Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2002 3 страница




Но неслыханное предательство должно быть обнаружено во всей его глубине и справедливость восторжествовать. Дело уже в руках адвокатов, но, конечно, потребуется некоторое время, чтобы ознакомиться со всею сложностью дела, которая тем больше, что г-н Хорш заведовал всею финансовою частью и имел и нашу полную доверенность. Но мы знаем о полной победе и потому бодро принимаем этот бой за истину и справедливость. Еще в 34-м году г-жа Хорш заявила Н.К. категорически, что они не могут работать с Зинаидой Григорьевной и мисс Франсис Грант. Конечно, все эти годы всячески старались улаживать эти отношения, но, как видите, безуспешно, ибо корысть и жажда власти и честолюбие <...>[30].

 

Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену

25 января 1936 г.

Дорогой Федор Антонович, только что отослала Вам ответ, как получила Ваше второе письмо от 4 января. От всего сердца приветствуем Вашу мысль написать труд на избранную Вами тему. Вы правы, что вопрос религии очень важен. Можно сказать, краеуголен в грядущей эпохе сужденной духовности. Потому следует неотложно закладывать в сознание молодого поколения правильное понимание этого насущнейшего вопроса. Само слово «религия» от латинского «религаре» означает связь, именно связь с Высшим Миром. Нарушив эту связь, человечество лишает себя не только истинного познания, но и самого бытия, ибо живоносный Источник Благодати питает все миры. Очень одобряем и план задуманного Вами труда и знаем, что Вы подойдете ко всем затронутым Вами понятиям со всею вдумчивостью и сердечностью. Можно было бы включить и мысли о значении молитвы из Книги Учения, потому вышлю Вам все параграфы, относящиеся к этому. Вы можете воспользоваться ими и еще развить. Почему бы Вам не написать эту книгу на двух языках? Уверена также, что нужные книги подойдут. Если не ошибаюсь, труды Оригена, кроме английского, изданы и на немецком языке.

Если бы отцы церкви поняли, какое время встало перед ними – время великого очищения и творчества духа, когда, объединившись, они могли бы в новом эволюционном сознании просмотреть Великий Завет Христов и при свете изучения и сопоставления с древнейшими религиями понять глубокий эзотеризм Учения Христа, основанный всецело на Первоначальном Откровении, Источнике всех когда-либо существовавших Учений. Отцы церкви должны стать истинными духовными пастырями народа, проводя в жизнь основы Живой Этики, встречаемые в каждом Учении Света. Опасно отставать от растущего и эволюционирующего сознания, опасно отрицать нахождения и достижения науки, которые сейчас в силу нагромождающихся событий остаются еще одиночными проявлениями. Но не за горами, а за плечами время, когда эти проявления объединятся и предстанут как неопровержимые факты. Неужели мы будем брать пример с тех невежественных кардиналов, которые готовы были сжечь на костре Галилея за его утверждение о вращении Земли? Потому нужно усмотреть в Заветах именно то, что так согласуется с новейшими нахождениями науки, а не поддерживать то, что было искажено и приспособлено для различных целей. Нужно со всею честностью, со всею искренностью и просветленным сознанием изучать Заветы, отбросив все позднейшие толкования, настолько затемнившие первую основу, что действительно «вместо прекрасных Ликов остались лишь запыленные гримасы». Потому так приветствую Ваш труд и Вашу деятельность, постепенно и осторожно вкладывающие в сознание масс очищенные основы Великих Заветов. Также принятием предложенной Вам кандидатуры Вы, может быть, зажжете не один светильник.

На два Ваших вопроса Вы уже имеете ответ. Да, я кому-то писала, что дух получает связь с момента зачатия и начинает входить с четвертого месяца, с момента развития в плоде нервных и мозговых центров. О падении Люцифера я уже ответила в предыдущем письме.

Конечно, ошибки на пути следования Свету неизбежны, ибо кто же совершенен? Но все зависит от их качества и нашего отношения к ним и от прочности связи с Иерархией. Пасть в пропасть может лишь отказавшийся от Света, порвавший связь с Иерархией. Так ужасен путь предателей.

В предыдущем Вашем письме я недосмотрела последний важный вопрос о страдании и окаменении сердца, потому отвечаю на него.

Страдание во всех случаях можно считать благом, ибо оно утончает наши чувствования и научает великому состраданию. Одна радость не может дать глубины чувствам, потому необходимо совмещение этих двух антиподов для завершения пути. Сердце окаменевшее недостойно своего названия Солнца Солнц. Сердце окаменевшее, не звучащее всеми фибрами своими на радость и страдания окружающих, не может принадлежать ученику, идущему по пути Света. Именно при совершенствовании вся гамма чувств настолько утончается, что сердце высокого ученика на последней ступени иногда представляет из себя как бы рану, часто он физически ощущает ее жгучую боль. Только чувствительность эта не столько о себе, сколько о других и Общем Благе, которое для некоторого типа людей является «пустым словом». Особенно тяжка всякая грубость.

Думаю, что многие не совсем отдают себе отчет, что подразумевают они под словом «окаменевшее сердце». Возможно, что они хотят выразить, что при частых жизненных ударах, но при расширенном сознании и при осознании связи с Иерархией Света мы научаемся спокойно принимать этих вестников, ибо понимаем, что все они или нами заслужены, или послужат нам на пользу. Это и есть закалка духа, когда человек ничем уже не устрашается, но сердце его еще с большим горением устремляется к Иерархии, к несению подвига во Благо.

Именно, как сказано в Учении: «Спокойствие сознания образуется по мере познания Высшего Мира. Нет большей радости и красоты, как утверждение существования Высшего Мира. Молитва образовалась от достоверности опознания связи живой с Высшим Миром. Само понятие такой связи делает человека сильным и устремленным»[31].

Так, Свами Вивекананда часто спрашивал своих учеников – могут ли они представить себе всю мягкость, всю нежность сердца Великих Учителей? Но сострадание и помощь Великих Учителей в силу Их великого знания выражается в формах, часто не отвечающих ни нашему пониманию, ни желанию. Отсюда нередкие замечания, которые, увы, я сама слышала – «Великий Учитель где-то далеко и не слышит обращенных к Нему воззваний». Но нет большего заблуждения. Только для того, чтобы быть услышанным, нужно приложить искренность и сердечное устремление.

Возможно также, что некоторые смешивают достижение состояния «ваирага» с окаменением сердца. Для них ваирага означает именно окаменение, тогда как на самом деле это есть отрешение от привязанностей к плотским предметам, причем отрешение это должно состояться, главным образом, в мыслях. Отсутствие привязанности к низшим и плотским проявлениям не есть бесчувственность. Так, непривязанность к пище не значит, что человек перестал ощущать голод, и т.д. Но при достижении состояния «ваирага» человек всему отдает должное и умеет различать, где оно, главное и ведущее.

«Окаменелое же сердце уже не сердце, но кусок отброса»[32].

Об упоминаемом Вами г-не Балодисе слышала нечто от Карла Ивановича и от нашего родного Владимира Анатольевича – последний видел его и вынес от этого свидания впечатление неблагоприятное. Думаю, что ощущения Владимира Анатольевича и Ваши правильны.

Книгу «Арканы Таро» я не видела и потому не могу высказаться о ней.

О Донове слышала и имею несколько его книг. Они неплохие. Последователи Донова утверждают, что учитель их принадлежит к Солнечной Иерархии, и ставят его превыше Великого Учителя, Давшего «Тайную Доктрину» и Дающего сейчас книги Живой Этики. Знаю, что о книге «Агни Йога» сам Донов высказался как о книге опасной, но в чем усмотрел он эту опасность, не сказал. Его ученик, некто Калименов, прочтя книги Живой Этики, восхитился ими и решил перевести «Агни Йогу» на болгарский язык. Я дала ему разрешение, и он приступил к переводу и печатанию. Но когда книга была уже собрана и готова к выходу, Донов, узнав об этом, вызвал к себе Калименова и потребовал от него, чтобы он отказался от распространения этой книги и вообще прекратил интересоваться Учением Живой Этики. Мне говорили, что Калименов настолько был запуган, ибо на него ополчились все доновцы, что, как говорится, поспешил отряхнуть прах от ног своих и передал книгу некоему г-ну Сеплевенко, не состоящему в числе Доновцев, который собирается продолжать перевод книг Живой Этики. Д-р Асеев имел переписку с Калименовым по этому поводу. Также одному моему корреспонденту в Болгарии приходится выслушивать много престранных утверждений со стороны доновцев. Я постоянно прошу их выказывать терпимость и никому не навязывать книг Живой Этики и, главное, не вступать ни в какие споры. У некоторых людей каждый обмен мнений превращается в спор и в личные обиды. Конечно, последнее обстоятельство доказывает малую степень развития сознания и малое знание.

Так как мне довольно часто приходится отвечать на вопросы о Кришнамурти и Донове, считаю полезным приложить Вам мои два ответа одной даме, поклоннице Кришнамурти, которая непременно хотела доказать мне, что Кришнамурти есть Мировой Учитель. При этом она читает Книги Учения, но хочет все наши общества объединить под Кришнамурти, словом, так же как г-н Пампоров пытался и пытается еще объединить все духовные ячейки под Доновым. Вам скажу, что на мой запрос о Донове Великий Владыка М. ответил: «Дух, устремленный к чистоте, прочти его книги и можешь сама судить». Несколько книг его я прочла и должна сказать, что они неплохие, но масштаб их совсем другой, и сравнивать их с космосопространственностыо мысли, выраженной в книгах Живой Этики, конечно, невозможно.

Завет Будды гласит: «Почитай свою веру и не клевещи на веру ближнего». Также и в «Брахмо-Самадж» указано: «Ни одно верование не должно быть опорочено, осмеяно или ненавидимо». Потому духовному учителю, претендующему на происхождение от Солнечной Иерархии, следовало бы проявлять большую терпимость к другим Учениям. Мерою терпимости отмеряем свое сознание.

Хотелось бы знать подробности проекта объединения всех культурных обществ в одну камеру. Также хотелось бы услышать больше о делах Общества. По некоторым намекам чуется какое-то неблагополучие.

Запросила Рихарда Яковлевича, может быть, он не откажет мне сообщить. Думается мне, что Карл Иванович отходит; он, который прежде писал мне такие обстоятельные письма, теперь пишет очень редко и мало. Конечно, знаю, что личные дела отнимают у него много времени, но думается, что есть и еще причины его отчуждения. Понимаю, что ему было нелегко, ибо трудно заменить сердце Феликса Денисовича, и притом он вступил сравнительно недавно и не успел ознакомиться с членами Общества. Не скрою, что тревожусь. Сейчас нужно такое объединение. Ведь действие сил тьмы так грозно, и 36-й год – год больших событий. Мы еще только в первом месяце, а уже сколько произошло!!

Так, действуя осмотрительно, по сознанию встречных, осторожно пробуждая к новому пониманию, будем закладывать основы нового прочного религиозного сознания и связи с Высшим Миром.

Всегда рада слышать о Вас и ответить на Ваши вопросы. Шлю Вам, дорогой Федор Антонович, бодрость и радость в служении Свету.

Н.К. просит передать Вам свой самый сердечный привет.

Прилагаю и статью Н.К., может быть, Вы ее прочтете и некоторым пастырям.

Духом с Вами. Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Ф.Грант, З.Г. и М. Лихтманам

27 января 1936 г.

Родные мои, сегодня пришли Ваши письма, тороплюсь написать, ибо завтра по случаю похорон короля почта закрыта. Ваши письма принесли волну радости, чувствуем Вашу бодрость, которая и подобает воинам Света за правое дело. Также этот меморандум очень хорош, и мы надеемся, что будет благоприятное следствие. Сегодня же напишем местному магистрату, прося его приехать для засвидетельствования доверенности, к сожалению, лишь сегодня полученной. Но, как Вы знаете, по здешним расстояниям и путям сообщения и это возьмет несколько дней, – ведь магистрат часто бывает в разъездах. Теперь, что же касается до американского консула, то, как Вы знаете, эти консулы имеются в Калькутте и в Бомбее, куда я ехать не могу, ибо уже восемь лет как не спускаюсь с гор. Кроме того, и до Бомбея и до Калькутты отсюда путь шесть дней мотором и железными дорогами, и такой двухнедельной поездкой при моем состоянии сердца я рисковать не могу. У нас зима, а там уже жарко. Вряд ли можно ожидать, чтобы американский консул имел бы надобность приехать в Кулу, ибо иностранцы бывают здесь иногда летом. Ведь даже в Лагоре и Дели нет американских консулов. Пока удовольствуемся Британским магистратом. Юрий сегодня же напишет полковнику Махону о переданном Вами сведении от адвоката Эрнста, что Британское правительство будто бы пишет нечто в Южную Америку против Пакта. Думаем, что и в этом деле трио действует за спиною Никодима, но, во всяком случае, надо этому обстоятельству придать полное внимание. Ведь таким способом выясняются методы, практикуемые трио. Послали сегодня телеграммы Чарльзу Крэну, Стоксу и Косгрэву, благодаря первого за помощь и приветствуя двух за их готовность организовать и действовать в Комитете. Очень тронуты отношением Стокса, понимающего, какая красота и мощь в этом виденном им «пламенном мече»! Прислушайтесь ко всем их указаниям о составе Комитета и не расхолаживайте их своими чрезмерными настояниями. Ведь практично иметь Комитет Защиты и рядом с ним большой Комитет Друзей, как всегда, две ноги лучше одной. Беспокоимся, что в последних переговорах адвокатов точно бы исчезает само понятие экспедиции и дело сводится к совершенно частному предприятию. Тогда на каком же основании экспедиция официально была от американских Учреждений? Но если бы что-то с сумм экспедиционных должно было быть заплачено, то это должно было быть сделано американскими Учреждениями, устраивавшими экспедицию. Таким образом, г-н Хорш должен был выполнить это не только как доверенный Н.К., но и как глава[33] Учреждений. Иначе становится совершенно ясным, что г-н Хорш сознательно хотел вводить в какие-то заблуждения. Стокс прав, что именно это нарушение доверия является страшным оскорблением и потому должно быть преследуемо всею силою закона и с возмещением всех убытков. За опорочение имени ведь следует тяжкая ответственность! Потому нам так важно собирать все, что содержит состав клеветы. Вполне понимаем заключения Шульца о важности писем Никодима. Жаль, что здесь у меня нет всех его писем к Франсис в копиях. Были только извлечения, но полезно бы иметь весь текст. Конечно, это будет иметь в дальнейшем развитии огромное значение. И пианистка[34] может постепенно узнавать об этих письмах. Месмеризм через океаны и части света, поистине, являлся бы небывалым феноменом! Все это показывает лишь необыкновенную низость души, впавшей в сатанинство. Комитет