КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Величина показателей методики САД по критерию ОБЧ
Сравнение полярных групп испытуемых осуществлялось путем расчета t-критерия Стъюдента, который равен I tp I = 5.17. При p ≤ 0.05 I tp I > I tт I. То есть методика успешно дифференцирует испытуемых по способности к обучению (темпу усвоения новой информации). В результате корреляционного анализа выявлена значимая (p≤ 0.01) корреляционная зависимость между ВК и показателями методики САД. Коэффициент корреляции Пирсона равен Rxy = 0.56. 2. Факторы (показатели САД) Т и Г. Для определения корреляционной зависимости переменных использован метод сравнения полярных групп: а) первая группа испытуемых условно названа "технари" (испытуемые, склонные к технической деятельности, имеющие более высокие оценки по точным и техническим учебным предметам) и б) вторая группа испытуемых получила условное наименование "гуманитарии" (испытуемые, склонные к гуманитарным видам деятельности, имеющие более высокие оценки по гуманитарным учебным предметам). Сравнение полярных групп испытуемых осуществлялось путем расчета t-критерия Стъюдента, который равен: для "технарей" I tp I = 2.39 и "гуманитариев" I tp I = 2.41. (Производилось сравнение гуманитарной направленности "технарей" по отношению к гуманитарным наклонностям "гуманитариев". И наоборот.) При p ≤ 0.05 I tp I > I tт I. То есть методика успешно дифференцирует испытуемых по мотивационным аспектам учебной деятельности (темпу усвоения новой профильной информации). В результате корреляционного анализа выявлена значимая (p ≤ 0.05) корреляционная зависимость между ВК и показателями методики САД (Т и Г). Коэффициенты корреляции Пирсона равнялись: для критерия Т — Rxy = 0.42, для критерия Г — Rxy = 0.47. Коэффициенты контингенции и ассоциации соответственно равны: Q = 0.91 и Ф = 0.61. Таким образом, эмпирические данные и математические расчеты позволяют сделать вывод об эмпирической валидности методики САД по критериям обучаемости и направленности познавательной деятельности субъекта.
Расчет прогностической валидности ТПА-САД
Прогноз развития способности испытуемых к усвоению новой информации (темпа обучаемости) по данным методики САД осуществлен при помощи уравнения линейной и нелинейной (параболическая зависимость второго порядка) регрессии.
а) Y = a (5.15) + b (0.93)X; b) Y = a (-2.76) + b (2.12)X + c (-0.04)X2;
где Y — величина развития качества (ВК); а — свободный член уравнения; b, c — коэффициенты уравнения; Х — величина показателя методики. Коэффициент линейной корреляции (коэффициент корреляции Пирсона) между показателями методики и данными внешнего критерия составил Rxy = 0.58, для параболической зависимости Rxy 0 = 0.59 (p ≤ 0.05). Замечено, что прогностичность методики падает с течением времени. Так, сопоставление показателей методики САД с данными ВК, полученными через три месяца после обследования, выявляет стахостическую зависимость между ними на уровне Rxy = 0.58, через полгода — Rxy = 0.55 и через год — Rxy = 0.47. Это говорит об относительно стабильном прогнозе оценки обучаемости индивида на период до полугода. Внешняя валидностьскладывается из репрезентативности экспериментальной выборки и перекрестной валидности.
Репрезентативность экспериментальной выборки
Формирование экспериментальной выборки первоначально при разработке теста САД осуществлено методом рандомизации (случайный выбор) из учеников старших классов средней школы по социально-демографическим критериям и критерию минимально репрезентативного объема (данные 1991 года) (табл. 19). С помощью методики САД при разработке первого варианта теста обследовано 649 школьников (471 девятиклассник и 178 десятиклассников), что превышает размеры минимально репрезентативной выборки.
Таблица 19
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |