КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Апостольское чтение. Говорить так, как прежде никогда не говорил
Говорить так, как прежде никогда не говорил. Веровать в то, во что прежде никогда не веровал. Слышать то, чего прежде никогда не слышал. Почитать то, чего прежде никогда не почитал. Видеть то, чего прежде никогда не видел. Изображение грешника в вечности. Тема XIV. Тема XIII. О нравственных опасностях бедности. Тема XII. О бедных, заслуживающих нашего особенного внимания. Тема XI. О нравственных опасностях богатства. Тема X. Тема IX. " Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно " (ст. 19). Нет никакого счастья в том, чтобы каждый день пиршествовать блистательно. Потому что такая жизнь: 1) имеет непременным следствием скуку и омерзение; 2) разрушает здоровье и телесные силы; 3) унижает человека перед самим собой; 4) делает его неспособным к полезной деятельности и 5) ведет к неизбежной погибели души. " Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно " (ст. 19). Оно, как видно из дневного Евангелия, приводит: 1) к роскоши и сластолюбию; 2) к немилосердию и бесчувствию к страданиям других; 3) к забвению Бога и к неверию в Его слово. " Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях " (ст. 20). Это: 1) те, которые с величайшим трудом добывают себе кусок хлеба; 2) те, которые кроме бедности страдают болезнями; 3) те, которые находятся в презрении y людей высокомерных и жестокосердых. " Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях " (ст. 20). 1) Какие это опасности и 2) Как мы можем их избежать? " Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего... Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят " (ст. 27-31). Почему никто из умерших не приходит на землю? Такие явления: 1 ) излишни, потому что мы имеем довольно свидетельств ο будущей жизни (ст. 29); 2) невозможны, потому что противоречат премудрому Божьему порядку (ст. 26); 3) бесполезны, потому что не достигали бы той цели, которая ожидается от явления умерших (ст. 30-31). (ст. 23-30) Он учится в вечности: 2. Желать того, чего прежде никогда не желал. 4. Просить ο том, чего прежде никогда не просил 7. Думать ο том, ο чем прежде никогда не думал.
Зачало (215): Святого Апостола Павла послание к Галатам 6:11-18. 11 Видите, как много написал я вам своею рукою. 12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, 13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. 14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. 16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. 17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. 18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. Практический очерк содержания рядового чтения. В апостольском чтении двадцать второй недели, составляющем заключение послания к Галатам, святой Павел еще раз напоминает христианам, вопреки учению лживых ревнителей обрядового закона, что с пришествием Иисуса Христа обрезание не нужно ко спасению, и для бόльшего вразумления верующих представляет им характер лживых ревнителей и учителей, которые понуждали их обрезываться. 1. Лживые ревнители истины никогда не водятся чистыми побуждениями в своей деятельности, ибо они: а) ищут мирской славы и похвал, как величайшего блага (ст. 12: " Желающие хвалиться по плоти," т. е. угодить людям); б) стыдятся и страшатся преследований и гонений за истину (ст. 12: " чтобы не быть гонимыми за крест Христов," т. е. "чтобы не потерпеть, подобно тем, кои проповедывают учение Христа, оскорблений и уз" (Блаженный Феодорит, in h. 1). Доказательством этого служит их жизнь, потому что: а) их слова не согласны с их делами: принуждают других к тому, чего сами не соблюдают (ст. 13: " ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона "); б) однако они всячески домогаются внешних похвал, которые никак не могут принадлежать им ни перед Богом, ни перед Богопросвещенными людьми (ст. 13: ", дабы похвалиться в вашей плоти," т. е. "чтобы похвалиться тем, что они убедили верных обрезываться." Тол. Никиф. in h. l). 3. Там только настоящая истина, где Дух Божий движет устами учителей и возбуждает святую ревность, a это обнаруживается: а) в учении, какое они проповедывают, возвещая, что только во едином Христе спасение (ст. 14-16); б) в свидетельстве, какое они представляют своей жизнью, претерпевая всевозможные труды и лишения, язвы и озлобления ради проповедуемого ими учения (ст. 17); в) в смиренном сознании, что все это совершает в них и через них Божья благодать, без которой они сами ничто (ст. 18).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |