КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмпирические данные
Лнг1 = 0.32 = 0.09 (9%); КС = 0.342 = 0.12 (12%); ОЧ = 0.232 = 0.05 (5%); ПЛ = -0.322 = 0.1 (10%).
Формула 38 примет следующий вид (знаки в уравнении определяются по знакам коэффициентов корреляции):
ИКС = — 0.04 * RAVcум + 0.09 * Лнг1 + 0.12 * КС + 0.05 * ОЧ — 0.1 * ПЛ,
где RAVсум — суммарный показатель методики Равена; Лнг1,3 — методика «Линеограммы»; КС — показатель методики «Комбинаторные способности»; КО — показатель методики «Количественные отношения»; Алг. — показатель теста «Аналогии»; УЗ — показатель теста «Установление закономерностей»; ОЧ — показатель методики «Отыскание чисел»; ПЛ — показатель методики «Перепутанные линии»;
— суммируются КЧД (по абсолютной величине):
0.04 + 0.09 + 0.12 + 0.05 + 0.1 = 0.4
— сумма КЧД приравнивается к 1 и рассчитываются пропорции вкладов показателей тестов в ИКС:
0.1 + 0.23 + 0.3 + 0.13 + 0.24 = 1.
Уравнение примет следующий вид:
ИКС = -0.1 * RAVcум + 0.23 * Лнг1 + 0.3 * КС + 0.13 * ОЧ — 0.24 * ПЛ;
ИКС = — 2.3 + 0.31 * RAVcум + 1.17 * Лнг1 + 2.36 * КС + 1.43 * ОЧ — 3.54 * ПЛ; Rмн = 0.732 (р < 0.2). Коэффициент множественной детерминации (КМД) = 54%.
Группа профпригодности вычисляется следующим образом. Допустим, что при нормальном распределении испытуемые составляют три категории кандидатов на прием в данную организацию: категория А — рекомендуются (суммарный балл испытуемых превышает среднюю по выборке на значение среднеквадратического отклонения (δх) и более); категория Б — рекомендуется условно (суммарный балл колеблется в интервале среднего значения по выборке + δх); категория В — не рекомендуется (суммарный балл — менее среднего по выборке минус δх). Таким образом, группы профпригодности составят следующие интервалы: Категория А — суммарный балл равен или превышает 20.7 балла. Категория Б — суммарный балл — в интервале от 7.52 до 20.6 балла. Категория В — суммарный балл равен или менее 7.51 балла.
Кандидатов на должность после тестирования относят к соответствующей категории пригодности.
г). Особенности процедуры психологического обследования. Разрешение проблем психодиагностического исследования, организации тестирования и индивидуальной работы с испытуемыми тесно связано с проблемой психологической безопасности исследователя и степени достоверности тестовых данных. Под безопасностью психодиагноста понимается необходимость защиты исследователя от негативных психоэнергетических воздействий со стороны испытуемых. Данной теме, к сожалению, отведено второстепенное место в организации обследования. Исключительно мало литературы посвящено этой важной, на наш взгляд, теме, от которой зависит качество психодиагностики и здоровье исследователей. Если обратиться к практике «целительских» методов, то можно заметить, какую роль играют в их работе ритуальные, «оберегающие» аспекты. Традиции соблюдения безопасности целителя при работе с людьми (ритуалы, иконы, свечи, амулеты, обереги и т. д.) необходимо изучать и по возможности строить свою работу с учетом данной проблемы, нейтрализуя при этом негативное психоэнергетическое взаимодействие между испытуемым и психологом в ходе диагностики. Резонно предположить, что и в ситуации психодиагностической работы исследователями должны быть подняты и изучены актуальные проблемы обеспечения адекватной психологической безопасности психологов*. Необходимо также помнить (и убеждать в этом заказчика работ по отбору сотрудников), что рекомендации и выводы психодиагностических средств носят вероятностный характер, который обусловлен разрешающей способностью применяемых тестов и других психодиагностических процедур.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |