Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема IV




Предохраняет от гордости и жестокосердия в отношении к другим лицам.

а) Вера христианская требует от нас любвеобильного отношения к согнрешающим и заблуждающим братьям, терпения и снисхождения к их слабостям и недостаткам (Лук. 6:36; Гал. 6:1-2; Иак. 5:19-20).

Но гордость и самомнение до того ослепляют многих, что они зорко видят сучок в глазе брата, a в своем не замечают бревна. Жестоко судят они немощных и заблудших, беспощадно порицают каждый поступок, который по их суду кажется неправым. Будут ли они готовы исправить грешника, примириться с оскорбителем, прощать врагу (Мат. 18:35)?

Кто осмелится, при таком гордом и жестокосердом обращении, называть себя христианином, последователем Иисуса Христа, который обращался с мытарями и грешниками, чтобы их исправить и спасти?

б) О, только один взгляд на наши собственные немощи, на наши многоразличные грехи и заблуждния, - и мы отложим гордость и самомнение, которые нас делают смешными перед людьми и достойными наказания перед Богом! Припомним нашу прошедшую жизнь, где мы так часто должны были бороться с немощами нашей плоти и находились в опасности сделаться рабами греха! Тогда мы должны будем сознаться, как много мы сами имеем нужду в терпении и снисхождении других.

" Знаю человека во Христе, который... восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " (ст. 2-4).

Христианская вера обещает благочестивым людям вечноблаженную жизнь на небе, в раю.

Мы знаем, что, когда земная наша храмина тела разрушится, мы будем иметь храмину вечную на небесах (2 Кор. 5:1; 1 Пет. 1:3).

Но Иисус Христос и апостолы говорят об этом часто в причтах и образах; - и может ли быть иначе, когда самая истина превышает наш опыт?

Апостол Павел еще при жизни восхищен был до третьего неба в рай: но много ли он передал ο том, что там видел и слышал? Текст! В состоянии ли мы были бы даже понять, если бы Богу угодно было открыть нам ο небе более того, что мы знаем?

Однако ж, при всем том, мы не можем подавить в себе желания более подробных знаний ο будущей жизни. Оно весьма часто пробуждается в нас в минуты благоговейных размышлений.

Но мы в этом случае легко можем предаваться мечтательным и обманчивым представлениям, которых следует остерегаться.

Требование более точных знаний ο будущей жизни.

1. Чего пo преимуществу касаются эти знания?

а) Места.

Если мы будем некогда восхищены с телом на небо, как учит апостол, то мы должны будем занимать какое-либо место в творении Божием. Но где это местопребывание блаженных духов и человеков, и как мы должны думать ο нем? Св. Писание называет его небом. Апостол Павел, как свидетельствует ο себе, был восхищен до третьего неба, в рай. Мы ищем его в неизмеримом пространстве вселенной, возвышаем наши взоры выше звезд, к бесчисленным мирам. He этот ли мир, быть может, наше отечество по смерти?

Мы представляем себе вечное жилище по крайней мере таким, где соединено все, что может возбуждать в нас восторг и удивление величию и славе Божьей, где мы будем далеки и чужды земных несовершенств.

б) Наших занятий.

Невозможно, чтобы мы проводили вечность в недеятельном покое. Так как уже здесь на земле мы были призваны к употреблению нашего времени и сил для полезных занятий, для усовершенствования нашего духа и для достижения нашего земного счастья, то мы будем также деятельны и там на небе.

Но чем мы будем там заниматься? В чем будет состоять наша деятельность? Что и как мы будем делать, чтобы наша деятельность была для нас источником блаженства?

Апостол Павел слышал там неизреченные глаголы. Но какие это были глаголы? "He служебные ли и благозвучные песни небесных сил бесплотных? He благодарственные ли и песнопесненные славословия духов праведных и святых? He откровения ли и истолкования непостижимых таин Божиих?"

в) Блаженства.

В чем оно будет состоять? В каком отношении, в какой связи с прославленным телом будет жить бессмертный дух?

Какими радостями мы будем там наслаждаться? Какая награда дастся там благочестивым страстотерпцам?

В каком сношении мы будем находиться с блаженными духами небесными и с теми, с которыми были связаны на земле узами родства и дружбы?

Но кто в состоянии исчислить все желания, надежды и ожидания, какие задают себе люди на счет будущей жизни и ο которых они желали бы иметь более точные познания?

2. Откуда возникает требование таких знаний?

Источник их:

а) Любопытство.

Люди, которым недостает надлежащих религиозных познаний и духовного образования, которые не занимаются серьезно размышлением ο божественных предметах, склонны более к любопытству, чем к любознательности во всем, касающемся нашей веры и надежды.

Общее понятие ο вечном бытии в неведомом месте не имеет для них достаточно прелести, чтобы этим заняться и на этом остановиться.

Они хотят об этом более знать, чем веровать, требуют самых точных познаний, не могут умерить нетерпения, чтобы выведать нечто для удовлетворения своего любопытства. Это - любопытство дитяти, которое наперед хочет узнать ту радость, какую готовят ему родители.

б) Часто также чувственность.

Есть люди, которые, привыкнув искать свое счастье в чувственных удовольствиях, представляют себе также и будущую жизнь в чувственных образах и ожидают себе чувственных, хотя и не вполне телесных, радостей и удовольствий, как и на земле.

Тайный страх, что надобно будет отказаться от своих благ и радостей, искоренить свои чувственные наклонности, равно как пресыщение от неумеренного наслаждения чувственными удовольствиями, возбуждает в них потребность в радостях и удовольствиях другого рода. Что удивительного, если они желают поэтому точнее узнать то состояние, которое ожидает их в будущей жизни?

в) Сильное желание лучшего.

Кто, при стремлениях к истине и добродетели, к невозмутимому и прочному счастью, познал опытом несовершенство своего настоящего состояния, скоропреходящесть земных вещей - тот не должен ли по временам чувствовать в себе потребность более точного знания ο будущей жизни?

Его жизнь - на небе, туда обращается его сердце.

He пожелает ли он иногда узнать, какой жребий ожидает его там? Какие силы и средства получит он там, чтобы удовлетворить свою любознательность, своим стремлениям к добродетели, своей жажде совершенства и блаженства?

Это желание бывает тем сильнее и живее, чем ближе он приближается к смерти и устремляет свой взор к небу.

3. Что из этого следует?

а) Мы обязаны умерять такое требование и контролировать, чтобы оно не возникало из нечистых побуждений.

Пусть желание более подробных знаний ο будущем пробуждается в нас само собой, оно не может быть удовлетворено. Мы ходим здесь верой, a не видением. Сокровенность будущей жизни - благодетельна для нас.

Если мы, при всем том, подстрекаемые нетерпением и любопытством, стараемся разгадать тайну будущего и видим тщету наших стараний, то мы делаем самих себя недовольными и несчастными.

Такое нетерпеливое требование не свидетельствует ли ο недостатке благоговения и упования на Бога, ο легкомыслии и безрассудстве?

б) Мы обязаны праведно и благочестиво вести свою жизнь, готовясь по предписаниям и примеру Иисуса Христа к вечной жизни. Тогда пусть будущее остается сокрытым для нас, пока не отворятся врата вечности. Благочестивая жизнь, твердая вера в обетования Христовы, непоколебимое упование на доброту и любовь Божбю побудят нас ожидать только добра в той жизни, надеяться только на блаженство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.