Защиты также обратит внимание и на то, что покушение на картины, находящиеся в Музее и объявленные собственностью нации, является неслыханным преступлением и антикультурным актом. Права Франсис, что Комитет Пакта – в виде ли остатков Постоянного Комитета или, что еще лучше, Комитета, где председательствовал Форман, – должен вновь обновленно воскреснуть, включив в себя как можно больше уважаемых имен, которых так опасался г-н Хорш, как Вы правильно заметили. Деятельность этого Комитета Пакта следовало бы также немедленно возобновить – ведь этот Комитет существовал уже до Конвенции и никогда не был распущен, а Форман остался его председателем. Ведь еще в присутствии Н.К. в Нью-Йорке этот Комитет собирался. Кроме того, Форман был и секретарем Конвенции. Не забудем, что Форман был обойден при подписании Пакта. Имейте в виду, что мы уже давно писали Шкляверу, чтобы он прекратил свою корреспонденцию с трио, – тем страннее то, о чем Морис сообщает. Будем внимательны! Вчера пошло мое длиннейшее письмо к де Во, разъясняющее ей настоящее положение. Посмотрим, как она будет реагировать. По сообщению Шклявера, она будто бы объединилась с белокурой, но и с этим сообщением будем осторожны, зная его нелюбовь к де Во. Очень ценно, что Дэвис понял невозможность приезда. Владыка знает лучший срок для всего, утвердимся на этом. Нас очень удивило, что Фрида не обратила внимания на эту опасность. Понимает ли Фрида все значение деятельности Н.К., которая была уже увенчана задолго до приезда Н.К. в Америку? Ведь уже 25-летие справлялось в России, и Вы знаете всю ту литературу, которая вышла. Не мешало бы показать большую русскую Монографию Фриде. Пусть видит, что имя было установлено задолго до приезда в Америку и что не Хорш создал его, как, может быть, утверждают это его адвокаты, которые предъявляют такие нелепые обвинения всем Трэстис. Впрочем, Вы уже имеете мнение самого Хорша именно об этих адвокатах! Комментарии излишни. Очень знаменательно, что они «хотят помочь в деле с таксами[35]», не беспокоит ли кого-то упраздненный «Адамант»? Ведь это еще одна жемчужина в руках Шульца. «Многое может повернуть». А, может быть, и еще какие-то другие обстоятельства заставляют их «помогать в деле такс»! Не забудем, что они сами себе роют яму. Предложение Вам о квартирах на год тоже необычайно по своей гнусности и глупости! За кого же они Вас считают, если могут допускать, что Вы за такую чечевичную похлебку уступите все свои законные права? Еще раз напоминаем, что мы оба не отказывались от Трэстишипа и в отставку не подавали. Не может же один самозваный самодур с женою делать бывшее не бывшим. Неужели же двое из всего состава семерых могут самовольно исключать остальных и назначать своих приспешников? Надеемся, что теперь срок был вполне достаточен для наших адвокатов, чтобы усвоить сущность дела. Именно, что это дело не простое, но «коз селебрейтид»[36] в анналах Культуры и которое даст им имя. Если даже книги Леви окажутся «подчищенными» для осмотра, то это ничего не значит. Дело не в самих цифрах, но в назначении их и во всех манипуляциях, которые около этого трио производит. Н.К. шлет Спорборг свой лучший привет. Очень просим родного Авираха поберечь себя и, если есть возможность, поехать на ферму Катрин, дохнуть чистым воздухом. Шлю Вам всю мою нежность и любовь. Светлая Защита крепка. Помните о «Непобедимом».

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

28 января 1936 г.

Дорогой Александр Михайлович, Ваше письмо от 4 декабря дошло до нас лишь к 23 января. Как говорит Владимир Анатольевич, оно, должно быть, попало на греческий пароход, и тот по пути занялся торговлей халвой. Мы перешлем Вам конверт, на нем стоит штемпель Бомбея от 18 января, откуда пять дней до нас. Хорошо было бы выяснить, в какие дни отходят быстроходы, чтобы не было таких возмутительных задержек. Сейчас пишу Вам лишь коротенькую записку, чтобы она поспела к отходу почты.

Пятый номер Вашего прекрасного Сборника дошел до нас сравнительно недавно. Очень тронуты были появлением письма из Харбина, и, конечно, подобные письма могут достигать Вас и из других мест. Не удивлюсь, если Вы получите нечто подобное из Шанхая, там много друзей Н.К. Но воображаю, какой переполох письмо это вызовет в самом Харбине! Когда мы прочли его, то подумали на г-на Грамматчикова или Колонтаевского. Не сомневаюсь, что многие статьи требуют обработки, но чтобы выполнить это, не нарушив основной мысли, требуется, конечно, талантливость и опыт, потому мы так радуемся, что в лице Вашей сестры Вы имеете такую прекрасную сотрудницу

Какой славный Святослав! Какое милое лицо, и письмо его к отцу прелестно. Сниму копию с него, вероятно, отец дорожит им и захочет иметь его обратно. Карточку временно задержу. Вы уже знаете, как мало утешительного можно сказать о наследственном диабете. Можно ненадолго задержать, но... Сказать не могу, как мне тяжко за них! Но будем поддерживать дух их.

Получили разрешение от Мэнли Холла на перевод его книжечки «Оккультная анатомия». Хотела уже отослать Вам ее, но она куда-то заложилась, и сейчас нет уже времени искать ее, вышлю со следующей почтой.

Думаю, что Артемьева лучше оставить в покое. Сведения Томашевского не совсем точны, но это до следующего письма. Также титул книги Н.К. «Да процветут пустыни» изменен на «Врата в Будущее», но она еще не печатается.

Получила и фотографию г-на Янушкевича, человек, видимо, неплохой. От Тарто-Мазинского уже давно ничего не слышу.

Приветствую со всею сердечностью талантливую сотрудницу Раису Михайловну и шлю ей мою радость в ее работе в служении Свету.

Н.К. искренно радуется успеху Вашего журнала и шлет привет сердца. Не пришлете ли Вы мне и свою карточку?

Так мы вступили в год больших событий. Только еще первый месяц кончается, а сколько уже произошло!

Так будем бодры, мужественно и на крыльях духа перелетим все бездны!

Духом с Вами, Е.Р.

 

Письмо г-жи Кульбитс есть ее паспорт. Она продолжает свои настояния, и недавно я получила еще одно письмо от нее. Перешлю его Вам и мой ответ. С ней нужна осторожность. У меня является мысль, что она может быть застрельщиком.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

31 января 1936 г.

Дорогой Рихард Яковлевич, обычной почтой послала Вам дальнейшие страницы «Мира Огненного» и в приложенной к ним записке сообщаю некоторые соображения о прописных буквах.

Еще и еще раз шлю Вам горячую признательность за любовное отношение к книгам «Живой Этики». Радость большая была узнать, что столько книг уже переведено на латышский язык. Ведь это самая живая связь между сердцами!

Наш родной Владимир Анатольевич получил прекрасное и трогательное письмо от Карла Оттовича[37] Валковского. Сердце мое шлет ему привет. На его вопросы, вероятно, ответит Владимир Анатольевич, если же у него не будет времени, то отвечу я.

Теперь очень прошу Вас передать Гаральду Феликсовичу следующие Сообщения, полученные для врача.

1. «Сода полезна, и смысл ее близок огню. Сами содовые поля назывались пеплом великого Пожара. Так в древности люди уже знали особенности соды. Поверхность Земли покрыта содою на широкое употребление. Также масло Артемизии – полыни является сильным утвердителем нервной системы. Оно не разрушает, но огненно очищает от вредных наносов. Укажите доктору об этом»[38].

Интересно отметить, что в наших местных газетах один английский доктор сообщает, что он с большим успехом применял простую соду (употребляемую для мытья посуды) от всяких воспалительных и простудных заболеваний, включая и воспаление легких. Причем он давал ее в довольно больших дозах, чуть ли не по чайной ложке до четырех раз в день на стакан молока или воды. Конечно, английская чайная ложка меньше нашей русской. Моя семья при всех простудах, особенно при ларингите и крупозном кашле, употребляет горячее молоко с двууглекислой содою. На чашку молока кладем чайную ложку соды. Конечно, некоторые берут меньше, другие больше.

Полынь принадлежит к двенадцати знаменитым средствам Розенкрейцеров[39]. Также полынный чай полезен при засорении и набухании гланд. Я видела мальчика с жестоко набухшими гландами, которого вылечили полынным чаем. Но, конечно, масло из полыни должно быть еще действительнее при таких заболеваниях. В наших краях местные люди употребляют размолотые листья полыни против накожных заболеваний. Они накладывают их на больное место.

2. «Не только в храмах прибавляли валериан в вино, но многие греческие вина знали эту примесь. Так, и мускус, и валериан, и сода могут полезно сочетаться»[40]. Так как мускус довольно трудно усваивается некоторыми желудками, то добавление соды очень полезно. Валериан же укрепляет и удлиняет действие мускуса.

3. «Целительная сила внушения очень велика, но она может быть еще усилена. К огню внутреннему можно добавить вибрации огня пространственного. Под таким огнем понимаются сила магнита и электричество. Разные виды паралича могут быть излечены под таким тройным воздействием. Конечно, магнит над головою больного должен быть значительной силы. Электризация должна быть двойной, именно как телесная, так и вибрации воздушные. Можно убедиться, что при внушении такой мощи даже застарелый паралич может поправиться. Нужно неотложно изучать внушение. Нужно понять, что краткие внушения приносят мало пользы. Требуется длительное внушение. Даже временно внушающий должен жить около больного, чтобы сгармонизировать ауры. Между прочим, это условие гармонизации совсем не соблюдается. Приводят чужого человека, окруженного, может быть, вредными устремлениями, и дают полчаса показать чудодейственную силу. Каждый разумный человек должен понять, что при такой случайной постановке, кроме вреда, ничего не произойдет. Огненная сила требует к себе вдумчивого отношения»[41].

«Даже скудоумие на нервной почве может быть излечено таким же тройным воздействием. Только внушение должно быть очень успокоительным, тогда как при параличе оно должно быть приказательным. Можно многие случаи тихого помешательства развить в здоровую жизнь. Сколько несчастных томятся в заключении!»[42]

«Тихое помешательство – как бы местный паралич. Нужно дружественно прикоснуться к мозгу и сердцу. Редко происходит такое сердечное прикасание. Больного или боятся, или презирают. Но заболевание могло произойти не по вине самого заболевшего. Могла его оглушить вражеская стрела. Много таких случаев, когда не сам человек виновен, но его задела стрела ядовитая. Можно вылечить много таких помешанных, как бы контуженных»[43].

Может быть, какие-либо лечебницы занялись бы такими опытами? Н.К. в бытность свою в Харбине знал сестру милосердия, обладавшую даром внушения. Многим больным, которым при операции нельзя было применить анестезирующих средств из-за слабости сердца, она внушала полную нечувствительность к боли. Интересно отметить, что для лучшего воздействия она требовала, чтобы ее оставляли на некоторое время одну с больным. Присутствие посторонних сильно ослабляло действие внушения.

Не заинтересуется ли кто-либо из врачей этим тройным способом воздействия и излечения застарелых параличей? Так хочется прийти всеми способами на помощь страдающим! Указанная в книге «Агни Йога» вода, или препарат, Л. есть вода лития. Литий является тоже мощным очистительным средством и неоценимым при многих заболеваниях. Он очень хорош при болезни печени и как предохранитель от рака и др. Также и Гуякол хорош при всех легочных случаях. В древней фармакопее часто упоминается как мощное тоническое средство растение Авена. Наши горы полны этим растением. Но современная медицина отменила многие замечательные средства.

Добавляю еще одно сведение из книги «Аум». «Врач замечает, что некоторые лекарства действуют совершенно различно на людей. Некоторое превосходное жизнедательное средство будет лишь половым возбудителем для определенных людей. Можно испытать людей на лекарствах. Низшая природа извлекает из вещества только низшее. Но каждая приобщенная сила к высшему почерпнет именно высшее. Такой закон нужно запомнить. Даже врач редко истолковывает правильно разные последствия лекарств, между тем во всем есть соизмеримость»[44].

«Врачи могут быть истинными помощниками человечества в восхождении духа. Разум врача должен усиливаться сердцем. Невозможно, чтобы врач был невежественным отрицателем. Не может врач не быть психологом, и не может он пренебрегать чудесной психической энергией. Не странно, что врач упоминается в начале записей об «Аум». Следует упомянуть всех, кто ответствен за связь с высшими энергиями»[45].

Да, великие возможности в руках врачей для сдвига сознания, для направления его в высшие сферы. Целение тела должно быть объединено с целением духа. Думаю, что Гаральд Феликсович оценит все эти выдержки.

Обычной почтой пересылаю Вам и Карлу Ивановичу последние страницы «Мира Огненного». Объем книги этой будет, вероятно, не больше «Сердца».

Начала это письмо, как видите, в прошлом году, во второй половине января[46]. За это время получили письмо от Гаральда Феликсовича. Все мысли, высказываемые им, очень близки, и понимаем, что ему нелегко. Все новое, все необычное встречается с подозрением и хулою – это наследие наших предков. Гаральд Феликсович высказывает свои мысли и о пекарне. Думаю, что можно допустить в продажу разный хлеб. Ведь дрожжи для некоторых людей очень полезны. В Америке даже лечат дрожжами от каких-то болезней. Кроме того, можно приготовлять хлеб на хмелю. Мы именно употребляем хмель вместо дрожжей, и хлеб выходит превосходным и ничем не отличается от приготовленного на дрожжах. Но для всего, конечно, нужны люди, знающие и любящие дело, а найти таких самое трудное. Но, конечно, неразумно будет запускать дефицит.

Владимир Анатольевич получил от Гаральда Феликсовича целый ящик всевозможных медикаментов, таким образом, он застрахован от всех болезней. Сейчас у нас зима, но летом вышлем Гаральду Феликсовичу полезные целебные травы и корни.

Получила письма от некоторых членов Рижского Общества, в них есть легкие намеки об отходе Карла Ивановича и некоторых затруднениях в делах Обшества в связи с общим положением. Так, Федор Антонович в своем последнем письме пишет о возможности утверждения нового закона об объединении всех культурных обществ в одну культурную камеру. Конечно, хотелось бы знать, в чем это объединение будет состоять? Будет ли какая зависимость и т.д.? Понимаю, что Карл Иванович постепенно отходит, это явствует и из его писем. Но неужели только личные дела являются причиной этого уклонения? Может быть, кто-нибудь из членов Совета сообщит нам подробнее, что в действительности происходит. Мы часто думаем о Рижском Обществе, а последнее время в особенности, и не скрою, у меня есть некоторая тревога. Ведь Рижское Общество – наша радость. И сердце мое так стремится всегда к этому очагу Света. Так хотелось бы оградить и защитить его от темных нападений, которые так всюду усилились с наступлением Года личной Битвы Владыки Шамбалы с Князем Тьмы. Думаю, Вы уже получили или скоро получите все страницы третьей части «Мира Огненного». Скоро вышлю Вам и «Общину». Думаю, что, прочтя ее. Вы не найдете в ней ничего, что могло бы вызвать возражения в цензуре. Само слово «Община» в своем значении содружества, общения – так прекрасно. Но, во всяком случае, если бы Вы нашли в этой рукописи нечто неприемлемое по существующим теперь настроениям, то не откажите сообщить, и можно изменить или изъять. Нужно поддерживать всюду дружелюбные отношения. Федору Антоновичу начала высылать параграфы из книги «Аум», они могут пригодиться ему как для его собеседований с духовными лицами, так и для задуманной им книги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.