Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список 1 страница




Оформление текстовой части проекта

В соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-79 пояснительная за­писка оформляется на листах писчей бумаги размером 297x210 мм. Записи ведут чернилами или пастой синего, фиолетового или черного цвета на одной странице листа. Все листы пояснительной записки, кроме титульно­го, должны быть оформлены одинаково.

Титульный лист проекта, являющийся первым листом пояснитель­ной записки, выполняется на чертежной бумаге такого же размера, что и листы записки. На рис.6.2 представлен образец титульного листа курсово­го проекта.


 
 

 

 

1.Орешкин Б.М. Организация производства земляных работ при строительстве авто­мобильных дорог. - М.: Высшая школа, 1961. 184с.

2.Батраков О.Т., Сиденко В.М. Организация дорожно-строительных работ. - М: Транспорт, 1966. 261с.

3.Организация, планирование и управление дорожным строительством / В.М.Сиденко, Г.Е.Липский, О.Т.Батраков. - Киев: Виша школа, 1978.271с.

4.Колоколов Н.М. Строительство мостов. Организация, планирование и управление. -М.: Транспорт, 1983. 504с.

5.Могилевич В.М. Основы организации дорожно-строительных работ. -М.: Высшая школа, 1975.288с.

6.СНиП 2.05-02-85. Строительные нормы и правила. - М: Стройиздат, 1985. Автомобильные дороги общей сети Союза СССР. Нормы проектирования. 51с.

7.Мамед-Заде Н.А. Методы расчета строительных потоков. - М.: Стройиздат, 1975. 177с.

8.Кукушкин В.А. Технология строительства дорожных одежд: Методические указания по 1-211 "Автомобильные дороги". - Калинин, 1981. (КПИ. Каф. "Автомобильные дороги, основания и фундаменты"). 48с.

9.Кукушкин В.А. Возведение земляного полотна автомобильных дорог Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 2910 "Строительство автомобильные дорог и аэродромов". - Тверь, 1993.(ТвеПИ. Каф. "Автомобильные дороги, основания и фундаменты"). 32с.

10.Технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ. ВСН 1-0-72. Минавтодор РСФСР.-М.: Транспорт, 1974. 208с.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА

1.1. Определение срока строительства

1.2. Определение направления потока производства земляных работ

1.3. Определение темпа производства работ

2. РАСЧЕТ СОСТАВОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОТРЯДОВ

2.1. Расчет составов отрядов при производстве линейных земляных работ

2.2. Расчет составов отрядов при производстве сосредоточенных земляных работ

2.3. Расчет составов отрядов по строительству искусственных
сооружений

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ В ОТРЯДАХ

3.1. Графическое изображение планов потока

3.2. Составление почасовых графиков

4. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

6. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

6.1. Основные надписи

6.2. Оформление графической части проекта

6.3. Оформление текстовой части проекта


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО «ТГТУ»)

 

 

Кафедра «Автомобильные дороги, основания и фундаменты»

 

ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

 

Методические указания к курсовой работе по дисциплине

«Строительство дорог» для студентов специальности

291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»

 

Тверь 2006

РАЗДЕЛ III

 

I. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

Курсовой проект состоит из пояснительной записки с необходимыми расчетами, схемам, графиками и таблицами, объемом 20-30 страниц (формат № II, размеры 297x210 мм) и 2 листов чертежей (формат № 24, размеры 841x584), выполняемых в карандаше или в туши.

Пояснительная записка пишется с двух сторон листа и включает следующие разделы:

I. Анализ исходных данных и назначение конструкции дорожной одежды.

2. Организация строительства дорожной одежды.

3. Составление технологического плана специализированного потока.

4. Составление календарного плана работ.

5. Обеспечение и контроль качества производства работ.

Расчеты в пояснительной записке выполняются с минимальными пояснениями и сопровождаются расчетными схемами. Все символы сопровождаться единицами измерения: км, м, м/смену, т/смену, м-см и т.д. Записка снабжается содержанием и списком литературы. На обложке записки должно быть указано: наименование проекта, институт, факультет, курс, фамилия и инициалы студента и руководителя проекта, кафедра.

Содержание I листа.

1. План дороги со схемой снабжения дорожно-строительными материалами (зоны действия карьеров).

2. Поперечный профиль с конструкцией дорожной одежды.

3. Графики для определения расчетной длины захваток.

4. Линейный календарный план строительства дорожной одежды с графиками потребности в автомобильном транспорте и рабочих.

Содержание 2 листа.

Технологический план специализированного потока по строительству дорожной одежды.

 

2. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

2.1.Природно-климатические условия района строительства

На основе данных задания, нормативной и справочной лите­ратуры производится краткая оценка природно-климатических усло­вий для организации и технологии, намечаются наиболее благопри­ятные сроки производства тех или иных работ (для обеспечения качества).

2.2. Дорожно-строительные материалы

Производится оценка местных и фондируемых материалов для возможности использования их в слоях дорожной одежды, при необ­ходимости намечаются мероприятия по улучшению их качества для обеспечения экономичности и надежной работы дорожной конструкции.

2.3 Конструкции дорожной одежды

Типы покрытия и конструкцию дорожной одежды выбирают исходя из транспортно-эксплуатационных требований, категории проек­тируемой дороги с учетом состава и интенсивности ожидаемого движения, климатических условий и обеспеченности района местными строительными материалам. При этом в целях повышения экономичной эффективности капитальных вложений предусматривается возможность стадийного повышения транспортно-эксплуатационных качеств дорожкой одежды.

Проезжую часть на дорогах I категории устраивают с покрытиями капитального типа. На дорогах II-III категорий применяют как капитальные, так и облегченные усовершенствованные покрытия. Покрытия переходные и низших типов допускаются на дорогах III-V категорий.

Учитывая основные требования к дорожной одежде, исходные данные задания, т.е. тип покрытия, район строительства и нали­чие местных дорожно-строительных материалов, а также пользуясь "Типовыми проектными решениями [I], назначают конструкции дорожной одежды, прочность которой подтверждают расчетом.

Общую толщину дорожной одежды определяют по условию морозоустойчивости [ 1, 2].

Устанавливают способ осушения верхней части земляного полотна и дорожной одежды [1.2]. Если осушение необходимо, то выбирают один из следующих вариантов:

- дренирующий слой с трубчатыми дренами;

- дренирующий слой в качестве объемного поглотителя;

- дренирующий слой на всю ширину земляного полотна.

На дорогах I-II категорий, а при особо неблагоприятных условиях и на дорогах III категории с усовершенствованными по­крытиями обочины должны быть укреплены на ширину 0,50-0,75 м бетонными плитами, щебеночными и гравийными материалами, обработанными различными вяжущими, мощением или установкой бортовых камней.

Типы укреплений обочин по цвету и конструкции укрепитель­ных полос должны способствовать четкому обозначению кромки проезжей части как днем, так и ночью.

Остальную часть поверхности обочин укрепляют посевом трав, щебневанием, укладкой гравия или других крупнозернистых мате­риалов, а также обработкой грунта вяжущими материалами.

Конструкцию верхней части земляного полотна и дорожной одежды вычерчивают в виде поперечного конструктивного профиля в масштабе: горизонтальном 1:5, вертикальном, если необходимо для четкости конструкции, 1:25. На поперечном профиле должны быть показаны все слои дорожной одежды, краевые полосы, укрепления обочин и откосов, растительный слой на откосах, водоотводные устройства и другие необходимые детали, уточняющие последовательность проведения работ по строительству данной конструкции (рис.1). На чертеже должны быть указаны все размеры по ширине и толщине, принятые поперечные уклоны.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

На основании задания нужно определить вид и количество необходимых для строительства материалов и полуфабрикатов, выбрать наиболее экономичные материалы, карьеры и т.п., назначить наиболее ­рациональные места расположения баз и заводов и т.п.

3.1. Обоснование зон действия карьеров

Исходя из задания должна быть вычерчена схема дороги с расположением карьеров и станций железной дороги (рис. 2а).

Границы зон действия карьеров должны находиться в тех точках строящейся дороги, где стоимости соответствующих материалов, подвозимых от двух соседних карьеров, равны между собой (рис. 2.б). При этом должны учитываться фактические запасы материалов в карь­ерах и изменения конструкции.

 

Рис. 1. Конструктивный поперечный профиль автомобильной дороги.

 

а). при песчаном профиле, работающем в качестве в качестве объемного поглотителя; б). при устройстве трубчатых дрен. Размеры которые должны быть указаны на чертеже: 3 - ширина земляного полотна; К - ширина краевой (укрепительной) полосы; О – ширина обочин; У - ширина укрепительной части обочин; m – коэффициент откоса; в - ширина ровика для трубчатых дрен; А – глубина ровика; in - поперечный уклон по верху дорожной одежды; iн – поперечный уклон по низу дорожной одежды; i0 - поперечный уклон обочины.

 

Построение кривых изменения стоимости материала в зависи­мости от дальности его транспортировки Се можно произвести, применяя следующую формулу:

где: См - стоимость разработки, переработки и погрузки 1 м³ материала в карьере без учета снятия вскрыши (определяется по специальной калькуляции или приближенно по табл.1), руб/м³;

Свс - стоимость снятия вскрыши толщиной I м на 1 м² площа­ди карьера (для средних условий 0,3 руб/м³); hвс - мощность слоя вскрыши, м; hм - мощность слоя материала в карьере, м;

Стр - стоимость транспортировки I т материала ''определяет­ся по ценнику 1, или приближенно по табл.2,3.), руб/т;

 

 

Рис. 2. а) схема дороги с размещением карьеров, железно-дорожных станций, асфальтобетонных заводов и т.п.

№№ 1,2,4 - песчаные карьеры; №№ 3 и 5 - гравийные карьеры; № 6 - карьер местного каменного материала; АБЗ - завод асфальтового бетона (в скобках указан вариант). На прямых, соединяющих карьеры и железнодорожные станции с прямой, обозначающей дорогу, указана длина подъездного пути от карьеров и станций до строящейся дороги;

б). графо-аналитическое определение границ зон действия карьеров путем построения кривых изменения стоимости материала в зависимости от дальности возки. Сплошными линиями вычерчены графики, относящиеся к гравийным карьерам.

γ - объемная масса материала, т/м³; Qп - объем данного материала на 1 км дороги, м³.

Для построения каждой кривой достаточно определить ве­личину Се в четырех точках. Из них первую точку принимают вместе выхода на дорогу подъезда от карьера (Стр определяют для дальности Lп транспортировки от карьера до дороги).

Остальные три точки принимают на расстояниях 0,25 L1, 0,5 L1 и 0,75 L1 от первой точки (L1 - расстояние между выходами на дорогу от двух соседних карьеров).

Для каждой из указанных точек дальность транспортировки принимают соответственно равной Lп +0,25 L1, Lп +0,5 L1, Lп +0,75 L1.

 

Средняя стоимость материалов

Таблица 1

Наименование материалов Стоимость 1 м³ франко-карьер, руб.
Щебень из горных пород 1-2 класса размерами: 70-120 мм 40-70 мм 20-40 мм 10-20 мм 5-10 мм Щебень рядовой из горных пород 1-2 кл. Гравийный материал Песок     3,0 3,2 3,3 3,5 3,8 3,0 2,0 0,80  

Примечание. Стоимость 1 м³ щебня из горных пород 3-4 классов должна быть снижена соответственно на 10-20%


 

Провозная плата за автоперевозки 1 т грузов

Таблица 2


Расстояние перевозки, км. Тарифная плата, руб. Расстояние перевозки, км. Тарифная плата, руб. Расстояние перевозки, км. Тарифная плата, руб. Расстояние перевозки, км. Тарифная плата, руб.
1/1*
2/2*
3/3*
4/4*
5/5*
 
 
 

 

0,25/0,13
0,30/0,2
0,35/0,27
0,40/0,33
0,45/0,39
0,5
0,55
0,6

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

0,65
0,7
0,75
0,8
0,85
0,9
0,95
 

 

 
 
 
 
21-25
26-30
31-35
36-40

 

1,04
1,08
1,12
1,16
1,28
1,4
1,68
1,88

 

41-45
46-50
51-60
61-70
71-80
81-90
91-100

Свыше за каждый т-км

2,06
2,21
2,44
2,72
2,92
3,12
3,32
0,034

 

 

Примечания 1. В данные таблицы ввести поправочные коэффици­енты: Ленинград - 0,9; Москва - 0,95; в Северных районах - 1,1 + 1,3.

2. Значения, отмеченные *, применяются при перевозках на расстояние до 5 км навалочных грузов (песок, гравий, щебень, камень и т.п.).

Кроме границ обслуживания необходимо рассчитать средние дальности возки материалов (рис. 3.).

 

Рис. 3. Схема к определению средней дальности транспортирования.

Средняя дальность возки на трассу из карьера № II опреде­ляется по формуле:

(2)

а из карьера № 13 - по формуле:

(3)

Далее вычисляется средневзвешенное значение дальности транспортирования материала на трассу:


(4)

 

3.2. Определение количества материалов и полуфабрикатов.

В соответствии с принятой конструкцией дорожной одежды и верхней части земляного полотна (рис.1), с учетом необходимого вида (рис.2) и качества материалов [1,3 + 9 ] определяют потреб­ность дорожно-строительных материалов для устройства дорожной одежды, дренажных воронок и укрепления кромок проезжей части и обочин на I т и на всю дорогу.

Количество материалов следует принимать по нормам, указанным в СНиП, часть IV, Сметные нормы, том 5, выпуск I. Глава 45, автомобильные дороги. Если в СНиП отсутствуют нормы расхода по каким-либо материалам, приведенным в конструктивных слоях дорожной одежды, то их определяют по "Типовым проектным решениям" [I] или по геометрическим размерам конструкции с учетом коэффициента по формуле:

(5)

где h - проектная толщина слоя в плотном состоянии, м;

b - ширина покрытия или основания, м; l - длина учас­тка, м; Ку - коэффициент уплотнения; Кn - коэффициент по­терь.

Результаты подсчетов заносят в ведомость но форме, при­веденной в табл.4.

 

Таблица 4

Потребное количестве материалов

 

 

Наименование конструктивного слоя Наименование материала или полуфабриката Ед. изм. Количество во
на I км на всю дорогу
         

 

3.3. Назначение состава специализированного потока

Наиболее рациональным способом организации строительства дорожных одежд является поточный метод производства работ. Поток, выполняющий какой-нибудь вид или элемент дорожной одежды, напри­мер, дополнительный слой основания, основание или покрытие, или даже один слой покрытия, называется частным.

Специализированный поток - совокупность частных потоков, объединенных единой системой параметров и схемой потока, а так­же общей строительной продукцией в виде дорожной одежды.

Каждый частный поток, состоит из отдельных участков, на которых специализированные подразделения - звенья машин- выпол­няют определеннее рабочие процессы и операции. Такие участки но­сят название захватки. Основными при составлении потоков являют­ся сменные захватки, на которых звенья машин выполняют один или несколько технологически неразделимых между собой рабочих процес­сов (операций) в течение смены.

Для организации работ по поточному способу необходимо комплекс работ, включаемый в специализированный поток, расчле­нить на составляющие его частное потоки в соответствии с кон­струкцией дорожной одежды и необходимыми технологическими про­цессами для ее осуществления механизированными звеньями. Напри­мер, для дороги III категории специализированный поток может состоять из четырех частных потоков с четырьмя звеньями машин.

Первое звено - по строительству песчаного дополнительного слоя основана второе - щебеночного основания, третье - по подготов­ке щебеночного основания к укладке асфальтобетонного покрытия и четвертое - по строительству асфальтобетонного покрытия.

В общем случае частное потоки состоят из нескольких за­хваток (рис.4). Между частными потоками, а иногда и между отдель­ными захватками в частном потоке могут быть разрывы, вызываемые необходимостью перерывов во времени. Их измеряют или числом смен, или протяжением между потоками.

Рис.4. Схема в плане специализированного потока, состоящего из трех частных потоков. Римские цифры - частные потоки. Арабские цифры - № захваток. ОП - организационный перерыв; ТП - техноло­гический перерыв; ЗП - земляное полотно; ГДО - готовая дорожная одежда

 

Технологический перерыв - перерыв в производстве работ на участке дороги протяжением нескольких захваток, вызванный харак­тером производства работ (выдерживание бетона, цементо-грунта и т.п.).

Организационный перерыв - перерыв между смежными частными потоками или захватками одного потока, вызванный необходимостью подготовки участка дороги для последующего потока или захватки.

 

3.4. Определение предельных сроков работ

Каждый частный поток специализированного потока имеет оп­тимальные сроки начала и конца работ в зависимости от конструкции дорожной одежды, укладываемого слоя и назначенных технологичес­ких процессов его осуществления при определенных климатических условиях. Это вызвано тем, что различные работы целесообразно выполнять при определенных интервалах температуры воздуха, а, следовательно, в определенные сроки.

Работы разделяют на группы по продолжительности для них строительного сезона, определяемого по пределам среднесуточной температуры воздуха (табл.5). Для каждой группы работ, приведен­ной в табл.5, разработаны данные о начале (Ат) и конце (А2) летнего строительного сезона по климатическим условиям в раз­личных республиках и областях СССР (табл.6).

Таблица 5

Группы работ по продолжительности строительного сезона

 

Группа работ   Наименование работ   Средне-суточная температура воз­духа, ˚С
I.     II.   III.     IV.   Строительство слоев дорожных одежд из минеральная материалов (щебеночных, гравийных, шлаковых и др.). Строительство слоев дорожных одежд из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, из асфальтобетонных, цементобетонных, шлакобетонных смесей, минеральных материалов, обработан­ных органическими вяжущими в установ­ках. Строительство слоев дорожных одежд из грунтов и минеральных материалов, обработанных органическим вяжущими смеше­нием на дороге. Поверхностные обработки органическими вяжущими без добавок полимерных мате­риалов     Не ниже 0°     Не ниже + 5° Весной и осенью +10°   Не ниже + 10°   Не ниже +15°  


Срок начала и окончания работ каждого частного потока определяют в зависимости от вида и места его действия по техно­логическим признакам. Эти признаки определяют предельные сроки работы по климатическим условиям, руководствуясь календарной продолжительностью летнего строительного сезона. Учитывая началь­ные и конечные сроки работ для каждой группы, их устанавливают расчетные сроки для каждого частного потока (Ар).

При этом, поскольку частные потоки составляют специализи­рованный поток, сроки начала и окончания работ каждого потока должны быть увязаны со сроками окончания впереди идущего потока и сроками начала работ последующего потока.

Так, например, если в Одесской области для строительства песчаного дополнительного слоя и щебеночного основания сроки установлены от 8 марта до 28 ноября, то следует учесть, что устройство покрытия из щебеночной смеси обработанной битумом в установке должно быть закончено 10 ноября, а поверхностной об­работки 16 сентября. Таким образом, сроки строительства ниже-расположенных слоев дорожной одежды должны быть сокращены против возможных по климатическим условиям (Ак).

 

Таблица 6

Календарная продолжительность строительного сезона Ак, в днях (А1 и А2 – начало и конец работ) по климатическим условиям


 

Для этого примера (табл.7) расчетные сроки (Ар) начала и окончания работ отдельных потоков будут отличаться от сроков по климатическим условиям (АК).

 

3.5. Определение продолжительности работы частных потоков

На основании установленных расчетных сроков работы (Ар) определяют продолжительность действия каждого частного потока в рабочих днях. Продолжительность работы каждого потока в рабочих днях (Траб.) определяют:

Траб = Ар – Твых – Ткл – Трем (6)

где: Твых - количество выходных и праздничных дней за время Ар;

Ткл - количество нерабочих дней (простой) по климатическим условиям (дожди и т.п.) (табл.8);

Трем - количество нерабочих дней (простой) для ремонта машин и оборудования (табл.9).

При назначении Траб нужно учитывать условия окончания ра­бот последующим потокам (табл.7).

Таблица 8

Суммарное количество дней (Ткл) с обильными осадками в теплый период года

Область Ткл Область Ткл Область Ткл Область Ткл
I              
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Порядковые номера областей - см. табл. 6.

 

Определение продолжительности работы специализированного потока

Таблица 7

Частный поток Группа Работ Начало работ по метеорологическим условиям Конец работ по метеорологическим условям Ак Начало работ по технологическим требованиям Конец работ по технологическим требованиям Ар Т вых Ткл Трем Кол-во рабочих дней Траб Кол-во рабочих смен К см=2
  I 8/III 28/XI   8/III 10/IХ       II    
  I 8/III 28/XI   10/III 12/IХ            
  II 30/III 10/ХI   30/III 14/IX            
  12/У 16/IХ   12/У 16/IX            

 

Таблица 11

Форма набора данных для сопоставления вариантов строительства слоя дорожной одежды

Рабочая операция Применяемая машина Ед. изм. Объем работ на 1 км Расчетная производительность 1 машины Требуется Машино-смен на 1 км. Стоимость 1 машино-смены, руб. Общая стоимость на 1 км.
               
               

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.