Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послание к Филиппийцам




 

Великое гонение возбуждено было на Павла в самом городе Фи­липпийцев (Деян.16:19). Вместе с апостолом находились в опасности и Филиппийцы. С отшествием оттуда Павла преследование против них возобновилось. Итак, когда Павел услыхал о преследованиях их от го­нителей и от Евреев, которые внушали им и настаивали, чтобы они обрезывались и исполняли предписания закона, то пренебрег заботами о тех скорбях, которые окружали его самого в городе Риме, и написал о тех и других к Филиппийцам из Рима, говоря так:

 

Глава 1

(Ст. 1). Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, — как в следующем за сим послании, в начале его, назвал Тимофея своим братом (Кол.1:1), так и здесь не восхотел наименовать себя апостолом, дабы в обоих посланиях указать на равенство в отношении к рабству Христу. Всем, говорит, святым, сущим в Филиппах, со Епископами и Диаконами, их правителями.

(Ст. 2). Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, Который при­звал нас в свое усыновление, и от Господа нашего Иисуса Христа, — а не чрез Господа нашего Иисуса Христа.

(Ст. 3). Благодарю Бога моего во всякой памяти вас, которая еже­дневна, то есть ради доброй памяти о гонениях, которые вы всегда переносите; может быть за добро, сделанное ими апостолу во время преследования его (в Филиппах), он ежедневно вспоминал это, никог­да не забывая.

(Ст. 4-5). И хотя во всех молитвах и прошениях я молюсь за осво­бождение ваше от этих гонений, однако с радостью моление творю об общении веры вашей и Евангелии за то, что вы утверждены в них от первого дня до нынешняго времени, поскольку вы не отставали от нас во всех гонениях, бывших против нас.

(Ст. 6). Уверенный в этом самом и зная, что Начавший в вас дело благое, в котором преуспеваете теперь, Он будет совершать его в вас даже до дня Иисуса Христа, когда вы будете собраны от века сего.

(Ст. 7). Так совершенно справедливо мне помышлять о том, что пред­стоит вам, ибо в сердце моем имею вас всех, так как по благодати, укре­пившей вас, вы соделались причастниками и сообщниками моими в то время, когда я в городе вашем решился выступить с защитою за непре­рекаемую истину Евангелия (Деян.16:1-2,12-13).

(Ст. 8). Ибо свидетель мне есть Бог в том, как вожделею и люблю вас уже с того времени.

(Ст. 9-10). И о том молюсь и прошу, чтобы любовь ваша более и более преизобиловала и умножалась, и не без познания, но во всякой ду­ховной [так сир. (Вальт.): «и во всяком разумении духа» (духовном)] мудрости, так чтобы этой мудрой любовью умели вы разли­чать и определять наилучшее, и чтобы были вы, как и ныне, тверды и чисты и без преткновения в день Суда Христова.

(Ст. 11). И исполнены не земного плода или законного, но плода правды, что совершали вы чрез Иисуса Христа в похвалу славы Божией.

(Ст. 12). Но желаю дать вам знать, братия, что хотя беды наши все умножаются, но то, что с нами было, более и более к успеху послужило Евангелия Божия, — то есть возрастают и увеличиваются страдания и бедствия мои при проповеди Евангелия.

(Ст. 13). Так что узы мои известны стали о (во) Христе в велико­лепной и великой претории Рима и открылись пред взором всего мира.

(Ст. 14). И большинство братьев, кои в Господе, одобрены узами моими, то есть утвердились и укрепились, видя узы мои, и отважно пре­зрели смерть, и в ужасном городе без страха Слово Божие проповедали.

(Ст. 15). Но поскольку некоторые из чужих увидали, что благове­стники (евангелисты) Слова (Божия) снискивают себе любовь и почте­ние, то одни из них из зависти, другие же из соревнования сделались про­поведниками Слова, которого некогда не желали.

(Ст. 16). Но некоторые и по благорасположению (по благому на­мерению) Христа проповедуют; иные из любви к нам, зная, что мы на­значены к тому, чтобы могли совершить защиту Евангелия [по синодальному переводу (русскому): Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другиеиз любви, зная, что я поставлен защищать благовествоваиие (Флп.1:16-17)].

