КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закрепление высотных отметок трассы
Закрепление точек на прямых участках.
Для закрепления на местности отдельных участков трассы в концах каждого из них устанавливают осевые створные столбы (рис.3.7). На длинных прямолинейных участках одного уклона их сгущают, устанавливая в пределах визуальной видимости дополнительные створные столбы, но не ближе чем через 1,0 км на трассах дорог в равнинной и слабопересеченной местности и 0,5 км в сильно пересеченной местности. Точки трассы, отделяющие каждый проектный участок от другого считаются основными. Все основные точки трассы закрепляют за зоной работ по поперечникам выносными столбами и кольями. Выноски делают теодолитом перпендикулярно к оси в виде створов из двух столбов или кольев на расстояниях от оси до ближайшего столба или кола 30-50 м. При установке выносных столбов и кольев в одну сторону расстояние между створными столбами каждого поперечника должно быть не менее 20 м, между кольями – 10,0 м (рис.3.8).
Для закрепления высотных отметок трассы служат реперы, которые должны быть на таком расстоянии от нее, чтобы остаться в сохранности в течение всего периода строительства (рис.3.9-3.10). Количество реперов должно быть достаточным для возможности быстрой привязки и проверки высотных отметок земляного полотна и искусственных сооружений. Расстояние между реперами при восстановлении трасс автомобильных дорог должно быть не более 3 км в равнинной и I км в пересеченной и горной местности. Кроме того, дополнительные реперы устанавливают у насыпей высотой более 5,0 м, выемок глубиной более 5,0 м, а также у всех искусственных сооружений. Стенными реперами и марками закрепляют линии нивелирования через каждые 5 – 7 км, а в малонаселенных местах – через 10 - 15 км. Тип каждого репера, его расположение по длине трассы, расстояние от оси и высотная отметка (условная или относительно уровня моря) должны быть зафиксированы в специальной ведомости реперов (табл. 3.2). Место постановки рейки должно быть обязательно обозначено костылем, гвоздём или отмечено краской.
Таблица 3.2. Ведомость реперов.
Примечание: В столбце 8 под видом репера подразумевается марка, пень, вкопанный столб, цоколь и прочее, в некоторых случаях эскиз.
Все знаки геодезической разбивочной основы регистрируют в специальной ведомости (табл.3.3).
Таблица 3.3.
Ведомость закрепления трассы на участке и образец ее заполнения.
Рис. 3.7. Вид оформления левого створного столба.
Рис. 3.8. Схема закрепления основных точек трассы за зоной строительных работ.
Рис. 3.9. Грунтовые реперы.
Рис. 3.10. Стенные репер и марка.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |