Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Евангельское чтение. Неделя Девятнадцатая по Троице




Неделя Девятнадцатая по Троице.

Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю Восемнадцатую по Троице.

Арсений, митр. Киевский. Сочинения (1874 г.), ч. I, стр. 475.

Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения (1872 г.) т. I, 525-534.

Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы (1863 г.), ч. II, 97.

Димитрий, арх. Херсонский. Пол. собр. проповедей (1890 г.), т. III, 275.

Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (1898 г.), 102.

Евсевий, арх. Могилевский. Бec. нa воскр. и праздн. евангелия (1863 г.), ч. I, 472.

Его же. Бес. на воскр. и праздн. чтения из апостола (1867 г.), ч. I, 412.

Феофан, еп. Слова к Владимирской пастве (1869 г.). 23, 466.

Сергиев И., (Кронштадтский) прот. Полн. собр. Сочинений (1894 г.), т. II, 508-528.

Путятин P., прот. Поучения (1893 г.), 114.

Белоцветов Α., прот. Круг поучений (1894 г.), 144.

Долинский И., свящ. Краткие поучения (1895 г.), 350-353.

Лядский Α., свящ. Поучения (1870 г.), ч. II, 255.

Дьяченко Γр., свящ. Ежедневные поучения (1897 г.), 282-294.

 

Зачало (26): Евангелие от Cвятого Апостола Луки 6:31-36.

31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.

34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.

36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Практический очерк содержания рядового чтения.

В Евангельском чтении недели предлагаются наставления об отношении к ближним. Сущность всех наших отношений к ближним должна заключаться в следующем правиле: " как хотите, чтобы поступали с вами другие, так и вы поступайте с ними " (ст. 31), - правиле самом простом, естественном и понятном даже для ребенка, едва начинающего говорить. В самом деле, когда мы спросим себя, чего желаем себе от других, то ответим, что мы желали бы, чтобы все люди без различия любили нас, оказывали нам сострадание в нуждах, не питали к нам вражды и ненависти. A если мы должны поступать с другими так, как желаем, чтобы поступали с нами: то и нам, со своей стороны, следует также любить всех, сострадать всем, не враждовать ни с кем, даже с врагами. Но это правило, понятное и непреложное само по себе, y человека естественного, не возрожденного благодатью, получает слишком ограниченное применение в жизни. Человек естественный, действующий без высших побуждений, любит только любящих (ст. 32), благотворит только благотворящим (ст. 33), дает взаймы тем только, от которых надеется получить обратно (ст. 34). Поэтому Спаситель, обличив такое несовершенство в отношениях к ближним, указывает на другое, высшее и совершеннейшее, правило, следуя которому мы будем оказывать полное и всестороннее расположение ко всем ближним без исключения: " будьте милосерды," говорит Он, как " и Отец ваш милосерд " (ст. 36). Отец небесный милосерд ко всем людям без исключения и во всех их нуждах, хотя не все они того заслуживают (ст. 35): так и мы, если желаем по справедливости называться сынами Всевышнего (ст. 35), должны быть милосерды ко всем ближним без исключения, не взирая на их недостатки, вражду, недоброжелательство и ненависть к нам. Милосердие Отца небесного должно служить для нас и примером и побуждением нашего милосердого отношения к другим.

Из частных истин, предлагаемых проповеднику этим Евангелием, указываем на следующие:

Ст. 31. "Чего желаешь себе, желай и другим" (или наоборот). "Поступай с другими так, как ты желал бы, чтобы с тобою поступали."

Ст. 32. "Любить только любящих свойственно язычникам, но не христианам."

Ст. 33. "Платить добром за добро умеют и язычники, но платить добром за зло могут только христиане. Кто платит злом за добро: тот хуже язычника."

Ст. 35. "Высокое достоинство любви ко врагам. He все те враги, которых мы считаем такими. Враги - наши благодетели. Любовь к врагу есть вернейшее средство сделать его другом. Пагубные следствия мщения. Несправедливость извинений, которыми люди оправдывают свою ненависть к врагам."

Ст. 36. "Царство Христово есть царство милосердия. Милосердое отношение к ближним служит источником счастливой и довольной жизни" и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.