КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва, 2003 19 страница
«582. Некоторые скажут вам – мы готовы понять Основы Братства. Мы готовы построить сотрудничество, но мы окружены такими несносными условиями, что нельзя проявить лучшую готовность. Истинно, могут быть такие условия, которые не позволяют применить то, к чему уже готово сердце. Не будем подвергать опасности неповинных тружеников. Они могут приложить свое умение в иных условиях. Пока же пусть мысленно строят Братство. Они могут таким построением очищать окружающее пространство, и такая мысль будет уже целебна. Но пусть они не впадают в самомнение, что уже достаточно строить мысленно. Нет, путник утвердит достижения ногами и руками человеческими. Также хотя и побережем отягощенных, но предупредим, чтобы они не поддавались неоправданному страху. Не может быть размышления о Братстве, когда ум корчится от страха. Самый лучший доступ к Братству затемняется боязнью. Не забудем, что люди привыкли бояться всего и всегда». Рукопись «Братства» уже отослана мною в рижское издательство. Теперь Ваши вопросы. Мне казалось, что в моем предыдущем письме я писала, что психическая энергия есть энергия Всеначальная, следовательно, все остальные энергии являются лишь ее дифференциациями. 1. Прана есть та же психическая энергия в ее качестве жизненной силы, разлитой всюду, и воспринимается человеком главным образом через дыхание. 2. Кундалини – та же энергия, действующая через определенные центры, отрывающая человека от земли, давая ему ощущение неземного счастья. 3. Фохат, или космическое электричество, – основа всех электрофорных явлений, среди них мысль будет основной энергией. 4. Тушита – то же, что и Дэвалока, или небесное пребывание Богов (Высших Духов) в пределе Огненного Мира. 5. Херувим по-еврейски Керуб. 6. Левитация объясняется нарушением равновесия в полярности магнетизма, когда отрицательный полюс начинает действовать сильнее. 7. «И до четырнадцатого слова достигает...» – означает тончайшие по качеству градации тонов, почти недоступные сейчас нашему земному слуху, но и может быть и 24. Ухо индусов воспринимает гораздо большую шкалу тонов, нежели ухо европейцев. 8. «Жизнь лунную надо дожить...», или жизнь полусознательную, к которой принадлежит большинство человечества. Ведь человечество, за редчайшими исключениями, переселилось на нашу планету с Луны, и пора бы ему начать ускорять свою эволюцию. Но, к сожалению, именно большинство недалеко ушло от своего лунного состояния. 9. «Улыбка врагу моему обратится в гримасу...» Несомненно, каждый 10. Дгулнор – просто монголо-тибетское имя. 11. Степени запоя бывают различны, но, несомненно, обладающий значительной силою внушения может излечить некоторые стадии. Все зависит от состояния организма больного или одержимого. Внушения эти должны быть длительными. Еще скажу о психической энергии. Психическая энергия есть ВСЕ. Психическая энергия, как энергия Всеначальная, есть та энергия, которая лежит в основании проявленного Мира. Психическая энергия есть та космическая энергия, которая запечатлевает образы на пластической субстанции. Психическая энергия есть Фохат, есть Дух Святый, есть любовь и устремление. Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений. Психическая энергия есть великий АУМ. Выработка в себе постоянного несломимого устремления к Свету во всех его проявлениях и будет именно нарастанием и развитием этой энергии. Устремление к усовершенствованию качества всегда и во всем есть наикратчайший путь для развития и утончения психической энергии. Надеюсь, родная Надежда Павловна, что Вы отдохнули среди близких Вам душ. Поддерживайте огонь сердечного устремления в Ваших духовных детях. Чаще беседуйте с ними о страшном яде разложения, о сомнении, пусть выпишут из книг Учения все сказанное об этом губительном злопыхателе. Шлю Вам любовь. Сердцем, Е.Р. Привет всем.
Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 19 августа 1937 г. Доверительно Родной Рихард Яковлевич, отвечаю на Ваше письмо от 24-30 июля. Сердцем восприняла все, что Вы пишете о сотрудниках, и понимаю Ваше желание видеть больше самодеятельности среди некоторых членов Общества. Да, тяжко видеть, как люди тратят самое драгоценное, именно время, на топтание на месте или ношение воды в решете. Люблю изречение Петра Великого: «Потеря времени смерти подобна». Именно отсутствие самодеятельности есть камень преткновения для очень и очень многих. И по странному парадоксу, ожидая во всем указки, они в то же время часто будут восставать против иерархического начала. Трудность и в том, что всякое насилие бесполезно, ибо ценно лишь то, что зародилось в сердце. Приходится осторожными касаниями наводить таких людей, но иногда это требует столько времени и терпения, что нужно соизмерить, оправдывает ли данный человек такую затрату ценных сил. По многим знакам видим, как замечательно плодотворна была Ваша деятельность среди членов Общества. По тем письмам, которые получаю, могу видеть, насколько Вам удалось оздоровить атмосферу в обществе. Сердце радуется, сознавая тесное единение среди близких душ, так и продолжайте. Так же как и Вы, мы поражаемся росту Гаральда Феликсовича. Особенно нас трогает его уважение и любовь к Вам. Еще раз скажу: Ваше единение – наша радость. Также радует и все, что Вы пишете о Карле Оттоновиче. Он уже не новичок, и ценны именно уже вработавшиеся и вникнувшие в Учение сотрудники. О неудачной статье Александра Ивановича Клизовского слухи дошли и до нас, и мне пришлось дать ему легкий намек на неправильность его суждения. Я воспользовалась для этого статьей Ведринской, так кстати пересланной мне Карлом Оттоновичем. Привожу Вам выдержку из моего письма: «Ждем очень выхода книги о Феликсе Денисовиче. Какую прекрасную страницу написала о нем Ведринская! Правильно писать о друге, тем более ушедшем, все самое прекрасное, ибо кто может знать о всех побуждениях и сокровенных чувствованиях, сопровождавших тот или иной поступок человека. Каждое умаление, даже неосознанное, уже приносит свою худую карму. Первое наставление Учителя, данное нам, было: "В десять раз увеличивать все хорошее и в два раза уменьшать все худое"[230], тогда только приблизится более или менее верная оценка. Как часто люди берутся судить лишь по очевидности и тем самым совершают тяжкий проступок против справедливости. Вот почему так прекрасен обычай писать лишь доброе об ушедшем. Хотя бы в этом люди несколько выправляют свою несправедливость...» Относительно книг Александра Ивановича Вы правы. Действительно, он мог бы больше поработать над ними. И особенно не мешало бы ему проявить некоторую осторожность там, где он прикасается к высоким понятиям и космическим законам. Есть у него некоторая доля свободы в выражениях, которую, надеюсь, он скоро преодолеет. Это качество свойственно всем не вполне вникнувшим во все величие Законов Бытия и сложность их действий в Проявленном Космосе. Насколько возможно, чтобы не обидеть, стараюсь намекнуть ему о недопустимости некоторых его формул и о том вреде, который они могут вызвать. Нужна чуткость поэта, чтобы передать Величие и Красоту часто Несказуемых Понятий. Немного огорчилась тому, что Вы пишете о Федоре Антоновиче, он хорошая душа, и так хотелось бы, чтобы он не был одинок. Давно уже не имею писем от него. Рада также тому, что Вы пишете о чете Мисинь. Карл Иванович не мог найти контакта с ними. По-прежнему думаю, что лучше не приглашать сейчас Карла Ивановича к более тесному сотрудничеству. Пусть придет по своей инициативе. Ему нужно изжить некоторые чувства. Наш Владимир Анатольевич прочел мне два письма Абрамовича, они очень трогательны. По-видимому, еще многое в Учении ему не ясно, вероятно, из-за несовершенного знания языка. Большой радостью было узнать, что составляется подробный индекс книг Учения, это так нужно. На каком языке? Ведь к этой работе могли бы быть привлечены многие члены Общества, которые не знают, к чему себя применить. Также кто-то мог бы начать составлять индекс и для русской «Тайной Доктрины». Ведь такой существует для английского издания. Это значительно облегчило бы ее изучение. Сейчас в Англии и Америке каждая научная книга сопровождается более или менее полным индексом. Конечно, такие работы должны делаться не спеша, ибо требуется большая тщательность в выполнении. Об отходе г-жи Иогансон я не сожалею. Побольше бы таких, как упомянутая Вами г-жа Драудзинь, г-жа Эрманис, Виестур. Пусть будет им светло. Положение Ведринской, должно быть, крайне тяжело. Может быть, ей следовало бы посоветовать вернуться на родину. Она могла бы заняться там преподаванием. Александр Михайлович Асеев нас тоже огорчает. Он только что избег страшной опасности попасть в сети одной опасной авантюристки, пока что поплатился лишь финансово (но это, конечно, сообщаю только Вам и совершенно доверительно), а теперь, несмотря на наши неоднократные предостережения, запутывается в тенетах Батурина и компании. Житейский опыт Александра Михайловича из-за его молодости еще ничтожен, и потому он далек от распознавания масок. Он считает своим долгом открыть сердце и протянуть руку помощи каждому волку в овечьей шкуре. Не понимает он, что таким образом можно допустить и величайшее предательство. Соизмеримость еще отсутствует. Также с трудом усваивает он понятие пар противоположений. Кроме того, по-видимому, ему льстит, что Батурин и компания пишут ему, конечно своекорыстно, что он может явиться объединителем всех оккультных обществ и т.д., эта идея, видимо, очень улыбается ему, и он не может понять, что нельзя объединять овец с тиграми и волками. По неопытности он полагает, что Великие Учителя именно настаивают на таком объединении, совершенно упуская из виду, что указуется именно объединение сознаний, прежде всего требующее одну общую основу более или менее высокой нравственности и единство Иерархического Начала, но не хаотического смешения самых разнородных элементов. Мы можем и должны терпимо, а где возможно и доброжелательно относиться ко всем существующим так называемым оккультным группировкам, но нам незачем непременно садиться с ними за один стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы? Мудрость водительства и должна заключаться именно в умении ограждать доверившихся ему от неподходящего элемента, проявляя в то же время терпимость к прочим течениям и учениям, конечно, если только они не направлены на разрушение, но Александр Михайлович хочет, очевидно, всех собрать в одну кучу, но неужели бесформенная куча – цель даваемого Учения? Природа – наш лучший учитель, и потому следует чаще присматриваться, как, вмещая все, она в то же время гармонично и целесообразно подбирает свои соседства во всех царствах своих. Есть растения, которые никогда не будут расти вместе, и в то же время каждое из них полезно на своем месте. Но, будучи насильственно посажены в тесном соседстве, они утрачивают свою полезность и вырождаются. Так и П.Донов со своим учением полезен для некоторых сознаний, и Кришнамурти отвечает чьим-то запросам, и «Аморк»[231] кого-то прельщает своими египетскими посвящениями и, кто знает, может быть, тем самым отвлекает от других, более вредных. Сейчас всякие учения и культы вырастают, как грибы после дождя. Конечно, среди них большинство очень вредные. И чем примитивнее и циничнее культ, тем больше число последователей. Иногда страшно становится за состояние человеческого сознания. Как правильно, как мудро писали Вы, родной Рихард Яковлевич, о том, что даваемое Учение, как синтез жизни, гораздо большее понятие, нежели то, что понимается под оккультизмом. Также правильно Ваше замечание и о названии журнала. Но, вероятно, Александр Михайлович считает, что именно это название и привлекает читателей[232]. Принимая во внимание невежество большинства, может быть, по-своему он прав. Также я очень против изменения названия Вашей статьи в журнале. В мои ответы тоже почему-то вставлено изречение Христа, которое к приведенному случаю мало подходит. Также в этом номере, к сожалению, слишком много опечаток, но по разнообразию тем он богат. Я его перелистала, но всего еще не прочла. Скорбим о выходе «Агни Йоги» в ужасном издании некоего Бобынина, также и о неправильности в объявлении о рижском издании «Агни Йоги», допущенной Александром Михайловичем. Но указаний, как я заметила, он не любит. Он переслал мне письмо Елены Федоровны Писаревой, в котором она предлагает ему свои услуги и опыт в деле редактирования его журнала. Не знаю, принял ли он это предложение. Мне думается, предложение это было сделано с целью известного контроля и овладения контактами. К сожалению, Елена Федоровна все еще находится под влиянием А.А.Каменской, а та действует на два фронта: где опасно выказывать открыто свой истинный лик, она прикидывается поклонницей Н.К., а за спиной продолжает писать те же разрушительные для себя же самой инсинуации. Прилагаю доверительно и копию только что полученной выдержки из ее письма к нашим дальневосточным друзьям. Должна Вас предупредить, что мы весьма опасаемся и стараемся отмежеваться от всех оккультных центров на Дальнем Востоке. Особенно от всяких Батуриных, Бобыниных, Сальниковых, Гридневых и др. Может быть, Зенкевич и лучше других, но ему нельзя доверять. Вы уже имеете некоторые намеки. Да, именно все наиболее Сокровенное кощунственно снижается до самого низкого уровня. На Дальнем Востоке имеется два-три десятка милых душ, к которым принадлежит Е.П.Инге, но большинство из них бабочки и мотыльки. Хейдок – очень талантлив, но удивительно неуравновешен и страдает отсутствием распознавания ликов. Другой, Абрамов, прекраснейшая душа, больше других знающий, но, увы, его парализует страх. Сейчас очень тревожимся за друзей, ибо многие уехали на юг, тогда как еще в начале 36 г. им было Указано думать о Севере и Северо-Западе. Да, Англия и Америка теперь поняли, какую ошибку они совершили, допустив (вернее, науськивая) первую японо-русскую войну. Вечная необоснованная боязнь и враждебность Англии к России, с одной стороны, и личная ненависть Теодора Рузвельта и его приспешников, еврейских банкиров, к России – с другой, благословили в свое время Японию на тот роковой шаг, не учтя грозных последствий именно для своих стран. Теперь они бьют тревогу, но не поздно ли? Не улыбнется ли им и богатый рынок Китая? Япония очень стремится распространить свое влияние на Индию и, владея Южным Китаем, ей это очень будет легко. Также непоправимую ошибку совершили Франция и Англия, тоже в отношении своих стран, допустив занятие Абиссинии итальянцами. Но все события, конечно, уже давно учтены на Высших планах и все должно послужить на пользу тех стран, которые установят равновесие мира. Вернемся к сотрудникам и к больному вопросу об отношениях Слетовой к Фрицберг. Принимая во внимание обстоятельства, изложенные Вами, должна сказать, что считаю обеих одинаково неправыми. Если можно понять страдание Слетовой, чувство ревности – одно из самых острых и мучительных, то последующий ее поступок – хождение к колдунье, конечно, не совместим с тем уровнем сознания, который можно ожидать от приблизившейся к Учению Жизни, да еще руководительницы старшей группы! Это весьма грустное явление и только еще раз показывает, с каким трудом усваиваются даже первые основы Учения. Но и Фрицберг обнаружила очень недобрую черту. Сердце должно было бы подсказать ей все страдание Слетовой, как жены и матери. Но ее слова о невозможности смириться показывают полное отсутствие великодушия. Ведь никто не требует какого-то умаляющего и принижающего смирения, но лишь понимание страдания ближнего. Пусть обе перечтут книгу «Сердце» и запомнят, что питание враждебности, отсутствие великодушия препятствуют развитию тонкости чувств. А без утончения их разве возможно духовное продвижение? Никакая интеллектуальность не продвинет нас ни на йоту в мире Духа, если наше сердце ожесточилось. Великодушие и любовь есть питание сердца, без этих энергий сердце засыхает. Потому посоветуйте им найти в себе величие духа поставить крест на прошлом и протянуть друг другу руку помощи и всепрощения. Нам заповедано быть царями духа, неужели останемся рабами самости? И не позорно ли перед Ликом Учителя такое пренебрежение Заветами Учения? Высказываю Вам мою точку зрения и знаю, что сердце Ваше найдет лучшие слова о великодушии. Также чтение рефератов о духовности – одно, а приложение в жизни хотя бы одного завета Учения – нечто совершенно другое и много труднее. Двойственность очень развита в человеке, и редко можно встретить человека, у которого бы ум и сердце не спорили между собою. Эта борьба ума с сердцем – самое трагическое зрелище! Также огорчена, что мои соотечественники не нашли в себе тактичности выслушать лекцию на языке, который, конечно, не должен бы быть им чужд. Кроме того, каждое знание есть уже плюс, и я очень жалею, что не знаю латышского языка. Поступок Гаральда Феликсовича трогает меня до глубины души. Великодушие есть первый признак царственности духа. Но, увы, царей духа так мало! Относительно перегруппировок мне кажется, что редко встречается резкое деление на устремленных и даровитых и на малоуспевающих. Всегда имеется средний элемент, который и может служить достаточным двигателем для менее подвинутых. Но всегда жаль задержанных. Конечно, импульс должен исходить от руководителя, и самое трудное – это найти такого духовного воспитателя. Следовало бы озаботиться подготовлением таких воспитателей и, конечно, необходимо иметь к этому призвание. Тот, кто звучит на одну или две струны Учения, конечно, не может быть руководителем. Именно руководитель должен вмещать весь синтез, даваемый в Учении, иначе как достичь расширения сознания? Вы правы, желая подразделить все сообщения и рефераты на предположенном Конгрессе на две группы, экзотерическую и эзотерическую, так меньше будет столкновений и наговоров, которые нужно постараться насколько возможно избежать. Ведь этот Конгресс – первый опыт, и не следует его слишком отяжелять. Не имею ничего против того, что Серафинина обучает кого-то астрологии. Некоторое понятие об астрологии полезно иметь, но следует всегда помнить, что свободная воля человека является самым мощным фактором во всем и может изменить многие знаки, и самые тяжкие могут оказаться наиболее способствующими успеху. Один из малых знаков сумеет создать великое построение, другой из самых лучших сложит лишь курятник. Все великие духи всегда имеют трудный гороскоп. Астрология – наука очень сложная, именно при изучении и особенно при толковании ее необходимо иметь накопленную психическую энергию. Самый важный ключ к астрологии утерян для Запада. Кроме того, в древности ученый-астролог был и хиромантом и умел читать по ауре. Только такое соединение может дать близкое определение характера и связанной с ним судьбы. Как замечательно, что Ваша вторая девочка родилась 24 января, значит, она уже подходит под влияние знака Водолея, знака Новой Эпохи. Пусть эта будущая воительница Матери Мира с самых ранних лет несет на себе признаки Новой Эры. Мой знак тоже Водолей, при восходящем Овне. Замечательно, что именно этот знак имеет своими рулерами[233] Урана и Сатурна, две наиболее противоположные силы. Как думаете Вы, Кто Владыка Урана? Земные знаки Вашей старшей девочки могут быть собраны для особой миссии, ведь истинная индивидуальность может быть огненной, тогда как гороскоп личности показывает земные знаки, и наоборот. Не удивляюсь Вашему гороскопу, ибо откуда же утонченность Ваших чувств? Трудно жить в земной обстановке людям с утонченными чувствами, но зато им доступны такие взлеты и восторги духа, которые и во сне не снились земным обывателям. Очень люблю сопоставление, часто приводимое в буддийских писаниях: «Пушинка шерсти, опускаясь на ладонь человека, не осязаема, но, проникая в глаз, она причиняет боль. Ладонь – это грубый, невежественный человек, глаз – утонченный мудрец». Также полезно было бы дать какому-либо из членов Общества выписать все сказанное о сомнении, этой страшной ехидне. И почаще перечитывать эти указания во всех группах. И кто же не станет гнать от себя всеми силами духа такого страшного посетителя? Все великие люди именно и стали великими, ибо у них не было сомнения. Отсутствие сомнения есть Сезам от всех достижений. Потому прошу Вас, родной Рихард Яковлевич, особенно обратить внимание на всех сомневающихся. Пусть не допускают укорениться этому разрушителю и отравителю окружающей атмосферы. Вероятно, Вы замечали, сколько здоровья, как легко дышится, сколько радостного творчества, несмотря на многие житейские трудности, около тех людей, которые исполнены великой веры, вернее, знания о Существовании Твердыни Знания и Любви и о постоянной Заботе, изливаемой Великими Учителями на всех близких сотрудников. Но помощь и забота преисполнены мудрости и целесообразности, и потому не всегда совпадают с нашими часто весьма близорукими чаяниями и предпосылками. Но сердце, прикоснувшееся к этой Твердыне, через все опасности пронесет несказуемую радость этого чувства. Оно незабываемо в веках. Может быть, Вам интересно будет знать, что Александр Михайлович Асеев два года тому назад хотел писать книгу о Белом Братстве!!! А где же материалы, неужели из книг Ледбитера? Но мне было Указано остановить его и направить его внимание на собирание проявлений психической энергии. В то же время начало Вашей книги, как Вы знаете, было Одобрено. Также должна передать Вам, что было Указано, чтобы книга «Аум» на английском языке, но, конечно, на американские средства появилась бы в Америке как издание рижского издательства. Я уже пересмотрела английский перевод и отослала на днях в Америку. Так что в новой таблице издания поместите, что «Аум» в английском переводе готовится к печати. Когда будет инкорпорировано новое издательство «Агни Йога Пресс» в Америке, тогда они смогут печатать книги Учения от своего издательства. Общество «Фламма» уже инкорпорировано, и, вероятно, осенью выйдет и Ваша чудесная книжечка на английском языке. Да, посылаю Вам исправление одной фразы в книге «Братство». Так, в § 24 пятую строку снизу следует читать: «Но не было времени, когда их было больше, чем теперь». Сейчас получили письма от Гаральда Феликсовича. Как видно, ему придется быть на постоянном дозоре. Конечно, собирание отзывов нужно понять широко. Необходимо повидать уже указанных лиц и заручиться их симпатиями и обещанием в случае нужды замолвить доброе слово, где нужно. Часто одно слово может дать всему совершенно иное направление. Следует собрать по возможности письменные отзывы и подтверждения от лиц, исцеленных Гаральдом Феликсовичем. Хорошо бы иметь несколько пациентов, лечившихся раньше безуспешно у других врачей. Их письменные показания были бы очень ценны. Также хорошо бы собрать и сведения о печальных исходах лечения врачами, преследующими Гаральда Феликсовича. Конечно, львиное настроение и полное доверие перенесут через все опасности. В моем последнем письме к Гаральду Феликсовичу я забыла просить его ни в коем случае не уменьшать количество часов сна. Сон есть восстановитель и обновитель нашей психической энергии. Именно от соприкасания с Тонким Миром получаем мы достаточное питание. Кроме того, работа в Тонком Мире при жизни на Земле часто даже важнее, нежели на земном плане. В посланных Вам страницах «Внутренняя Жизнь Братства» есть параграф о необходимости сна. Очень прошу Гаральда Феликсовича принять его во внимание. Находясь на Великом Сослужении, мы обязаны следить и за своим здоровьем. Лишение себя сна будет самоубийством. Ведь подумать только, какое количество психической энергии выдается им ежедневно! Я очень обеспокоена и очень прошу Вас, дорогой Рихард Яковлевич, серьезно побеседовать с Гаральдом Феликсовичем об этом. Большое ему спасибо за присылку чудесных книг моему Тициану. Корни уже собираются. Нужно кончать, иначе письмо разрастется до непозволительных размеров. Сердце Ваше, родной Рихард Яковлевич, подскажет Вам, какие места можно заимствовать и слегка переработать из посланных Вам страниц второй части «Братства» для Вашей книги. Эти страницы очень храните и кроме Гаральда Феликсовича пока никому не давайте. «Напутствие Вождю» тоже хотелось бы сейчас сохранить без раздачи. Также не следует, чтобы места, не вошедшие в другие книги, были списаны читающими. Вообще, лучше, чтобы и «Напутствие Вождю» пока осталось доступным лишь самым ближайшим. Родной Рихард Яковлевич, шлю Вам самый горячий привет сердца и все доверие. Передайте этот привет и Вашей супруге вместе с нежностью к маленьким будущим воительницам. Пусть радость духа и неомраченное ничем доверие к Руке Водящей живут в доме Вашем, наполняя его целебной аурой. Дети – цветы жизни, и нужно их окружать солнечною радостью сердца. Привет сердца и Гаральду Феликсовичу. Сердцем с Вами, Ел. Рерих
Гаральд Феликсович спрашивает в своем письме, в каком характере желательна статья Ваша для Монографии? Совершенно правильно, что в основу может быть положена статья как о водителе культуры. Конечно, при этом можно упомянуть и последние картины, ибо таким путем Монография отметит и последнее творчество, так как в остальных статьях этот последний момент, естественно, отсутствует. И авторы тех статей вообще не могли знать и видеть самого последнего периода, который, конечно, оказывается внушительным, ярким и продуктивным и утонченным по краскам. А излюбленные темы последних лет Гималаи – близки каждому человеческому сердцу. Также не забудем, сколько русских картин падает на этот последний период. Вспомним – «Звенигород», «Странник Светлого Града», «Силы Небесные», «Микула Селянинович – Великий Пахарь», «Лель» и другие, как «Древний Псков», «Древний Новгород», «Спас Нередицкий», «Ростов Великий», которые благовестят в самых неожиданных местах, как, например, Аллахабад, Нью-Йорк, Китай, Калифорния, Югославия, Триполи, Прага, Бельгия – просто в разных частях света. Впрочем, эти сведения Вы имеете в недавней статье Владимира Анатольевича, появившейся в русской прессе в Америке. Из клише, находящихся в Парижском центре, некоторые все же могли пригодиться, а также и клише медали Дропси – она хорошо идет как заставка. Делаете, родные наши, неоценимую работу, закладываете еще один исторический памятник. Да будет Вам светло!
Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису 23 августа 1937 г. Родной Рихард Яковлевич, спешу ответить на Ваше письмо от 9 августа. Титульный лист уже выслан, цвет обложки для книги «Братство» – белый, как и для «Агни Йоги», но с лиловым знаком. Шрифт хорош и в «Общине», и в «Аум», и в «Агни Йоге», но хотелось бы держать его немного ярче, местами он неровен и бледноват. Буду счастлива, если явится возможность печатать и эту книгу. Теперь Ваши вопросы: 1. В «Иерархии» в § 247 предполагается Манвантара Шестой расы. Отбор ее уже начался. 2. Думаю, что не найдете в теософической литературе разъяснения понятия Ману по отношению к понятию Мирового Учителя. Во времена Блаватской было еще рано выдавать некоторые сведения в связи с Великой Иерархией, и многое давалось в намеках, ну а фантазия некоторых личностей щедро добавляла недостающие звенья. В книге Ледбитера «Путь к Учителям» указано, что Ману Вайвасвата, и Учитель Учителей, и Владыка Майтрейя, и Владыка М. – разные Индивидуальности! И, как нам известно, г-н Ледбитер был одним из наиболее ярких вдохновителей А.Безант. Конечно, по самому смыслу слова «Ману» ясно, что Высокая Индивидуальность, носящая это наименование, должна иметь ближайшее отношение к понятию Мирового Учителя. Кто же, как не Ману, ударяет основную ноту или устанавливает свою вибрацию, которая должна звучать на определенный цикл? Кто же приносит Первое Провозвестие? Именно Ману появляется при конце каждой расы и нарождении новой. Планетный Круг, заключающий в себе нарождение и конец всех семи рас, находится на всем своем протяжении под верховным водительством одной и той же Великой Индивидуальности. Вот почему в «Тайной Доктрине» сказано, что Владыка Майтрейя появится и в Шестой, и в Седьмой расе. Так, Ману Четвертого Круга – Великий Владыка М. 3. Конечно, существуют эоны различной длительности. Именно, владея эзотерическим ключом, даже в искаженном переводе Евангелий можно найти много тождественного со всеми Учениями. 4. Сказанное об Общине на Сионе можно отнести к месту нахождения Великого Братства в Тонком Мире. Во второй части «Братства» Сказано: «Мы имеем целые Твердыни в Тонком Мире. Уже знаете названия их, уже слышали об удивительном дереве и строениях их, созданных мыслью. Нужно особенно ясно осознать эти обстоятельства, чтобы направиться в Докиуд. Мысль, не прегражденная сомнением, приведет в Наши Надземные Обители. Обитель Гималаев находится в постоянном общении с обителями Тонкого Мира, и битва земная также звучит и гремит и в Тонком Мире. Люди не хотят понять этого соотношения, потому и Армагеддон для них бывает лишь земным столкновением народов. Самая главная область Армагеддона остается не принятой. Но как можно принимать в чем-то участие, если известна лишь малая часть происходящего. Мы подтверждаем, что в Тонком Мире происходит битва гораздо сильнейшая, нежели на Земле. Поистине, на Земле отзвучит многое от Битвы Пространственной. Часто Земля пытается предупредить людей о грозной опасности, но тщетно»[234].
5. Тушита есть тоже Твердыня Великого Братства в пределах Огненного Мира. Правильно находить соответствия во всех религиях. 6. Относительно монографии Н.К. уже сообщил свои соображения в последнем письме, которое Вы, вероятно, скоро получите. Монография так нужна, спасибо за этот дар.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |