Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника предсказания 10 страница




Транзитный Юпитер находился в четвертом доме, двигаясь ретроградно от 3° Весов до 26° Девы и завершая первый год в 5° Скорпиона в оппозиции к большинству планет десятого дома, как это было в 1874-75 годах, когда отвергнутый Урсулой Ван Гог разрывался между домом и работой, любовью и долгом. На этот раз Юпитер, управляющий шестым домом, сигнализирует о возможности нового осознания своей способности развиваться и расти, а также описывает многие разочарования, свойственные попыткам попробовать что-то новое и оригинальное.

Наиболее важными, задающими тон всего года являются прогрессии и дирекции на 1886 год. Впервые все, по-видимому, встало на свои места: дирекционное Солнце в 12° Тельца формировало секстиль с натальным Нептуном; дирекционный Меркурий в 28° Тельца был в секстиле с натальной Венерой; дирекционный Юпитер в 26° Козерога формировал секстиль с натальным Марсом; дирекционный Уран в 9° Близнецов был в секстиле с натальным Солнцем. Добавляя последний штрих, дирекционная МС в 24° Овна была в трине с натальным Юпитером; а чтобы усилить всю активность, которую мы связываем с Ван Гогом, дирекционная Венера формировала соединение с натальным Плутоном!

Прогрессивная Луна, которая начала февраль в 7° Рыб, в июне достигла соединения с натальным Нептуном, а затем во время пребывания Винсента в Париже формировала соединение с МС, Марсом и Венерой. Единственным вызывающим аспектом, сформированным в прогрессиях и дирекциях на этот год, была квадратура прогрессивного Марса в Овне к натальному Асценденту. Она, вероятно, высвечивала трудно сходящуюся с людьми натуру Винсента, которую мы опишем дальше.

Ко времени приезда во Францию Ван Гог избавился от большинства своих религиозных и моральных навязчивых идей. Он был готов вместить в себя очарование Франции и французское чувство порядка и красоты. Начиная с этого момента, он всегда говорил и писал только по-французски. Посещая занятия в студии Кормона, он познакомился с Тулуз-Лотреком и Эмилем Бернардом. Тео познакомил его с Писсар-ро и Сезанном, а в лавке добродушного торговца красками и друга художников папаши Танги он встретил Гогена и Дега. Но что важнее всего, он смог наконец увидеть картины, которые Тео так часто хвалил в своих письмах.

Он жил в маленькой квартирке Тео на улице Лепик на Монмартре, писал этюды на берегах Сены возле Иль-де-Франс, в садах Монмартра, сделал двадцать четыре автопортрета, а также портреты многих других людей. Открытый для новых идей, он вскоре добился точного извилистого мазка кистью и начал использовать более нежные и светлые тона. В общении же он по-прежнему оставался очень неловким.

Друзья описывали его как «нескладного, неловкого, крепко сложенного человека с резкими и отрывистыми движениями, с рыжими волосами и пронзительными зелено-голубыми глазами, твердого в своих убеждениях и неспособного управлять своими реакциями». Писсарро добавлял, что «его жажда дружбы была столь очевидна, требования настолько высоки, а убеждения так непримиримы и догматичны, что люди отступали от него». Фактически Писсарро говорил, что он чувствует, что Винсент «либо сойдет с ума, либо оставит импрессионистов далеко позади». Позднее он добавлял, что не имел представления о том, что оба предчувствия окажутся верными.

Тео Ван Гог, по природе застенчивый и скромный, был одним из немногих людей, которые понимали новую художественную тенденцию, и ему хотелось видеть своего брата среди ее последователей. Однако даже он вскоре убедился, насколько тяжело жить с Винсентом. Вскоре после его приезда в Париж Тео писал своей сестре Вильгельмине: «Жизнь дома стала почти невыносимой. Никто больше не хочет приходить ко мне в гости, потому что любой визит кончается ссорой... Я едва могу это выдерживать... Мне кажется, что в нем уживаются две личности: одна необычайно талантливая, нежная и утонченная, а другая — эгоистичная и жестокосердная... Очень жаль, что он действует во вред себе, ибо он затрудняет жизнь не только другим, но и себе».

Сам Винсент писал: «Я не могу оставаться спокойным, так как мои убеждения настолько являются частью меня самого, что иногда они как будто берут меня за горло». Он тоже не был хорошего мнения о себе и писал сестре Вильгельмине следующее: «Я почти инвалид и почти пьяница, я изможден, стар и сломлен. В туманной дали я вижу возможность создания картин, в которых может быть немного молодости и свежести, хотя моя собственная молодость относится к тем вещам, которые я потерял».

Ему не было еще 33 лет, когда он приехал в Париж. Перед отъездом из него он имел почти 200 готовых полотен. Он взял от Парижа все, что тот мог ему предложить. Парижское общество стало для него невыносимым, даже друзья Тео начали раздражать его. После того как Тулуз-Лотрек рассказал ему о юге Франции, о его солнце и красках, холодным и мрачным зимним утром 21 февраля 1888 года Винсент отправился в Арль, где начался самый продуктивный период его творчества.

 

Арль (21 февраля 1888 - 1889)

 

Пребывание в Провансе — «великий период», как его по праву называют — был вершиной карьеры Ван Гога. «Я хочу, наконец, увидеть сияние солнца», — так он объяснял причину своего отъезда в Арль, и там, менее чем за пятнадцать месяцев, он создал около 200 картин, включая такие шедевры, как «Мост в Тренкетайе», «Спальня ван Гога в Арле», «Цветущий сад», картины полей, огородов, сбора урожая, садов, мостов, и, конечно же, «Подсолнухи». На его картинах изображена весна, лето и осень — зиме больше не было места в его работах.

Первая встреча жителя Северной Европы с Провансом может сравниться с первым приездом человека из Миннесоты в Южную Калифорнию. Небо имеет лазурный цвет; деревья, трава и луга ярко-зеленые; весной сурепка создает ярко-желтые пятна, которые простираются от одного поля к другому до самого горизонта. Позже ей на смену приходят миллионы цветов, включая любимые подсолнухи Ван Гога, и все это становится более красочным под ярким солнцем, которое заливает своим сиянием весь пейзаж.

В мае 1888 года он снял маленький желтый домик. «Мой дом снаружи окрашен желтой краской, похожей на цвет свежего масла, с ослепительно зелеными ставнями. Он стоит под палящим солнцем в саду, где есть платаны, олеандры и акации. А над всем этим яркое голубое небо. Здесь я могу дышать, думать и рисовать».

Он рассказывал Тео о своих тренировках в понимании красок Прованса: «Всевозможные оттенки голубого освещаются желтым, который переходит в оранжевое. Эта комбинация, воспроизводящая эффект сияющего солнца на лазурном фоне, является для меня ключом к цветовой схеме Юга». В июне он провел неделю в Сент-Мари-де-ла-Мер на средиземноморском побережье, где писал ярко окрашенные рыбачьи лодки, вытащенные на очаровавший его берег. Он решил надолго поселиться в Мидии. По словам Жана Леймьера, автора книги «Ван Гог: Арль, Сен-Реми»: «Начиная с этого момента, его творчество представляет собой страстное живописание обжигающей жары лета Прованса, мистическое единение с природой, в котором он достиг вершины своего искусства».

Но жизнь в Арле оказалась дороже, чем ожидал Винсент. «Я использую неимоверное количество красок и холстов, надеясь в то же время, что это не бессмысленная трата денег, — писал он Тео. — Надеюсь, что однажды я смогу отблагодарить тебя за все годы поддержки». Он предложил Тео, чтобы больной Гоген, который работал в Бретани и был без копейки денег, приехал к нему. Пребывание Гогена в Арле оплачивал бы Тео в обмен на его картины. Так вдвоем они основали бы «братство художников».

В радостном предвкушении приезда друга Ван Гог пишет Тео: «Поскольку я надеюсь жить с Гогеном в собственной студии, мне хотелось бы украсить стены. На них не будет ничего, кроме огромных подсолнухов... Если я осуществлю этот план, то на них будут десятки панно с подсолнухами. Все это станет единой симфонией желтого и голубого. Я работаю над этим каждое утро, начиная с восхода солнца, потому что цветы быстро вянут и важно сделать все на одном дыхании». Хотя подсолнухи не считаются его лучшими картинами, они стали наиболее популярными.

Гоген приехал в октябре 1888 года, но братство, о котором мечтал Ван Гог, не состоялось. Они яростно спорили, вместе выпивали и посещали местный бордель, в котором Винсенту понравилась девушка со смеющимися глазами, которая назвала его «Фу-Ру» (рыжий дурак). Гоген писал позднее: «... между двумя личностями, его и моей, одна из которых была подобна вулкану, а другая — клокочущей под земной корой лаве, назревала решительная схватка».

 

23 декабря 1888 года, по словам Гогена, они сильно поссорились и Ван Гог запустил в него бокалом с абсентом. Он становился все более и более возбужденным и стал преследовать Гогена по улицам с открытой бритвой. Гоген остановил его. Винсент вернулся домой, отрезал большую часть своего уха (это было около 8 часов вечера), вымыл его, завернул в бумагу и отнес в бордель девушке со смеющимися глазами. Потом он вернулся домой, где и был найден утром в коматозном состоянии. Его отвезли в местную больницу, где он пробыл две недели.

Выйдя из больницы, он вернулся к живописи, работая в неистовом порыве изнурительного напряжения и останавливаясь, только чтобы поесть и немного поспать. Через месяц он опять оказался в больнице. Вскоре после того, как он вышел из больницы во второй раз, 30 горожан подали петицию мэру с просьбой изолировать его. Ван Гог писал: «Если я не сдержал свои эмоции, то должен считаться опасным безумцем. Доктор считает, что кризис был вызван слишком большим количеством кофе, алкоголя и табака и слишком малым количеством пищи. Я допускаю все это, но так же верно то, что для того, чтобы добиться того желтого тона, которого я добился прошлым летом, я действительно должен был быть достаточно взвинченным... Думаю, что я искренне могу принять роль сумасшедшего».

8 мая 1889 года он разрешил отвезти себя в больницу для душевнобольных в Сен-Реми, в Провансе, представлявшую собой бывший монастырь XII века, удаленный от Арля примерно на двадцать пять километров. «Не огорчайся из-за этого, — писал он Тео. — Конечно, последние дни были очень печальными, я должен был переселяться, убирать свои вещи и упаковывать холсты, которые я направляю тебе. Самым же грустным для меня было то, что вещи, которые ты дарил мне с такой братской любовью, должны теперь вернуться к тебе и рассказать эту печальную историю...»

Когда Ван Гог приехал в Арль, прогрессивная МС в 29° Овна переходила в Телец, указывая на возможное начало новой карьеры, но с многими интенсивными обертонами (МС в соединении с натальным Плутоном). Прогрессивная Луна двигалась от 3° до 15° Овна, формируя соединение с натальным Солнцем, обычно называемое прогрессивным новолунием, которое добавляет ощущение начала нового путешествия; об этом же говорит и дирекционный Меркурий в 29°48' Тельца, который готов к переходу в Близнецы в мае 1888 года.

Управитель прогрессивной МС, Венера, в 11°20' Тельца формировала секстиль с натальным Нептуном. Прогрессивный Асцендент в 15°53' Льва был в точной квадратуре к натальному Сатурну, указывая на неистовое стремление к достижению, акцентированное соединением дирещионного Марса в 0°20' Тельца с натальным Плутоном. Дирекционный Юпитер в 28° Козерога был в секстиле с натальной Венерой (возможность роста и развития, но также потворство своим привычкам, например, пьянству), а дирекционный Сатурн формировал оппозицию к натальной Луне (возможные приступы меланхолии, чувство одиночества и ощущение, что ты не понят).

Карта события для Арля на 23 декабря 1888 года 8:05 РМ LMT (43N40 — 4Е38), когда последние следы разума, по-видимому, оставили Ван Гога, показывает интересную картину транзитов. За исключением аспектов Урана (МС карты события в соединении с натальным Ураном, транзитный Уран в квадратуре к натальному Асценденту), она указывает на избыточное состояние легкости, к которому Ван Гог совершенно не привык.

 

Транзиты обещают множество нептунианских иллюзий (транзитный Марс в секстиле, а Асцендент в трине с дирекци-онным Нептуном в 16°25' Овна, транзитный Нептун в соединении с дирекционным Меркурием), а также слишком много венерианских поблажек (транзитное Солнце и транзитная Луна в трине с дирекционной Венерой формируют большой земной трин, а транзитная Венера находится в квадратуре к прогрессивной Венере). Как будто этого было недостаточно, транзитный Юпитер сформировал соединение с натальной Луной, предоставив Винсенту шанс чрезмерно раздуть свои эмоции. Это было неблагоприятное время для эмоционально хрупкого человека, уже переполненного сдерживаемой страстью и количеством выпитого абсента.

 

Сен-Реми

(8 мая 1889 года-17 мая 1890 года)

 

Винсент пробыл в лечебнице для душевнобольных целый год, чередуя периоды ясного сознания, во время которых он интенсивно работал, и приступы неистовства, когда его приходилось изолировать. Его душевное состояние отражалось в его одержимости изрезанными линиями и полными напряжения пейзажами. В течение года в Сен-Реми Ван Гог написал 150 картин, на которых запечатлены ирисы, оливы, кипарисы, пейзажи, сад и строение лечебницы, а также свою любимую картину «Дорога с кипарисами и звездами». Вихревые мазки темно лазурного цвета вокруг звезд и полумесяца Луны; гигантский кипарис, сгибающийся на ветру, одинокий, мрачный и стремящийся в тоске ввысь; а внизу лежит спокойная деревня, которую как будто ничуть не волнует буря, беснующаяся наверху. Он писал Тео: «У меня огромная потребность — могу ли я сказать это слово — в религии. И чтобы удовлетворить ее, я выхожу на улицу и пишу звезды». То, что начиналось как религиозная, а затем мистическая вера, было преобразовано в другие виды веры.

Его письма к Тео продолжались. Он описывал повседневную жизнь больницы, отвратительную пищу, приправленную тараканами, безумцев, которые постоянно стенали и бредили. Винсент признавался, что тоже участвовал в общем бреду, но не так яростно, как его соседи, которые слышали какие-то голоса и слова в шорохах коридора.

Тео наконец женился, и через год его жена Иоганна родила мальчика, которого он назвал Винсентом в честь любимого брата. Ван Гог написал великолепный подарок для новорожденного племянника, картину «Цветущий миндаль». Белые цветы миндаля на изящных ветвях, тянущихся в небо, которое так насыщено голубизной, что это трудно передать словами. Рисуя эту картину, Винсент страдал от одного из своих многочисленных приступов, причина которых не была установлена.

Тео нашел в Овере врача по имени Гаше, который, по-видимому, хорошо знал тип припадков, от которых страдал Винсент, и умел их лечить. Он был своеобразным художником-любителем, ангелом-спасителем многих импрессионистов. Тео показал ему некоторые из работ Винсента, и Гаше загорелся, чтобы Винсент приехал в Овер и писал у него дома. «Винсент, он действительно специалист и не только по нервным болезням, но и по художникам. Я уверен, что ты не сможешь попасть в лучшие руки. Как только ты захочешь приехать к нему, просто свяжись со мной и я сяду на первый поезд в Сен-Реми», — писал Тео.

