Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генеральный план битумной базы




Генеральный план битумной базы или базы-склада разрабатывают с целью решения вопросов расположения битумохранилища, устано­вок для обезвоживания и нагрева битума до рабочей температуры, складов добавок и ПАВ, топлива и масел, административно-хозяйствен­ных помещений, лаборатории, ремонтной мастерской, склада запас­ных частей и технических материалов, парокотельной, электростан­ции или трансформаторного киоска. Необходимо также установить положение и протяженность внутрибазовых дорог, битумных, паровых, воздушных и водяных коммуникаций, осветительных и силовых сетей электроснабжения.

Для битумных баз большой мощности, прирельсовых баз целесооб­разно разрабатывать два-три чертежа плана: генеральный план, план коммуникаций и дорог, план подземных коммуникаций.

При решении генерального плана следует учесть также перспекти­ву развития базы, потребность других дорожных и строительных орга­низаций, возможность приготовления эмульсий, составленных (ком­плексных) битумных материалов. Оформление генерального плана зависит от местных условий размещения базы и привязывается к гене­ральному плану строительства автомобильной дороги.

При размещении машин и оборудования в первую очередь отводят место на плане для битумохранилищ, поскольку они занимают на базе больше всего места. На прирельсовой базе, базе-складе битумохранилища располагают вдоль железнодорожного тупика, обеспечивая фронт разгрузки не менее пяти—десяти цистерн или бункерных вагонов. В центре отводимого участка обычно размещают установки для обезвоживания и нагрева битума с таким расчетом, чтобы битумные и паро­вые коммуникации были возможно короче. При этом между битумохранилищами и установками для обезвоживания и нагрева битума дол­жен быть противопожарный разрыв не менее 25—30 м.

Перед установкой для обезвоживания и цистернами для хранения обезвоженного битума предусматривают площадку размером 150— 200 м2 для удобства подъезда автобитумовозов, автогудронаторов и загрузки их горячим битумом. Остальное оборудование и сооружения должны быть размещены с подветренной стороны от битумохранилищ и обезвоживающих установок.

Склад жидкого топлива на территории базы лучше не размещать, а вынести за ограду с тем, чтобы более надежно обеспечить противо­пожарные условия содержания базы и исключить ненужный заезд автомобилей и других потребителей топлива на заправку. К парокотельной и форсункам топливо подают по трубопроводам, проложенным под землей или на опорах, высота которых не долж­на препятствовать проезду автомо­билей.

Электростанцию, парокотельную, лабораторию размещают не­подалеку от установок для обезво­живания с соблюдением противо­пожарных разрывов. Из бытовых помещений на базе целесообразно иметь душ, туалет, гардероб, поме­щение сушки и обработки спец­одежды рабочих, площадку отдыха.

Жилые помещения и помеще­ния для культурно-бытового об­служивания рекомендуется устра­ивать за пределами базы на рас­стоянии санитарной зоны (400— 500 м) с подветренной стороны.

Следует предусмотреть ограж­дение базы забором, конструкция которого зависит от продолжитель­ности нахождения базы на одном месте, ее мощности: глубокая ка­нава, штакетник, сплошной забор из досок, сборного железобетона.

Охрана базы и контроль вывоза продукции должны быть при въезде и выезде, для чего у ворот строят помещение охраны базы и противо­пожарного обеспечения.

Площадь всей базы складывается из площадей, занимаемых маши­нами, оборудованием, сооружениями, дорогами, противопожарными разрывами, площадками-стоянками автогудронаторов, автобитумовозов и ремонтируемых машин. Коэффициент использования площади базы должен быть не менее 0,7—0,8.

Рис. 164. Генеральный план битумной базы: 1 — склад топлива и масел; 2 — парокотельная и душ; 3 — раздаточная линия обезвоженного битума; 4 — битумохранилище; 5 — установка для обезвоживания битума до рабочей температуры; 6 — туалет; 7 — пожарный сарай; 8 — пожарный резервуар; 9— материальный склад; 10 — ремонтно-механическая мастерская; 11 — контора и охрана; 12 — лаборатория

На рис. 164 приведен генеральный план битумной базы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.