(Ст. 17). Другие же из соревнования к нам Христа возвещают, а не по чистым побуждениям, ибо в проповедь свою вносят некоторые сло­ва для того, чтобы посредством такого привнесения утеснение вы­звать узам моим.

(Ст. 18). Впрочем я и о тех, которые думают увеличить скорбь мою, радуюсь и веселюсь, ибо я стараюсь о том, чтобы, по (притвор­ному) предлогу ли, или по истине, (только бы) Христос возвещался.

(Ст. 19). Знаю ведь, разумей «надеюсь», что это мне сохраняет­ся для жизни спасения за то, что я радуюсь о тех, которые для увели­чения стеснительности уз моих возвещают Христа, хотя и не в чистоте проповедуют Его.

(Ст. 20). Поелику я ожидаю в надежде моей, что ни в чем до конца посрамлен не буду ради уз моих, но как всегда, то есть как во всех бед­ствиях моих, в этом бедствии также дерзновенно возвеличен будет Хри­стос в теле моем, или чрез смерть мою, если умертвят меня, или чрез жизнь [греч. и др.: «чрез жизнь... смерть»]мою, если бы стали подвергать меня мучениям.

(Ст. 21). Ведь жизнь моя не есть жизнь моего тела, которую враги мои стараются отнять у меня, но жизнь моя Христос есть, от Кото­рого не могут отлучить меня.

(Ст. 22-23). И если умру, то все-таки прибыль есть для меня смерть моя, так как за Христа умираю. Если же и эта жизнь тела [сир. соответствует греч.: «которая (что) во плоти»; слав.: телом (ср. с эфиоп. Вальт. и гот.)] для меня плод души есть чрез дела мои, то что из двух мне надо избрать, не знаю: разрешиться от этого тела, чтобы присоединиться к воинству Христову, и это я почитаю за гораздо более лучшее для утешения вашего, так как изъятый от ежедневных страданий я всегда буду со Христом,

(Ст. 24) но и оставаться здесь плотью [сир. (Вальт.): «для радости вашей и для умножения веры вашей»]почитаю благом для ва­шего укрепления.

(Ст. 25-26). И, на сие надеясь, знаю, что останусь и пребуду со все­ми вами для успеха вашего и радости в вере, дабы, когда опять приду к вам, преумножилась мне похвала эта, которой через вас хвалюсь во Христе.

(Ст. 27-28). Посему и ни в чем не страшитесь пред противниками, — ибо это конец для них к погибели, а для вас (путь) к жизни и вечно­му спасению.

(Ст. 29-30). Ведь не за грехи ваши увеличиваются бедствия ваши, ибо это как дар предоставлено вам, а именно: не только веровать во Иисуса Христа, но и за Него страдать, такой же подвиг имея, какой вы видели во мне, когда я был у вас (Деян. гл. 16), и какой ныне издалека услышали о мне.

 

Глава 2

(Ст. 1-4). Итак, не превозноситесь скорбями вашими, — и тот, кто терпел гонение более сотоварища своего, да не превозносится над ближ­ним своим, но кротко и благосклонно каждый да считает своего ближ­него выше себя. Каждый тайно или явно пусть совершает дело не толь­ко свое собственное, но и ближнего своего.

(Ст. 5-6). В этом будьте подражателями Того, Кто в образе Бога был прежде облечения плотию, не хищением почитал для Себя быть равным Богу.

(Ст. 7). Но Себя Самого уничижил, скрыв Свою собственную славу и облекшись в образ раба, так что Сын Давида царя, как раб, добро­вольно приял удар по ланите (Ин.18:22. Мф.26:67. Мк.14:65 и Ин.19:3) в то время, когда Он стал в подобие человеков, но от Девы, а не от семени мужа, и в виде (внешнем образе) людей оказался, то есть во всех страданиях плоти, кроме греха.

(Ст. 8). И унизил Себя Тот, Кто был равен Богу, — даже до послу­шания Креста.

(Ст. 9). Посему и Бог возвеличил и превознес Его, не Того, Кто уни­чижил Себя и унизил, но ту плоть, которой Он уничижен был. И даро­вал Ему имя, которое выше всякого имени, то есть Иисус. В чем же состо­ит это превознесение Его имени?

(Ст. 10). В том, чтобы в этом имени Иисус всякое колено поклоня­лосьнебесных, и земных, и преисподних, то есть и мертвые, и живые, и Ангелы.

(Ст. 11). И чтобы всякий язык исповедовал, что Господь есть Иисус Христос в славе Бога Отца.

(Ст. 12). Итак, как совершенно повиновались вы в этом, так и те­перь, когда я отсутствую, тем более надлежит вам не полагаться само­надеянно на те скорби, которые переносите, но со страхом и трепетом спасать жизнь свою (вечную).

(Ст. 13). Это ведь не ваше, чтобы гордиться вам ими, ибо Бог укреп­ляет вас не только в том, чтобы хотеть, но и также в том, чтобы совер­шать на деле, что по воле Его есть.

(Ст. 14). Но все делайте без ропота, который происходит от глу­пости, и без сомнения, которое есть плод слабого духа.

(Ст. 15). Будьте безукоризненными и невинными, и непорочными посреди народа лживаго и развращеннаго; благодаря таким делам (качествам) своим, вы поистине явитесь миру, который любит дела тьмы, как светила.

(Ст. 16). В особенности же слово жизни имейте в себе, ибо это есть похвала моя в день Господа нашего, что не попусту трудился.

(Ст. 17). Но если и приношусь в жертву в священных обетах (ср.: Деян.23:12) ради служения веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам, если будете этого достойны.

(Ст. 18). То же самое и вы радуйтесь, когда подвергаетесь страда­ниям, и сорадуйтесь мне, когда это совершается со мною.

(Ст. 19). Вот, я посылаю к вам Тимофея, чтобы он принес мне изве­стие о всех ваших делах, то есть о том, что перенесли вы и какое имели терпение в гонениях, дабы иметь мне от вас радостные вести для спо­койствия душевного.

(Ст. 20). Ибо никого не имею столь (равно) усерднаго, кто с такой искренностью стал бы заботиться о вас.

(Ст. 21). Ибо все своего ищут, а не Иисус-Христова, то есть заботят­ся об одной только своей собственной пользе, вместо того, чтобы уми­рать за людей, вверенных их попечению.

(Ст. 22). Он же, как отцу сын, то есть как сын печется и заботится о жизни отца своего, так он со мною поработал в том благовестии моем, поскольку во всех местах, где верующие во Христа подвергались гонению, преследование не оставляло меня, так что я сам тотчас же отправлялся для укрепления их и его посылал во все города для ободрения угнетенных преследованием, так как во всех городах было гонение.

(Ст. 23). Итак, его я пришлю к вам, когда в состоянии буду удо­стовериться касательно себя самого, то есть только увижу, что будет со мной.

(Ст. 24). Но я уверен в Господе, что и сам приду к вам.

(Ст. 25). И так как ни мне, ни достойному сотоварищу моему Тимо­фею не было возможности (прийти к вам), то мне необходимо было по­слать к вам Епафродита, брата и сотрудника моего в благовествии, — а ваш Апостол есть он и служитель сей необходимости, ибо ради этих обстоятельств и послал его к вам.

(Ст. 30). Поелику он за дело Господне даже до смерти предал [слав.: понудив себе вседушно; русск.: подвергая опасности жизнь (ср. с сир. перево­дом). Лучше: «отваживаясь душой», или: «жертвуя жизнью»] душу свою. Но что же есть дело Христово? Не иное что, как то, что он (Тимофей) дерзновенно презрел смерть ради уз моих, так что он один своим служением восполнил мне недостаток многих, которые, покинув меня, удалились.

 

Глава 3

(Ст. 1). После сего, то есть после того, как утвердил и укрепил их к перенесению великого гонения преследователей, обращается к увеща­нию их, чтобы береглись они также и дурных учений Евреев. Не медлю, говорит, писать вам о том, чего должно остерегаться, и (как) предохра­нить вас от тех, которые ежедневно являются для смущения вас.

(Ст. 2). Берегитесь псов этих, — то деятели лживые, которые про­поведуют вам обрезание.

(Ст. 3). Мы ведь суть (есмы) обрезание, кои Духа Божия служите­лями поставлены, очевидно, посредством духовного жития, — и хвалимся Христом, Который помиловал нас. а не делами нашими, которые мог­ли бы оправдать нас, и не плотию нашей хвалимся, как это делают они, то есть не делами закона и не обрезанием хвалимся, подобно им.

(Ст. 4). Если же можно было бы надеяться на это, разумею обреза­ние и происхождение, то я с гораздо большей смелостью, чем они, мог бы хвалиться этим.

(Ст. 5). Обрезан я в осьмый день, по закону, из рода Израилева, из колена Вениаминова, не чужой и не пришлец я, но Еврей от Евреев, а по закону [русск.: по учению ] фарисей.

(Ст. 6). По ревности о ветхом гонитель я был благовестников Ново­го Закона, а по правде, в законе (Моисеевом) содержащейся, я был непо­рочен и безукоризнен.

(Ст. 7). Но что мне было там преимуществом, это почел я ради Хри­ста, открывшегося мне на пути (в Дамаск), вредом и недостатком.

(Ст. 8-9). И до настоящего времени почитаю это за вред и недостаток ради преимущества познания Иисуса Христа Господа нашего: ради Не­го я лишил себя всего, что приобрел в законе, и счел это за сор и отбросы, дабы Одного только Христа приобрести и оказаться в Нем имеющим не мою правду, что от закона, которой хвалятся поучающие вас обре­заться, но дабы оказаться мне в правде веры Христовой, которая от Бога.

(Ст. 10-11). Ибо сим истинным знанием познал я Иисуса и великую силу воскресения Его, и участником стал я страданий Его, которые по­всюду ожидают меня, сообразуясь смерти Его, Кто воскрес за нас, дабы через это я мог достигнуть до воскресения, что из мертвых.

(Ст. 12). Не потому (говорю это), чтобы уже получил я то, что обе­товано в далеком будущем, или уже получил, что невозможно получить человеку, и не потому, что уже через тот самый подвиг усовершился я, но посредством гонений и других страданий достигаю, непрестанно ожидая достичь обетованного нового мира, потому что как бы достиг меня Иисус Христос.

(Ст. 13). Я не почитаю себя достигшим, то есть чтобы были до­статочны труды моей жизни, — но одно только то достоверно и твер­до содержу в душе моей, что заднее оставляя и забывая, то есть преда­вая забвению дела плоти, бывшие в законе, — а к тому, что впереди, направляясь изо дня в день посредством духовного подвига, прости­раю себя.

(Ст. 14). И усердно стремлюсь к назначенной цели, то есть к обе­щанному, чтобы получить награду несомненной победой, благодаря вышнему призванию, бывшему мне на пути в Дамаск.

(Ст. 15). Итак, которые сочли себя совершенными, хотя им не по­добало бы так думать о себе, те пусть мыслят так, как мыслю я. И если кто иначе мыслит, кроме того, что я признал для вас очень полезным, то и это вам Бог откроет.

(Ст. 16). Впрочем, до чего мы достигли, — дел, очевидно, духа, кото­рые мы начали (совершать), — в них да усовершаемся и да не обраща­емся к делам закона.

(Ст. 17). Подражателями мне бывайте, ибо я оставил их (дела зако­на) и уже не возвратился опять к ним. И не только мне подражайте, но и всем, кои так поступают, то есть по образцу нашего примера, кото­рый имеете до настоящего времени.

(Ст. 18). Ибо многие есть из Евреев такие, которые ходят [русск.: поступают как враги Креста ]с про­поведью закона, о коих, когда я был у вас, часто говорил вам, а теперь даже плача говорю, что эти Евреи суть враги Креста.

(Ст. 19). И нашли они себе благодаря этой вражде конец погибель­ный, (ибо они из тех), коих богом почитается чрево их, поскольку они чтут Бога ради земных обетований, и славу свою имеют одетой в стыде их, то есть хвалятся тем самым, что они были приведены (к исполнению закона) в качестве наемников чрева своего, кои земное одно только по­мышляют в себе и (пекутся) о земных обещаниях закона.

(Ст. 20). Наши же дела, очевидно обетования, на небесах суть, откуда ожидаем видеть не того, кто соделал нас обладателями земли Хананеев, но Господа нашего Иисуса, Животворца наших тел,

(Ст. 21). Который в день воскресения нашего преобразит тело уни­жения нашего, которое внутри в преисподней (в могиле) становится прахом ничтожным, и соделает его сообразным телу славы Своей, то есть бессмертной жизни, которой облек Он по силе могущества Свое­го, дабы мог Он подчинить Себе все, то есть по могуществу силы Сво­ей, которую явил Он в Своем собственном теле. Ибо как обновлено тело Его, так и обновленные тела всех людей подчинятся Ему.

 

Глава 4

(Ст. 3). Итак прошу тебя, Хенизий, искренний сотрудник мой, то есть такой же, как я, изгнанник и старец (страдалец?), споспешествуй Еводии и Синтихии в Евангелии, ибо они вместе подвизались и соде­лались причастницами моего подвига, то есть в преследовании, воз­бужденном против меня в их городе, когда я давал ответ за Евангелие (Деян.16:12,19-24). И не они только одни соделались соучастниками в борьбе моей, но также и Климент с прочими сотрудниками, коих имена я не написал здесь, поскольку их много, но они вписаны в книге жизни.

(Ст. 4). Радуйтеся в Господе всегда во время гонений на вас, — опять скажу: радуйтесь во время страданий ваших.

(Ст. 5-6). А касательно скромности и благопристойности не сму­щайтесь, но она всем людям да будет известна: ибо Господь, Который дает нам силу, близ есть. Ни о чем не заботьтесь и не унывайте, как Сам Он сказал (Мф.10:19. 6:25 и др.), но всегда в молитве и прошении с благодарением желания ваши да будут открываемы пред Богом, то есть будьте тверды.

(Ст. 8-9). Что только истинно, что верно или справедливо, что в смирении, чему и научились вы и видели в нас, то помышляйте и делайте.

(Ст. 10). Возрадовался я много тому, что и вы с радостью принимае­те на себя попечение о моих нуждах теперь точно так же, как заботи­лись и прежде, некоторое только замедление произошло у вас по при­чине тех неистовств, которые окружали вас.

(Ст. 11). Не по причине скудости радуюсь и не потому, что меня окружает изобилие, говорю это, ибо я научился быть самодовольным тем, (что у меня есть), и в чем твердо стою ныне.

(Ст. 12). Умею быть скромным и жить в скудости, умею и в изобилии быть, хотя и ничего не имеем, то есть умею быть скромным, хотя бы и имел (избыток). Во всем опытен я,и терпеть голод без ропота, и насыщаться, так что меня не порабощает эта привычка.

(Ст. 13). Все осиливаю в Укрепляющем меня.

(Ст. 14). Впрочем хорошо вы сделали, приняв участие в скорби моей, как в моем присутствии у вас, так и в отсутствии.

(Ст. 15). Знаете же и вы, что никакая мне церковь не оказала уча­стия в отношении подаяния и принятия так, как вы оказали соуча­стие мне.

(Ст. 16). Вы не только оказали помощь в настоящей нашей нужде, но и в Фессалонику и раз, и два на нужду мне послали.

(Ст. 17). Не потому (говорю это), что ищу даяния, но (ищу) плода благ, умножающагося в (отношении) вас.

(Ст. 18). Я же имею все и преизобилую, преисполнен и благодаря люб­ви вашей получил, что послали мне чрез Епафродита в воню благоухания.

(Ст. 19). Бог же мой восполнит всякую нужду вашу, очевидно, как скрытую, так и явную.

(Ст. 21). Приветствие многое примите от всех святых, которые нахо­дятся в Риме с некоторого времени, особенно же от тех, кои от Кесарева дома. Итак, если приближенные (евнухи) и слуги Церкви соделались уче­никами, то не тем ли более их было из народа, который охотно слушал слова апостола и веровал? Ибо прежде, чем предан был смерти от це­заря, он (апостол) отторг и отделил от цезаря его дом, и прежде, чем умертвили его Римляне, сам он победоносно спас многих из Римлян.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.