Винсент написал в ответ: «Дорогой Тео, я еще не калека и не опасный зверь. Позволь мне доказать тебе и себе, что я нормальный человек. Если я выберусь из этого приюта самостоятельно, на собственных ногах, и начну новую жизнь в Овере, то, может быть, я найду в себе силы победить болезнь».

Когда Ван Гог согласился отправиться в лечебницу, он понимал, что нуждается в помощи и наблюдении. Прогрессивное Солнце только что достигло соединения с натальным Сатурном. В 1890 году прогрессивная Луна, перемещаясь от 26° Овна к 1° Тельца, должна была в июле сформировать соединение с натальным Плутоном (интенсивные, почти навязчивые эмоции). В то же время прогрессивный Марс был в соединении с Меркурием (душевное беспокойство, потребность в действии). Дирекционный Юпитер в 0° Водолея формировал квадратуру к натальному Плутону, дирекционный Сатурн в 22° Близнецов был в квадратуре к натальной МС, а дирекционный Уран в 12° Близнецов формировал квадратуру к натальному Нептуну. Вызовы, напряженность, интенсивные и неожиданные действия окружали его со всех сторон.

16 мая 1890 года, когда он покинул лечебницу для душевнобольных, транзитный Нептун в 4° Близнецов (управитель десятого дома карьеры) почти догнал транзитный Плутон в 6° Близнецов (управитель его пятого дома творчества). Транзитный ретроградный Уран в 23° Весов формировал квадратуру к натальному Асценденту и квинконс с натальной МС, что повторяет темы беспокойства и безумной активности, но также говорит о побуждении покинуть лечебницу (Уран никогда не достиг секстиля с натальным Юпитером).

Транзитный Сатурн в 27° Льва, формирующий квинконс с натальным соединением Марса и Венеры, может указывать на внутреннюю борьбу между тем, что Винсент считал ответственными действиями, и его потребностью осуществить собственные стремления и желания. Транзитный Марс в 9°50' Стрельца был в точном трине с натальным Солнцем, указывая на смелость и физическую силу, которые были необходимы для того, чтобы совершить путешествие до Парижа, а потом до Овера.

Транзитная Венера в 17° Тельца была в точной квадратуре к прогрессивному Асценденту, а транзитный Меркурий в 12° Близнецов формировал квадратуру к натальному Нептуну. 16 мая 1890 года, в день, когда Винсент покинул лечебницу, транзитное Солнце в 26° Тельца формировало трин с дирекционной Луной. Из всех транзитных планет только Юпитер не имел никаких аспектов с натальной, прогрессивной или дирекционной картой. Выход из защищающей среды Сен-Реми был важным шагом в короткой жизни Винсента ван Гога.

Овер-сюр-Уаз: последние дни Ван Гога

 

Винсент провел три дня в Париже, где впервые увидел вместе все свои картины, созданные в Арле и Сен-Реми. Квартира Тео была загромождена ими: картины висели на стенах, были сложены на столах, лежали под кроватями и стояли за мебелью. 20 мая 1890 года Винсент приехал в Овер и нашел себе жилье в кафе Раву, договорившись о том, что будет платить за комнату и стол по три с половиной франка в день.

«Овер — это очаровательное место», — писал он Тео. С самого начала он сблизился с доктором Гаше, странной личностью с экстравагантным поведением, копной рыжих волос под стать Винсенту, непредсказуемым настроением и пытливым интересом к френологии, гомеопатии и искусству. Возможно, он реально не оценивал искусство Ван Гога, но понимал, что имеет дело с гением.

Ван Гог работал с энтузиазмом, который вскоре перешел в лихорадочное неистовство. За два месяца он написал около 70 полотен. «Я использую каждую каплю своей энергии, чтобы вести работу, говоря себя, что это лучший громоотвод для моих бедствий», — писал он Тео. «Между мной и безумием стоит только работа», — признавался он Гаше. Он рисовал деревню, церковь, городские здания, поля, Гаше и его дочь, работая над одной, а иногда над двумя картинами в день.

Два месяца пребывания в Овере прошли без единого приступа, но потом у него появилось предчувствие. В это время он писал картину «Вороны на пшеничном поле», где поля пшеницы похожи на водоворот, а вороны пугающей стаей мчатся прямо на зрителя. В нем росла убежденность, что он больше ни для кого ничего не значит, даже для Тео, который теперь был женат и имел сына.

27 июля 1890 года он взял револьвер и большое пустое полотно, чтобы еще раз написать бескрайние поля, окружавшие деревню. Потом он выстрелил в себя. Пуля прошла ниже сердца, он застегнул куртку и пошел, спотыкаясь, к себе в комнату. Там и обнаружил его хозяин, когда он не вышел к ужину. Из Парижа вызвали Тео. «Опять промахнулся!» — крикнул Винсент Тео, когда тот вошел в комнату. Когда Тео начал всхлипывать, Винсент прошептал: «Не плачь, я сделал это ради нас всех». Во вторник 29 июля около часа ночи Ван Гог умер на руках у своего брата.

В одном из последних писем к Тео он писал: «Вероятно, смерть не самое тяжелое в жизни художника. Я ничего не знаю о ней, но когда я смотрю на звезды, то всегда начинаю мечтать... Я спрашиваю себя, почему эти сверкающие точки на небе не могут быть так же доступны, как черные точки на карте Франции? Мы садимся на поезд, чтобы попасть в Руан, может быть, смерть поможет нам достичь звезд». В другом письме он жаловался: «О, если бы я мог работать без этой проклятой болезни — какие вещи я мог бы сделать!...» Он умер, даже не зная, что «сделал» их. Не только своим искусством, но и своей 1200-страничной перепиской с Тео, которая, в своем опубликованном виде, обладает силой романа Достоевского.

После похорон Тео писал матери: «Эта боль всегда будет со мной, пока я живу, я никогда не забуду его; единственное, что можно сказать, что сам он обрел долгожданный покой... Жизнь была тяжелой ношей для него, а сейчас, как это часто бывает, все восхваляют его талант. О, мама, он был моим, моим собственным братом...» Тео умер через шесть месяцев после Винсента, 25 января 1891 года, в возрасте 33 лет. Братья похоронены рядом друг с другом на кладбище в Овере, соединенные в смерти так же, как были соединены в жизни.

Днем 27 июля, когда Ван Гог выстрелил в себя, транзитный Меркурий в 9°48' Льва и транзитный Асцендент в 9°23' Стрельца формировали большой трин с его натальным Солнцем в 9°39' Овна, указывая на окончательное освобождение, к которому он так стремился. Во время его смерти, в час ночи 29 июля, Асцендент карты события в 22° Близнецов был в соединении с транзитным Северным Узлом, в квадратуре к натальной МС и в оппозиции к натальной Луне, формируя тау-квадрат. Транзитная Луна только что прошла через натальный Юпитер, что обычно считается еще одной формой освобождения. Транзитный Меркурий в 12°34' Льва формировал квинконс с натальным Нептуном (приготовление к «последнему» долгому путешествию?). Транзитная Венера в 15° 14' Девы, управитель его прогрессивного Асцендента (тело) в Весах, была в трине с натальным Сатурном, что говорит об освобождении тела от оков. Транзитный Уран в 22°56' Весов стал директным и начал в третий раз приближаться к соединению с прогрессивным Асцендентом (август 1890 года), предоставляя изможденному телу шанс пробудиться в иной форме.

30 марта 1987 года, в 134 годовщину дня рождения Ван Гога, одна из его шести картин с подсолнухами была продана за 39,85 миллионов долларов на лондонском аукционе Сотби. Это самая крупная сумма, которая когда-либо была уплачена за картину. За время своей жизни Ван Гог продал только одну картину — примерно за 30 долларов. 29 июня 1987 года картина «Мост в Тренкетайе» была продана за 20,2 миллионов долларов, это вторая крупнейшая цена, когда-либо уплаченная за картину. Дирекционная Луна достигла соединения с натальным Плутоном, а дирекционный Нептун был в соединении с натальным Асцендентом. Прогрессивный Меркурий формировал трин с натальным Плутоном; прогрессивный Асцендент был в секстиле с натальным Юпитером; прогрессивная Луна и транзитный Плутон формировали соединение в 9° Скорпиона, и оба были в квинконсе с натальным Солнцем. Транзитный Уран формировал квадратуру к Марсу; транзитный Марс был в секстиле с натальным Марсом; транзитный Сатурн формировал квинконс с натальным Асцендентом. Карта продолжает жить!

 

Урок 9

 

Лунации и затмения

 

 

Лунации и затмения — это превосходные инструменты для расчета времени событий. Если вы видите, что во вторичных прогрессиях или в дирекциях солнечной дуги Марс формирует квадратуру к Солнцу, вы знаете, что этот аспект будет эффективным примерно в течение года в жизни данного человека. Как вам узнать, когда этот аспект может быть активирован? Мы уже объясняли в Уроке 7 «Транзиты», что аспект может быть активирован транзитом. Но он также может быть «приведен в движение» лунацией или затмением.

Лунация происходит каждый месяц, когда транзитная Луна формирует соединение с транзитным Солнцем. Это явление называется новолунием, данные о нем можно найти в эфемеридах и в многих астрологических календарях. Это хорошее время, чтобы начать что-то, инициировать действие. Примерно через две недели, когда транзитная Луна сформирует оппозицию с транзитным Солнцем, наступит полнолуние. Это время подходит для того, чтобы закончить действие или завершить событие.

Затмение — это явление частичного или полного закрытия одного небесного тела тенью другого небесного тела. Солнечное затмение происходит тогда, когда Луна заслоняет Солнце и оно перестает быть видимым для земного наблюдателя. Это происходит только во время новолуния, когда Солнце и Луна находятся в соединении. Положение солнечного затмения совпадает с положением Солнца в тот день и час, когда оно происходит.

Лунное затмение происходит во время полнолуния, когда Луна проходит через земную тень. Это происходит только тогда, когда транзитное Солнце и Луна находятся в оппозиции. Положение лунного затмения совпадает с положением Луны в данный день и час.

В среднем ежегодно бывает два солнечных и два лунных затмения. Затмения обычно происходят парами, лунное затмение происходит примерно за четырнадцать дней до солнечного затмения или после него.

В прекрасной книге Роберта Янеки «Интерпретация затмений» есть много существенной информации по этому вопросу. Он объясняет другие условия, которые должны иметь место, чтобы произошло затмение. «Говоря простым языком, Солнце и Луна должны быть не только в соединении или в оппозиции..., но оба тела должны быть в соединении с одним (в случае солнечного затмения) или с обоими (в случае лунного затмения) Лунными Узлами. Чтобы произошло полное солнечное затмение, Солнце и Луна не должны отклоняться больше, чем на 9°55' от Лунного Узла. Затмение обязательно произойдет, если они находятся в пределах этого орба. Оно может произойти, но это бывает не всегда, когда орб находится в пределах между 9"55' и 1Г15'».

Древние астрологи считали, что затмение в соединении с натальной планетой предвещает очень дурное (и лишь изредка доброе) событие. Десять лет нашего опыта и исследований не подтвердили, что это так. И затмения, и новолуния могут действовать как таймеры. В конце концов, затмение — это тоже новолуние. Но ни одно из них не активирует событие, если на него ясно не указывают другие факторы карты, такие как прогрессии, дирекции или транзиты.

Если градус затмения или новолуния находится в соединении с планетой в карте, оно активирует эту планету, однако эта активация может быть отчасти скрытой, пока через эту же точку не пройдет позднее транзит. Мы не обнаружили, что затмения имеют большую значимость, и считаем, что они не сильнее и не слабее, чем новолуния. Наша теория о новолуниях и затмениях заключается в том, что они выдвигают в центр внимания тот дом натальной карты, в котором происходят, высвечивая дела этого дома. При соединении, оппозиции или квадратуре с натальной планетой в вашей карте соответствующая уместность может быть немного более сильной. Конечно, как и всегда, все зависит от вас и вы можете сделать так, чтобы произошло так много или так мало, как вы захотите.

