формируя соединение с Солнцем и Меркурием, трин с Луной и квадратуру к Асценденту, что очень напоминает аспекты Сатурна. Однако Юпитер может означать чрезмерные ожидания, оптимизм и энтузиазм, тогда как Сатурн чаще всего означает серьезный штрих, независимо от того, какой аспект он формирует.

Голландия: мрачный период (1881 — 1886)

 

Теперь Винсент ощущал, что наконец нашел свою роль в жизни. В конце 1880 года он на четыре с половиной года вернулся в Голландию, этот период обычно называют «мрачным периодом» в его живописи. Мрачность была обусловлена не только часто унылым и пасмурным голландским пейзажем, но и еще одной историей неосуществленной любви, на этот раз к недавно овдовевшей кузине Кэй Стрикер Вое, которая находилась на отдыхе у его родителей.

Винсент полностью повторил свой стиль поведения, проявившийся в случае с Урсулой. Он долго сдерживал свои чувства, а затем неожиданно дал им выход в виде настойчивого предложения о браке. «Нет, никогда, никогда!» — воскликнула Кэй и сразу же вернулась к своей семье в Амстердам. Винсент одолжил денег, последовал за ней и вторгся в дом Стрикеров. Кэй отказалась видеть его, но Винсент не сдавался и во время третьего визита сунул руку в пламя свечи, поклявшись держать ее так, пока Кэй не увидится с ним. Стрикер, решивший не подпускать этого явного безумца к своей дочери, резко приказал ему больше не появляться в его доме. Винсент также перенес яростную ссору с отцом и покинул родительский дом ради неопределенного будущего в Гааге. Это произошло поздней осенью 1881 года, когда транзитный Нептун в последний раз сделал остановку в 15° Тельца, формируя соединение с натальным Сатурном, а транзитный Юпитер в Тельце был в квинконсе с натальной Луной и Юпитером.

К 1882 году его страсть к живописи возросла, но это же произошло с его бедностью и сексуальными потребностями. «Мне нужна женщина, или я замерзну и превращусь в камень», — однажды пожаловался он. Блуждая по улицам, он обнаружил, что испытывает интерес к проституткам, которых считал такими же отверженными, как и он сам. Когда он встретил нуждающуюся беременную проститутку Христину Марию Хоорник, он предложил ей и ее пятилетней дочери поселиться у него и с большими трудностями старался поддержать их, а позднее и новорожденного мальчика. Он звал ее «Син» («моя собственная») и некоторое время даже считал ее своей женой.

Син позировала Ван Гогу, но также наградила его тяжелой формой гонореи, которая уложила его в больницу более чем на три недели. Син довольно быстро вернулась к своему разнузданному, неряшливому, циничному и пьяному образу жизни. Наконец, с помощью Тео в сентябре 1883 года Винсент расстался с Син, которую больше не называл этим ласковым прозвищем, а упоминал о ней как о «женщине, с которой я живу». Это был изголодавшийся человек, жаждавший пищи и любви, а примирительное письмо от отца и несколько любящих слов от матери побудили его снова вернуться к родителям, которые в это время жили в Нуэнене. Это был декабрь 1883 года. Болезненный, но очень важный период в жизни Ван Гога завершился, так как именно в Гааге он написал свои первые настоящие работы: «Девушка в лесу», «Побережье вблизи Схевенингена», «Скорбь», «Дорога вблизи Лосдейне-на» и т.д.

К октябрю транзитный Уран сформировал оппозицию к его Марсу и Венере, этот аспект повторился еще дважды, последний раз в конце лета 1884 года, когда Ван Гог переживал другой вид опыта: его преследовала женщина. Это была Марго Бегеман, не очень красивая сорокалетняя старая дева, которая жила по соседству в Нуэнене. В одном из писем к Тео Винсент сравнивает ее с «кремонской скрипкой, которую искалечил неспособный ремесленник». Но она ему нравилась, и он наслаждался тем, что впервые в жизни сам был любим. Они решили пожениться. Когда же ее мать и четыре сестры воспрепятствовали этому браку, Марго приняла стрихнин, и только благодаря быстрой реакции Винсента она была спасена. Этот брак так никогда и не состоялся.

К концу 1883 года транзитный Юпитер в первом доме достиг 4° Льва и начал ретроградное движение к квадратуре с Плутоном и Меркурием, он снова достиг 4° Льва только летом 1885 года. Транзитный Нептун в Тельце сформировал секстиль с Асцендентом в сентябре, а потом после долгого ретроградного периода в мае 1884 года. Транзитный Сатурн в Близнецах приближался к квадратуре с Нептуном, она должна была стать точной в мае 1884 года. По сути эти аспекты показывают, что связь с Марго была весьма значимым эпизодом в жизни Ван Гога.

Частые ссоры с отцом, который не прощал ни моральных ошибок сына, ни его решения стать художником, также нанесли Винсенту тяжелый урон. Он покинул родительский дом и снял комнату в домике сторожа католической церкви. Единственной опорой, денежной и психологической, остался для него брат. Постоянно слыша в себе ободряющий голос Тео, Винсент усердно тренировался в своем ремесле и в многочисленных жанрах, которые оно предлагало. От перешел от масла к акварели, от акварели к гуаши; он рисовал свинцовыми и угольными карандашами, чернилами, пастелью, углем и мелом; он испробовал кисти, перья и даже заостренный тростник, как, например, в работе «Крестьянка».

27 марта 1885 года неожиданно в середине дня умер его отец. Транзитный Нептун в 2Г24' Тельца формировал секстиль с натальным Асцендентом и МС. (Нептун управляет МС, символизирующей одного из родителей). Транзитный Уран в 0°38' Весов был в квинконсе с натальным Плутоном. (Уран управляет восьмым домом смерти и трансформации). Транзитный Сатурн (символ отца) в 18°39' Близнецов приближался к оппозиции с натальной Луной (символ матери — возможная разлука родителей), а транзитный Юпитер в 26° 49' Льва только что сформировал квинконс с Марсом. Венера в 27°37' Рыб (возращение Венеры) и транзитный Меркурий в 20°31' Овна в трине с натальной Луной указывают на смешанные чувства со стороны Ван Гога. Транзитное Солнце находилось в 6°59' Овна, а транзитная Луна в 26° Льва в квинконсе с Марсом.

Винсент стыдился того, что не мучается из-за смерти отца, но разрыв их отношений был слишком глубок. Отношения с остальными членами семьи тоже ухудшились, как и с католическим священником, который запретил своим прихожанам позировать Винсенту, лишив его натурщиков. Однажды ноябрьским утром он сел на поезд, следующий в Антверпен, и больше уже никогда не возвращался на свою родину. Он прожил там три месяца, беспрестанно работая и посещая уроки рисования в нескольких студиях, несмотря на частые приступы болезни, вызванной переутомлением и недоеданием. Находясь без гроша в кармане, он наконец решился принять предложение Тео и уехать в Париж. В Париж он отправился больным и измученным человеком, но это был художник, стремящийся осушествить то, что считал своим призванием. Приехав в Париж 28 февраля 1886 года, он был готов предаться очарованию и соблазну того, о чем так много говорил Тео, а именно импрессионизму.

 

Париж (февраль 1886 - 1888)

 

В течение этого периода (1886- 1888 гг.) транзитный Нептун двигался ретроградно и директно между 22° Тельца и 0° Близнецов, периодически формируя секстиль с МС, Марсом и Венерой, что говорит о новых художественных и творческих возможностях в избранной сфере.

Транзитный Уран в Весах формировал бумеранг путем квинконса с натальным Ураном, оппозиции с натальным Солнцем, а затем квинконса с натальным Нептуном. Такая конфигурация, длившаяся большую часть года, указывает на потенциал нового пробуждения, а также на приспособление и на потребность и возможность реорганизовать свое время, манеру живописи и видение.

Транзитный Сатурн начал этот период в ретроградном движении в Г27' Рака в двенадцатом доме в секстиле с натальным Плутоном. Со временем он достиг 22° Рака, сформировав соединение с Асцендентом, что является наиболее важным транзитом, так как может означать начало совершенно новой позиции и взгляда на мир. При прохождении через знак Рака Сатурн также формировал квадратуру к натальному Солнцу и Меркурию. Это может указывать на усилившуюся сосредоточенность и на способность управлять своей энергией; но к этому времени мы уже познакомились с мрачной стороной личности Винсента и его подверженностью депрессиям и можем представить себе, что это будет сопровождаться приступами беспокойства, подавленности и сомнений в себе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.