Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, 2006 33 страница




Теперь о перечисленных Вами сотрудниках Е.П.Блаватской. Олькотт был ее ближайшим сотрудником. Он был приближен по кармическим причинам, однажды он спас жизнь Е.П.Блаватской в [одном] из ее прежних воплощений. Но он не мог считаться учеником в полном смысле этого слова. Иначе он не предавал бы ее так, как он неоднократно это делал, не оставил бы писаний, умаляющих ту, которая столько ему открыла! Но, конечно, не обладая широким умом, он не мог оценить широту сознания Е.П.Блаватской, житейские мелочи закрывали для него внутренний великий облик. Чтобы оценить правильно великого человека, нужно самому быть не менее великим.

Также из Рамасвамира ничего значительного не вышло, среда засосала его. Да он и скоро умер. Явление ему Махатмы М. могло быть кармическою платою, а также и для рекорда посещения Е.П.Блаватской Махатмою М. в Его физическом теле.

Был еще один весьма талантливый ученик Субба Роу который был направлен Махатмой М. к Блаватской, чтобы помочь ей при работе над «Тайной Доктриной» с санскритскими терминами и в толковании некоторых положений в браманических учениях. Но этот «достойный» ученик не смог совладать с исключительностью и фанатизмом, присущим его касте, при виде, как сокровенные знания Востока выдаются людям Запада, да еще через европейку, и преисполнился такой ненависти и зависти к Е.П.Блаватской, что решил дискредитировать ее и ее труд. С этой целью он разослал многочисленные письма к влиятельным лицам, сообщая в них, что Е.П.Блаватская сейчас представляет из себя лишь пустую оболочку, ибо Махатма М. покинул ее и предоставил ее своей судьбе. Конечно, письма эти имели обратный результат, а сам он, будучи совершенно молодым человеком, заболел странною болезнью. Он весь покрылся нарывами и, как говорят, заживо сгнил. А между тем он был из самых многообещающих учеников. Так человеческая природа таит в себе бездны, и никогда не знаешь, когда и какое притаившееся и забытое чудовище подымется с ее дна. Но возможности даются всем. Никто не отстранен, но редко, очень редко кто может удержаться на пути следования Учению Света. Именно высокая красота в том, что дается с трудом. Великий труд дает и великое достижение.

Синнетт был из теплых, и вспышка его была не длительна. Человек он был порядочный, но врожденное англосаксонское самомнение закрыло ему приближение к Свету. Ввиду того что он помог Е.П.Блаватской и искренно, хотя и с прохладцем, интересовался Учением и кроме того был образованным человеком, Махатмы приняли его как своего корреспондента, чтобы через него протолкнуть новые мысли и понятия в интеллигентную среду западного мира. Жизнь свою он кончил печально, почти забытый.

Дамодар, прекрасной души индус, очень преданный Великим Учителям и Е.П.Блаватской, и все же не выдержал последнего испытания. Когда он узнал, что Е.П.Блаватская не вернется в Индию, он бросил доверенное ему ею дело и ушел в Тибет в поисках Махатм. Конечно, до Махатм он не дошел и умер в одном из тибетских монастырей. Махатмы очень скорбели о его проступке, ибо именно он должен был остаться на посту и явиться самым верным свидетелем и защитником Е.П.Блаватской и, следовательно, всего теософического движения. Но он предпочел более легкое для себя решение вопроса, и оно привело его к падению. История теософического движения, как и вообще всех движений, имеет немало грустных и некрасивых страниц.

Джадж был лучше многих. Много клеветали на него. Но, конечно, и у него были слабости, которые недопустимы в признанных учениках. Так, Махатмы не нашли ни одного истинного ученика среди европейцев. Но все эти сведения о перечисленных лицах очень прошу Вас оставить для себя только. Если они дойдут до теософов, то много неприятностей и осложнений произойдет. Не следует дразнить их.

Во время Блаватской один лишь индус по имени Джуал Кул, или, как она называла его иногда, «лишенный наследства», был принят в ученики Махатмой К.Х. и даже находился при Махатме К.Х. и часто сопутствовал Ему в Его разъездах. Итак, никто из европейцев не дошел до Башен.

Теперь о Маркове и Либерт. Происшествие это крайне печальное, но, увы, весьма частое. Потрясающе наблюдать, с каким легкомыслием люди подходят к Учению, требующему от них самого серьезного, самого углубленного отношения ко всем жизненным вопросам при осознании своей полной ответственности не только за каждое действие, но и за каждую мысль. Следовало бы спросить упомянутых лиц, как представляется им и в чем выражается их работа на Общее Благо? Неужели в питании нечистых чувств? Пусть они не грязнят понятие любви, относя к ней вспышки разнузданных чувств. Г-н Марков, вероятно, может припомнить немало таких увлечений, неужели всех их он будет покрывать великим понятием любви? Пусть не лицемерят. Неужели они не понимают, что строить свое эфемерное счастье на несчастье близких есть преступление? Все Учения одинаково порицают рушение семьи из-за разнузданности чувств.

Вы правы, что письмо г-жи Либерт свидетельствует о совершенно искаженном толковании Учения. Подобные типы ищут в Учении оправдание своим двусмысленным поступкам и чувствам. Служение своим чувствам есть признак принадлежности к последователям тьмы. Не учение ли тьмы гласит – пей, веселися и наслаждайся всеми благами жизни. Но Учение Света сурово говорит – распни свою самость и в самоотверженной любви к Иерархии Света, в познании и в труде на Общее Благо найдешь и высшую радость.

Чистота во всем, честность во всем и самоотверженность – три необходимых качества для продвинувшихся или так называемых принятых учеников. И Великий Будда никогда не допускал учеников к следующей ступени познания, пока узда дисциплинированной воли не была наложена на чувства.

Родной Рихард Яковлевич, Вы предлагаете мне изложить мои взгляды на брак. Но я уже писала в одном из писем к Иогансон, что считаю брак понятием священным, а также что никогда не брошу камнем в женщину, ради беззаветной любви пренебрегшую установленными обычаями, но при условии, что она не строит своего счастья на несчастье других. Мне кажется, что сказано достаточно широко, но вдаваться в дальнейшие разъяснения мне не хотелось бы. Ведь каждый благоразумный человек отлично понимает значение нерушимости брака и гармонии семьи для подрастающего поколения и в государственном строительстве. И в Живой Этике указано, что семья есть прообраз государства. Благосостояние и благополучие государства покоятся на прочных устоях семьи.

Если же привести самые незыблемые космические истины, устанавливающие нерушимость брака, то большинство именно воспользуется этими возвещенными истинами для оправдания его нарушения. Так, если подтвердить им, что сокровенность и нерушимость брака имеет в основании великую истину о половинчатых душах, они тотчас же с облегченной душой устремятся на поиски принадлежащей им половинки и обязательно найдут ее у чужого очага. Уже есть такие, которые все свои увлечения объясняют такими космическими влечениями. Разве возможно таким людям пояснить, что именно чистота их брачной жизни скорее всего приблизит их к нахождению созвучной души. Если им сказать, что именно при разнузданности нравов половинчатые души испытывают особый острый антагонизм к друг другу, они не поверят и возмутятся. Между тем лишь при чистоте чувств возможны наипрекраснейшие сочетания и лучшие возможности.

Вероятно, и вышеупомянутые лица будут объяснять свои чувства космическим влечением созвучных душ.

Спасибо за пересылку 10 экземпляров «Тайной Доктрины» по адресу А.А.Каменской. Сейчас сердце мое болит и за Е.Ф.Писареву. У нее большое горе, дочь ее с разбега ударилась об острый угол стола и нанесла сильное повреждение в брюшной полости. Ей была сделана операция с наложением 22-х швов. Вернувшись домой к матери, она снова слегла и, как пишет А.А.Каменская, положение ее крайне опасно и потому А.А.Каменская едет к Е.Ф.Писаревой. Ведь Елене Федоровне уже за 80 лет и она тоже инвалид. Читая последнее письмо Е.Ф., я была глубоко взволнована. Великий Владыка сказал, что она сделала свое последнее доброе дело, повлияв благотворно на А.А.Каменскую, и что силы ее сейчас уходят. Вероятно, переход ее в лучший мир близок.

Горюем очень и о нашем добром Клементии Станиславовиче. Мучительно хочется облегчить его страдания. Неужели у него не является мысли о переходе в Тонкий Мир? Впрочем, может быть, к лучшему, если он не освободился еще от атавистического страха перед этим неизбежным завершением земного пути. Как нужно бы всем приучаться к этой мысли и готовиться к смене, когда мы находимся в полном здоровье.

Получили указатель к книгам Живой Этики, составленный г-ном Дергачевым, и его письмо при этом. Действительно, в сознании его большая путаница, и не знаю, насколько возможно будет расчистить эти заросли. Некоторые церковные понятия пустили глубокие корни, и думается, что выкорчевывать их будет даже опасно. Поразительно наблюдать, что некоторые люди выносят из читаемых ими книг. Почти все понимается ими наоборот или скользит по сознанию, не оставляя ни малейшего следа. Когда отвечу на все его вопросы, перешлю Вам копию моего письма и его вопросы. Но с ответом задержусь, ибо я все еще чувствую последствия инфлуэнцы и слух после воспаления среднего уха еще не вернулся вполне. Да и какие-то боли еще продолжаются.

Очень, очень признательна Вам, дорогой Рихард Яковлевич, что Вы так храните Памятные дни. Эти собрания очень помогают и единению и закрепляют значение несения завещанного Огня Духа.

Относительно исправления в сборнике писем и всяких технических соображений вполне доверяю Вашему чутью. Вчера было Сказано: «Нужно спешить с печатанием писем». Я немного взволновалась этим, ибо не знаю, имеется ли возможность печатать сейчас второй том. Кроме того, мне так не хотелось Вас обременять спешными корректурами. Вероятно, в связи с ускорением событий много с чем приходится спешить. Местные газеты полны интереса к Швеции[276], и как раньше ею пренебрегали и унижали, так теперь начинают всячески ухаживать. Но Швеция не глупа и понимает, куда направлен главный удар.

Шлю Вам и Элле Рейнгольдовне самые сердечные мысли и пожелания. Света Щит над Вами. Храните здоровье, токи очень тяжкие, и мировые события способствуют отягощению атмосферы. Шлю ласку Вашим девочкам.

Всем сердцем с Вами.

На днях высылаю Вам «Махатма Леттерс ту А.П.Синнетт»[277] на английском языке. Примите их от меня в подарок. По дороге из Америки в Индию книга немного [пострадала].

 

Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену

20 апреля 1939 г.

Дорогой Федор Антонович, спасибо за все Ваши весточки, за прочувствованное слово, сказанное 12 февраля, а также и за прелестные виды Вашей милой страны. Очарование северной природы живо в моем сердце.

Известие, что наш милый Клементий Станиславович уже может немного ходить, несказанно обрадовало нас. Но неужели же боли его все еще не утихают? По-прежнему держу его в сознании, чтобы поддержать его силы в борьбе с болезнью. Передайте ему, пожалуйста, мой самый сердечный привет. Вот и Наталочка была спасена чудом, и прекращение болей у Клементия Станиславовича в день 24 Марта тоже чудо, будем ожидать и третьего чуда. Ведь все возможное посылается Великим Владыкой, потому каждое мгновение нашей жизни будем это помнить и пошлем нашу признательность.

Радуюсь, что Вы избраны председателем Общества борьбы с алкоголизмом. Алкоголизм и всякие прочие одурманивания должны быть атакованы со всех сторон как злейшие враги человечества, способствующие его вырождению. Потому от всего сердца радуюсь, что Вы будете возглавлять достойных борцов против этого страшного бедствия, порожденного глубоким невежеством человечества. У нас в Индии тоже начинается борьба против употребления алкоголя, но меры принимаются неразумные. Так, в одной провинции вообще запрещено всякое употребление спиртных напитков, но многие опыты, и особенно последний американский прохибишен[278], еще раз наглядно доказали, что запрещение приводило лишь к усилению влечения ко всему запрещенному и насаждению нового типа людей, которые изощрялись во всяких противозаконных ухищрениях, чтобы доставлять запрещенный товар по неслыханным ценам. Итак, запрещениями ничего не достигается. Бороться нужно иными методами и прежде всего широким просвещением населения с самых малых лет о страшном по своим последствиям отравлении нашего организма спиртными парами и всякими одурманиваниями. Ведь такое отравление не только уменьшает сопротивляемость нашего организма ко всякого рода заболеваниям, но оно прежде всего ослабляет и даже совсем прекращает возможность высших воздействий на наши умственные или духовные центры. Не получая притока этих жизненных энергий, организм начинает разрушаться. Какое же потомство может быть у таких разлагающихся родителей? Сколько преступников и идиотов имели родителями или ближайшими предками таких невоздержанных безумцев! Фильмы, показывающие все ужасы и последствия пьянства на тех несчастных детях, идиотах, рахитиках и носителях туберкулеза, являющихся жертвами безумствующих родителей, должны быть широко распространены среди населения.

Разве потомство алкоголиков способно выдержать то нервное напряжение, которое требуется сейчас происходящим повсеместно Армагеддоном? Они могут дать вспышку энергии, но выдержать длительное напряжение они уже неспособны. В связи с происходящим от всей души приветствую слова вождя Вашей страны: «Каждый сын своей отчизны всегда должен быть готов последовать зову родины... Слабый народ, который при первой возможности складывает оружие, заслуживает в лучшем случае только жалость. Лучше умереть с честью, нежели пребывать в рабстве». Эти слова с самого раннего детства должны быть запечатлены в сознании подрастающего поколения. Мы должны быть готовы на подвиг, на жертву во имя общего блага. Истинный служитель блага, истинный ученик Иерархии Света не боится смен телесных, ибо каждая смена приносит ему новое продвижение, новое познание и новую радость духа. Защита своей родины против агрессоров есть священный долг каждого человека.

Конечно, одержимые будут стараться избегать сейчас действий, которые могут непосредственно вызвать вмешательство Швеции. Пчелы летят за медом туда, где им легче его достать. Но шар событий может вызывать положения хуже войны, ибо внутреннее разложение, или разложение сознания, которое наблюдается в некоторых странах, есть самое страшное явление. Положение Польши очень серьезное. Балканы не в лучшем положении. Переустройство мира, о котором столько предупреждалось, наступило. Истинно, можно сказать, что урочный час наступил для многих стран. Но Щит Света протянут там, где творится Новое Небо и Новая Земля.

Прекрасны Ваши беседы в защиту животных, так Ваша работа все расширяется. Понимаю Ваше нежелание вступать в какие-либо «ордена».

Дорогой Федор Антонович, храните Ваше сердечное устремление как самую редчайшую жемчужину. В этом устремлении вся сила и вся радость. Храните и здоровье.

 

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

23 апреля 1939 г.

Дорогой Александр Иванович, давно не имеем от Вас вестей. Как Ваше самочувствие? Не удивлюсь, если оно не совсем хорошо. Ведь пространственное перегружение настолько необычно, что очень многие испытывают большую подавленность и физическую слабость. Очень нужно беречь здоровье в такое время и особенно избегать всякой простуды. Вот и я почти месяц пролежала в постели, и сейчас еще последствия инфлуэнцы не совсем оставили меня.

Переслали мне Ваше слово на мое шестидесятилетие. Конечно, я была очень тронута Вашею сердечною оценкою, но и немного сконфужена щедрыми суперлативными определительными. Многие, наверное, запротестовали бы, услышав такие дифирамбы моей особе.

Какие напряженные дни переживает мир! Потому так ценны слова Вашей страны: «Каждый сын своей отчизны всегда должен быть готов последовать зову своей родины. Ни одна мать еще не родила такого сына, который был бы слишком хорош для того, чтобы принести в жертву своей родине. Слабый народ, который при первой возможности складывает оружие, заслуживает в лучшем случае только жалость. Лучше умереть с честью, нежели пребывать в рабстве». Всеми силами души подписываюсь под этими благородными словами.

Нет более дикого проявления варварства, нежели война, но, увы, если ступень некоторых народов такова, что видят в этом варварстве особую доблесть, то и другие должны показать геройство в защите своих прав. Мюнхенское соглашение оказалось ловушкой, в которую попались «дальновидные» вершители судеб многих народов. Так оно и бывает, когда, желая охранить себя, мы жертвуем другими, мы тем самым куем себе горькую судьбу. Русское сердце болит за судьбу братского народа, но разве не поразительно, что в день своего первого падения Чехословакия возглавлялась таким «героем», как безглазый, а сейчас занял его место...[279] генерал Гаха[280]. Так действует карма. Поразительно наблюдать за узлами связи кармы народов. Но Версальский мир явился щитом новой России. Получаемые нами газеты приносят чаяния о [выступлении] России в защиту угрожаемых держав. А еще совсем недавно сколько оскорбительных замечаний и осуждений по ее адресу можно было прочесть на столбцах тех же газет. Люди в своем ужасном невежестве полагают, что все их оскорбления уносятся и рассеиваются в пространстве. Они не понимают, что все поношения, все жестокие осуждения, как насыщенные особо сильною энергией чувств, собираются, как железные опилки вокруг данного магнитного фокуса, и могут к сроку образовать грозную тучу. Люди все еще не могут усвоить значения мысли и слов. Насколько бы очистилась атмосфера, если бы люди воздержались от взаимных оскорблений и осуждений.

По-прежнему не имеем вестей от Александра Михайловича, а у них становится жарко. Тучи несутся на юг. В такие времена следовало бы всем приобщившимся к Учению Жизни держаться вместе, а как на грех некоторые дали увлечь себя всяким Батуриным и присными, правда временно, но все же отрава была посеяна. Другие впали в обиду из-за моего отказа принять участие в их затее. Поразительно наблюдать, как мало воображения у людей, они не в состоянии представить себе, что могут быть весьма веские причины, которые не подлежат немедленному оглашению.

Буду рада получить весточку от Вас. Многие сроки приблизились. И шар событий все ускоряет свой бег. Так, давно предуказанное в книгах Живой Этики переустройство мира наступило. Щит Света хранит Новую Страну.

Шлю Вам самый сердечный привет и пожелание в полном понимании происходящего спокойно наблюдать за действиями великого закона Кармы.

 

Е.И.Рерих – членам Латвийского общества Рериха

24 апреля 1939 г.

Дорогие друзья, глубоко тронула меня Ваша память и задушевные слова к 12 февраля. От всего сердца обнимаю милую художницу за присланную очаровательную Мадонну.

Радуюсь, видя в присланных снимках с работ все то же выражение непосредственного и искреннего чувства, которое является верным признаком истинного таланта. Именно путь искренности охраняет от всех безобразий надуманного оригинальничания.

Довольны ли Вы Вашим пребыванием в Париже? Вековые накопления сокровищ искусства и мысли создали неповторяемую атмосферу этому городу. Но думается, что современное художество, за малыми исключениями, не дало Вам вдохновения. Все эти так называемые реализмы и сверхреализмы или сюрреализмы являются лишь жалкими масками, надетыми на себя бездарностями. Именно современное искусство в своем обилии всяких выдумок и отсутствии истинного воображения, в утрате стиля явило свой упадочный лик. Но истинный художник усмотрит и уловит образы красоты в самых неожиданных сочетаниях и, прочувствовав их, сумеет претворить в своем неповторенном выражении.

Велико счастье, когда в переживаемое нами тяжкое время можно находить приток сил и радость в создании чудесных образов. Ведь искусство – живой огонь и творение художника есть мощный собиратель жизненной энергии. Так и радуйтесь приобщением к этому живительному огню и творите во всей искренности. Искусство развивает воображение, а Вы знаете, что именно мощь воображения так необходима для продвижения во всех областях жизни. В Тонком же мире воображение или мощь мысли есть единственный рычаг и двигатель.

Глубже вникайте и в имеющиеся у Вас книги Учения. Они являются неисчерпаемым источником вдохновения для того, кто читает их сердцем. Если в прошлые эпохи связь искусства с религией дала ему такой расцвет, то связь искусства с устремлением к Синтезу Учения Света даст ширь и мощь искусству будущего.

Шлю Вам привет сердца и пожелание всякого успеха на Пути и в Вашем прекрасном творчестве.

Е.Рерих

 

Е.И.Рерих – А.А.Каменской

26 апреля 1939 г.

Глубокоуважаемая Анна Алексеевна, получили Ваше письмо с извещением о Вашем спешном отъезде к Елене Федоровне, так как дочь ее опасно занемогла, и очень встревожились, ибо после четвертого марта не имели никаких известий оттуда. Очень, очень буду Вас просить не отказать сообщать нам хотя бы совсем краткими весточками о здоровье и всех обстоятельствах Елены Федоровны.

Понимаю драму души, когда духовные силы полны устремления и жаждут работы, а физические проводники начинают слабеть. Но на помощь приходит знание, что наша земная работа будет продолжаться в Тонком Мире и возможности лишь возрастут. Знаю, как ценит Великий Учитель деятельность Елены Федоровны. Знаю, сколько благих семян посеяно Еленой Федоровной и какой урожай они принесут. Ценю и ее доброе слово о переводе «Тайной Доктрины».

Между прочим, получены ли Вами все десять копий «Тайной Доктрины»? Я получила извещение, что Вам досылаются последние пять экземпляров. Задержка произошла, вероятно, из-за переплета.

Примите мои сердечные привет и пожелания всего самого светлого.

Всем сердцем с Вами.

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Ф.В.Осташевой

26 апреля 1939 г.

Дорогая Фелиция Викентьевна, мой ответ на Ваше письмо от 17 февраля запоздал из-за моей болезни. Целый месяц проболела инфлуэнцей, да и сейчас еще ощущаются некоторые последствия ее. Спасибо за присланные карточки, галерея портретов друзей и единомышленников все растет. Пишу Вам, глядя на Вашу милую карточку, чтобы мысль моя сильнее передалась Вам, когда будете читать эти строки.

Перехожу к ответам на Ваши вопросы. Вам непонятен § 73 из книги «Община». Напомните себе его, прежде чем прочесть мой ответ. Конечно, и в новом мире неизбежно встречаются так называемые неподвижные узлы, или конгломераты сознаний, не понимающих задач истинной эволюции. Когда эти недомыслия касаются непонимания духа, то всякое дальнейшее эволюционное предвидение становится невозможным. Тогда и получается как бы пустота, именно пустота в смысле отсутствия духовности или жизненного стимула. Духовность есть утонченное устремление к истинной эволюции, которая всегда синтетична, вмещая все понятия, все сущее. Можно усвоить основы новейшего механического развития или узко материалистического, но при отрицании значения духа они неизбежно приведут к тупику или образуют указанную пустоту. Эта пустота тем опасна, что она может неожиданно заполниться самым разрушительным или разлагающимся веществом (веществом разлагающегося сознания), которое будет способствовать образованию коричневого газа, этого злейшего врага нашей планеты. О нем Вы читали в «Криптограммах Востока».

«Община», § 86. Сказано: «Понимание материи может расти лишь там, где измена невозможна». Но какое же понимание основ бытия вообще возможно, если в душе человека таится предательство или измена? Предательство будет свидетельствовать о самом грубом невежестве, при котором никакое утонченное восприятие или познавание невозможно. Дух и материя едины, и чтобы приблизиться к пониманию всего величия, необъятности и несказуемости этой тайны мироздания, нужно обладать высокой степенью духовности или озарения, при которой никакое предательство не может иметь места.

«Братство», §§ 78 и 153. Живые мертвецы воплощаются до тех пор, пока не произойдет полного разъединения высшей триады с низшими принципами. Но сонное состояние психической энергии или отсутствие устремления в человеке дает уже право считать его духовным мертвецом. Ибо при таком состоянии лишь в редчайших случаях может произойти пробуждение энергии под влиянием какого-либо большего потрясения. «Братство», § 148. Существует легенда, что пчелы и муравьи были принесены Великими Учителями с высшей планеты на Землю в назидание людям. Их трудолюбие и общинное начало могли служить примером для многих человеческих построений.

«Мир Огненный», часть 3-я, § 562. Сказано: «Сведения о леопардах-оборотнях правильны. Учение уже обращало внимание на несомненные факты связи человека с животными. Можно видеть, что судьба таких животных отражается на определенных людях...» Человек может столь низко опуститься нравственно, что пробудит в себе все дремавшие в нем животные инстинкты, и в неистовстве своем дух такого человека может не только после смерти, но даже при земной жизни временно входить в тело животного, отвечающего его проснувшимся инстинктам. И тогда все происходящее с этим животным неминуемо отражается и на судьбе его одержателя. Так, если такое животное будет ранено, то и тело его одержателя будет страдать от последствий этой раны, в случае же смерти животного та же участь постигнет и его одержателя. Народные предания хранят в себе многие истины. На востоке странные звери, или же, как их называют у нас, оборотни, хотя и редко, но все же встречаются и сейчас. Так, в Тибете принято очень охранять тело умершего от оживления его через вселение в него злобных ярых духов или же духов животных. Для этого у них выработаны особые обряды. Такие оживания трупов зарегистрированы и европейскими исследователями. Причем такие ожившие трупы обычно набрасываются на кого-либо из присутствующих и в жажде крови иногда загрызают их насмерть. Конечно, такие редчайшие случаи оживления трупа духом животного возможны лишь с телом очень низкого человека и в местности или в окружении самого темного колдовства и преступности.

Теперь о сожженных людях во время инквизиции. Все случающееся с людьми должно быть отнесено к карме личной, групповой и даже к карме всего человечества. Часто почти невозможно отделить карму личную от кармы групповой. Карма слагается самим человечеством, и потому, когда она действует в качестве Немезиды или возмездия, она принимает такие тяжкие формы, как упомянутая Вами инквизиция. Именно, среди человечества ангелов искать не приходится, истинно, мы живем в царстве, населенном в большинстве двуногими. Недаром и Князь мира сего украшен всеми животными атрибутами. В своих злобных действиях и помыслах мы прежде всего погрешаем против людей, и они же воздают нам соответственно, являясь, таким образом, орудием кармы. Именно люди так утонченно жестоки в своем возмездии!

Теперь Ваш вопрос об отсталых монадах. Будете ли Вы оправдывать ленивого ученика, который засиживается в каждом классе? Каждое бедствие, каждое зло, если проследить его до основания, есть результат невежества. Как сказано в Буддизме: «Невежество есть корень всех бедствий». Осознание этой истины дает стимул к познанию и, следовательно, к эволюции.

Винить ленивцев не будем, но пожалеть их можно. И те сущности, которые достигли человеческого состояния перед самым закрытием дальнейшего доступа в него, оказались даже в лучших условиях, нежели когда-то опередившие их собратья, ибо к этому времени опередившее человечество уже могло еще шире способствовать ускоренному развитию отсталых представителей его.

Человечество продвигается лишь путем познания добра и зла. Как раньше, так и сейчас человечество подпадает одновременно под воздействие противодействующих мощных сил и влияний, и лишь его свободная воля может направить его к выбору того или иного пути (добра или зла). Несовершенство и противодействующие силы нашего мира олицетворяются в злобных представителях человеческого рода, и сейчас в усиленной прогрессии ими производится вербовка в свой стан всех отсталых, злобствующих и недовольных и всяких теплых. Но человечество никогда не было лишено Высшего Водительства, и потому с момента пробуждения в нем сознания оно ответственно за каждое свое действие, за каждый помысел. Эволюция человечества находится в его руках. Судьба человечества творится энергией всего человечества.

Описанное Вами явление о непринятии девушкой никакой пищи, кроме воды, очень характерно для известной ступени религиозного экстаза. Именно при наличии экзальтированного состояния всякая пища вредна. Так и во время открытия духовных центров возможна лишь очень легкая пища и в малом количестве. Нередко при этом бывают рвоты, ибо желудок не принимает никакого излишка. Все нервные центры настолько напряжены, что всякое перегружение приливом крови к ним может вызвать даже смерть. Года четыре или пять тому назад в газетах и журналах много писалось о некоей девушке, тоже крестьянке, уроженке Баварии, по имени Тереза Ньюманн, которая уже несколько лет как ничего не ела и лишь пила в малом количестве чистую воду, и при этом не теряла в весе. Но помимо этого замечательно то, что эта девушка ежегодно в дни страстной недели переживает евангельские дни и крестные муки Христа. Всю страстную неделю она находится в состоянии транса, в котором пересказывает все события и эпизоды, сопровождавшие осуждение и крестные муки Христа. Она описывает все происходящее как очевидец, причем говорит также и по-арамейски и передает на этом языке некоторые подслушанные ею диалоги и чувствования толпы. Описанный ею крест распятия соответствует тем римским крестам, которые, по историческим данным, действительно были тогда в употреблении как орудия казни, они совершенно непохожи на принятый в христианстве крест. При описании самого распятия у нее появляются на голове кровоточащие раны, как бы от уколов терний, также открываются раны на руках и ступнях, и она испытывает страшные страдания. Конечно, комиссии врачей, духовных лиц и газетных репортеров и прочих посещали это чудо. Девушка все время находится на попечении под наблюдением доверенных лиц. Но последние три года ничего о ней не пишут, кажется, посещения и свидания с нею были запрещены после некоторых сделанных предсказаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.