В январе 1981 года новолуние пришлось на куспид восьмого дома Генри Киссинджера. 10 февраля ему была сделана операция на открытом сердце. В марте новолуние было в соединении с Ураном в его десятом доме. В дирекциях солнечной дуги Уран был активирован квадратурой со стороны Луны. В марте ушел из жизни отец Киссинджера.

В октябре 1948 года новолуние в 9° Весов было в трине с Юпитером Бетти Форд в натальном десятом доме, и вскоре после этого она изменила свой статус (десятый дом), выйдя замуж за Джеральда Форда. В октябре 1981 года новолуние в 4° Скорпиона было в соединении с Марсом Рокка Хадсона, а в ноябре он перенес операцию на сердце. В Уроке 4 мы указывали все прогрессии и дирекции, имевшие место в гороскопе Рокка Хадсона. Это новолуние служит лишь для того, чтобы усилить фокус.

В январе 1933 года Франклин Д.Рузвельт вступил в должность президента США. В этот момент новолуние было в соединении с его натальной Венерой. Новолуние в предшествующем октябре, произошедшее перед его избранием, пришлось на 5° Скорпиона; оно формировало тау-квадрат с Венерой в пятом доме и с Сатурном в восьмом доме. Этими примерами мы не хотим убедить вас, что затмения и новолуния — это единственные факторы, которые символически «приводят в движение» события, но мы советуем вам составить список, куда будут попадать предстоящие новолуния и затмения в натальной карте, чтобы вы могли увидеть, где могут произойти события.

Солнечные затмения и новолуния движутся вперед по карте, происходя в каждом последовательном доме; лунные затмения выпадают на противоположный дом. Если из-за географического искажения или использованной системы домов (например, системы Коха) дома в вашей карте неодинаковой величины, вы можете обнаружить, что новолуния иногда перескакивают через какой-то дом.

Чтобы проиллюстрировать это, мы будем использовать карту Шер (карта #12). Если мы рассмотрим паттерн новолуний на 1988 год, придерживаясь орба 1V2°, то увидим, что январское новолуние приходится на 28 °21' Козерога и попадает в ее седьмой дом в квинконс с натальным Солнцем. Мы не считаем, что это значимо.

Наш опыт показывает, что наиболее сильный эффект имеют соединения, за ними следуют оппозиции, а потом квадратуры. Февральское новолуние в 28°12' Водолея находится в соединение с куспидом ее девятого дома и в квадратуре к Солнцу.

В марте есть лунное затмение в 13° 18' Девы, попадающее в ее третий дом, и солнечное затмение в 27°42' Рыб, попадающее в ее десятый дом (восьмой дом был пропущен). В апреле новолуние происходит в ее десятом доме в 26°43' Овна, а в мае в одиннадцатом доме в 25° 16' Тельца в соединении с ее Солнцем. В июне новолуние формирует соединение с ее Северным Узлом и Венерой в двенадцатом доме в 23°32' Близнецов, а в июле оно формирует соединение с ее Сатурном в 21°41' Рака в первом доме. Августовское новолуние в 20°00' Льва приходится на ее второй дом. В том же месяце происходит лунное затмение в 4°23' Рыб, которое высвечивает ее девятый дом. Солнечное затмение в сентябре в 18°40' Девы попадет в ее третий дом близко к куспиду четвертого дома, возможно, активируя оба дома. Октябрьское новолуние в 17°48' Весов в ее четвертом доме находится в точном соединении с Юпитером. Новолуние в ноябре в 17°24' Скорпиона попадает в ее пятый дом в оппозицию с натальным Меркурием. Декабрьское новолуние в 17°22' Стрельца приходится на ее шестой дом, оно формирует оппозицию с Ураном.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.