Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы информационно-аналитического сопровождения




Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании – неотъемлемая составная часть избирательного процесса. Подавляющее большинство кандидатов, баллотируюшихся в органы политической власти в развитых демократических странах используют услуги специалистов -политологов и социологов, а также услуги специализированных фирм для социально-политического сопровождения своих избирательных кампаний (1).

Эти исследования призваны помочь кандидатам во многих отношениях. Во-первых, они способствуют ознакомлению с “политической анатомией” электората, что дает возможность определить условия, при которых можно рассчитывать на большинство голосов; во-вторых, они позволяют установить мнениеизбирателей о кандидате и его программе; в-третьих, дают возможность выявить круг проблем, наиболее волнующих избирателей. В целом социологическое и политологическое сопровождение избирательных кампаний содействует выработке оптимальной для кандидата стратегии и тактики в избирательном марафоне.

В соответствии с основными этапами избирательной кампании можно выделить этапы социально-политического сопровождения (см. схему 4 в дополнение к рис. 2 темы X).

Эти исследования, в зависимости от временных рамок избирательной кампании, можно разделить на: предварительные, позволяющиe кандидату принять решение об участии в выборах или отказаться от него; мониторинговые исследования, позволяющие вести слежение за социально-политическими ориентациями избирателей и фиксировать происходящие изменения в их отношениях к кандидатам; специальные исследования, цель которых выяснить специфические вопросы, возникающие в ходе избирательной кампании (например: имеет ли для избирателей значение религиозная принадлежность или семейное положение кандидатов), а также определить смысл и значение новых факторов, возникающих в ходе кампании; итоговые исследования позволяют определить мотивы голосования, эффективность [c.893] средств пропагандистского воздействия, расстановку социально-политических сил, а также получить другую информацию, необходимую для деятельности вновь избранного политического деятеля и для участников будущих выборов.

Схема 4. Информационно-аналитическое сопровождение избирательной кампании




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.