Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрепление высотных отметок трассы




Закрепление точек на прямых участках.

 

 

Для закрепления на местности отдельных участков трассы в концах каждого из них устанавливают осевые створные столбы (рис.3.7). На длинных прямолинейных участках одного уклона их сгущают, устанавливая в пределах визуальной видимости дополнительные створные столбы, но не ближе чем через 1,0 км на трассах дорог в равнинной и слабопересеченной местности и 0,5 км в сильно пересеченной местности. Точки трассы, отделяющие каждый проектный участок от другого считаются основными.

Все основные точки трассы закрепляют за зоной работ по поперечникам выносными столбами и кольями. Выноски делают теодолитом перпендикулярно к оси в виде створов из двух столбов или кольев на расстояниях от оси до ближайшего столба или кола 30-50 м. При установке выносных столбов и кольев в одну сторону расстояние между створными столбами каждого поперечника должно быть не менее 20 м, между кольями – 10,0 м (рис.3.8).

 

 

 

 

Для закрепления высотных отметок трассы служат реперы, которые должны быть на таком расстоянии от нее, чтобы остаться в сохранности в течение всего периода строительства (рис.3.9-3.10).

Количество реперов должно быть достаточным для возможности быстрой привязки и проверки высотных отметок земляного полотна и искусственных сооружений. Расстояние между реперами при восстановлении трасс автомобильных дорог должно быть не более 3 км в равнинной и I км в пересеченной и горной местности. Кроме того, дополнительные реперы устанавливают у насыпей высотой более 5,0 м, выемок глубиной более 5,0 м, а также у всех искусственных сооружений. Стенными реперами и марками закрепляют линии нивелирования через каждые 5 – 7 км, а в малонаселенных местах – через 10 - 15 км.

Тип каждого репера, его расположение по длине трассы, расстояние от оси и высотная отметка (условная или относительно уровня моря) должны быть зафиксированы в специальной ведомости реперов (табл. 3.2). Место постановки рейки должно быть обязательно обозначено костылем, гвоздём или отмечено краской.

 

Таблица 3.2.

Ведомость реперов.

 

№ п./п. Проектный км. Пикет и плюс. № репера. Отметка репера. Расстояние репера от оси линии по ходу километража, м. Вид репера.
Влево. Вправо.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
                               

 

 

Примечание: В столбце 8 под видом репера подразумевается марка, пень, вкопанный столб, цоколь и прочее, в некоторых случаях эскиз.

 

Все знаки геодезической разбивочной основы регистрируют в специальной ведомости (табл.3.3).

 

Таблица 3.3.

 

Ведомость закрепления трассы на участке и образец ее заполнения.

 

№ закре­пительного зна­ка. Положение закреплен­ной точки. Привязка. Описание закрепительного знака. Эскиз Знака. Примечание.  
Расстояние от оси, м. Отметка выносных столбов.  
км. пикет. плюс.  
вправо. влево. правого. лево­го.  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.  

 

 

Рис. 3.7. Вид оформления левого створного столба.

 

 

 

Рис. 3.8. Схема закрепления основных точек трассы за зоной строительных работ.

 

 

 

Рис. 3.9. Грунтовые реперы.

 

 

 

Рис. 3.10. Стенные репер и марка.

 

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.