Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Евангельское чтение. Неделя Двадцать Шестая по Троице




Неделя Двадцать Шестая по Троице.

Библиографический указатель слов, бесед и поучений на Неделю Двадцать Пятую по Троице.

Арсений, митр. Киевский. Сочинения (74 г.), ч. I, стр. 542-559.

Димитрий, арх. Херсонский. Сочинения (90 г.), т. III, 377-399.

Феофан, еп. Слова к Владимирской пастве (69 г.), 87, 509.

Его же. Слова к Тамбовской пастве (61 г.), 279.

Евсевий, арх. Могилевский. Беседы на евангелия (67 г.), ч. II, 87.

Его же. Беседы на чтения из апостола (67 г.), ч. II, 65.

Павел, арх. Кишиневский. Слова и речи (79 г.), т. II, 210; т. III, 363.

Сергий, арх. Владимирский. Годичн. круг слов (98 г.), 127

Виссарион, еп. Костромской. Поучения, говоренные в Костроме (99 г.), 299-305.

Николай, еп. Алеутский. Проповеди (97 г.), 311.

Сергиев И., (Кронштадтский) прот. Полн. собр. сочинений (94 г.), т. II, 627-642.

Белоцветов Α., прот. Круг поучений (94 г.), 171.

Шумов П., свящ. Сборник общепонятных поучений (92 г.), 496-502.

Долинский И., свящ. Краткие поучения (95 г.), 397-401.

Бандаков В., свящ. Поучения (75 г.), вып. 1-й, 123.

Дьяченко Г., свящ. Ежедневные поучения (97 г.), т. I, 393-408.

 

Зачало (66): Евангелие от Святого Апостола Луки 12:16-21.

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,

19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Практический очерк содержания рядового чтения.

В притче дневного Евангелия ο любостяжательном богаче подробно и наглядно раскрывается та истина, какую Иисус Христос высказал в простых словах, предшествовавших притче, - именно, что жизнь человека не зависит от изобилия его имущества (ст. 16). Обилие благ земных не доставляет человеку:

1. Временного счастья жизни, ибо оно:

а) наполняет его сердце заботами (ст. 17);

б) причиняет множество тягостных трудов и беспокойств (ст. 18), (и это препятствует ему спокойно и весело наслаждаться своими земными благами);

в) не обеспечивает никакого прочного обладания (ст. 19): " душа! много добра лежит у тебя," и в тоже время (ст. 20): кому все достанется?

г) ослепляет надеждой долгой жизни (ст. 19): (" многие годы: покойся, ешь, пей, веселись," ст. 20: " в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил ").

2. Истинного счастья жизни, ибо богатство:

а) не может дать душе никакого истинного удовлетворения,

б) погружает душу в чувственность (ст. 19: " ешь, пей ")!

в) закрывает сердце для деятельной заботы ο спасении (ст. 19: " веселись ")!

г) препятствует стяжанию небесных сокровищ (ст. 21): " не в Бога богатеет " (εις θεδν), в отношении к Богу и божественным благам.

Таким образом, любостяжательность, пристрастие к земным благам, или богатство вообще, во всех его видах и злоупотреблениях, составляет главный и единственный предмет, предлагаемый проповеднику дневным Евангелием; все частные темы должны служить раскрытием той или другой стороны общей темы. Для примера укажем на следующие:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.