КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список 3 страница
Время работы на почасовом графике для каждой машины изображают прямой восходящей линией, идущей справа от часа-начала ее работы до верхней левой точки-часа ее окончания. На каждой линии при нескольких машинах приводят марку машины и ее № в отряде. Рад машин иногда на одной захватке начинают работу одновременно (например, подвозка песка или щебня и их разравнивание) и поэтому линии их работы начинаются в одной точке, но могут кончаться в разных. Так, например, для изображения работы асфальтоукладчиков и катков, укатывающих асфальтобетонную смесь необходимо учитывать, что катки тяжелые начинают укладку через 15-25 минут посла начала работы асфальтоукладчиков, а заканчивают позже на 25-40 минут, почему их работа должна быть организована по самостоятельному графику. Из необходимости увязки работы асфальтоукладчиков и начала их работы, а также окончания, с временем работы автомобилей-самосвалов и тяжелых катков, а также учитывая запас производительности их, допускают длины сменных захваток с некоторой недогрузкой, но изображают коэффициент их использования в квадратных скобках. На почасовом графике точно отмечают время начала и окончания их работы, учитывая возможные задержки внутри смены. На отдельных работах, когда машины следуют по захватке, не последовательно одна за другой от начала захватки до ее конца, а делают проходы или занимающие часть захватки или всю ее от начала до конца (например, автогрейдеры и катки при укладке минеральных материалов), характер их работы должен быть отражен на почасовом графике.
5. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА РАБОТ Одновременно с составлением технологического плана потока и установлением продолжительности работы специализированного потока составляют календарный график работ (рис.15). По горизонтали отмечают протяжение строящейся дороги по км, по вертикали- календарные сроки и число смен. Масштабы: горизонтальный - 1:200000, вертикальный - 1 см - 10 смен. С левой стороны календарного плана приводят график потребности механизаторов и рабочих (без руководящих работников и шоферов), с другой стороны - потребность в автомобилях для перевозки материалов и полуфабрикатов. На календарном плане указывают номера отрядов (потоков), состав машин, который должен быть приведен раньше. На плане должны быть отмечены начала отдельных работ по климатическим условиям, зоны действия карьеров и заводов; на каждые 5 км указывают среднее число необходимых автомобилей в каждом звене и отряде. При строительстве автомобильных дорог, как правило, выделяется парк автомобилей, необходимых обеспечения перевозки строительных материалов из карьеров и с железнодорожных станций на трассу для устройства подстилающего слоя и основания; из карьеров и с железнодорожных станций на заводы (базы) для приготовления материалов при устройстве покрытия; с заводов (баз) на трассу для устройства покрытия. Рис. 15. Календарный график.
Количество автомобилей (списочный состав) определяется, исходя из средневзвешенных расстояний возки. При этом следует определить средневзвешенные расстояния возки для всех видов основных дорожно-строительных материалов. Расчет следует вести для каждого потока отдельно. В качестве примера приводится определение средневзвешенных расстояний возки и расчет потребности автомобилей (табл. 15) на основании данных схемы снабжения дороги строительными материалами (рис. 6). Необходимое количество машино-смен автомобилей для каждого из материалов определяется по выражению: (17) где Q - общее количество данного материала на весь период строительства, т; Vср - средняя скорость движения автомобиля км/ч (табл.16); Lср - средневзвешенное расстояние возки, км; tпр - время на погрузо-разгрузочные работы, ч (табл.17); Тсм- продолжительность смены, ч; q - грузоподъемность автомобиля, т; Кт - коэффициент использования тоннажа Кт=1; Кн - коэффициент использования пробега Кн= 0,5. Рабочий состав парка автомашин вычисляется по формуле: , (18) где Тмах - наибольшее количество смен на перевозке одного из материалов. Списочный состав парка машин , (19) где Кп - коэффициент использования парка, принимаемый равным 0,75. Особенность поточной организации дорожно-строительных работ в том, что каждый специализированный отряд, по дороге в течение всего сезона ритмично, с одной и той же производительностью, с одинаковой потребностью в строительных материалах, находится то ближе, то дальше от источников материалов и полуфабрикатов. В связи с этим, непрерывно меняется объем перевозок, исчисляемый в тонно-киллометрах. Положение осложняется и тем, что на строительстве автомобильной дороги одновременно работает много подразделений потребляющих материалы, получаемые из различных источников.
При определении потребного количества автомобилей и составлении календарного графика необходимо учесть возможность сочетания различных видов транспортных работ по срокам, с тем чтобы обеспечить равномерную загрузку автомобилей. В зависимости от мест загрузки, разгрузки и направления потока автомобили-самосвалы перевозят грузы как по грунтовым дорогам, так и по готовой дороге с твердым покрытием. Таблица 16 Расчетные скорости движения автомобилей
Таблица 17 Нормы времени на погрузо-разгрузочные работы
Производительность автомобиля-самосвала в смену при одном типе дорожного покрытия можно определить по формуле: , т/смену (20) где Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,8+0,9); t1 – нормы времени на погрузку и разгрузку 1 т. груза (табл. 17), мин.; t2 - нормы времени. Необходимое для пробега автомобилей на расстояние 1 км. (табл. 16), мин.; l – расстояние пробега в оба конца, км. Подставляя последовательно в формулу (20) значение дальности возки в оба конца, получают сменную выработку самосвала по перевозки того или иного материала на каждые 5 км. трассы. Для определения необходимого количества автомобилей определяют требуемое количество перевозимых дорожно-строительных материалов в смену на захватку (Q см). Отсюда необходимое количество автомобилей-самосвалов для возки материала в смену на данный километр трассы будет: N=Qсм/Па.с. (21) Результаты расчетов служат необходимыми данными для построения эпюры потребности автомобилей на линейном календарном графике. Для получения весовых величин дорожно-строительных материалов можно пользоваться данными табл. 18 Таблица 18 Объемная масса дорожно-строительных материалов
ЛИТЕРАТУРА 1. Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. - М.; Транспорт, 1977. 2. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН-46-72. –М.; Минтрансстрой СССР, 1973. 3. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. -М.; Транспорт, 1978. 4. Инструкция по устройству покрытий и основании из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органическими вяжущими. ВСН 123-77.-М.; Транспорт, 1978. 5. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38-77.-М.; Транспорт, 1978. 6. Технические указания по устройству оснований дорожных одежд из каменных материалов, не укрепленных и укрепленных неорганическими вяжущими. ВСН - 184-75.-М.; Транспорт, 1976. 7. Технические указания по приготовлению и применению дорожных эмульсий. ВСН 115-75. - М.; Транспорт, 1976. 8. Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. СН 25-74.-М.; Стройиздат, 1975. 9. Технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ. ВСН 10-72.-М.; Транспорт, 1974. 10. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сб. № 17. Дорожные работы. - М.; Стройиздат, 1980. 11. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сб. № 4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций.- М.; Стройиздат, 1980. 12. Ценник № 2 "Машино-смен строительных машин и оборудования". 13. Строительные нормы и правила. Часть III, гл.40. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ; Стройиздат, 1979.
Приложение
Стоимость дорожно-строительных машин и машино-смен
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ( ГОУВПО «ТГТУ») Кафедра «Автомобильные дороги, основания и фундаменты»
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |