КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сооружений
Расчет составов отрядов по строительству искусственных Строительству искусственных сооружений предшествуют подготовительные работы: восстановление и закрепление трассы, очистка полосы отвода от леса, пней и кустарника, устройство временных подъездных путей и ряд других работ. Крупные и средние мосты, а также крупные многоочковые трубы являются сосредоточенными объектами. Их возводят в течение всего строительного периода, но при условии окончания работ к моменту подхода к ним частного потока по выполнению линейных работ. Малые мосты из сборных железобетонных конструкций, а также круглые овальные и прямоугольные железобетонные трубы являющиеся фактически тоже сосредоточенными объектами, но требующие сравнительно небольшого количества времени для их устройства, строят в потоке, опережая выполнение линейных земляных работ. Зная направление движения комплексного потока по выполнению линейных работ, стремятся заблаговременно построить в осенне-зимний период несколько первых в потоке труб, что создает задел и дает возможность более раннего начала выполнения линейных земляных работ. Согласно заданию учащиеся должны определить только ресурсы для строительства малых искусственных сооружений в увязке с выполнением земляных работ и устройством дорожной одежды поточным методом. На первых километрах строящейся автомобильной дороги тип искусственных сооружений и основные размеры их определяются заданным продольным профилем. На остальные километры трассы прилагается ведомость искусственных сооружений или они условно назначаются преподавателем, так как данный раздел в курсовом проекте не требует детального решения. С этой целью в графе искусственных сооружений линейного календарного графика разбивают километраж и условными обозначениями показывают искусственные сооружения: тип, основные размеры и количество смен работы звена по их устройству. Это дает возможность изобразить строительство малых искусственных сооружений в увязке с выполнением линейных земляных работ на календарном графике строительства участка автомобильной дороги поточным методом. Для выполнения этого раздела проекта рекомендуется использовать данные, приведенные в сборнике ЦНИИОМТ Госстроя СССР. Расчетные показатели для составления проектов организации строительства (ч. X, раздел 12.М: Стройиздат, 1978). Состав специализированного отряда для строительства круглых и овальных железобетонных труб: Автомобильный кран КС-2561 -1 Бульдозер ДЗ-109 -1 Самоходный пневмоколесный каток ДУ-31А -1 ЭлектростанцияТ1ЭС-12М -1 Электровибраторы: ИВ-101 -1 ИВ-47Б -1 ИВ-113 -1 Битумный котел вместимостью 400л -1 Рабочая сила на одну смену: машинисты и мотористы - 4 дорожные рабочие - 6 Примечания. 1. При строительстве труб с отверстием 2м автомобильный кран КС-2561 должен быть заменен более мощным КС-3562А. 2. Количество автомобилей и водителей определяется дальностью возки объемами материалов и элементами железобетонных конструкций. 3. Дорожные рабочие должны иметь совмещенные профессии по всем видам работ, связанным с устройством труб. Этот же сборник позволяет составить таблицу производительности приведенного выше отряда по устройству круглых и овальных железобетонных труб (табл. 2.5). В сборнике также представлены аналогичные данные по устройству прямоугольных труб из сборного железобетона с отверстиями 2,0; 2x2,0; 2,56; 2x2,5; 3,0; 2x3,0; 4,0; 2x4,0 м. При необходимости каждый учащийся может воспользоваться этими данными в соответствии с методикой, которая будет изложена ниже при устройстве круглых и овальных труб. Кроме того в сборнике приведены данные по каждому типу круглых, овальных и прямоугольных труб по объемам земляных работ, расходу необходимых строительных материалов. Весь монтаж труб, включая укрепление русл, производится одновременно. Укрепление откосов земляного полотна около труб выполняется силами отряда после возведения насыпей. Поэтому необходимое количество отрядо-смен на укрепление русл взято из табл.2.5 с коэффициентом 0,5. СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" требует расчетные пролеты или полную длину пролетных строений автодорожных мостов назначать равными 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 33 и 42 м. Он же классифицирует автодорожные мосты при полной длине: до 25м - малые; от 25 до 100 м - средние; более 100 м - большие. При строительстве сборных железобетонных малых и средних мостов на свайных опорах при длине пролетов 12, 15, 18, 21 и 24 м рекомендуется принимать следующий состав отряда: Стреловой самоходный кран КС-4362 - 1 Автомобильный кран КС-4561 - 1 Копровая установка с дизель-молотом СП-6а -1 Лебедки приводные грузоподъемностью 2,5 т -2 Тележки грузоподъемностью 2,5 т -2 Электросварочный аппарат - 1 Передвижная электростанция ЭДС-50-Т - 1 Компрессор ЗИФ-5ВКС -1 Рабочая сила на одну смену: машинисты и мотористы -12 монтажники - 4 Производительность этого отряда по строительству железобетонных автодорожных мостов зависит от категории автомобильной дороги и принята: для дорог I категории - 0,34 м/смену; 2 - 0,62м/смену; 3 -0,70 м/смену и 4 - 0,8 м/смену. В данном примере при строительстве автомобильной дороги 3 категории на ПК 10 назначена фундаментная двухочковая труба с отверстием 2x1,5 м. Для определения времени устройства этой трубы следует найти ее длину. Длина трубы рис.2.4 определяется по упрощенной формуле L=B+2m(H-d-j), (2.5) где В - ширина земляного полотна, м; m - коэффициент крутизны откосов земляного полотна; Н - высота насыпи, м; d - расчетный внутренний диаметр трубы, м; j - толщина стенки трубы, м. Отсюда длина трубы Не имея продольного профиля на остальные 50 км трассы, т.е. при отсутствии данных о высотах насыпей, длину трубы определяют по минимальной высоте насыпи с соблюдением условий об отсыпке слоя грунта над трубой до низа дорожной одежды толщиной не менее 0,5 м. Это условие действительно, если труба работает как незатопленная. При выдерживании этого условия и устройства дорожной одежды толщиной 0,5 м минимальная длина трубы в данном случае будет Lmin =B+2m(0,5+hдо)=12,0+2*1,5(0,5+0,5)=12+3=15м. Зная тип и основные размеры трубы и пользуясь данными производительности принятого отряда (см. табл.2.5), определяем количество смен работы отряда для строительства круглых или овальных железобетонных труб. Пример. Для фундаментной круглой трубы 1 типа с отверстием 2x1,5 м и длиной 20,6 м производительность отряда по устройству 1 м фундамента и тела трубы составляет n1=0,55 отрядо-смены, по сборке двух оголовков n2=7,7 отрядо-смены на укрепление русла трубы блоками П-2 с учетом коэффициента 0,5 n3=0,5*5,2=2,6 отрядо-смены. tmp=L*n1+n2+n3=20,6*0,55+7,7+2,6=21,6=22 смены. Учащимся следует ограничить назначение круглых или овальных труб двумя отверстиями и одним типом фундамента, например 1,0 и 1,5 2-го типа, варьируя количеством их очков. Это в значительной степени облегчит производство изготовления элементов труб и их строительство. Зная длины строящихся мостов и приведенные выше данные производительности принятого отряда, определяем необходимое количество смен работы этого отряда. Пример. На 11 км трассы автомобильной дороги III категории должен быть построен однопролетный железобетонный мост (L=18 м) на свайных опорах. Необходимое количество смен работы отряда по строительству данного моста N= 18 /0,7=26 смен. Аналогично приведенным выше примерам определяем необходимое количество смен работы отряда по строительству круглых железобетонных труб различных размеров и по строительству железобетонных мостов на всем протяжении строящейся автомобильной дороги. Полученные данные необходимы для построения линейного календарного графика строительства искусственных сооружений (рис 2.5) В нашем примере требуется 288 смен работы отряда для строительства десяти запроектированных железобетонных труб и 137 смен работы отряда для строительства шести сборных железобетонных мостов. Сроки начала, окончания работ потоков по строительству искусственных сооружений рассчитывают по формулам: tн = tнз-Tn - tзап, (2.6) где tH - дата начала строительства первого искусственного сооружения; tнз- дата начала земляных работ на этом участке; Тп-продолжительность строительства искусственного сооружения, дней; Тзап - запас времени на непредвиденные обстоятельства, которые могут увеличить продолжительность строительства Т- (обычно принимают равным 2-3 дням); tоп=tоз-tзап (2.7) где toп - дата окончания строительства последнего искусственного сооружения; tоз - плановая дата окончания земляных работ на этом участке. Расчетная продолжительность строительства искусственных сооружений Тр = tоп –tн- tпд, (2.8) где tпд - суммарное время передислокации отряда с одного объекта на другой. Для нашего примера для обеспечения строительства автомобильной дороги требуется 150 смен. Следовательно, строительство мостов в ритме потока выполнит один отряд, где требуется 137 смен, а для строительства железобетонных круглых труб потребуется два отряда, так как необходимое количество смен (288) для постройки труб значительно превосходит время работы потока (150 смен). Рассчитав состав специализированных отрядов, приступают к проектированию организации выполняемых работ этими отрядами. Определяют длину захваток, их количество, расстановку машин, перемещение машин на захватках и перемещение с одной захватки на другую. Чтобы сократить общую длину специализированного потока, стремятся к возможно меньшему числу захваток, объединяя на каждой из них операции, совместимые по условиям одновременной работы машин. Для контроля правильного размещения машин на захватке и смены рабочих операций на каждой захватке составляют почасовые графики работ (см.4.2 [8]). Длину сменной захватки следует назначить по наибольшей производительности ведущей машины потока. Для нашего примера при возведении земляного полотна из грунта боковых резервов 2 бульдозерами с производительностью 843 м3/смену толщиной отсыпаемого слоя 0,4 м и средней шириной земляного полотна 16.71 м максимальная длина сменной захватки составит lmax = 843 • 2/(0,4 •16,71)=252 м/смену. Возможную длину захватки определяют по продолжительности действия МДО или МДЗ lmin=Lд/(T*K)=500/3=188 м/смену, где Lл - протяжение строящегося данным способом участка земляного полотна; Т - продолжительность производства работ по данному способу, дни; К –число смен в сутках. Основным элементом организации производства работ является составление технологических планов потоков, как результативное и наглядное отображение принятой технологии [1,5, 7, 10]. При выполнении курсового проекта требуется разработать технологическую схему потока для одного из способов по согласованию с руководителем курсового проекта. Форма составления технологического плана потока приведена в [8]. На рис.3.1 в качестве примера приведен план технологического потока по возведению насыпи из грунта боковых резервов при использовании в качестве ведущей машины отряда бульдозера.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |