Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позорное отношение к детскому труду




 

Недавно я получила письмо от ребят Елизаветинской школы I ступени (Тверской губернии, Ржевского уезда, Краснохолмской волости), где они пишут:

«У нас случилась беда. Вчера, когда наши учительницы были в волостном исполкоме на собрании, гражданин деревни Каменцева Васин приехал к нашему саду, сломал изгородку, которую мы сами поставили, и вырубил 14 берез, и у нас не осталось ни одного большого дерева, так как яблони еще маленькие. Яблони мы посадили три года тому назад, и кусты смородины, и несколько елочек, а еще мы сажали турнепс, свеклу, брюкву, и у нас есть два диплома с выставок, что они были большие. Мы этими корнеплодами кормили своих коров. И нынче мы тоже будем работать на школьном участке. Некоторые березки шли в ряд; по ним легче было городить изгородь, потому что меньше надо столбов, столбы были только лишь, где большие прогалки. А теперь изгородь мы не сможем поставить, потому что у нас нет столбов, потом нам не вырыть ям, где пни. Нам очень жалко эти березы, потому что они украшали школу и не скоро теперь вырастут. Без изгороди никак нельзя быть, потому что пасется скот и бывает рынок, тогда яблони и кусты смородины поломают и все наше разорят. Как теперь нам быть? Напишите, дорогая Надежда Константиновна, письмо, кому это надо, чтобы нас не обижали и не разоряли».

Следует 46 подписей.

Такие случаи не являются исключением,

В Побединской школе-семилетке (Скопин, Рязанской губернии) кружок юных натуралистов стал производить опыт, нельзя ли в Рязанской губернии разводить шелковичных червей.

Рязанская губерния – очень тяжелая губерния, земледелие занимает лишь часть рабочих рук, промышленность в этой губернии развита слабо. Поэтому развитие шелководства имело бы для Рязанской губернии большое значение.

Юные натуралисты проделали ряд опытов. Начали с того, что хотели попробовать, нельзя ли шелковичных гусениц кормить не листьями тутовых деревьев, а растением, употребляемым иногда для этой цели, – скорцонерой. Ребята выписали с этой целью семена скорцонеры.

Вот как описывает работу ребят учительница:

«Семена посеяли сначала в ящике, а затем, когда сеянцы подросли, их высадили на грядки опытного участка. Здесь юных натуралистов постигла неудача, которая на долгое время убила в них желание работать на опытном участке: хулиганы подергали все сеянцы скорцонеры, испортили и другие опытные посевы, уничтожив все труды детей.

А труда было немало положено на опытном участке. За неимением лошади для обработки участка ребята вскапывали землю железными лопатами, поднимая и разбивая крепкие дерновины под посевы и под гряды со скорцонерой».

Ребята, однако, опытов не бросили и добились многого. По примеру ребят Побединский культотдел рудкома горнорабочих выписал тутовые деревья, намереваясь в будущем тоже повести опыты шелководства. В некоторых соседних деревнях выписаны тутовые деревья; а в одной деревне (Перики) уже появились гусеницы и получены коконы. Интерес к шелководству благодаря ребятам – юным натуралистам – растет.

Мы привели два примера безобразного отношения к коллективному труду школьников. Вместо помощи, вместо внимания – разрушение результатов труда ребят. Такое отношение – «бытовое явление». С ним мы должны всеми силами бороться.

Такое отношение к коллективному детскому труду воспитано старым строем. Работа на помещика, на капиталиста, на «хозяина» из нужды, из-под палки надолго воспитала пренебрежительное отношение к труду.

Старый строй воспитал также преклонение перед силой и презрение к слабому.

А кто слабее, беззащитнее ребят!

И вот людям – рабам по духу – непереносимо видеть, что своими слабыми силешками ребята создают новые формы труда – не для себя, а на общую пользу стараются: «Мы им покажем!»

И топчется коллективный труд ребят.

Граждане, берите труд детей под свою защиту!

1928 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.