Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические процессы, выбор машин и оборудования. Назначение и классификация баз




Тема: БАЗЫ БИТУМНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Назначение и классификация баз. Для приема, хранения и подготовки органических вяжущих к использованию при строительстве автомобильных дорог создают битумные базы. Различают базы-склады централизованного снабжения вяжущими круп­ных узлов строящихся дорог; приобъектные базы, обслуживающие одну дорогу или ее отдельные участки. Кроме битумных баз, на АБЗ и заводах дорожных эмульсий организуют битумные цехи.

По способу доставки вяжущего различают базы прирельсовые, притрассовые, береговые (прибрежные, расположенные близ судоходных рек). Как правило, организуют прирельсовые базы-склады близ железной дороги, устраивая к ней подъездные железнодорожные ветки и тупики.

Технология некоторых баз такова, что на них можно производить прием, хранение, нагрев битума до рабочей температуры, приготовление дорожных эмульсий, паст и разжиженного битума; другие базы— специализированные, приспособленные только для приема, хранения и нагрева битума до рабочей температуры.

Одни базы-склады осуществляют только прием и хранение битума с поддержанием его температуры вприямках до жидкотекучего состояния; другие — универсальные, специализированные по типу притрассовых (приобъектных) баз.

Преимущества за универсальными складами и базами, так как на них сокращается число перегрузочных операций, улучшаются усло­вия хранения и нагрева битума до рабочей температуры, имеются боль­шие возможности для комплексной механизации и автоматизации.

Производственными процессами, определяющими технологическую схему базы, являются выгрузка и подача вяжущего в хранилища, по­догрев его в хранилище до жидкотекучего состояния (60—86—100° С), нагрев до рабочей температуры и отпуск потребителям или подача по трубам на АБЗ, если база (цех) размещена близ него.

На универсальных базах, базах-складах технологическую схему меняют в зависимости от того, что на них приготовляют: разжиженный битум, пасту или дорожную эмульсию.

Доставка и разгрузка битума. Битум от заводов по перегонке нефти доставляют на базы по железной дороге (главный поставщик), автомобильным или водным транспортом (реже) при воз­можности создания базы у пристани и наличии специализированных судов.

В качестве транспортных средств применяют железнодорожные цис­терны-термосы грузоподъемностью 50, 60 и 80 т, бункерные полуваго­ны 40—60 т из четырех-шести секций (бункеров), автобитумовозы гру­зоподъемностью 7,14, 22, 40 т и более. Все виды транспортных средств имеют теплоизоляцию и устройство для разогрева битума паром или острым паром (нежелательно), горячим минеральным маслом и электри­чеством.

В бункерных полувагонах сделаны двойные стенки, между ними пропускают пар при разогреве. Каждый бункер полувагона опроки­дывают лебедкой на широкий лоток, по которому скатывается ком би­тума или стекает (в зависимости от степени нагрева). Из автобитумово­зов битум сливают самотеком через патрубок по гибкому шлангу или перекачивают насосом. Цистерны оборудованы сливным патрубком-клапаном, к нему присоединяют шланг или подставляют лоток для слива битума в хранилище. Имеются цистерны-термосы, в которых би­тум не застывает и из которых он сливается самотеком или принуди­тельно с использованием насоса. В результате снижаются потери, а приемная площадка не загрязняется. Жидкие битумы и сырые дегти при температуре воздуха 10° С сливают без подогрева. В холодное вре­мя необходим подогрев до 40—50°С. По нормам МПС на дне цистерны после разгрузки не должно быть более I см битума, а время разгрузки не больше 2 ч.

Выбор машин и оборудования. Для хранения больших масс битума создают крытые ямные битумохранилища. При доставке битума по железной дороге (прирельсовые) или автомобиль­ным транспортом (приобъектные, притрассовые) битумохранилища имеют форму прямоугольника для удобства слива, вытянутого вдоль фронта разгрузки.

Как правило, битум в хранилищах нагревают до жидкотекучего со­стояния, при котором его легко перекачивают шестеренным насосом по трубам. В качестве нагревательных устройств в хранилищах при­меняют донные змеевики. Дну хранилища придают небольшой уклон, что способствует поступлению битума самотеком в приямок. Здесь ус­танавливают насос, которым качают битум к установкам для его на­грева до рабочей температуры. В качестве теплоносителя применяется преимущественно насыщенный водяной пар. Битумохранилища с дон­ными змеевиками трудно перебазировать, нагревательные устройства очень металлоемки, много расходуется тепла из-за необходимости на­грева такого количества битума, которое значительно превышает по­требность производства. Происходят потери тепла при охлаждении би­тума в хранилищах. В таких хранилищах сложен ремонт донных зме­евиков.

Этих недостатков нет у крытых хранилищ, оборудованных нагрева­тельно-перекачивающим агрегатом с выработкой 3—6 т/ч при нагреве от 10 до 90° С битума с влажностью 5%. Агрегат в виде моста передви­гается по рельсам; на нем имеется разогреватель, система битумопроводов, устройство для подъема разогревателя и пульт управления. На­гревательно-перекачивающий агрегат обеспечивают паром от передвиж­ного парообразователя или стационарных котельных установок. За ру­бежом, как правило, не применяют битумохранилища ямного типа, считая, что хранить большие запасы битума невыгодно, трудно обеспе­чить условия для его хранения. Распространено хранение в бочках и металлических круглых или прямоугольных обогреваемых цистернах.

В последние годы и в СССР также начинают получать распространение цистерны, в которых держат битум.

Для хранения битума можно использовать горизонтально или вер­тикально расположенные стальные цистерны, в которые битум загру­жают из автобитумовозов. Цистерны имеют огневой (газовый), элект­рический, жидкостный или комбинированный обогрев. Цистерны с электрическим обогревом используют преимущественно для хранения горячего битума, а с жидкостным и огневым (газовым) — для его нагрева до рабочей температуры. Цистерны с жидкостным обогревом име­ют трубчатые теплообменники. Комбинированный обогрев осуществ­ляют за счет тепла, выделяемого топкой, или тепла, циркулирующего по теплообменным устройствам цистерны. Большинство таких конст­рукций оборудуется автоматической аппаратурой, контролирующей температуру битума и жидкого теплоносителя, а также устройствами, прекращающими подачу топлива в форсунку при остановке циркуляци­онного насоса.

Нагрев битума до рабочей температуры. При нагреве битума до рабочей температуры (150—170° С) следует учи­тывать, что непрерывно меняются теплофизические свойства и парамет­ры битума, в частности его вязкость. Для восполнения тепловых потерь в окружающую среду, а также для нагрева битума до требуемой тем­пературы применяют специальные теплообменники, которые встраива­ют в емкости или устанавливают отдельно и соединяют с обогреваемым оборудованием системой трубопроводов. Теплообменники можно ис­пользовать также для обогрева битумных коммуникаций, насосов, дозаторов, смесителей. Теплообменники бывают паровые, огневые (газовые), электрические, жидкостные и комбинированные.

Конструкция электрического теплообменника проста, не нужны промежуточный теплоноситель и устройство для его разогрева. Недо­статок способа — возможность коксования и пожароопасность.

Оригинален электрический агрегат для обезвоживания и нагрева битума до рабочей температуры. Агрегат работает по принципу нагре­ва битума жидким теплоносителем — маслом, аккумулирующим теп­ловую энергию от расположенных в этом же масле серийно выпускае­мых электрических нагревательных элементов. При использовании па­ровых нагревателей основной недостаток — потребность в паре высо­кого давления, что связано с большими капиталовложениями и сложно­стью эксплуатации, поэтому используют пар с давлением 7 МПа и тем­пературой 165° С. Такая температура пригодна для разогрева застыв­шего битума до жидкотекучего состояния, но не пригодна для доведе­ния его до рабочего состояния. Кроме того, вода для образования пара должна быть мягкой или умягченной, что требует дополнительного обо­рудования.

Прогрессивен жидкостный обогрев горячими минеральными мас­лами с низкой вязкостью и высокой точкой кипения, не разлагающими­ся при высокой температуре и не вызывающими коррозию металлических частей. Низкая вязкость масла обеспечивает хороший теплообмен, а высокая точка кипения надежную работу системы практически без избыточного давления. После длительной работы применяемое масло должно сохранять химические и физические свойства и не выделять осадки.

Как показывает опыт, системы с косвенным обогревом позволяют нагревать битум при любом его уровне в емкости, полностью исключа­ется опасность коксования, происходит полная выработка емкости. Продолжительность нагрева битума в емкости с косвенным нагревом значительно больше, чем в системах с прямым обогревом. При косвен­ном обогреве имеется широкая возможность обеспечить автоматизацию работы установок для нагрева битума до рабочей температуры. От правильного выбора теплоносителя и температурного режима зависит эффективность, долговечность и безопасность работы жидкостного на­грева.



Эффективен автоматизированный нагреватель (рис. 163). Выработ­ка при подаче обводненного битума с температурой 90°С — 5,3 и 2 т/ч в зависимости от массовой доли обводненности соответственно 1,5и 9%.


звуковой сигнал световой сигнал указатели уровня битума датчики температуры

трубчатые электрические нагреватели цепи электрической блокировки и сигнализации движение битума движение дымовых газов


 

Рис. 163. Технология автоматизиро­ванного нагрева битума с использова­нием нагретого минерального масла:

а — пуск нагревателя; 6 — н епрерывный процесс работы; в —подогрев обезвожен­ного битума; г — отбор остатков битума;

1 —пароотделитель; 2 — сигнал о перегреве битума; 3 —сигнал отсутствия готового битума; 4— битумный бак; 5— расходный отсек битумного бака; 6 — насос подачи для налива автогудронаторов или в дозатор смесительного агрегата AG3; 7 —дутьeвой вентилятор; 8 — форсунка; 9 — труб­чатый нагреватель; 10 — насос обслуживания; 11 — вентилятор-дымосос; 12 — регулируемый распределительный кран; 13 — на­сос, подающий битум из битумохранилища; 14 — предохранительный клапан; 15 —теплообменник; 16 — первый отсек битумного бака; 17 — выпаривающий лоток

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.