Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Евангельское чтение. Неделя Двадцатая по Троице




Неделя Двадцатая по Троице.

Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю Девятнадцатую по Троице.

Арсений, митр. Киевский. Сочинения (74 г.), ч.I, стр. 482.

Димитрий, арх. Херсонский. Сочинения (90 г.), т. III, 281-297.

Феофан, еп. Слова к Владимирской пастве (69 г.), 35.

Евсевий, арх. Могилевский. Бес. на воскр. и праздн. чт. из апостола (67 г.), ч. I, 421.

Леонтий, арх. Варшавский. Слова, поучения и речи (76 г.), т. I, 304.

Сергий, арх. Владимирский. Годичн. круг слов (98 г.), 106.

Виссарион, еп. Костромской. Поучения, говоренные в Костроме (99 г.),234.

Сергиев И., (Кронштадтский) прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 529-539.

Путятин P., прот. Полн. собр. поучений (93 г.), 115.

Белоцветов Α., прот. Круг поучений (94 г.), 147.

Долинский И., свящ. Краткие поучения (95 г.), 359-362.

Лядский Α., свящ. Поучения (70 г.), ч. II, 260.

Дьяченко Г., свящ. Ежедневные поучения (97 г.). т. I, 295-305.

Зачало (30): Евангелие от Святого Апостола Луки 7:11-16.

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Практический очерк содержания рядового чтения.

История нынешнего Евангелия ο воскрешении Наинского юноши убеждает нас в той истине, что Иисус Христос есть победитель смерти. Здесь изображаются нам:

1. Его милосердая любовь к людям, открывающаяся:

а) из того, что множество народа следует за Ним, ст. 11;

6)из Его сердечного сострадания к горестям матери, ст. 12-13 (" сжалился над нею ");

в) из Его любвеобильного слова утешения, ст. 13 (" не плачь ");

г) из его деятельной и немедленной помощи, которую Он оказывает, не дожидаясь просьбы, ст. 14 (" подойдя, прикоснулся к одру ").

2. Его божественное всемогущество и слава, открывающиеся:

а) из Его всесильного слова, ст. 14 (" и Он сказал ");

б) из воскрешения умершего юноши, ст. 15 (" мертвый, поднявшись, сел и стал говорить ");

в) из возвращения сына матери, ст. 15 (" и отдал его Иисус матери его ") и

г) из прославления Его народом, ст. 16.

Всматриваясь глубже во все частные обстоятельства, сопровождавшие воскрешение Наинского юноши, проповедник может найти повод беседовать:

Ст. 11: "О том, что множество народа, следующего за Иисусом Христом, не всегда служит признаком истинной веры в Heгo."

Ст. 12: "О чувствах христианина при взгляде на гроб юноши. Почему смерть разрывает наш кровный союз часто так преждевременно, всегда так болезненно? Родители никогда не должны забывать, что дети их могуть быть ранней жертвой смерти. О христианском участии к горю вдов и сирот. Почему достойно желания, чтобы погребение наших умерших не было лишаемо некоторой религиозной торжественности? Жизнь коротка, нодостаточна для цели."

Ст. 13: "Гocподь призирает на нужды вдовиц. Об утешении родителей в тяжких семейных потерях. Слезы, проливаемые любовию, осушаются верою."

Ст. 15: "О несомненности свидания за гробом" (отдал его... матери его) и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.