КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание смыслового значения факторов
Вычисление профилей: подсчитывается тип и направление реагирования субъекта в фрустрационных ситуациях. Из комбинаций шести факторов получают девять счетных факторов (девять оценок). По ОD направления реагирования отмечаются штрихом (Е'; I'; M'). По ЕD обозначение направлений реакции — Е; I; M; I; M. Варианты I и M обозначают ситуации, когда обследуемый смягчает свою вину. Чем больше оценок I и M, тем больше зависим человек. По NP обозначение направлений реакции — e; i; m. Производится подсчет по вертикали типа (O-D; E-D; N-P) и горизонтали направления (E; I; M) реагирования субъекта. При интерпретации результатов тестирования психологи обращают особое внимание на GCR, типы и направления реакции людей в фрустрационных ситуациях. По значениям GCR оценивается конфликтность-конформность человека (приспособление к окружению). Оценки направления реакции показывают социальный аспект поведения испытуемых, направления их действий в процессе коммуникации. Определение доминирующего типа реакции на фрустрации являются более личностными. При высоком OD испытуемый фиксирован на идее препятствия. ED свидетельствует о силе или слабости личности. Высокий ED сигнализирует о непродуктивном подходе к ситуации. NP показывает адекватность-неадекватность реагирования в условиях фрустрации. При низком NP субъект не справляется с проблемами, а высокий NP говорит о конструктивном подходе к разрешению сложившейся ситуации. В начале 1990-х годов нами проводилась работа по формализации теста Розенцвейга. Разработаны два варианта теста: «Формализованный тест фрустраций-1» (ФТФ-1)* и «Формализованный тест фрустраций-2» (ФТФ-2)**. Общая выборка составила 2515 человек. В ФТФ-1 сохранен стимульный материал автора (иногда применяется сокращенный вариант, состоящий из 12 ситуаций) в отличие от теста P-F С. Розенцвейга ответы испытуемые выбирают из прилагаемых к рисункам перечней альтернатив. Если ни одна из альтернатив не подходит, то испытуемый записывает свой вариант ответа в соответствующей графе регистрационного бланка. ФТФ-2 сконструирован на иной идее. Стимульный материал остался прежним, но ответы выбираются по прилагаемой логической схеме. И здесь испытуемый может отказаться от схемы или, если ни один из ответов схемы не подходит, то записать свой вариант ответа в регистрационном бланке. В 1995 году доработана редакция теста с учетом ответов испытуемых, осуществлена проверка валидности и надежности формализованной методики. Она активно применяется при профотборе и решении кадровых вопросов***. Коэффициенты эмпирической валидности (внешний критерий — успешность служебной деятельности) и надежности (метод параллельного тестирования при помощи методики С. Розенцвейга) составили по разным показателям 0.3-0.6 (р<0.05).
в) Разработка тестовой батареи для оценки профпригодности специалистов. Разработка батареи тестов начинается с формирования концептуальной схемы-структуры объекта — профессиональной пригодности специалиста, на основе профессиограммы (психограммы). Таким образом, содержательная валидность включает формирование теоретико-экспериментальной модели профпригодности (ПП), которая может состоять из следующих компонентов: индивидуально-когнитивного стиля деятельности (ИКС), коммуникативных качеств (КК), эмоционально-волевой устойчивости (ЭВУ), мотивационного компонента (М) и характерологических, поведенческих особенностей (Х) (См. формулу [36].) В учебных целях произведено тестирование обучающихся при помощи названных выше тестов. Результаты тестовых испытаний компонента ИКС помещены в табл. 25. В результате факторного анализа выявлены показатели тестов (RAVcум; Лнг1; КС; ОЧ; ПЛ), которые сотавили фактор "индивидуально-когнитивный стиль" (ИКС) деятельности.
ИКС = W RAVсум + W Лнг1 + W КС + W ОЧ + W ПЛ, [38]
где W — показатель весового вклада теста.
Расчет компонента ПП — ИКС может осуществляется двумя путями: а) определение весового вклада каждого теста при помощи коэффициента частной детерминации показателей (КЧД), который определяется как квадрат коэффициента корреляции между показателями тестов и внешним критерием и б) расчет уравнения регрессии, где Y приравнивается к внешнему критерию (в данном случае ИКС). Так, по эмпирическим данным (см. табл. 25), весовой вклад каждого показателя определяется следующим образом. — производится расчет КЧД:
RAVcум = -0.22 = 0.04 (4%).
Таблица 25
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |