Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2006 10 страница




Сердце нестерпимо болит, когда кровь запыляется"»[78].

Не напоминает ли Вам это и наше время? Истинно, великий сдвиг приблизился и скоморохи уже возложили на себя всякие «королевские» диадемы. Но им мало уже титула короля или королевы, появились королевы королев!!

Приведу и утешительную беседу наболевшему сердцу: «Вы знаете, как много истинных благодеяний остаются непроизнесенными. Человек бросается в море, чтобы спасти своего ближнего, – это большое самопожертвование, но не меньшее самоотвержение будет в том, чтобы предотвратить несчастье. Много труда полагается на отвращение явлений несчастья. Много пожаров потушено, но не меньше предотвращено. Никто не узнает, как пришло спасение, ибо он даже не подозревал грозную опасность. Он никогда не подумает, кому он обязан своим спасением. Мыслитель говорил: "Поблагодарим наших невидимых спасителей. Почему мы знаем, что сейчас нас не нужно от чего-то спасать? Разве мы знаем, что грозит нам? Мы считаем день спокойным, но не оглядываемся назад и не видим ядовитую ехидну, но она поползла назад, кто-то ее отогнал. Скажем благодарность невидимым спасителям. Никто не может утверждать, что пространство вокруг нас пусто, наоборот, мы чуем нашим сердцем незримые присутствия. Кто зовет нас, кто обнимает нас дуновением, кто наполняет нас радостью, кто печалью, кто посылает нам решение? Неразумный скажет – во всем я сам. Неразумие делает человека самомнительным. Мудрее сказать – сам приложу мои силы, но приму признательно каждую незримую помощь"»[79].

Храните священное горение сердца, единое прибежище, единая радость – Учение Жизни и Щит Света. Это сокровище никто не может отнять от нас. Потому шлю Вам бодрость и мудрую радость.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

29 апреля 1938 г.

Родной наш Рихард Яковлевич, получили уже и письмо от Гаральда Феликсовича о благополучном исходе болезни его девочки. Не сомневаюсь, что у нее было огненное заболевание. Именно для огненного заболевания так характерна чрезвычайно высокая температура, которая иногда держится значительное время и так же быстро падает. Несомненно, чуткие организмы подвержены подобным заболеваниям, но именно они будут переносить их, тогда как другие, с малым запасом психической энергии, не в состоянии бороться с ними. Мы слышали о случае в Америке, где 14-летняя девочка в течение трех недель имела температуру, побившую все рекорды, температура ее доходила до 114 по Фаренгейту (44° по Цельсию), а затем так же внезапно спала, не оставив никаких следов, кроме временной большой слабости. При этом врачи не могли обнаружить никаких признаков какого-либо органического заболевания.

Мы тревожились за девочку Г.Ф., ибо во время ее болезни психическая энергия самого Г.Ф. была на убыли. Но сейчас девочка уже набирается сил и сам Г.Ф. тоже восстанавливает свой запас. Хорошо, что он сократил прием больных.

Хотелось бы, дорогой Рихард Яковлевич, чтобы летом Вы не утомляли себя чтением корректур. Сама знаю, как они утомляют, и как ни стараешься, все же происходят недосмотры. Из желания сделать лучше даешь переписать исправленную страницу, старые ошибки уходят, но, увы, вкрадываются новые!

Так, перечитала второй том «Тайной Доктрины» и нашла одну действительно важную ошибку. В этом томе несравненно меньше опечаток, известная доля их, конечно, падает и на мой недосмотр. Посылаю Вам медленной почтой список опечаток. Важные опечатки подчеркнуты красным карандашом. Между прочим, их так мало, что можно было бы легко поправить от руки. Перечла и «Братство», и в этой книге совсем мало опечаток, для Вас записываю их:

Страница Строка: Напечатано: Следует читать:

26 26 снизу невмещающее невмещающих

92 15 сверху противоядие противоядием,

97 11 сверху не будем но будем

97 6 снизу впадают впадем

97 11 сверху Не будем Но будем

99 12 сверху делах дедах

248 6 сверху Но учили Не учили

Как видите, ошибки крайне незначительны. Их легко исправить от руки. Не знаю, писала ли я Вам, что в «Общине» я нашла еще одну опечатку, не вошедшую в список, – именно на странице 19-й на третьей строке напечатано «понимать», тогда как следует – «поминать». Конечно, есть опечатки и пропуски и в русском «Сердце», и особенно их много во втором томе «Листов Сада Мории», который печатался в Америке. Очень хотелось бы получить второй том «Тайной Доктрины» к имеющимся у нас первым томам.

Вы, вероятно, уже ознакомились с моими ответами Екатерине Яковлевне. Знаю, что участницы женского дела найдут в Вас друга и мудрого советника. Читали ли Вы «Призыв к женщинам всего мира», написанный Александром Ивановичем Клизовским, который он собирается напечатать и распространить среди членов женского конгресса? Он его прислал мне на просмотр; доклад хорош, но я не согласна с одним его разъяснением, о чем и написала ему. Дело в том, что Александр Иванович называет формулу – «Если хочешь мира, будь готов к войне» лицемерной, лживой и приравнивает ее к изобретенным им формулам – «Если хочешь добра, делай зло» и «Если хочешь правды, то говори ложь» и т.д. Конечно, такое сопоставление совершенно неправильно и, как говорится, притянуто за уши. Для правильного сопоставления смысла следовало бы сказать: «Если хочешь добра, будь готов отразить зло» и «Если хочешь правды, будь готов пресечь ложь». Именно такое искажение формулы показывает, что Александр Иванович не вдумался в основы Учения Живой Этики. Прилагаю Вам доверительно копию моего письма к нему, но очень прошу Вас оставить ее только для себя, ибо замечаю чрезвычайно повышенную чувствительность в некоторых моих сородичах. Александр Иванович уже в обиде на меня. Люди любят, чтобы им всегда напевались одни дифирамбы, и малейшее неодобрение даже со стороны того, кого они сами назвали своим гуру, вызывает в них возмущение и затаенную обиду. Вообще, за последнее время письма некоторых наших корреспондентов, особенно из Южной Европы и одной Шанхайской группы, глубоко огорчают нас. Налицо полное непонимание Учения и искаженное толкование. При этом в некоторых случаях проявлена еще духовная нечистоплотность и нечестность.

Хотелось бы, чтобы они вообще перестали прикасаться к книгам Живой Этики. Все они – члены «Аморка»[80] и следуют программе, выработанной этим Обществом для своих членов с разными заманчивыми названиями ступеней посвящения и ритуалами и т.д. Не понимаю, зачем им Учение Живой Этики? Также они засоряют свое воображение чтением случайных тантрических книг и, не понимая значения прочитанного, прилагают извращенно указанные в них методы и, конечно, тем самым приобщаются к черной магии. Тантрические методы возможны лишь среди самых чистых сознаний, именно, людей, победивших всякие страсти в себе, но эти тантрические методы не находят поощрения среди Великих Учителей Белого Братства. Имя руководителя одной Шанхайской группы – Сальников. Невольно вспоминается наука о значении имен. Будьте с ними очень осторожны. Мы никого из них не знаем и лично никогда с ними не встречались. По получении докладов от этой группы и по прочтении их я ощутила физическую тошноту – Указано было: «Не полезно, чтобы невежды тащили Поучения по грязным дорогам». Истинно, грязны там руки и дороги.

Также не знаю, ознакомил ли Вас Александр Михайлович с теми вопросами, которые ставит г-н Батурин в своем журнале? Мне он их переслал и просил помочь ему ответить на них. Конечно, я просила его воздержаться от каких-либо ответов и сношений с этим типом. Чем дальше от таких провокаторов и агентов, тем лучше. Прилагаю Вам и вопросы, и мой ответ Асееву для Вашего осведомления.

Родной Рихард Яковлевич, буду очень просить Вас проверять и испытывать сознание приблизившихся к Учению Живой Этики именно на вмещении противоположений. Обычно такое вмещение особенно трудно усваивается. На пути многих оно является непреоборимым камнем преткновения. Владыка Будда прежде всего настаивал на таком вмещении, и, если замечал, что ученик не мог осилить эту основу, на которой держится все построение, как космическое, так и жизненное, повседневное, он не допускал такого ученика к дальнейшему познанию. Люди малого сознания никак не могут понять, что всю свою жизнь они только и делают, что более или менее удачно для себя или, истинно, благотворно на общее благо приспосабливаются к вмещению противоположений, и, если Вы укажете им на это, будут яростно отрицать и возмущаться. Вмещение пар противоположений в их сознании принимает личину лицемерия, и они даже в Учении находят противоречия и в лучшем случае непоследовательность. Они читают Учение мертвым духом и каждое утверждение принимают в его одном, исключительном приложении.

Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая как следствие из противоположений, главенствует во всей Вселенной. Есть и такие, которые видят в проведении целесообразности даже аналогию иезуитской формулы – «Цель оправдывает средства». Такие сознания самые опасные, и часто они почти безнадежны. Они не могут понять, что во всем и всегда единое мерило – общее благо или чистота побуждения, лишь чистое сердце может подсказать и правильное понимание приложения космических законов и формул Учения. Немало и таких, которые, услыша завет о ненасилии в мертвенном и однобоком понимании его, допустят вторжение хаоса и тем станут погубителями множеств жизней. Интересно проверить, как понимается утверждение – «Джинны строят храмы»? А как будет понято древнее изречение – «Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»? Истинно, чистый дух все поймет, но затуманенный все исказит. Конечно, изречение о колеснице оставьте для себя. Иначе много соблазна может произойти. Также никто не подумает, что самые Высокие Учения, которыми держится еще равновесие мира, были причинами наибольшего пролития крови. Сколько крови на Христе! Самое высокое в невежественных и злобных руках становится орудием жестокого преследования и насилия.

Хорошо было бы подготавливать беседы о вмещении и применении целесообразности. Сначала, может быть, поодиночке, только с достаточно продвинутыми сознаниями, а затем постепенно можно расширить число участников. Пусть участники таких собеседований сами приводят примеры из самых разнообразных случаев в жизни, чтобы показать, насколько они понимают приложение руководящего закона целесообразности, который можно также назвать законом великого уравновесия.

Как видите, можно годами изучать книги Учения, можно писать книги на темы, затронутые в Учении, и все же не вмещать основ.

Мне так хотелось бы прочесть вместе с Вами все книги Учения и указать, когда и при каком случае или переживании были даны те или иные намеки и речения.

Что Ваши детки? Для них наступает радостная летняя пора. Самый сердечный привет Вам, родной Рихард Яковлевич, и Элле Рейнгольдовне. Лучшие мысли летят к Вам.

Всего самого радостного.

 

Е.И.Рерих – К.Кэмпбелл, З.Г. и М. Лихтманам

7 мая 1938 г.

Родные и любимые наши, получены Ваши две телеграммы о новом совершенном предателями ограблении[81]. Мера их злобы и кощунства, истинно, не имеет границ! Безумие несомненного одержания налицо. Не скрою, что самое тяжкое для нас, что, в то время как предатели кощунствуют над самым Священным, издеваются над всеми принципами чести и человеческого достоинства, общественное мнение безмолвствует. Неужели самоуважение просвещенных слоев общества так низко пало, что они не интересуются попиранием и разрушением культурных ценностей? Неужели они не интересуются судом истории? Дело Дрейфуса – тяжкий укор Франции в лице ее правительства, но все же укор этот был смягчен тем, что среди ее сынов нашлись два достойных представителя, вставших на защиту попранной справедливости и не убоявшихся ни суда, ни преследования. Потому имя Золя остается великим в памяти народа и на страницах истории культуры не только как писателя, но и как самоотверженного поборника Правды. Неужели достойные граждане Америки не возмутятся тем, что шайка грабителей, опираясь на влиятельную поддержку члена кабинета Правительства[82], может безнаказанно захватить и надругаться над общественным достоянием и ограбить духовно и физически целую группу людей? Не было еще случая в истории культуры ни одной страны, чтобы было допущено такое издевательство над общественным началом и такое ограбление. Сотни ценнейших произведений всемирно признанного художника и культурного деятеля, работа четверти века, захвачена грабителями, чтобы, может быть, предать ее полному уничтожению! Идеи его искалечены, и мерзкая клевета потоком разливается и нашептывается этими истинными исчадиями ада! Но общественное мнение молчит, не требует восстановления справедливости и даже не высказывает возмущения!

Вы, родные, знаете, что захватом Вашего имущества – шер[83], захватом учреждений, ограблением целого Музея в тысячу картин, захватом сотни произведений Святослава и его художественных коллекций предательство апостатов не закончилось. Вы знаете, что они наложили руку на самое священное. Они ограбили идеи, ограбили содержание манускриптов, еще неопубликованное, и выдают за свое слушающему и служащему им безумцу! Истинно, они ограбили самое Высокое. Неужели они думают, что это предательство не будет заклеймено и останется безнаказанным?! Нет, Высшая Справедливость действует Путями Неисповедимыми и настигает предателя в срок и час положенный.

Но кто эти судьи, принявшие тридцать серебреников? Имя первого мы знаем. Но неужели тот из них, кто назвал фамилию преступного официального лица, убеждавшего его решить дело в пользу апостатов, не нашел в себе мужества сохранить свободу мнения? Ждем подробностей окончания позорного судоговорения. Все происходящее настолько кошмарно, что, право, кажется, что человечество вернулось к самым мрачным временам средневековья. Тогда тоже шайки бандитов собирались и грабили и насиловали лучших людей, но все же даже тогда находились люди-рыцари, которые понимали, что есть честь, и считали своим долгом вставать на защиту попранной справедливости, но сейчас о таких рыцарях и не слышно. Не удивимся, если и приблизившиеся уклонятся от действий и выступлений в защиту и, может быть, дойдут до такого малодушия, что убоятся дать свою подпись под протестом против совершенного вандализма. Мы на все готовы, но великая скорбь живет в сердце, ибо мы верили в Америку, в ее общественное мнение.

На Ваши телеграммы, родные, мы не могли ответить, ибо что можем мы сказать и предложить, когда мы не знаем, остались ли у нас и около наших трудов – друзья?! Не были ли мы свидетелями за последние годы тяжкого непонимания и отступничества даже среди тех, на поддержку которых мы могли вполне рассчитывать? Вы знаете, родные, о всех уклонившихся. Да, тяжко сознавать, что Америка, в которую мы верили всем сердцем, выказала в отношении нас такую несправедливость, такую жестокость!

Тяжко представить себе, что так и не раздадутся возмущенные голоса против закрытия Музея, против его разрушения. Неужели все те, кто писали, кто восторгались и учились на этих замечательнейших произведениях искусства, не подымут голос, чтобы воспрепятствовать разрушению? Неужели не найдется никого, кто указал бы на возмутительное лицемерие и обман президента Музея и Учреждений, который, при участии своего адвоката Эрнста, собирал митинги протеста против захвата культурных учреждений и Музея со стороны ресиверов[84], который лицемерно председательствовал на Конгрессе Пакта по охранению культурных ценностей [и который] теперь же, когда явилась возможность, разрушил учреждения и захватил все ценности в свои руки?! Разве это не издевательство над общественным мнением? Неужели такое лицемерие, такая ложь, такой грабеж не должны быть заклеймены и широко оповещены?

Конечно, для продуктивных действий необходима организация, ибо каждое выявление, каждое действие требует сплоченности, согласованности и планомерности, именно, нужно ядро активных работников. В свое время мы надеялись, что такое ядро и такие работники найдутся и выйдут из Комитета друзей, в который следовало широко привлекать и молодежь.

Родные, неужели мы явимся свидетелями полной импотентности и равнодушия культурного слоя страны? А между тем произведения искусства есть величайшее проявление человеческого гения. Лишь приобщением к искусству люди обретают человеческий облик. Люди, не понимающие и не чувствующие потребности в искусстве, суть те, которых Владыка Будда называл двуногими. Никакие механические достижения не дадут духовного утончения или культуры. Можно быть цивилизованным двуногим и остаться духовным дикарем. Но утонченный культурный человек несет в себе и утонченную цивилизацию. Сама наука, когда она достигает высоты, является уже искусством. Когда-то Мерритт хотел оповестить широко о происходящем вандализме, но почему-то защитники-адвокаты нашли, что тогда было рано. Но неужели кто-то и сейчас скажет, что еще время не пришло? Но не будет ли близоруким такое решение?

Конечно, как ни скорбим мы за разрушения допущенные, все же силы наши не сломлены. Пусть враг не думает, что он поверг нас. Нет, мы знаем, что победа в конечном итоге будет на нашей стороне. Мы знаем, что только исключительная некультурность нашего защитника, допустившая, что в деле не был выявлен фокус, именно, к центральной фигуре, к великану были применены карликовые меры, дала временное торжество врагу. Конечно, родные, Вы знаете, что и единственное условие – единение сотрудников тоже не было соблюдено. Потому сейчас мы просим тех наших сотрудников, которые еще с нами, помочь делу Культуры и найти способ не заканчивать этого дела, ибо всем существом своим знаем, что наступит срок, когда мы сможем потребовать ответ за все предательства.

Родные, тверда и крепка вера наша в победу Света над тьмою. Мы, имеющие столько доказательств, вещественных и невещественных, о неслыханных предательствах, сердцем чуявшие о них, тем не менее должны были строить и продолжаем строить, видя отступничество бывших друзей, ибо не сказано ли в Учении Жизни: «Умейте спать с предателем в одном шатре». Жизнь сложна, и карма переплетает многих людей, и как друзья, так и враги приближаются к очагу Света. Но ненависть еще больше, чем дружба, связывает людей. Ненависть по силе своей может сравниться лишь с любовью. Вы уже знаете, родные, что чем больше дух, тем больше предательств около него. Неисчислимы предательства, совершавшиеся вокруг величайших Учителей человечества на протяжении всех Их жизненных подвигов. Сейчас записываю речения Великого Платона, который был так гоним и, наконец, продан в рабство! Анаксагор тоже знал Иуду и много лет находился в изгнании. Потому найдем мудрую радость в таком испитии чаши яда, ибо тем самым подымаемся по ступеням Лестницы Света. Тяжка полоса протекающая, но и она пройдет. Сроки так кратки. Явимся свидетелями, что нельзя безнаказанно попирать все Высшие Понятия. Карма очищения творит свой отбор. Будем среди тех, родные, кто до конца претерпят, кто останутся во всех условиях верны Великому Завету. Но не будем скрывать от себя, что лишь испытанные и сильные духи смогут выдержать огненное крещение. Много будет устрашившихся и пожалевших о своем приближении к Свету. Но эти безумцы поймут свою слепоту, может быть, тогда, когда будет уже поздно. Сами мы собираем необходимые энергии, чтобы противостать космическим вихрям как в земной жизни, так и в Тонком Мире. Без запаса светлой энергии, без помощи Владык Света куда придем, куда подымемся? Потому будем ежечасно помнить с признательностью об указанном пути приближения и восхождения и данной нам возможности накопить для этого необходимую энергию. Родные мои, разве наш «цивилизованный» век не имеет своих инквизиторов, которые если и не сжигают за знание на костре, но все же этим зрячим уготовлено ими судебное преследование. Родные мои, не будем слишком скорбеть, но приложим мужественные и согласные действия, чтобы вызвать общественное мнение к протесту. Дружно начнем обсуждать лучшие к тому меры.

Познаем своих истинных друзей! Всем сердцем, всеми думами с Вами, родные!

 

Е.И.Рерих – Ю.Д.Монтвидене

7 мая 1938 г.

Родная Юлия Доминиковна, спасибо Вам за Ваши сердечные мысли и устремления, высказанные в Вашем последнем письме от 4 апреля. Постараюсь ответить, если успею, и на Ваши вопросы, но прежде должна побеседовать с Вами совершенно доверительно об одном сотруднике Вашей группы, жена которого находится в Париже. Уже некоторое время я слышала предостережения относительно того, что в группе не все благополучно, и даже был дан Совет временно воздержаться от посылки писем в Вашу страну. Теперь одна из причин этого Совета выяснилась. По поручению упомянутого сотрудника нам пишет о нем его друг Александр Иванович Клизовский и освещает тяжкое душевное состояние, в котором тот находится. Полагаю, что Вы знаете причину, ибо этот сотрудник был исключен, как мы видим, из Правления. Но, видимо, допущенное им было совершено без явного злобного умысла и сам он сейчас глубоко страдает от своего проступка и находится в таком опасном настроении, когда человек может совершить самый нелепый и роковой шаг. Потому, родная Юлия Доминиковна, прошу Вас найти всю глубину сердечности, чтобы внести хотя бы некоторое успокоение в эту смятенную душу. Скажите ему, что чистосердечное раскаяние и приложение всех сил, чтобы хотя бы отчасти парализовать нанесенный вред, помогут ему искупить его вину перед Великим Владыкой. Конечно, человек он неуравновешенный, но признаков постоянного одержания, которого он так страшится, – НЕТ. Потому необходимо рассеять эту опаснейшую мысль, засевшую в нем. Именно страх опасен, ибо он парализует психическую энергию и тем лишает нас самообороны.

Мне очень хотелось бы знать, какое побуждение заставило его после прочтения его неудачного реферата, и когда он уже знал о последствиях его, снова повторить главные пункты в еще более ответственном месте? Чем объясняет он такую затуманенность сознания? Конечно, Вы будете с ним спокойны и сострадательны, ибо нужно спасти человека, но Вам скажу, родная Юлия Доминиковна, что для нас это было очень большим ударом. Когда мы прикасаемся к сокровенному и священному, необходимо проявление самой великой бережности во всем, в словах и в поступках.

Вот почему я всех прошу проявлять такую осторожность при приеме вновь приходящих. Нас не радует количество, но лишь качество. Все члены должны, во-первых, во-вторых и в-третьих, совершенствоваться в качествах, указанных в книгах Живой Этики. Ведь это и должно быть самой главной и неотложной целью каждого приблизившегося. И задание это так грандиозно, что потребуется не одна жизнь, чтобы приобрести хотя бы половину их. И одним из самых первых качеств будет умение хранить доверенное. Если такое умение налицо, оно уже будет свидетельствовать о немалых прошлых накоплениях. Все вновь приходящие должны вполне отдать себе отчет, что прикасание к Силам Света опасно, если оно совершается лишь из любопытства и легкомыслия или же тщеславия. Ответственность, приблизившись к Свету, велика, и некуда уйти от нее, потому пусть поймут, что они сами должны решить, могут ли они подняться духом, или же есть для них опасность, что по слабости духовной они отступят и тем сами осудят себя. Зачем пополнять собою легион Иуды, он и без того разросся до чудовищных размеров.

Пишу Вам, а сердце полно слез, узнавая о совершаемых вольных и невольных предательствах. Ужасно падение человеческого достоинства во всем мире! Но таков конец Кали-Юги. Прошу вас, родная, помимо книг Живой Этики и культурной работы ничего иного не сообщать шатким и неиспытанным. Многое более чем уродливо преломляется в ограниченном сознании, и вред получается огромнейший. Лишь редчайшие единицы могут подняться над планом нашей видимой действительности и понять те законы, которые движут событиями, следовательно, и людьми. Большее знание не прощается и вызывает лишь злобный антагонизм толп и средняков. Потому Великие Учителя во всех веках заповедали говорить по сознанию слушателей. Отступление от этого мудрого завета всегда кончалось гибелью многих светлых начинаний и человеческих жизней.

Вспоминаются мне по этому поводу и слова Гёте, сказанные им незадолго до смерти: «Достиг я почестей и мирового признания, но одно осталось недоступно мне – это право говорить, что думаю». Часто приходится вспоминать их. И чем больше человек, тем дальше от него это право. Так и в книгах Живой Этики сказано: «Йогу все можно и в то же время все нельзя». Многие ли поняли весь глубокий смысл этого речения?

Также в «Агни Йоге», § 50, сказано: «Когда же люди поймут значение мысли и слова? Все-таки для людей просыпать мешок малоценных зерен гораздо значительнее, нежели просыпать уничтожающие слова. Любой грызун подберет зерна, но даже Архат не уничтожит следствия мысли и слова...»

Также и в «Общине», § 127: «Для вечерних собраний очень остроумно отметить необычный состав речи или очень странное выражение, но подумайте, не висит ли на каждой букве этого выражения множество жизней?»[85] Именно, кто может сказать, сколько раз необдуманное слово явилось причиною гибели человека или даже многих. При этом гибель надо понимать не только в физическом, но и в духовном смысле.

Вероятно, Вы замечали, что на первых ступенях ученичества все как бы обуяны манией учительства, и такие «учителя», сами не усвоив основательно ни одной книги Учения, начинают бросать в пространство искаженно понятые ими формулы и тем причиняют смущение умов и создают лишь новых врагов себе и Учению.

Именно, всем таким желающим похвалиться своим большим знанием следует напомнить слова Учения: «Только недоучки пытаются разложить на окнах сухие веточки напыщенности, но чей дом наполнен знанием, тот не боится отрезать ломоть мысли»[86]. Именно, знающий разберется, когда, где и что может он поведать. Руководящим началом для него будет Завет – говорить по сознанию слушателя.

Родная Юлия Доминиковна, сердце мое доверяет сердцу Вашему, и знает оно, что Вы найдете самые нужные слова и для омраченного непониманием и горем сознания сотрудника, и для многих нуждающихся в своевременном сердечном напоминании о великой бережности. Пусть сердце каждого почует то несказуемое напряжение, в котором находится Иерархия Света, сдерживая натиск хаоса, вызываемый силами тьмы. Упоминаемый кровавый пот этих Самоотверженных Дозорных не есть метафора или гипербола, но суровая действительность. Потому приложим все уменье наше, чтобы не отяжелить непомерную Ношу Того, Кто стоит на несменном Дозоре.

Именно, сердце обливается кровью, когда сознаешь, сколько непоправимого вреда наносится руками тех, кому столько было оказано и тепла душевного, и заботы видимой и невидимой. Сколь отяжеляется вековая работа Великой Иерархии Света, ибо никто из земных обитателей не может и не хочет представить себе гигантских размеров бушующего Армагеддона. Истинно, миры видимые и невидимые принимают участие в этой Космической Битве. Но невежды кощунствуют и глумятся над многими понятиями, которые могли бы послужить им прочным Якорем среди разбушевавшихся грозных стихий. Человечество подобно кораблю в бурю, кормчий и экипаж которого впали в безумие.

Теперь прилагаю ответы на Ваши вопросы.

Металлизацию растений следует применять с большой осторожностью. Именно, нужны специальные знания и возможности для лабораторных исследований. Вы, вероятно, слышали, как некоторые химические обезвредители овощей и фруктов, широко допущенные для пользования ими американскими фермерами, причинили немало отравления среди населения. Многие жители Америки стали разводить свои огороды, опасаясь таких химически обезвреженных продуктов. Так и металлизация, или применение раствора для поливки растений, скажем, железа, должна производиться со всем знанием и всею осторожностью.

Конечно, некоторые уже испытанные прививки против заразных заболеваний, например оспы, допускаются, а в некоторых местностях, где оспа особенно свирепствует, прививки эти являются единственным способом борьбы с этой заразой. Другие прививки еще мало исследованы, и, конечно, они могут быть опасны. Но когда имеется хороший запас психической энергии, никакая зараза не страшна. Но часто ли мы встречаем таких людей? Кристалл психической энергии даст иммунитет от всех заболеваний и явится истинным жизненным эликсиром. Потому пусть ученые и врачи направят все свое внимание на изучение и исследование психической энергии.

Конечно, при определенных случаях или заболеваниях врач в праве применять наркотики. Наркотики вредны людям с открытыми центрами и именно тогда, когда какой-либо центр находится в состоянии возгорания. Но, к сожалению, врачи, в подавляющем большинстве, ничего не слышали о таких воспламенениях, потому много вреда будет еще наноситься неправильными диагнозами. Можно бы им сказать: «Люди привыкли вооружаться против известных бичей, но сейчас не чума и холера страшны, даже не рак или менингит, но образуются новые виды так называемой невралгии, которая может обратиться в целую эпидемию. Можно назвать эти болезни страданиями психической энергии, при этом могут происходить явления инфекции. Но врачи еще долго не обратят внимания на новые формы заболевания. Можно назвать их огненной лихорадкой, но не в названии дело, гораздо важнее понять причину. Не будем успокаивать себя, что смена расы неизбежно приносит многие смятения. Каждый задумавшийся над психической энергией поймет, что она должна быть соблюдена в чистоте. Можно понять, что загрязненная энергия даст и ужасные пространственные проявления... Никто не имеет права грязнить поток космический, он умножит страдания многих и, прежде всего, и свои...»[87]

Потому будем ценить тех врачей, которые обладают хорошим запасом психической энергии и опыт которых научил, что лучший целитель тот, кто не насилует естественный процесс заболевания, но лишь следит и помогает организму самыми простейшими средствами в его борьбе с болезнью. Наши известнейшие профессоры Захарьин и Сиротинин пользовались лишь двенадцатью простейшими средствами, а в широкой практике – только семью, в которые входили сода и валериан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.