Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сооружений




Расчет составов отрядов по строительству искусственных

Строительству искусственных сооружений предшествуют подготовительные работы: восстановление и закрепление трассы, очистка полосы отвода от леса, пней и кустарника, устройство временных подъездных путей и ряд других работ.

Крупные и средние мосты, а также крупные многоочковые трубы являются сосредоточенными объектами. Их возводят в течение всего строительного периода, но при условии окончания работ к моменту под­хода к ним частного потока по выполнению линейных работ.

Малые мосты из сборных железобетонных конструкций, а также круглые овальные и прямоугольные железобетонные трубы являющиеся фактически тоже сосредоточенными объектами, но требующие сравни­тельно небольшого количества времени для их устройства, строят в пото­ке, опережая выполнение линейных земляных работ.

Зная направление движения комплексного потока по выполнению линейных работ, стремятся заблаговременно построить в осенне-зимний период несколько первых в потоке труб, что создает задел и дает возмож­ность более раннего начала выполнения линейных земляных работ.

Согласно заданию учащиеся должны определить только ресурсы для строительства малых искусственных сооружений в увязке с выполнением земляных работ и устройством дорожной одежды поточным методом.

На первых километрах строящейся автомобильной дороги тип ис­кусственных сооружений и основные размеры их определяются заданным продольным профилем. На остальные километры трассы прилагается ве­домость искусственных сооружений или они условно назначаются препо­давателем, так как данный раздел в курсовом проекте не требует детально­го решения. С этой целью в графе искусственных сооружений линейного календарного графика разбивают километраж и условными обозначения­ми показывают искусственные сооружения: тип, основные размеры и ко­личество смен работы звена по их устройству.

Это дает возможность изобразить строительство малых искусственных сооружений в увязке с выполнением линейных земляных работ на ка­лендарном графике строительства участка автомобильной дороги поточ­ным методом.

Для выполнения этого раздела проекта рекомендуется использовать данные, приведенные в сборнике ЦНИИОМТ Госстроя СССР. Расчетные показатели для составления проектов организации строительства (ч. X, раздел 12.М: Стройиздат, 1978).

Состав специализированного отряда для строительства круглых и овальных железобетонных труб:

Автомобильный кран КС-2561 -1

Бульдозер ДЗ-109 -1

Самоходный пневмоколесный каток ДУ-31А -1

ЭлектростанцияТ1ЭС-12М -1

Электровибраторы: ИВ-101 -1

ИВ-47Б -1

ИВ-113 -1

Битумный котел вместимостью 400л -1

Рабочая сила на одну смену:

машинисты и мотористы - 4

дорожные рабочие - 6

Примечания. 1. При строительстве труб с отверстием 2м автомобильный кран КС-2561 должен быть заменен более мощным КС-3562А.

2. Количество автомобилей и водителей определяется дальностью возки объемами материалов и элементами железобетонных конструкций.

3. Дорожные рабочие должны иметь совмещенные профессии по всем ви­дам работ, связанным с устройством труб.

Этот же сборник позволяет составить таблицу производительности приведенного выше отряда по устройству круглых и овальных железобе­тонных труб (табл. 2.5).


В сборнике также представлены аналогичные данные по устройству прямоугольных труб из сборного железобетона с отверстиями 2,0; 2x2,0; 2,56; 2x2,5; 3,0; 2x3,0; 4,0; 2x4,0 м. При необходимости каждый учащийся может воспользоваться этими данными в соответствии с методикой, кото­рая будет изложена ниже при устройстве круглых и овальных труб. Кроме того в сборнике приведены данные по каждому типу круглых, овальных и прямоугольных труб по объемам земляных работ, расходу необходимых строительных материалов.

Весь монтаж труб, включая укрепление русл, производится одно­временно. Укрепление откосов земляного полотна около труб выполняется силами отряда после возведения насыпей. Поэтому необходимое количест­во отрядо-смен на укрепление русл взято из табл.2.5 с коэффициентом 0,5.

СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" требует расчетные пролеты или полную длину пролетных строений автодорожных мостов назначать рав­ными 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 33 и 42 м.

Он же классифицирует автодорожные мосты при полной длине: до 25м - малые; от 25 до 100 м - средние; более 100 м - большие.

При строительстве сборных железобетонных малых и средних мостов на свайных опорах при длине пролетов 12, 15, 18, 21 и 24 м рекомендуется принимать следующий состав отряда:

Стреловой самоходный кран КС-4362 - 1

Автомобильный кран КС-4561 - 1

Копровая установка с дизель-молотом СП-6а -1

Лебедки приводные грузоподъемностью 2,5 т -2

Тележки грузоподъемностью 2,5 т -2

Электросварочный аппарат - 1

Передвижная электростанция ЭДС-50-Т - 1

Компрессор ЗИФ-5ВКС -1

Рабочая сила на одну смену:

машинисты и мотористы -12

монтажники - 4

Производительность этого отряда по строительству железобетонных автодорожных мостов зависит от категории автомобильной дороги и при­нята: для дорог I категории - 0,34 м/смену; 2 - 0,62м/смену; 3 -0,70 м/смену и 4 - 0,8 м/смену.

В данном примере при строительстве автомобильной дороги 3 кате­гории на ПК 10 назначена фундаментная двухочковая труба с отверстием 2x1,5 м.

Для определения времени устройства этой трубы следует найти ее длину. Длина трубы рис.2.4 определяется по упрощенной формуле

L=B+2m(H-d-j), (2.5)

где В - ширина земляного полотна, м;

m - коэффициент крутизны откосов земляного полотна;

Н - высота насыпи, м;

d - расчетный внутренний диаметр трубы, м;

j - толщина стенки трубы, м.

Отсюда длина трубы


L=12,0 + 2 *1,5*(4,5 - 1,5 - 0,14)=20,6 м.

Не имея продольного профиля на остальные 50 км трассы, т.е. при отсутствии данных о высотах насыпей, длину трубы определяют по мини­мальной высоте насыпи с соблюдением условий об отсыпке слоя грунта над трубой до низа дорожной одежды толщиной не менее 0,5 м. Это усло­вие действительно, если труба работает как незатопленная.

При выдерживании этого условия и устройства дорожной одежды толщиной 0,5 м минимальная длина трубы в данном случае будет

Lmin =B+2m(0,5+hдо)=12,0+2*1,5(0,5+0,5)=12+3=15м.

Зная тип и основные размеры трубы и пользуясь данными производи­тельности принятого отряда (см. табл.2.5), определяем количество смен рабо­ты отряда для строительства круглых или овальных железобетонных труб.

Пример. Для фундаментной круглой трубы 1 типа с отверстием 2x1,5 м и длиной 20,6 м производительность отряда по устройству 1 м фундамента и тела трубы составляет n1=0,55 отрядо-смены, по сборке двух оголовков n2=7,7 отрядо-смены на укрепление русла трубы блоками П-2 с учетом коэффициента 0,5 n3=0,5*5,2=2,6 отрядо-смены.

tmp=L*n1+n2+n3=20,6*0,55+7,7+2,6=21,6=22 смены.

Учащимся следует ограничить назначение круглых или овальных труб двумя отверстиями и одним типом фундамента, например 1,0 и 1,5 2-го типа, варьируя количеством их очков. Это в значительной степени об­легчит производство изготовления элементов труб и их строительство.

Зная длины строящихся мостов и приведенные выше данные произ­водительности принятого отряда, определяем необходимое количество смен работы этого отряда.

Пример. На 11 км трассы автомобильной дороги III категории дол­жен быть построен однопролетный железобетонный мост (L=18 м) на свайных опорах.

Необходимое количество смен работы отряда по строительству дан­ного моста N= 18 /0,7=26 смен.

Аналогично приведенным выше примерам определяем необходимое количество смен работы отряда по строительству круглых железобетон­ных труб различных размеров и по строительству железобетонных мостов на всем протяжении строящейся автомобильной дороги.

Полученные данные необходимы для построения линейного кален­дарного графика строительства искусственных сооружений (рис 2.5) В нашем примере требуется 288 смен работы отряда для строительства деся­ти запроектированных железобетонных труб и 137 смен работы отряда для строительства шести сборных железобетонных мостов.

Сроки начала, окончания работ потоков по строительству искусст­венных сооружений рассчитывают по формулам:

tн = tнз-Tn - tзап, (2.6)

где tH - дата начала строительства первого искусственного сооружения; tнз- дата начала земляных работ на этом участке; Тп-продолжительность строительства искусственного сооружения, дней; Тзап - запас времени на непредвиденные обстоятельства, которые могут увеличить продолжитель­ность строительства Т- (обычно принимают равным 2-3 дням);

tоп=tоз-tзап (2.7)

где toп - дата окончания строительства последнего искусственного соору­жения; tоз - плановая дата окончания земляных работ на этом участке.

Расчетная продолжительность строительства искусственных соору­жений

Тр = tоп –tн- tпд, (2.8)

где tпд - суммарное время передислокации отряда с одного объекта на дру­гой.

Для нашего примера для обеспечения строительства автомобильной дороги требуется 150 смен. Следовательно, строительство мостов в ритме потока выполнит один отряд, где требуется 137 смен, а для строительства железобетонных круглых труб потребуется два отряда, так как необходи­мое количество смен (288) для постройки труб значительно превосходит время работы потока (150 смен).


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ В ОТРЯДАХ

Рассчитав состав специализированных отрядов, приступают к проектированию организации выполняемых работ этими отрядами. Определяют длину захваток, их количество, расстановку машин, перемещение машин на захватках и перемещение с одной захватки на другую.

Чтобы сократить общую длину специализированного потока, стремятся к возможно меньшему числу захваток, объединяя на каждой из них операции, совместимые по условиям одновременной работы машин. Для контроля правильного размещения машин на захватке и смены рабочих операций на каждой захватке составляют почасовые графики работ (см.4.2 [8]). Длину сменной захватки следует назначить по наибольшей производительности ведущей машины потока. Для нашего примера при возведении земляного полотна из грунта боковых резервов 2 бульдозерами с производительностью 843 м3/смену толщиной отсыпаемого слоя 0,4 м и средней шириной земляного полотна 16.71 м максимальная длина сменной захватки составит

lmax = 843 • 2/(0,4 •16,71)=252 м/смену.

Возможную длину захватки определяют по продолжительности действия МДО или МДЗ

lmin=Lд/(T*K)=500/3=188 м/смену,

где Lл - протяжение строящегося данным способом участка земляного полотна; Т - продолжительность производства работ по данному способу, дни; К –число смен в сутках.

Основным элементом организации производства работ является со­ставление технологических планов потоков, как результативное и нагляд­ное отображение принятой технологии [1,5, 7, 10]. При выполнении кур­сового проекта требуется разработать технологическую схему потока для одного из способов по согласованию с руководителем курсового проекта. Форма составления технологического плана потока приведена в [8]. На рис.3.1 в качестве примера приведен план технологического потока по возведению насыпи из грунта боковых резервов при использовании в ка­честве ведущей машины отряда бульдозера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.