Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступительная часть




Основные элементы вводной части те же, что и при проведении практического (семинарского) занятия по традиционной методике. Объявление темы занятия, его основных целей, актуальности обсуждаемой на занятии проблемы.

Однако, при проведении функциональных игр, есть некоторые особенности, выполнение которых обязательно. Во-первых, необходимо довести до обучаемых организационные основы занятия или так называемые “правила игры”. Кроме того, желательно здесь же объявить регламент проведения занятия, т.е. сколько времени должен занять первый игровой шаг, второй и т.д., в зависимости от планируемого преподавателем (далее – игротехником) их количества. При этом игротехник устанавливает, что перерыв в ходе занятия объявляется на 15-20 минут после прохожденыя определенных этапов игрособытия. Как правило этапами являются игровые шаги.

Во-вторых, во вступительной части игротехник представляет экспертную группу, коротко доводит до обучаемых (далее – игроков) основные ее функции и критерии экспертной оценки обучаемых. Оптимальный состав экспертной комиссии три человека. Это, как правило, другие преподаватели кафедры или наиболее подготовленные обучаемые, которых выбирают сами игроки по одному от каждой игровой команды.

Третья особенность заключается в том, что обучаемых необходимо разделить на команды (как правило, три) и выбрать капитанов. Если это не было сделано до занятия, то игротехник обращается к аудитории: [c.930] “Прошу равномерно разделиться на три команды и сесть за соответствующие игровые столы”. По опыту, преподавателю не стоит вмешиваться в процесс разделения на команды, даже в том случае, когда созданные команды значительно разнятся по своим интеллектуальным возможностям. В таком занятии большое значение имеет психологическая совместимость игроков, находяшихся на протяжении всей игры в состоянии определенного интеллектуального и эмоционального дискомфорта. Поэтому, не всегда более сильная по составу игроков команда в конечном итоге становится победителем.

После определения состава команд игротехники предлагает командам выбрать капитанов. Основные требования к капитану: – хорошие организаторские качества; знание способностей каждого игрока своей команды; -умение быстро и дифференцированно распределять обязанности (вопросы) между ее членами в ходе игры. Это положение желательно довести командам до начала выборов, поскольку, зачастую выбирается тот, кто по мнению коллег “более умный”. Безусловно, это необходимое качество, но далеко не самое главное для капитана команды. После выборов капитанов игротехник может предоставить им слово для краткой характеристики своих команд. Обращёние игротехника может быть следуюшим: “А теперь я попрошу капитанов коротко, в течении 1,5-2 минут, представить членов своих команд и сориентировать нас -что он ждет от каждого из них в ходе игры. Какой вклад каждый игрок может, по вашему мнению, внести в общую победу”. Можно так же задать вопрос капитану: “На какое место рассчитывает Ваша команда? Почему?”

Вся перечисленная выше процедура вступительной части не должна занимать много времени. Лучше, когда обучаемые уже приходят на игру разбившись на команды и выбрав себе капитана. Общее количество времени, затрачиваемое на вступительную часть, не должно превышать 15-20 минут. Однако, от качества проведения этой части занятия (особенно доведения игровых правил, критериев экспертной оценки и других ключевых моментов) во многом зависит успех игры, а значит и эффективность всего занятия.

Прежде, чем перейти к рассмотрению основных методических (технологических) приемов игротехники, используемых [c.931] на игровых шагах, необходимо сделать некоторые пояснения.

Во-первых, фуикциональная игра является фактически завершающим этапом прохождения обучаемыми той или иной темы. Само же изучение темы обязательно подразумевает несколько занятий (как плановых, так и внеплановых – в часы самостоятельной подготовки) при сочетании традиционных и организационно-мыслительных технологий обучения. Следует также иметь в виду, что проблемная лекция, предшествующая функциональной игре, должна максимально исключать практически-процедурные вопросы, так как именно на них будет построено игрособытие.

Во-вторых, один из основных приемов достижения конечной цели в ходе организационно-мыслительного занятия (игрособытия) – смена норм коммуникации. To есть, обучаемые постоянно знакомятся все с новыми и новыми версиями решения поставленной проблемы, за счет чего они постоянно совершенствуют свою версию, подходя, таким образом, к собственному “идеалу”. Поэтому, обычно начинают рассмотрение проблемы с составления индивидуальных версий, которые со временем составят командную версию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.