Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второе послание к Фессалоникийцам




 

После того как Фессалоникийцы получили Первое послание и про­читали среди народа, как повелено было им (1Фес.5:27), праздные ревнители суетного вместо того, чтобы трудиться и есть по заповеди, им данной (2Фес.3:10), еще более стали прельщать и соблазнять ближних своих, дабы тех, которые отторгнуты были от отступничества (в вере), пленить разными хитрыми способами и ввести в заблуждение. Диа­вол искушал Фессалоникийцев гонениями, которые раз и два воздви­гал на них. И поскольку они отказывались отрицать Христа, то самих же тех празднолюбцев и сделал (сатана) проповедниками пришествия Господа, дабы через пришествие, которое по их проповеди должно было наступить немедленно, смутить и отклонить ожидающих тако­вого (немедленного) пришествия (Господня), то есть отвлечь и откло­нить от истинного пришествия, которого они ожидали. Эти лжеучи­тели и их сотоварищи, коими овладел сатана, выдумывали также и ложные видения и соблазняли простой народ лживыми речами. Писа­ли даже и послания от имени апостола и читали пред ними, чтобы всякого рода злоухищрениями отвлечь их, по крайней мере, от истин­ной веры в пришествие Господа нашего, когда оказались не в состоя­нии отклонить их от Самого Господа. Впрочем, эта слабость была у некоторых из них с самого начала, почему и в Первом своем Послании увещал их, говоря: о годах и временах нет нужды писать вам (1Фес.5:1). Но когда узнал и уразумел Павел, что заблуждение возобновилось че­рез тех, которые со всяким старанием проповедовали его, снова ре­шается писать к ним, говоря так:

 

Глава 1

(Ст. 1). Павел и Силван и Тимофейцеркви Фессалоникийцев, в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе. Между тем как отверженные язычники заслуживали порицания и были исполнены постыдных дел, так что за свои заблуждения назначены были к мечу и погибели, Бог, однако же, возлюбил их, так что по обращении их стал называться От­цом их, коим прежде не желал именоваться даже Богом.

(Ст. 2). Благодать, говорит, чрез благодать Евангелия, которая с нами пребывает, и мир от Бога Отца нашего Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа [по синодальному переводу (русскому): благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2Фес.1:2)].

(Ст. 3). Благодарить должны мы всегда Бога за вас, потому что слы­шим, что возрастает вера ваша посредством терпения вашего, и со дня на день умножается любовь каждого из вас друг к другу при взаим­ном вашем старании о сем.

(Ст. 4). Так что и мы сами в вас хвалимся во всех церквах, чрез вас внедряя другим ревность к подражанию вам рассказами о вере вашей и о том, что вы ни в чем не смущаетесь и не уклоняетесь, – и о терпении вашем не в одном только гонении, но во всех скорбях ваших и преследо­ваниях на вас, коим подвергаетесь.

(Ст. 5). В доказательство праведнаго Суда Божия, – то есть чрез терпение ваше возвещается праведный Суд Божий, ибо не всуе подвер­гаетесь этому, но дабы чрез это вы достойными соделались Царства Бо­жия, за которое и терпите.

(Ст. 6-7). Ведь праведно у Бога воздать, то есть на последнем Суде, оскорбляющим вас скорбию,а вам, в сем мире оскорбляемым одинако­вой с нами скорбью и терпеливо переносящим страдания, будет упоко­ение с нами в день откровения Того, за Кого вы и мы терпим преследо­вание. Он приидет с неба, – не в уничижении, как в первое пришествие Свое, но приидет в величии Своем, с Ангелами силы Его.

(Ст. 8). И притом приидет Он не для того, чтобы быть судимым, но приидет в пламени огня для назначения на Суде отмщения не ведущим Бога: язычникам, которые доселе не пожелали познать Бога, и Иудеям. не подчиняющимся Евангелию Господа нашего Иисуса Христа.

(Ст. 9). Ибо они подвергнутся наказанию, и притом не временному, ибо то будет век не временный, но в погибели вечной, от лица Господа нашего Иисуса Христа, Который претерпел от них поругания и подверг­ся от них оскорблениям, и от славы силы Его, то есть от славы, кото­рой будут облечены Ангелы и окружающие Его Силы.

(Ст. 10). Когда же постигнет это нечестивых? Когда приидет про­славиться во святых Своих и явиться дивным во всех уверовавших, то есть когда возсияют праведники, как солнце, на небесах (Мф.13:43), и верующие восприимут дивную награду свою, – в день тот вы явите, что принято верою (и достоверно) свидетельство наше о вас.

(Ст. 11). Потому просим в наших молитвах о вас, да соделает вас Бог достойными звания своего, ибо Он вас призвал и возбудил (к вере) через нас, и да исполнит в конце (мира) всякое благоволение благости и всякое дело веры в силе Божией, то есть да воздаст вам при кончине века не за дело только веры вашей, но и за благие ваши пожелания добра, хотя бы по немощи вашей вы и были не в состоянии исполнить их в делах.

(Ст. 12). Дабы прославилось имя Господа нашего Иисуса Христа в вас там, как и здесь, – и мы да прославимся через сохранение ваше, по благодати Бога и Господа нашего Иисуса Христа, которая при­звала нас и укрепила для проповеди язычникам.

 

Глава 2

(Ст. 1-2). А о пришествии Господа нашего, о котором вы беспокои­лись, и о нашем собрании верующих, когда именно соберемся к Нему,(просим вас) не скоро колебайтесь (не подвергайтесь скорым колебани­ям) от ума (умом) вашего, вследствие ложных сведений, усердно со­общаемых вам, – и нимало не смущайтесь в духе, то есть ложными видениями, которые показывают вам, или хитроумными и обольсти­тельными словами, которые говорят вам, и даже ложными посланиями, совсем нами не писанными, но как бы чрез (от) нас посланными.

(Ст. 3). Итак, никто вас да не обольстит никоим из подобных обра­зом, и не думайте, что будто бы уже настает день Господа нашего; по­елику, если прежде не прийдет или один из его пророков, или множе­ство апостолов его, которые имеют явиться перед тем отступником, – но доколе не последует скончание пророков и апостолов его, которые будут посланы перед ним, – и после них придет сам отступник, и будет открыт (явится) человек греха, сын погибели, – а потом уже будет пришествие (Господа). Отступником назвал его, дабы показать, что как мятежник отпал он и изменил, когда захотел и потому что за­хотел. Человеком же греха наименовал его, дабы указать на то, что через человека (как человек) придет он, а не в образе (только) человека, ибо пришествию Господа нашего подражает: человеком придет он не из язычников, но из самого народа (Израильского) и из колена Иуди­на, – не в необрезании, а в обрезании, дабы под предлогом своего про­исхождения и обрезания пленить народ (Израильский), который ожи­дает его пришествия именно в таком виде. Кроме того, назвал его сы­ном погибели, самого человека именуя сыном погибели, то есть сыном диавола губителя.

(Ст. 4). Который противник есть, – то есть вышних и низших и Господа всяческих, – который, говорит, превозносится не над теми, но над всем, что по имени только называется Богом или почитается. Сам он почитает Бога (истинного), дабы привлечь к себе распявших, и хулит и уничижает все, что называется (только) богом или почитается, чтобы тем можно было пленить ум истинных поклонников.

Таким образом он явится и взойдет в храм Божий, чтобы сесть внутри и именно – в церкви Божией. Он не отклоняет (не отклонится) в другое какое-либо общество из еретических сект, чтобы не узнали его, но с презрением отвергает все культы (ложные), чтобы можно было пленить Церковь. Поэтому-то и взойдет он в самый храм Божий, что­бы сесть и показать себя, что он есть как бы Бог. Каким же образом он покажет, что есть Бог истинный? Кроме славы и чести, коими будет облечен, он еще более покажет это посредством той вражды, которую будет вести против еретических сект. Так как он не будет склонять к какой-либо ереси, то благодаря своей (притворной) любви к чадам Церк­ви заставит думать, что любит их, как истинных (чад Церкви), и в храм их придет и сядет, как в храме истины, дабы показать, что он есть Бог. Он порицает лицемерие в притворстве (притворно) и надевает личину истины в коварстве (коварно). Он так искусно будет притворяться, что пленит народ посредством плотских предметов и будет управлять Цер­ковью под личиной истины.

(Ст. 5). Не помните ли, говорит, что когда еще я был у вас, это гово­рил вам? Отсюда можешь видеть, что еще за много времени до того Фессалоникийцы были научены высказанному в этих словах.

(Ст. 6). Теперь же, говорит, вы сами знаете, что содействует тому, чтобы он открылся в свое время: так как превозмогло апостольство и после него будет распространяться учение до дня, в который Сын от­кроется в свое время.

(Ст. 7-8). Ибо тайна беззакония уже начала действовать, – уче­ние доселе еще не вошло (во всех), и апостольство, даже доселе еще не прекращаясь, уже процвело и возымело силу. Однако доколе тот, кто удерживает теперь, не возмется от среды,беззаконник не от­кроется. Как бы поспешал Господь наш пришествием Своим на Суд всех народов, так как доселе не благовествовано народам (всем). Но и первый культ еще не кончился, когда сам храм стоит, доселе прино­сятся жертвы и обрезание распространяется, а церковь еще не постро­ена, ибо и сами апостолы ходили в храм для молитвы (Деян.2:46. 3:1. 5:20. 22:17), хотя, собираясь на вечерю, преломляли хлеб (Деян.2:46, 20:7). Если таким образом храм со своими службами стоял в полном украшении, то церковь еще как бы не начиналась (не была построена), хотя и была основана; ибо когда упразднится дом тот, и его жертво­приношения будут иметь конец, тогда наступит начало проповеди Евангелия. Итак, если Евангелие не пришло, поскольку ветхое служе­ние держится доселе, то каким образом, прежде чем проповедано новое служение, и ветхое еще не прекратилось, откроется Он для воздаяния тем, кои не послушались (слова Евангельского), когда доселе еще Он не был им благовествован? И что тогда будут значить слова: идите ко всем народам и учите (Мф.28:19-20), или: прежде проповедано будет, то есть прежде откровения антихриста возвещено будет Евангелие то по всему миру (Мк.13:10 и Мф.24:14)? Итак, пока не упразднится древнее богослужение, которое теперь удерживает через уготованное уже разрушение города (Иерусалима), и пока не удержится притом апо­стольство, которое теперь проповедует, и после него не распростра­нится учение, – дотоле не придет день Господень, о котором те лжи­вые соблазнители проповедуют вам, что он уже настает теперь. Но как существовало время Ветхого (Завета), и не прешло пророчество, ни огонь, ни жертвоприношение, ни рог помазания, доколе (не) при­шел Христос, – так ничто не может остановить время проповеди Но­вого (Завета), пока не совершится, как и совершается, то, что должно предшествовать по времени. Поэтому, пока апостольство не совершит данное ему призвание: идите ко всем народам (Мф.28:19), и (пока) не распространится учение (Христово), и не окончится также и его вре­мя, и не усовершатся люди через проповедь апостолов и через учение священников, – только тогда, наконец, попускается отступнику прийти для испытания достоинства людей.

(Ст. 8). Но не очень много продолжаются искушения его, так как тотчас после него откроется Господь наш, дабы благодаря его чудесам и знамениям и искусным злоухищрениям не лишилась земля избранни­ков и праведников: ибо сам Господь наш истребит его откровени­ем пришествия Своего.

(Ст. 9). И притом его (отступника) пришествие есть во всякой силе и знамениях и различных чудесах ложных. Когда апостол говорит, что придет он со всякой силой и знамениями, то никто не должен думать, что есть такие знамения призрачные и обманчивые, которых он не мог бы совершить, как египетские волхвы при Моисее (Исх.7:11), – даже более, чем они, покажет он знамений.

(Ст. 10). И во всяком обольщении неправды придет он, дабы погу­бить, – не верующих, так как их предупредит имеющий к ним прийти Благодетель, но тех, кои не приняли слово истины, то есть распинате­лей, поскольку не пожелали принять Евангелие, которое обретает по­гибших.

(Ст. 11). Посему, говорит, пошлет им Бог лживую силу, так что поверят обману, то есть попустит Бог прийти тому, кого они ожидают.

(Ст. 12). Поскольку они не веровали истине, чтобы спастись, то уве­руют обману, чтобы погибнуть. Не в пришествие Его погибают распи­нающие, чтобы воспрепятствовать и не приходить, ибо прежде прише­ствия подверглись погибели за то, что хулили и ругали Того, Кто при­шел для спасения мира. Итак, они подвергнутся осуждению и проклятию за то, что Одного распяли, а другого приняли. И посылается к ним без­законник не для того, чтобы насильно принудить их к вере в него, но затем, чтобы они подверглись гибели, если добровольно будут сочув­ствовать ему и уверуют в него. Потом они осуждаются за ту вину, что оставили силу истинную (истинное чудо) и стали приверженцами лож­ных знамений: оставили Того, о пришествии Которого все пророки сви­детельствуют, и быстро обратятся к тому, о ком ни Моисей нигде не упомянул, и никакой пророк не написал.

(Ст. 13). Мы же должны благодарить Бога всегда о вас, что из­брал во спасение жизни, о чем и свидетельствует святость Духа, в ко­торую облеклись вы в водах крещения, и вера истины (истинная), которую имеете, (Ст. 14). в коей и призвал вас чрез Евангелие наше в собрание славы Своей, – разумей собрание самое последнее, в которое правед­ники соберутся со всех сторон мира в день Господа нашего Иисуса Христа.

(Ст. 15). Итак, твердо стойте и держите заповедь учения, коему научены от нас, или чрез слово, когда мы находились у вас, или чрез по­слание наше, когда мы писали к вам в отсутствии.

(Ст. 16-17). Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог Отец наш, Который возлюбил нас и дал нам утешение вечное, то есть вместо вре­менных жертв, которые даны прежним (древним поколениям) и пре­шли. Утешение же вместо жертв даст нам в вечном служении, ибо хотя первое пришествие упразднило прежние жертвы, однако наше жертво­приношение, которое есть и само утешение наше, не прекратится и в самом втором пришествии, но само это пришествие заставит его даже изобиловать более, чем есть (теперь). Дал Он нам и надежду благую, чтобы ею утешались сердца наши в скорби от гонителей.

 

Глава 3

(Ст. 1). Вспоминайте же о нас в молитве вашей, братия, дабы слово Божие распространялось в приемлющих его и прославлялось посред­ством дел слушателей его во всех местах, как и у вас.

(Ст. 2). И да избавимся от безчинных и лукавых людей, то есть от преследователей и лицемеров, ибо не всех есть (не всем дается) вера, хотя по любви своей мы ревностно возвещаем ее каждому человеку.

(Ст. 5). И Господь да очистит сердца ваши от всяких соблазнов и от всяких страстей в любви Божией.

(Ст. 6). Повелеваем вам, братия, как апостолы Христовы, чтобы удалялись вы от всякого брата, поступающего безчинно.

(Ст. 7). Как и должно вам подрастать нам, потому что мы не без­чинствовали у вас.

(Ст. 8). И никогда даром хлеб не ели у кого-либо.

(Ст. 9). Не потому, чтобы не имели мы власти на такое вознаграж­дение за труды и заботы наши, но дабы себя самих образцом дать вам для подражания нам.

(Ст. 10). Итак, если вы имели нужду в образце для подражания, то таковым были мы; если вам нужно было слово, мы говорили, если понадобилось послание, мы написали, что кто не хочет работать, пусть не ест.

(Ст. 11). Ибо мы услыхали теперь, что некоторые у вас безчинно поступают, ничего не делая, но лукавствуя и предаваясь праздности, чем наносят вред ближним и погубляют души свои.

(Ст. 12). Тем, кои таковы суть, даем заповедь и увещаем (их), что­бы они, с безмолвием работая, свой хлеб ели. В словах: с безмолвием да работают, разумеются те из них, которые проповедовали о дне Гос­поднем, что он уже настает, говоря: зачем нам работать, если уже на­стает пришествие Господа? – так что не только сами ничего не делали, но и других отвлекали от дела.

(Ст. 13). Вы же, братия, не унывайте, делая добро, кому должно.

(Ст. 14). Если же кто не послушает слова нашего, того заметьте и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдился.

(Ст. 15). Однако не как врага считайте его, дабы не лишить его той пользы, какую может иметь он от ближнего своего, но вразумляйте его со скорбью, как брата, как отсеченный и отверженный член от совер­шенного тела.

(Ст. 16). Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем, то есть который вы однажды получили и который имеете в любви, – тот и другой да будет у вас.

(Ст. 17). Поскольку же они написали послания от моего имени и читали их перед вами, то приветствие это моею рукою, Павла, я напи­сал, и для всех посланий моих это полагаю знаком (их подлинности). Поэтому все послания, приносимые к вам и не имеющие этого знака, да считаются вами за излишние и бесполезные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.