Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список 3 страница




Время работы на почасовом графике для каждой машины изобра­жают прямой восходящей линией, идущей справа от часа-начала ее работы до верхней левой точки-часа ее окончания. На каждой ли­нии при нескольких машинах приводят марку машины и ее № в отря­де. Рад машин иногда на одной захватке начинают работу одновре­менно (например, подвозка песка или щебня и их разравнивание) и поэтому линии их работы начинаются в одной точке, но могут кон­чаться в разных.

Так, например, для изображения работы асфальтоукладчиков и катков, укатывающих асфальтобетонную смесь необходимо учиты­вать, что катки тяжелые начинают укладку через 15-25 минут посла начала работы асфальтоукладчиков, а заканчивают позже на 25-40 минут, почему их работа должна быть организована по самостоятельному графику.

Из необходимости увязки работы асфальтоукладчиков и начала их работы, а также окончания, с временем работы автомобилей-самосвалов и тяжелых катков, а также учитывая запас производительности их, допускают длины сменных захваток с некоторой недогрузкой, но изображают коэффициент их использования в квадратных скобках. На почасовом графике точно отмечают время начала и окон­чания их работы, учитывая возможные задержки внутри смены.

На отдельных работах, когда машины следуют по захватке, не последовательно одна за другой от начала захватки до ее кон­ца, а делают проходы или занимающие часть захватки или всю ее от начала до конца (например, автогрейдеры и катки при укладке минеральных материалов), характер их работы должен быть отражен на почасовом графике.

 

5. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ГРАФИКА РАБОТ

Одновременно с составлением технологического плана потока и установлением продолжительности работы специализированного потока составляют календарный график работ (рис.15).

По горизонтали отмечают протяжение строящейся дороги по км, по вертикали- календарные сроки и число смен. Масштабы: горизонтальный - 1:200000, вертикальный - 1 см - 10 смен.

С левой стороны календарного плана приводят график пот­ребности механизаторов и рабочих (без руководящих работников и шоферов), с другой стороны - потребность в автомобилях для пе­ревозки материалов и полуфабрикатов.

На календарном плане указывают номера отрядов (потоков), состав машин, который должен быть приведен раньше. На плане должны быть отмечены начала отдельных работ по климатическим условиям, зоны действия карьеров и заводов; на каждые 5 км ука­зывают среднее число необходимых автомобилей в каждом звене и отряде.

При строительстве автомобильных дорог, как правило, выде­ляется парк автомобилей, необходимых обеспечения перевозки строительных материалов из карьеров и с железнодорожных станций на трассу для устройства подстилающего слоя и основания; из карьеров и с железнодорожных станций на заводы (базы) для при­готовления материалов при устройстве покрытия; с заводов (баз) на трассу для устройства покрытия.

Рис. 15. Календарный график.

 

Количество автомобилей (списочный состав) определяется, исходя из средневзвешенных расстояний возки. При этом следует определить средневзвешенные расстояния возки для всех видов основных дорожно-строительных материалов. Расчет следует вести для каждого потока отдельно.

В качестве примера приводится определение средневзвешенных расстояний возки и расчет потребности автомобилей (табл. 15) на основании данных схемы снабжения дороги строительными материа­лами (рис. 6).

Необходимое количество машино-смен автомобилей для каж­дого из материалов определяется по выражению:

(17)

где Q - общее количество данного материала на весь период строительства, т; Vср - средняя скорость движения автомобиля км/ч (табл.16); Lср - средневзвешенное расстояние возки, км; tпр - время на погрузо-разгрузочные работы, ч (табл.17); Тсм- продолжительность смены, ч; q - грузоподъемность авто­мобиля, т; Кт - коэффициент использования тоннажа Кт=1; Кн - коэффициент использования пробега Кн= 0,5.

Рабочий состав парка автомашин вычисляется по формуле:

, (18)

где Тмах - наибольшее количество смен на перевозке одного из материалов. Списочный состав парка машин

, (19)

где Кп - коэффициент использования парка, принимаемый равным 0,75.

Особенность поточной организации дорожно-строительных ра­бот в том, что каждый специализированный отряд, по дороге в течение всего сезона ритмично, с одной и той же производи­тельностью, с одинаковой потребностью в строительных материалах, находится то ближе, то дальше от источников материалов и полуфабрикатов. В связи с этим, непрерывно меняется объем перевозок, исчисляемый в тонно-киллометрах.

Положение осложняется и тем, что на строительстве автомобильной дороги одновременно работает много подразделений потребляющих материалы, получаемые из различных источников.

 

При определении потребного количества автомобилей и составлении календарного графика необходимо учесть возможность сочетания различных видов транспортных работ по срокам, с тем чтобы обеспечить равномерную загрузку автомобилей.

В зависимости от мест загрузки, разгрузки и направления потока автомобили-самосвалы перевозят грузы как по грунтовым дорогам, так и по готовой дороге с твердым покрытием.

Таблица 16

Расчетные скорости движения автомобилей

Типы дорожного покрытия Расчетная скорость автомобиля, км/ч Нормы времени на пробег 1 км, мин.
Усовершенствованные (цементобетонные, асфальтобетонные, черные покрытия).   1,71
Переходные (булыжные, щебеночные, гравийные и грунтовые улучшенные).   2,22
Грунтовые естественные.   2,73

 

Таблица 17

Нормы времени на погрузо-разгрузочные работы

Наименование груза Способ погрузки Емкость ковша Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т.
2,25 3,5    
Нормы времени на погрузку 1 т. груза, мин.
Строительные материалы легко отсоединяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий и гравийный материал) Экскаваторы До 1 От 1 до 3 4,40   3,11 3,37   2,10 3,10   1,90 2,80   1,57
Полувязкие и вязкие грузы (глина, сырая порода, частично смерзшийся и слежавшейся грунт). То же До 1 От 1 до 3 4,90   3,32 3,90   2,30 3,70   2,10 3,30   1,80
Цементобетонная, асфальтобетонная и др. смеси. Из бункера Из смесителя   -     -   4,90     9,10   3,90     8,10   3,70     7,80   3,30     7,50
Сыпучие грузы Из бункера   -   3,32   2,30   2,10   1,80

 

Производительность автомобиля-самосвала в смену при одном типе дорожного покрытия можно определить по формуле:

, т/смену (20)

где Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,8+0,9);

t1 – нормы времени на погрузку и разгрузку 1 т. груза (табл. 17), мин.;

t2 - нормы времени. Необходимое для пробега автомобилей на расстояние 1 км. (табл. 16), мин.;

l – расстояние пробега в оба конца, км.

Подставляя последовательно в формулу (20) значение дальности возки в оба конца, получают сменную выработку самосвала по перевозки того или иного материала на каждые 5 км. трассы.

Для определения необходимого количества автомобилей определяют требуемое количество перевозимых дорожно-строительных материалов в смену на захватку (Q см).

Отсюда необходимое количество автомобилей-самосвалов для возки материала в смену на данный километр трассы будет:

N=Qсм/Па.с. (21)

Результаты расчетов служат необходимыми данными для построения эпюры потребности автомобилей на линейном календарном графике.

Для получения весовых величин дорожно-строительных материалов можно пользоваться данными табл. 18

Таблица 18

Объемная масса дорожно-строительных материалов

Материалы Объемная масса, т/м³
Асфальтобетонная смесь 2,2÷2,3
Цементобетонная смесь 2,3÷2,7
Битум твердый 1,0÷1,1
Гравий природный 1,7÷1,95
Сборные бетонные и железобетонные изделия 2,4÷2,6
Песок 1,5÷1,65
Смеси гравийно-песчаные 1,6÷1,90
Цемент 1,1÷1,3
Шлак 0,7÷1,0
щебень 1,7÷1,8

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. - М.; Транспорт, 1977.

2. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого ти­па. ВСН-46-72. –М.; Минтрансстрой СССР, 1973.

3. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных по­крытий. -М.; Транспорт, 1978.

4. Инструкция по устройству покрытий и основании из щебеноч­ных, гравийных и песчаных материалов, обработанных органи­ческими вяжущими. ВСН 123-77.-М.; Транспорт, 1978.

5. Технические указания по устройству дорожных покрытий с ше­роховатой поверхностью. ВСН 38-77.-М.; Транспорт, 1978.

6. Технические указания по устройству оснований дорожных одежд из каменных материалов, не укрепленных и укрепленных неор­ганическими вяжущими. ВСН - 184-75.-М.; Транспорт, 1976.

7. Технические указания по приготовлению и применению дорожных эмульсий. ВСН 115-75. - М.; Транспорт, 1976.

8. Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобиль­ных дорог и аэродромов. СН 25-74.-М.; Стройиздат, 1975.

9. Технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ. ВСН 10-72.-М.; Транс­порт, 1974.

10. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремон­тно-строительные работы. Сб. № 17. Дорожные работы. - М.; Стройиздат, 1980.

11. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремон­тно-строительные работы. Сб. № 4. Монтаж сборных и устрой­ство монолитных железобетонных и бетонных конструкций.- М.; Стройиздат, 1980.

12. Ценник № 2 "Машино-смен строительных машин и оборудования".
Госстрой СССР. - М.; Стройиздат, 1968.

13. Строительные нормы и правила. Часть III, гл.40. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ; Стройиздат, 1979.

 

 

Приложение

 

Стоимость дорожно-строительных машин и машино-смен

Марка машины Стоимость одной машины, руб. Стоимость Машино-смены, руб. Примечание
Катки самоходные моторные
ДУ-11(Д469А)     Масса 7 т.
ДУ-9 (Д400А)     Масса 15-5т.
Асфальтоукладчики
ДС-1 (Д-150 Б)     В=3,03÷3,53 м.
ДС-54 (Д-724)     В=3,03÷3,75 м.
ДС-63     В=1,15÷1,50 м.
Профилировщики основания
ДС-502А (Д-345А)   31,1  
ДС-502Б (д-345Б)      
Распределители цементобетона
ДС-503 (Д-375А)      
ДС-503Б (Д-375Б)      
Бетоноотделочные машины
ДС-504А (Д-376А)   44,4  
ДС-504Б (Д-376Б)      
ЭНЦ-3      
Нарезчики швов
ДНЩС-60 МТС     В свежеуложенном бнтоне
ДС-506 (Д-432А)     В затвердевшем бетоне
Автобитумовозы
ДС-41 (Д-642)   19,4 Грузоподъемность 7 т.
Автогудронаторы
ДС-39 (Д-640)   29,1  
Распределители дорожно-строительных материалов
ДС-54 (Д-724)     В=3; 3,5; 3,75 м.
ДС-8 (Д-337А)     В=3÷3,05; 3; 5÷3,55 м.
ДС-7 (Д-708)     В=25÷3,75 м.; (для каменной мелочи).
ДС-9 (Д-343В)   9,4 В=2,45 м. V=3,5 м³ (для цемента)
Грунтосмесители
ДС-16Б (Д-391Б)     В=2,4 однопроходная
ДС-50 (Д-709)     П=100 т/час для приготовления смесей
Дорожные фрезы
ДС-18 (Д-530)     Навесная на Т=100 В=2,5 м.
ДС-18А (Д530А)   32,7 Навесная на Т=100 В=2,5 м.
Автоцементовозы
ТЦ-3 (С-853)   25,4 V=7 м³
Поливомоечная машина
ПМ-130     V=4000 л.

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

( ГОУВПО «ТГТУ»)

Кафедра «Автомобильные дороги, основания и фундаменты»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.